Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 21:33, курсовая работа
Цель работы – изучение основ классификации товаров в международной торговле и Таможенном союзе, а также влияние Женевской номенклатуры на современные товарные классификации.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
Уяснить основы построения Женевской номенклатуры.
Рассмотреть особенности Женевской номенклатуры и взаимосвязи с другими международными классификациями.
Развитие навыков применения законодательных и иных нормативно правовых актов в области классификации товаров.
Введение...........................................................................................................3
Понятие номенклатуры, классификации и истории разработки основных товарных классификаций………………………………………5
Общее понятие о номенклатурах и их роль в таможенном деле……5
Развитие международных товарных номенклатур…………………10
Основные аспекты построения и применения Женевской номенклатуры 1937 г. ………………………………………………….. .23
2.1. Принципы построения Женевской номенклатуры 1937 г…………. .23
2.2. Сравнительный анализ Женевской номенклатуры с современными номенклатурами ……………………………………………………….25
Заключение………………………………………………………………..31
Список использованных источников………………………………..…..32
Таким образом, проект ГС разрабатывался как номенклатура, структурно разделенная на несколько различных уровней, основанная в первую очередь на детально пересмотренной НСТС с ее четырёхзначными цифровыми позициями, дополняемыми подпозициями. Пересмотр и поправки к НСТС как таковой, будучи в специфической компетенции Комитета по Номенклатуре, учрежденного Конвенцией о Брюссельской тарифной номенклатуре 1950 года, были распространены и на новые тексты, относящиеся к уровням товарных позиций, по общему соглашению между Комитетами СТС по ГС и по Номенклатуре.
Что же касается разбивки, или детализации, товарных позиций на подпозиции, или субпозиции, последние были обозначены двумя дополнительными цифрами. Таким образом, подпозиции идентифицируются шестизначным цифровым кодом.
Отдельная идентификация в ГС товаров либо групп товаров принималась лишь в случае достижения соглашения между участниками о том, что данные товары или группы товаров действительно играют существенную роль в международной торговле.
К 1976 году общая концепция новой ГС описания и кодирования товаров приобрела конкретные очертания.
В ноябре этого же года Статистический Комитет ООН признал, что предлагаемая комбинированная товарная номенклатура, которая отвечает требованиям и производства, и торговли, должна играть важнейшую роль и содержать для товаров, обращаемых в международной торговле, элементы комбинированной классификации данного описания товара.
К началу 1981 года Комитет по ГС завершил подготовительную работу по Системе. Только с этого момента действительное существо ГС начало проявлять себя полностью в своем значении и проблемах. Если в некоторых аспектах ГС могла рассматриваться, как уже указывалось, в качестве ответвления действующих НСТС и СМТК ред. 2, то по существу она превратилась в абсолютно новую шестизначную цифровую номенклатуру для перемещаемых в международном товарообороте изделий и предметов. Именно в качестве таковой она призвана со временем полностью заменить НСТС на международном уровне, поэтому для достижения этой цели была разработана Международная Конвенция по ГС и проведены соответствующие мероприятия в связанных областях.
К июню 1983 года Комитет по ГС совместно с Комитетом по Номенклатуре провел полный пересмотр уже частично согласованных текстов и решил ряд возникших при этом технических проблем. Параллельно было достигнуто соглашение в отношении положений международной Конвенции, на основании которой ГС будет введена в действие. Одним из существенных итогов этой работы Комитета было достижение договоренности о возможности развивающихся стран частично применять ГС на уровне, меньшем чем 6 знаков (но не менее 4), в тех случаях, когда их участие в международной торговле или административные ресурсы объективно позволяют лишь такое частичное применение.
В виду того, что не вся вспомогательная работа по ГС была закончена, в частности, разработка Пояснений к Номенклатуре, СТС принял решение о создании Промежуточного (Временного) Комитета по ГС для ведения и наблюдения за применением ГС до вступления новой Конвенции в силу. Кроме того, данный временный Комитет по ГС совместно с Комитетом по Номенклатуре учредил совместную рабочую группу для окончания разработки Пояснений к номенклатуре ГС.
