Организация таможенной инфраструктуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 06:27, курсовая работа

Краткое описание

Актуальности темы способствуют следующие факты. Во-первых, как эффективно будет работать система взаимодействия таможенных объектов таможенной инфраструктуры, зависит эффективность выполнения, возложенных на Федеральную таможенную службу функций. К примеру, таможенные перевозчики, таможенные представители, владельцы складов временного хранения несут ответственность за правильный порядок таможенного декларирования товаров, которое, в свою очередь, предназначено для перечисления в федеральный бюджет всех необходимых сумм и защиты национального производителя.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………… 3
ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В РОССИИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ……… 5
1.1 Характеристика объектов и элементов таможенной инфраструктуры в пограничной таможне…………………………………………… 5
1.2 Правовые основания формирование инфраструктуры в таможенном деле…………………………………………………………………. 22
ГЛАВА II. РАЗВИТИЕ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В СИБИРСКОМ ТАМОЖЕННОМ УПРАВЛЕНИИ
2.1 Практика формирования таможенной инфраструктуры Красноярской таможни Сибирского федерального управления……. 32
2.2 Перспективы развития таможенной инфраструктуры….. 45

Вложенные файлы: 1 файл

Организация таможеннойинфраструктуры.docx

— 1.06 Мб (Скачать файл)

-лекарственных препаратов (включая провитамины, витамины, гормоны и антибиотики), применяемых в медицинских целях и зарегистрированных в Российской Федерации, в упаковках для розничной продажи, если они могут продаваться без рецепта (назначения) врача;

-ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, а также янтаря, за исключением уникальных янтарных образований;

-сувениров или изделий народного промысла из бумажной массы, деревянных и (или) металлических.

 Ввоз алкогольной продукции, табака и табачных изделий  на таможенную территорию Таможенного  союза (далее ТС) возможен в соответствии приказом23, только при наличии на товарах наклеенных в установленном порядке акцизных или специальных марок. Такие марки наклеиваются еще до момента ввоза товаров на таможенную территорию ТС.

        Алкогольная  продукция, табак и табачные изделия, ввозимые на таможенную территорию  Таможенного союза, подлежащие маркировке марками акцизного сбора или специальными марками, ввозятся и помещаться под таможенной процедурой беспошлинной торговли без акцизных и специальных марок при наличии на этикетках и контрэтикетках (для алкогольной продукции) и упаковках (для табака и табачных изделий) обозначения на русском языке: "Только для продажи в магазине беспошлинной торговли" или текстом аналогичного содержания на английском языке - "Fordutyfreesaleonly". Указанное обозначение наносится как типографским способом, так и с путем нанесения дополнительных наклеек (стикеров). Большинство организаций, открывших магазины беспошлинной торговли, ввозят алкогольную продукцию, табак и табачные изделия иностранного производства с такой надписью, нанесенной типографским способом на предприятии - изготовителе. Также не подлежат маркировке марками акцизного сбора или специальными марками алкогольная продукция, табак и табачные изделия, произведенные на территории Таможенного союза.

Реализация товаров, имеющих специальную маркировку, запрещена. Такие товары признаются находящимися в незаконном обороте и подлежат изъятию в соответствии с законодательством Российской Федерации24.

Согласно п.3 ст. 303 ТК ТС, товары, используемые для обеспечения нормального функционирования магазина беспошлинной торговли, помещению под таможенную процедуру беспошлинной торговли не подлежат. К таким товарам, в частности, относятся:

- оборудование, предназначенное  для обустройства помещений магазина  беспошлинной торговли;

- пробники (тестеры) и иные  товары, предназначенные в соответствии  с законодательством страны-участника  ТС для реализации на территории  этого государства отдельных  видов товаров25.

Помещения магазина беспошлинной торговли могут состоять из торговых залов, подсобных помещений, складов. Указанные помещения должны быть оборудованы таким образом, чтобы обеспечить продажу товаров исключительно в торговых залах магазина беспошлинной торговли, а также сохранность товаров и возможность проведения в отношении них таможенного контроля. Помещения магазина беспошлинной торговли являются зонами таможенного контроля.

Открытие магазинов беспошлинной торговли осуществляется в соответствии с порядком установления режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации при наличии регистрационных или разрешительных документов на розничную торговлю товарами, если обязательность их получения предусмотрена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Владелец магазина беспошлинной торговли - юридическое лицо государства - члена таможенного союза, отвечающее условиям,  включения в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли .

Юридическое лицо признается владельцем магазина беспошлинной торговли после включения в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли.

Порядок включения в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли и исключения из этого реестра определяется законодательством государств - членов таможенного союза.

Законодательством государств - членов таможенного союза могут быть установлены случаи и порядок приостановления и возобновления деятельности в качестве владельцев магазинов беспошлинной торговли юридических лиц, включенных в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли.

Владелец магазина беспошлинной торговли осуществляет хранение и реализацию в розницу товаров, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли, физическим лицам, выезжающим с таможенной территории таможенного союза, а также иностранным дипломатическим представительствам, приравненным к ним представительствам международных организаций, консульским учреждениям, либо дипломатическим агентам, консульским должностным лицам и членам их семей, которые проживают вместе с ними.

Таможенные органы в порядке, установленном законодательством государств - членов таможенного союза, ведут реестры владельцев магазинов беспошлинной торговли и обеспечивают их периодическую публикацию не реже одного раза в квартал, в том числе с использованием информационных технологий.

Уполномоченный экономический оператор - юридическое лицо, включенное в Реестр уполномоченных экономических операторов ,осуществляющее ввоз в РФ товаров для использования в производственной и иной предпринимательской деятельности и вывоз товаров и Российской федерации, которое вправе пользоваться специальными упрощениями, предусмотренными Таможенным кодексом таможенного союза и российским законодательством на территории Российской федерации26(Приложение 2).

