Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 06:27, курсовая работа
Актуальности темы способствуют следующие факты. Во-первых, как эффективно будет работать система взаимодействия таможенных объектов таможенной инфраструктуры, зависит эффективность выполнения, возложенных на Федеральную таможенную службу функций. К примеру, таможенные перевозчики, таможенные представители, владельцы складов временного хранения несут ответственность за правильный порядок таможенного декларирования товаров, которое, в свою очередь, предназначено для перечисления в федеральный бюджет всех необходимых сумм и защиты национального производителя.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………… 3
ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В РОССИИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ……… 5
1.1 Характеристика объектов и элементов таможенной инфраструктуры в пограничной таможне…………………………………………… 5
1.2 Правовые основания формирование инфраструктуры в таможенном деле…………………………………………………………………. 22
ГЛАВА II. РАЗВИТИЕ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В СИБИРСКОМ ТАМОЖЕННОМ УПРАВЛЕНИИ
2.1 Практика формирования таможенной инфраструктуры Красноярской таможни Сибирского федерального управления……. 32
2.2 Перспективы развития таможенной инфраструктуры….. 45
4) отсутствие на день обращения в таможенный орган задолженности (недоимки) в соответствии с законодательством о налогах и сборах (налоговым законодательством) государств - членов таможенного союза;
5) отсутствие фактов привлечения
в течение 1 (одного) года до обращения
в таможенный орган к
6) наличие системы учета
товаров, позволяющей сопоставлять
сведения, представленные таможенным
органам при совершении
7) соответствие иным требованиям
и соблюдение иных условий, которые
установлены таможенным
Таможенные органы ведут реестр уполномоченных экономических операторов и обеспечивают его опубликование в порядке и по форме, которые установлены законодательством государств - членов таможенного союза.
Уполномоченному экономическому оператору могут быть предоставлены следующие специальные упрощения:
- временное хранение товаров в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора;
- выпуск товаров до подачи таможенной декларации;
- проведение таможенных операций, связанных с выпуском товаров, в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора;
- иные специальные упрощения, предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза.
Специальные упрощения, применяются только в случаях, если уполномоченный экономический оператор вправе выступать декларантом товаров, в отношении которых предполагается применение таких специальных упрощений.
- информировать таможенный орган, включивший юридическое лицо в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли, об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня изменения таких сведений29.
За несоблюдение требований по хранению и реализации товаров в магазинах беспошлинной торговли, а также требований таможенной процедуры беспошлинной торговли владелец магазина беспошлинной торговли несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
Важную роль в формировании рынка посреднических услуг в таможенной сфере и оказании содействия в процессах таможенного оформления участниками ВЭД и таможенным органам одновременно играют основные объекты таможенной инфраструктуры в лице таможенных представителей, таможенных перевозчиков, владельцев таможенных складов и терминалов.
Основные обязанности таможенных представителей сводятся к комплексу операций, связанных с таможенным декларированием товаров и транспортных средств по поручению участников ВЭД, а также требованиями процедур определенных таможенных режимов. В связи с этим они наделены соответствующими правилами и обязанностями , соблюдение которых контролируется таможенными органами.
Роль таможенных перевозчиков состоит в непосредственном участии в технологии таможенного контроля за перемещением внешнеторговых грузов в переделах российской таможенной территории, в определенных ситуациях российские транспортные-экспедиторские компании могут быть допущены к процедуре международной дорожной перевозки (МДП – TIR).
В процессе исполнения своих прямых обязанностей – перевозки товаров, находящихся под таможенным контролем, без таможенного сопровождения – таможенные перевозчики осуществляют учет грузов, оплату таможенных платежей в установленных случаях погрузо-разгрузочные работы при соблюдении конфиденциальности информации об отправителях и самом грузе.
Основные предназначения таможенных складов, входящих в состав таможенной инфраструктуры – обеспечение временного хранения ввезенной иностранной продукции и функций таможенного контроля. Разновидностью таможенных складов являются СВХ, которые выполняют роль содействующих структур в процессах таможенного оформления и контроля. В зависимости от учредителей и целевого использования выделяется несколько разновидностей СВХ. Однако независимо от их типа и к техническому обустройству их помещений предъявляются жесткие требования.
Особую функцию в таможенной инфраструктуре выполняют магазины беспошлинной торговли, которые обеспечивают розничную торговлю в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации под таможенным контролем. Одновременно они обеспечивают действие таможенного режима беспошлинной торговли, исключая процедуру применения таможенных пошлин и налогов в отношении иностранных ввезённых товаров и внутренних налогов к российским товарам.
ГЛАВА II. РАЗВИТИЕ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В СИБИРСКОМ ТАМОЖЕННОМ УПРАВЛЕНИИ
2.1 Практика формирования
таможенной инфраструктуры
Красноярская таможня входит в состав Сибирского таможенного управления (СТУ). В структуру СТУ входят: 12 таможен, 1 оперативная таможня, 68 постов. Сегодня под контролем СТУ находится более трети всей российско-казахстанской границы (около 2700 км), почти 3500 км российско-монгольской и 1586 км российско-китайской границы, а также 4164 км внешней границы с нейтральными водами по Карскому морю и морю Лаптевых. Общая протяженность таможенной границы в Сибирском федеральном округе составляет почти 12000 км. Протяженность сухопутной границы со странами дальнего зарубежья составляет 59%, со странами СНГ - 28% от общей протяженности сухопутной границы РФ (наибольший показатель среди всех региональных таможенных управлений ФТС России).