В июне 1983 года на своих 61/62 сессиях в Брюсселе Совет Таможенного Сотрудничества утвердил окончательный вариант проекта Международной Конвенции по Гармонизированной Системе описания и кодирования товаров и открыл Конвенцию для подписания.
Первоначальным намерением Совета являлось введение Конвенции по ГС в действие 01. 01. 1985 года, и соответствующая статья Конвенции (ст. 13) исходила из этих сроков. Однако различные задержки административного характера и переговоры по вопросам применения ст. XXVIII Генерального Соглашения по тарифам и торговле, вызванные необходимостью перевода тарифов на ГС, повлекли за собой изменение первоначально запланированной даты. Новый срок введения Конвенции в действие был установлен на 01. 01. 1988 г.
Для обеспечения выполнения данного срока СТС в июне 1986 года (на своих 67/68 сессиях) утвердил Протокол поправок к Конвенции по ГС, где было предусмотрено, что для вступления Конвенции в силу необходимо определенное количество стран, ее подписавших. По достижении к сентябрю 1987 года этого количества - 17 государств - Гармонизированная Система описания и кодирования товаров вступила в силу 1 января 1988 года.
СССР присоединился к этой Конвенции 12 августа 1988 года Постановлением Совета Министров СССР № 1004 «О введении в СССР Гармонизированной системы описания и кодирования товаров».
В Российской Федерации Гармонизированная система описания и кодирования товаров вместе с Комбинированной номенклатурой ЕЭС используется в качестве основы для построения Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности. Впервые ТН ВЭД была опубликована в 1990 году под названием «Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности СССР».
В соответствии с указанием ГТК от 28 января 1992 года № 11-13/224 «О юридическом статусе различных изданий ТН ВЭД» официальными считаются только те издания, которые признаны таковыми ГТК. Приказом ГТК от 9 марта 1992 года № 79 с 1 мая 1992 года была введена в действие ТН ВЭД в новой редакции (2-е издание), разработанной ГТК совместно с рядом министерств и ведомств, научно-исследовательских институтов России, а с 1 августа 1996 года, на основании Распоряжения ГТК № 07-07/11026 от 3 августа 1996 года, стала применяться ТН ВЭД 2-го издания исправленная и дополненная по состоянию на 1 января 1995 года.
В законе Российской Федерации
«О таможенном тарифе» установлено,
что ТН ВЭД определяется Правительством
России, исходя из принятых в международной
практике систем классификации товаров
(ст. 2). Непосредственное ведение и
совершенствование Товарной номенклатуры
внешнеэкономической
К сожалению поспешное, без
предварительной подготовки, введение
Товарной номенклатуры в России привело
к некоторым перекосам и
Ведение Товарной номенклатуры
внешнеэкономической
Ведение ТН ВЭД заключается в том, что таможенные органы:
- обеспечивают слежение
за изменениями и дополнениями
международной основы ТН ВЭД,
международными пояснениями и
другими решениями по
- приводят ТН ВЭД в
соответствие с ее
- обеспечивают опубликование ТН ВЭД;
- разрабатывают и утверждают
пояснения и другие решения
по толкованию ТН ВЭД и
- осуществляют иные функции,
необходимые для ведения
Ведение ТН ВЭД, возлагаемое на таможенные органы предполагает и другую функцию таможенных органов, заключающуюся в классификации товаров и принятии соответствующего решения об этом.