Статус уполномоченного экономического оператора присваивается юридическому лицу таможенными органами путем выдачи свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов и признается на территории того государства, таможенным органом которого присвоен данный статус.

Статус уполномоченного экономического оператора присваивается юридическому лицу, созданному в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, на территории которого этому лицу будет присвоен этот статус.

Форма и порядок выдачи свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов, приостановления действия и отзыва этого свидетельства определяются законодательством государств - членов таможенного союза.

Уполномоченный экономический оператор обязан информировать таможенный орган, выдавший свидетельство о включении в реестр уполномоченных экономических операторов, об изменении сведений, заявленных им для выдачи свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня изменения таких сведений.

Таможенные органы осуществляют обмен предварительной информацией с таможенными органами (службами) иностранных государств в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза или одного из государств - членов таможенного союза с этими государствами.

 Случаи обязательного представления таможенным органам предварительной информации, объем, порядок ее представления и использования для таможенных целей определяются в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

 

1.2 Правовые основания формирование инфраструктуры в таможенном деле

В соответствии с Федеральным законом «О таможенном регулировании в Российской федерации» таможенным представителем может быть только коммерческая организация ,являющаяся юридическим лицом, - российское юридическое лицо, включенное в Реестр таможенных представителей.

Для включения в Реестр необходимо:

- Наличие в штате одного работника или более ,непосредственно осуществлявших таможенные операции, имеющих квалификационный аттестат ;

- Наличие полностью сформированного первоначального уставного капитала , уставного фонда либо паевых взносов ;

- Обеспечение уплаты таможенных платежей в размере не менее 1 млн евро;

- Отсутствие задолженности по уплате таможенных платежей в размере 500 тыс.руб и более;

- Отсутствие факторов привлечения таможенного представителя в течении 1 года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за совершение административных правонарушений в области таможенного дела;

Условиями включения юридического лица в реестр владельцев складов временного хранения являются:

- нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде помещений и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве склада временного хранения и отвечающих требованиям, установленным законодательством государств - членов таможенного союза;

- наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда товарам других лиц, находящимся на хранении, или нарушения иных условий договоров хранения с другими лицами. Размер страховой суммы определяется законодательством государств - членов таможенного союза;

  • отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней;

- отсутствие фактов привлечения в течение 1 (одного) года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, определенные законодательством государств - членов таможенного союза;

- соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза.

 

Условиями включения юридического лица в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли являются:

- нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном  управлении или аренде помещений, пригодных для использования  в качестве магазина беспошлинной торговли и отвечающих требованиям, установленным законодательством государств - членов таможенного союза;

- наличие регистрационных  или разрешительных документов  на розничную торговлю, если обязанность  их получения предусмотрена законодательством  государств - членов таможенного  союза;

- отсутствие на день  обращения в таможенный орган  неисполненной обязанности по  уплате таможенных платежей, пеней;

- отсутствие фактов привлечения  в течение 1 (одного) года до дня  обращения в таможенный орган  к административной ответственности  за правонарушения в сфере  таможенного дела, определенные  законодательством государств - членов  таможенного союза;

- соответствие иным требованиям  и соблюдение иных условий, которые  установлены таможенным законодательством  таможенного союза и (или) законодательством  государств - членов таможенного  союза27.

Основаниями для исключения юридического лица из реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли являются:

1) несоблюдение условий  включения в реестр владельцев  магазинов беспошлинной торговли.

2) несоблюдение владельцем  магазина беспошлинной торговли обязанностей;

3) заявление владельца  магазина беспошлинной торговли  об исключении его из реестра  владельцев магазинов беспошлинной  торговли;

4) ликвидация юридического  лица в соответствии с законодательством  государств - членов таможенного  союза;

5) реорганизация юридического  лица, за исключением случаев, установленных  законодательством государств - членов  таможенного союза.

Владелец магазина беспошлинной торговли обязан:

1) обеспечивать сохранность  товаров, помещенных под таможенную  процедуру беспошлинной торговли  и не реализованных в соответствии  с настоящей главой;

2) соблюдать условия и  требования, установленные настоящим  Кодексом;

3) обеспечивать возможность  проведения таможенного контроля;

4) вести учет поступления  товаров в магазин беспошлинной  торговли и их реализации в  этом магазине, а также представлять  таможенным органам отчетность  о таких товарах, в том числе  с использованием информационных  технологий, в соответствии с  законодательством государств - членов  таможенного союза;

5) уплатить таможенные  пошлины, налоги при возникновении  обязанности по уплате таможенных  пошлин, налогов в соответствии  со статьей 306 настоящего Кодекса28;

Условиями получения юридическим лицом статуса уполномоченного экономического оператора являются:

1) предоставление обеспечения  уплаты таможенных пошлин, налогов  на сумму, эквивалентную одному  миллиону евро, по курсу валют, устанавливаемому в соответствии  с законодательством государства - члена таможенного союза, на  день предоставления такого обеспечения, за исключением случая, установленного  абзацем вторым настоящего подпункта;

Лицами, осуществляющими деятельность по производству товаров и (или) экспортирующими товары, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, при их соответствии критериям, определенным решением Комиссии таможенного союза, предоставляется обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную ста пятидесяти тысячам евро, по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, на день предоставления такого обеспечения;

2) осуществление внешнеторговой  деятельности в течение срока, определенного законодательством  государств - членов таможенного  союза, но не менее одного года  до дня обращения в таможенный  орган;

3) отсутствие на день  обращения в таможенный орган  неисполненной обязанности по  уплате таможенных платежей, процентов, пеней;

Информация о работе Организация таможенной инфраструктуры