Рисунок 6. Сибирское таможенное управление
Наличие на территории Красноярского края большого количества участников экспортно-импортной деятельности обусловило открытие таможенного учреждения. Приказом Главного управления государственного таможенного контроля от 20 ноября 1989 года № 192 в городе Красноярске был создан Красноярский таможенный пост, подчинённый Иркутской таможне. В соответствии с приказом ГУГТК от 24 октября 1990 года № 253 пост был преобразован в самостоятельную таможню.
Этим приказом новой таможне была определена зоной деятельности территория Красноярского края, Тувинской АССР и Таймырского автономного округа. Примечательно, что первоначально таможенное оформление всех товар потоков производили всего 10 человек.
Под влиянием объективной необходимости создавались и оперативные подразделения Красноярской таможни в местах наибольшей деловой активности экспортёров и импортёров:
Абакан. 11 февраля 1992 года создан таможенный пост, преобразованный 8 июня 1993 года в самостоятельную Хакасскую таможню;
Кызыл. Одновременно с абаканским образован и таможенный пост в Туве, который в декабре того же года преобразован в Тувинскую таможню;
Дудинка. Таможенный пост создан 3 июня 1992 года. 26 мая 1996 года преобразован в подразделение таможенного оформления и таможенного контроля Таймырского таможенного поста;
Лесосибирск. 13 ноября 1992 года организован таможенный пост;
Зеленогорск. 22 марта 1993 года начинает работу пункт таможенного контроля города Красноярска-45, который в феврале 1998 года становится Зеленогорским таможенным постом;
Бородино. 2 апреля 1993 года открыт пункт таможенного контроля. С 14 мая 1998 года отделение таможенного оформления и таможенного контроля в городе Бородино включено в состав Зеленогорского таможенного поста. С 1 июля 2001 года в Бородино – самостоятельный таможенный пост. С 1 сентября 2004 года пост ликвидирован, а зона его ответственности передана Зеленогорскому таможенному посту;
Шарыпово. 9 апреля 1993 года открыт пункт таможенного контроля, преобразованный в Шарыповский таможенный пост с 1 июля 2001 года. Пост ликвидирован с 1 сентября 2004 года, а его подведомственная территория передана Ачинскому таможенному посту;
- Ачинск. Таможенный пост создан 27 мая 1993 года;
- Канск. Тогда же был создан и Канский таможенный пост;
- Минусинск. Одновременно с Канским и Ачинским создан Минусинский таможенный пост. Пост этот, однако, 30 ноября 1999 года был сокращён, а южные районы Красноярского края переданы в ведение Хакасской таможни;
- Норильск. 22 июня 1993 года
организован Норильский
- Железногорск. 24 декабря 1993
года открыт пункт таможенного
оформления и таможенного
- КрАЗ. 20 апреля 1994 года начал
работу пункт таможенного
- Аэропорт «Емельяново».
В 1994 году был открыт пункт
таможенного оформления и
- Станция Карабула. 13 октября 1997 года начало работу отделение таможенного оформления и таможенного контроля в посёлке Таёжный Богучанского района, которое с 1 июля 2001 года стало Таёжным таможенным постом. Этот пост прекратил своё существование с 1 сентября 2004 года, а его подведомственная территория передана Канскому таможенному посту;
- Красноярск. С 1 июля 2001 года
в городе Красноярске работает
специализированное
Рисунок 7. Состав Красноярской таможни из таможенных постов (ТП)
К составляющим околотаможенной инфраструктуры Красноярской таможни относятся:
• Таможенные представители ;
• Таможенные перевозчики;
• Владельцы складов временного хранения;
Склады временного хранения выполняют роль содействующих организаций в процессе таможенного оформления и контроля.
В реестр складов временного хранения Красноярской таможни входит 12 Складов временного хранения (приложение №3).
Владелец склада временного хранения - юридическое лицо государства - члена таможенного союза, отвечающее условиям включения в реестр владельцев складов временного хранения
Юридическое лицо признается владельцем склада временного хранения после включения в реестр владельцев складов временного хранения.
Владелец склада временного хранения осуществляет хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, в случаях и на условиях, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза..
Комиссия таможенного союза на основании реестров, которые ведутся таможенными органами, формирует общий реестр владельцев складов временного хранения и обеспечивает его периодическую публикацию не реже одного раза в квартал на официальном Интернет-сайте Комиссии таможенного союза.
Условиями включения юридического лица в реестр владельцев складов временного хранения являются:
- нахождение в собственности,
хозяйственном ведении, оперативном
управлении или аренде
- наличие договора
страхования риска своей
- отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней;
- отсутствие фактов привлечения
в течение 1 (одного) года до дня
обращения в таможенный орган
к административной
- соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза.
Владелец таможенного склада обязан:
- обеспечивать сохранность товаров, находящихся на таможенном складе;
- соблюдать установленные настоящим Кодексом условия и требования в отношении хранения товаров на таможенном складе;
- обеспечивать возможность проведения таможенного контроля;
- вести учет товаров, хранящихся на таможенном складе, и представлять таможенным органам отчетность о таких товарах, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза;
- не допускать посторонних лиц, не являющихся работниками таможенного склада и не обладающих полномочиями в отношении товаров, к хранящимся товарам без разрешения таможенных органов;
- выполнять требования таможенных органов в отношении доступа должностных лиц таможенных органов к хранящимся товарам;
- в случае прекращения функционирования таможенного склада в течение 3 (трех) рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения о прекращении функционирования этого склада, известить лиц, поместивших товары на таможенный склад, о таком решении;