Решения таможенных органов
о классификации товаров
Возникновение Содружества независимых государств на основе Минского соглашения от 8 декабря 1991 года и Алма-атинской декларации от 21 декабря 1991 года послужило началом к организации его политических и экономических органов. 13 марта 1992 года был сформирован Таможенный совет, а 24 сентября 1993 года в Москве девять государств- участников СНГ подписали Договор о создании Экономического союза. В связи с этим руководители таможенных служб Армении, Беларуси, Кыргызстана, Казахстана, Молдовы, Таджикистана, Узбекистана, Украины и Российской Федерации рассмотрели и подписали ряд проектов протоколов и межправительственных соглашений: о сотрудничестве таможенных служб по различным вопросам.
Решением Совета глав правительств СНГ 23 декабря 1993 года было утверждено Положение о Совете руководителей таможенных служб государств - участников СНГ. В Положении говорится, что Совет руководителей таможенных служб государств - участников Содружества учреждается в целях реализации Договора о создании Экономического союза. В своей деятельности Совет руководствуется соглашениями, заключенными в рамках Содружества, решениями Совета глав государств, Совета глав правительств и Координационного консультативного комитета Содружества.
18 января 1994 года состоялось Первое заседание Совета руководителей таможенных служб государств - участников Содружества. Председателем Совета был избран Анатолий Сергеевич Круглов - руководитель таможенной службы Российской Федерации.
3 ноября 1995 года в Москве
было подписано Соглашение о
единой товарной номенклатуре
внешнеэкономической
Ведение ТН ВЭД СНГ возложено на таможенную службу Российской Федерации, которая:
- следит за изменениями
и дополнениями международной
основы ТН ВЭД СНГ,
- приводит ТН ВЭД СНГ
в соответствие с ее
- осуществляет ведение
и хранение эталонного
- разрабатывает совместно
с таможенными службами других
государств - участников Содружества
пояснения и по поручению
- обеспечивает опубликование ТН ВЭД СНГ, пояснений к ней;
- осуществляет иные функции, необходимые для ведения ТН ВЭД СНГ.
Это свидетельствует о
том, что значение Товарной номенклатуры
внешнеэкономической
2.1. Принципы построения Женевской номенклатуры 1937 г.
Женевская номенклатура строилась по проекту таможенной номенклатуры Лиги наций. Так в 1919г. была образована Лига Наций. Основными органами Лиги Наций являлись собрание всех представителей членов Лиги, совет и постоянный секретариат.
Главной её задачей являлось поддержание мира, и предотвращение новых войн. Лига Наций должна была предпринимать все меры для сохранения мира. Если какой-либо член Лиги прибегал к войне наперекор принятым на себя обязательствам, то основные члены Лиги обязывались немедленно порвать с ним всяческие торговые и финансовые отношения, а Совет должен был предложить различным заинтересованным правительствам выставить тот или иной контингент войск.
В уставе Лиги Наций были
предусмотрены различные
Но по мнению специалистов. Лига Наций не смогла справиться со своей основной задачей: сохранение мира и мирное урегулирование международных конфликтов. Те разногласия, которые возникли между членами Лиги повлекли за собой не выполнение взятых обязательств. Она не смогла предотвратить Вторую мировую войну, а также нападение Японии на Китай, Италии - на Эфиопию, Германии - на Австрию и Чехословакию, Италии - на Испанию и т.д. И 18 апреля 1946г. лига Наций была ликвидирована, т. к. Лига Наций не выполнила своих функций и на этом историческом этапе прекратила своё существование.
В 1927 г. Комитет экспертов, работающий в рамках Всемирной экономической Конференции, созванной под эгидой Лиги Наций, начал работу по подготовке проекта Единой Таможенной Номенклатуры, первый вариант которого был завершен в 1931 году и пересмотрен к 1937 г.
Эта Номенклатура получила
название Женевской и состояла из
991 товарной позиции, сгруппированной
в 86 товарных групп, которые, в свою
очередь, составили 21 раздел. В дополнение
к основным, или базовым, товарным
позициям, последовательно
Информация о работе Основные аспекты построения и применения Женевской номенклатуры 1937 года