Основные аспекты построения и применения Женевской номенклатуры 1937 года

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 21:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучение основ классификации товаров в международной торговле и Таможенном союзе, а также влияние Женевской номенклатуры на современные товарные классификации.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
Уяснить основы построения Женевской номенклатуры.
Рассмотреть особенности Женевской номенклатуры и взаимосвязи с другими международными классификациями.
Развитие навыков применения законодательных и иных нормативно правовых актов в области классификации товаров.

Содержание

Введение...........................................................................................................3
Понятие номенклатуры, классификации и истории разработки основных товарных классификаций………………………………………5
Общее понятие о номенклатурах и их роль в таможенном деле……5
Развитие международных товарных номенклатур…………………10
Основные аспекты построения и применения Женевской номенклатуры 1937 г. ………………………………………………….. .23
2.1. Принципы построения Женевской номенклатуры 1937 г…………. .23
2.2. Сравнительный анализ Женевской номенклатуры с современными номенклатурами ……………………………………………………….25
Заключение………………………………………………………………..31
Список использованных источников………………………………..…..32

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая ТН ВЭД.docx

— 63.01 Кб (Скачать файл)

Таким образом, проект ГС разрабатывался как номенклатура, структурно разделенная  на несколько различных уровней, основанная в первую очередь на детально пересмотренной НСТС с ее четырёхзначными цифровыми позициями, дополняемыми подпозициями. Пересмотр и поправки к НСТС как таковой, будучи в специфической компетенции Комитета по Номенклатуре, учрежденного Конвенцией о Брюссельской тарифной номенклатуре 1950 года, были распространены и на новые тексты, относящиеся к уровням товарных позиций, по общему соглашению между Комитетами СТС по ГС и по Номенклатуре.

Что же касается разбивки, или  детализации, товарных позиций на подпозиции, или субпозиции, последние были обозначены двумя дополнительными цифрами. Таким образом, подпозиции идентифицируются шестизначным цифровым кодом.

Отдельная идентификация  в ГС товаров либо групп товаров  принималась лишь в случае достижения соглашения между участниками о  том, что данные товары или группы товаров действительно играют существенную роль в международной торговле.

К 1976 году общая концепция  новой ГС описания и кодирования товаров приобрела конкретные очертания.

В ноябре этого же года Статистический Комитет ООН признал, что предлагаемая комбинированная товарная номенклатура, которая отвечает требованиям и  производства, и торговли, должна играть важнейшую роль и содержать для  товаров, обращаемых в международной  торговле, элементы комбинированной  классификации данного описания товара.

К началу 1981 года Комитет  по ГС завершил подготовительную работу по Системе. Только с этого момента  действительное существо ГС начало проявлять  себя полностью в своем значении и проблемах. Если в некоторых  аспектах ГС могла рассматриваться, как уже указывалось, в качестве ответвления действующих НСТС и  СМТК ред. 2, то по существу она превратилась в абсолютно новую шестизначную цифровую номенклатуру для перемещаемых в международном товарообороте изделий и предметов. Именно в качестве таковой она призвана со временем полностью заменить НСТС на международном уровне, поэтому для достижения этой цели была разработана Международная Конвенция по ГС и проведены соответствующие мероприятия в связанных областях.

К июню 1983 года Комитет по ГС совместно с Комитетом по Номенклатуре провел полный пересмотр уже частично согласованных текстов и решил  ряд возникших при этом технических  проблем. Параллельно было достигнуто соглашение в отношении положений  международной Конвенции, на основании  которой ГС будет введена в  действие. Одним из существенных итогов этой работы Комитета было достижение договоренности о возможности развивающихся  стран частично применять ГС на уровне, меньшем чем 6 знаков (но не менее 4), в тех случаях, когда их участие в международной торговле или административные ресурсы объективно позволяют лишь такое частичное применение.

В виду того, что не вся  вспомогательная работа по ГС была закончена, в частности, разработка Пояснений к Номенклатуре, СТС  принял решение о создании Промежуточного (Временного) Комитета по ГС для ведения  и наблюдения за применением ГС до вступления новой Конвенции в  силу. Кроме того, данный временный  Комитет по ГС совместно с Комитетом  по Номенклатуре учредил совместную рабочую группу для окончания  разработки Пояснений к номенклатуре ГС.

В июне 1983 года на своих 61/62 сессиях  в Брюсселе Совет Таможенного  Сотрудничества утвердил окончательный  вариант проекта Международной  Конвенции по Гармонизированной  Системе описания и кодирования  товаров и открыл Конвенцию для  подписания.

Первоначальным намерением Совета являлось введение Конвенции  по ГС в действие 01. 01. 1985 года, и соответствующая  статья Конвенции (ст. 13) исходила из этих сроков. Однако различные задержки административного характера и  переговоры по вопросам применения ст. XXVIII Генерального Соглашения по тарифам  и торговле, вызванные необходимостью перевода тарифов на ГС, повлекли за собой изменение первоначально  запланированной даты. Новый срок введения Конвенции в действие был  установлен на 01. 01. 1988 г.

Для обеспечения выполнения данного срока СТС в июне 1986 года (на своих 67/68 сессиях) утвердил Протокол поправок к Конвенции по ГС, где  было предусмотрено, что для вступления Конвенции в силу необходимо определенное количество стран, ее подписавших. По достижении к сентябрю 1987 года этого количества - 17 государств - Гармонизированная  Система описания и кодирования  товаров вступила в силу 1 января 1988 года.

СССР присоединился к  этой Конвенции 12 августа 1988 года Постановлением Совета Министров СССР № 1004 «О введении в СССР Гармонизированной системы  описания и кодирования товаров».

В Российской Федерации Гармонизированная  система описания и кодирования  товаров вместе с Комбинированной  номенклатурой ЕЭС используется в качестве основы для построения Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности. Впервые ТН ВЭД была опубликована в 1990 году под названием «Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности СССР».

В соответствии с указанием  ГТК от 28 января 1992 года № 11-13/224 «О юридическом  статусе различных изданий ТН ВЭД» официальными считаются только те издания, которые признаны таковыми ГТК. Приказом ГТК от 9 марта 1992 года № 79 с 1 мая 1992 года была введена в действие ТН ВЭД в новой редакции (2-е издание), разработанной ГТК совместно с рядом министерств и ведомств, научно-исследовательских институтов России, а с 1 августа 1996 года, на основании Распоряжения ГТК № 07-07/11026 от 3 августа 1996 года, стала применяться ТН ВЭД 2-го издания исправленная и дополненная по состоянию на 1 января 1995 года.

В законе Российской Федерации  «О таможенном тарифе» установлено, что ТН ВЭД определяется Правительством России, исходя из принятых в международной  практике систем классификации товаров (ст. 2). Непосредственное ведение и  совершенствование Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности осуществляется таможенными органами.

К сожалению поспешное, без  предварительной подготовки, введение Товарной номенклатуры в России привело  к некоторым перекосам и трудностям. Так, если таможенные органы достаточно быстро восприняли новую систему  классификации товаров, то другие органы связанные с внешнеторговым оборотом (торгово-промышленные палаты, органы стандартизации и т. п.) довольно часто допускают вольное трактование принципов и правил классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД.

Ведение Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности является одной из основных функций  таможенных органов.

Ведение ТН ВЭД заключается  в том, что таможенные органы:

- обеспечивают слежение  за изменениями и дополнениями  международной основы ТН ВЭД,  международными пояснениями и  другими решениями по толкованию  этой основы;

- приводят ТН ВЭД в  соответствие с ее международной  основой;

- обеспечивают опубликование  ТН ВЭД;

- разрабатывают и утверждают  пояснения и другие решения  по толкованию ТН ВЭД и обеспечивают  их опубликование;

- осуществляют иные функции,  необходимые для ведения указанной  номенклатуры.

Ведение ТН ВЭД, возлагаемое  на таможенные органы предполагает и  другую функцию таможенных органов, заключающуюся в классификации  товаров и принятии соответствующего решения об этом.

Решения таможенных органов  о классификации товаров являются обязательными. Императивный характер таких решений подтверждается положениями  ТК, согласно которым решения других органов и учреждений по классификации  товаров не признаются допустимыми  к использованию в таможенных целях. С технической точки зрения классификация товаров, проводимая таможенными органами, осуществляется в соответствии с общими принципами ведения Гармонизированной системы  описания и кодирования товаров, правилами ее толкования, принятыми  требованиями и условиями классификации.

Возникновение Содружества  независимых государств на основе Минского соглашения от 8 декабря 1991 года и Алма-атинской декларации от 21 декабря 1991 года послужило  началом к организации его  политических и экономических органов. 13 марта 1992 года был сформирован  Таможенный совет, а 24 сентября 1993 года в Москве девять государств- участников СНГ подписали Договор о создании Экономического союза. В связи с этим руководители таможенных служб Армении, Беларуси, Кыргызстана, Казахстана, Молдовы, Таджикистана, Узбекистана, Украины и Российской Федерации рассмотрели и подписали ряд проектов протоколов и межправительственных соглашений: о сотрудничестве таможенных служб по различным вопросам.

Решением Совета глав правительств СНГ 23 декабря 1993 года было утверждено Положение о Совете руководителей  таможенных служб государств - участников СНГ. В Положении говорится, что  Совет руководителей таможенных служб государств - участников Содружества  учреждается в целях реализации Договора о создании Экономического союза. В своей деятельности Совет  руководствуется соглашениями, заключенными в рамках Содружества, решениями  Совета глав государств, Совета глав правительств и Координационного  консультативного комитета Содружества.

18 января 1994 года состоялось Первое заседание Совета руководителей таможенных служб государств - участников Содружества. Председателем Совета был избран Анатолий Сергеевич Круглов - руководитель таможенной службы Российской Федерации.

3 ноября 1995 года в Москве  было подписано Соглашение о  единой товарной номенклатуре  внешнеэкономической деятельности  Содружества независимых государств. Правительства 12 государств - членов  СНГ, стремясь к унификации  форм таможенной статистики и  упрощению таможенных процедур, договорились о принятии единой  ТН ВЭД СНГ, основанной на  базе Гармонизированной системы  описания и кодирования товаров  Всемирной таможенной организации.

Ведение ТН ВЭД СНГ возложено  на таможенную службу Российской Федерации, которая:

- следит за изменениями  и дополнениями международной  основы ТН ВЭД СНГ, пояснениями  и другими решениями по толкованию  этой основы;

- приводит ТН ВЭД СНГ  в соответствие с ее международной  основой;

- осуществляет ведение  и хранение эталонного экземпляра  ТН ВЭД СНГ;

- разрабатывает совместно  с таможенными службами других  государств - участников Содружества  пояснения и по поручению Совета  руководителей таможенных служб  государств - участников Содружества  утверждает классификационные решения  по толкованию ТН ВЭД СНГ;

- обеспечивает опубликование  ТН ВЭД СНГ, пояснений к ней;

- осуществляет иные функции,  необходимые для ведения ТН  ВЭД СНГ.

Это свидетельствует о  том, что значение Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Российской Федерации возрастает не только в нашей стране, но и на международном уровне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ПОСТРОЕНИЯ И ПРИМИНЕНИЯ ЖЕНЕВСКОЙ НОМЕНКЛАТУРЫ 1937 г.

 

2.1.  Принципы построения Женевской номенклатуры 1937 г.

 

Женевская номенклатура строилась  по проекту таможенной номенклатуры Лиги наций. Так в 1919г. была образована Лига Наций. Основными органами Лиги Наций являлись собрание всех представителей членов Лиги, совет и постоянный секретариат.

Главной её задачей являлось поддержание мира, и предотвращение новых войн. Лига Наций должна была предпринимать все меры для сохранения мира. Если какой-либо член Лиги прибегал к войне наперекор принятым на себя обязательствам, то основные члены Лиги обязывались немедленно порвать с ним всяческие торговые и финансовые отношения, а Совет должен был предложить различным заинтересованным правительствам выставить тот или иной контингент войск.

В уставе Лиги Наций были предусмотрены различные результативные меры по поддержанию мира. В нём  признавалось необходимым ограничение  национальных вооружений до минимума, необходимого для обеспечения национальной безопасности. Совету Лиги представлялось предпочесть планы ограничения  вооружений для каждого государства  и привнести их на рассмотрение заинтересованных правительств.

Но по мнению специалистов. Лига Наций не смогла справиться со своей основной задачей: сохранение мира и мирное урегулирование международных конфликтов. Те разногласия, которые возникли между членами Лиги повлекли за собой не выполнение взятых обязательств. Она не смогла предотвратить Вторую мировую войну, а также нападение Японии на Китай, Италии - на Эфиопию, Германии - на Австрию и Чехословакию, Италии - на Испанию и т.д. И 18 апреля 1946г. лига Наций была ликвидирована, т. к. Лига Наций не выполнила своих функций и на этом историческом этапе прекратила своё существование.

 В 1927 г. Комитет экспертов, работающий в рамках Всемирной экономической Конференции, созванной под эгидой Лиги Наций, начал работу по подготовке проекта Единой Таможенной Номенклатуры, первый вариант которого был завершен в 1931 году и пересмотрен к 1937 г.

Эта Номенклатура получила название Женевской и состояла из 991 товарной позиции, сгруппированной  в 86 товарных групп, которые, в свою очередь, составили 21 раздел. В дополнение к основным, или базовым, товарным позициям, последовательно пронумерованным  от 1 до 991, предусматривались «вторичные», в некоторых случаях «третичные»  и даже «четвертичные» подпозиции. Основные товарные позиции были в принципе обязательными, однако страны самостоятельно имели право либо сократить количество подпозиций, объединяя некоторые из них, либо создавая новые в дополнении к предусмотренным в Женевской Номенклатуре, в зависимости от своих национальных экономических, статистических или таможенных нужд.

Информация о работе Основные аспекты построения и применения Женевской номенклатуры 1937 года