Основные направления совершенствования управления таможенными органами в соответствии со Стратегией развития таможенных органов до 2020

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 18:11, курсовая работа

Краткое описание

Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012г. №2575-p.Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года (далее - Стратегия) определяет ключевые условия и приоритеты совершенствования таможенной службы на долгосрочную перспективу во взаимосвязи с долгосрочными целями и задачами.
Основным стратегическим ориентиром таможенной службы Российской Федерации является обеспечение экономической безопасности в сфере внешнеэкономической деятельности Российской Федерации и содействие внешней торговле.

Содержание

1.Введение 1
2. Таможенная служба Российской Федерации в условиях 2
динамично изменяющейся внешней среды 2
3. Основы развития таможенной службы Российской Федерации 5
в современных условиях 5
4. Основные стратегические направления развития 13
таможенной службы Российской Федерации 13
5. Совершенствование таможенного регулирования 14
6. Совершенствование таможенного контроля 17
после выпуска товаров 17
7. Совершенствование реализации фискальной функции 19
8. Совершенствование правоохранительной деятельности 20
9. Содействие развитию интеграционных процессов 22
и развитие международного сотрудничества 22
10. Совершенствование системы государственных услуг 23
11. Совершенствование таможенной инфраструктуры 24
12. Совершенствование информационно-технического обеспечения 25
13. Укрепление кадрового потенциала и усиление 27
антикоррупционной деятельности 27
14. Развитие социальной сферы 28
15. Совершенствование организационно-управленческой деятельности 30
16. Этапы реализации Стратегии 30
Заключение 34
Список литературы 35

Вложенные файлы: 1 файл

1222жабаровский.doc

— 204.00 Кб (Скачать файл)

Основными задачами в  этой области являются:

повышение эффективности  контроля за правильностью начисления таможенных платежей;

унификация стоимостных  индикаторов риска в рамках Таможенного  союза и дальнейшее совершенствование применения программных средств в части контроля за соблюдением мер тарифного регулирования, а  также обеспечение прозрачности и упрощения таможенных процедур;

принятие мер, направленных на минимизацию фактов возникновения  задолженности по уплате таможенных платежей и сборов;

совершенствование межведомственного  взаимодействия при организации  работы по взысканию задолженности  по уплате таможенных платежей и пеней;

расширение информирования участников внешнеэкономической деятельности о действующих ставках таможенных пошлин, налогов и сборов, законодательстве и нормативных правовых актах Таможенного союза и Российской Федерации, порядке исчисления и уплаты таможенных пошлин, налогов и сборов, правах и обязанностях участников внешнеэкономической деятельности, а  также о  полномочиях таможенных органов и их должностных лиц;

развитие автоматизированных информационных систем учета взимания таможенных платежей, контроля таможенной стоимости и классификации товаров;

совершенствование процедур дополнительной проверки и корректировки таможенной стоимости товаров в части соблюдения законности принимаемых таможенными органами решений в отношении таможенной стоимости товаров;

совершенствование механизмов уплаты таможенных платежей, в том  числе развитие современных электронных технологий уплаты денежных средств;

развитие системы удаленной  уплаты таможенных платежей;

установление возможности  выпуска товаров под обеспечение  уплаты таможенных пошлин и налогов  в случаях проведения дополнительных проверок, связанных с принятием решений о классификации товаров и стране их происхождения, а  также развития института генеральной финансовой гарантии;

упрощение механизма  получения отсрочки и рассрочки  уплаты таможенных пошлин и налогов  при декларировании товаров, а  также расширение возможностей для этого.

Целевые индикаторы указанного направления развития таможенной службы Российской Федерации:

уровень выполнения прогнозируемого  задания по администрируемым таможенными  органами доходам в федеральный  бюджет (не ниже 100 процентов ежегодно);

доля таможенных платежей, возвращенных плательщикам в связи  с удовлетворением жалоб участников внешнеэкономической деятельности на решение либо действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, в общем объеме уплаченных таможенных платежей (не более 5 процентов ежегодно).

8. Совершенствование правоохранительной деятельности

 

Совершенствование правоохранительной деятельности, усиление борьбы с преступлениями и административными правонарушениями в сфере таможенного дела направлены на повышение уровня экономической безопасности государства.

Основными задачами в  этой области являются:

организация эффективного противодействия международной  преступности, в том числе терроризму, нарушению правил оборота наркотических средств и психотропных веществ, международной торговле контрафактной продукцией;

эффективный обмен упреждающей  информацией о признаках подготавливаемых преступлений, относящихся к компетенции  таможенных органов, путем реализации межведомственного протокола обмена данными между Пограничной службой Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Федеральной таможенной службой, доступа таможенных органов к сведениям о  пересечении физическими лицами государственной границы Российской Федерации, к базам данных Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной миграционной службы, Федеральной налоговой службы и других федеральных органов исполнительной власти;

укрепление взаимодействия с другими правоохранительными  органами и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации путем заключения соглашений о предоставлении доступа к ведомственным информационным базам данных для взаимного использования, а также посредством использования системы межведомственного электронного взаимодействия;

внедрение электронных  компонентов в систему оперативно-технического контроля товаров и транспортных средств в ходе их доставки от таможенного  органа в месте прибытия на таможенную территорию Таможенного союза до внутреннего таможенного органа, создание специализированных комплексов автоматической обработки биллинговой информации, а также аналитической обработки результатов оперативно-технических мероприятий;

своевременное оснащение  и переоснащение таможенных органов  современными водными и воздушными судами, а также развитие инфраструктуры их базирования и ремонтной базы;

создание условий для  более эффективного использования  кинологической службы в пунктах  пропуска через государственную  границу Российской Федерации;

совершенствование структуры  комплекса инженерно-технических сооружений Центральной таможни (Кинологического центра Федеральной таможенной службы);

совершенствование методической работы по применению уголовного, уголовно-процессуального  и административного законодательства Российской Федерации;

совершенствование внутриведомственного, межведомственного и международного взаимодействия по борьбе с правонарушениями, отнесенными к компетенции таможенных органов, с коррупцией и международным  терроризмом, незаконным оборотом объектов интеллектуальной собственности, наркотических средств и иных предметов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и (или) через государственную границу Российской Федерации;

повышение качества административного  производства по делам об административных правонарушениях.

Целевые индикаторы указанного направления развития таможенной службы Российской Федерации:

доля дел об административных правонарушениях, по которым вынесены постановления о назначении наказания, за исключением дел об административных правонарушениях, производство по которым прекращено в связи с обжалованием или опротестованием, в общем количестве дел об административных правонарушениях (с  82 процентов в 2012 году до 85 процентов к 2020 году);

доля выявленных оперативно-разыскными подразделениями таможенных органов правонарушений в области таможенного дела в общем количестве правонарушений, выявленных таможенными органами (с 70 процентов в 2012 году до 81 процента к 2020 году).

9. Содействие развитию интеграционных процессов

и развитие международного сотрудничества

 

Международное сотрудничество с таможенными и иными компетентными  органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами  таможенного дела и борьбой с  международной преступностью, осуществляется в соответствии с международными стандартами в интересах создания благоприятных условий для внешней торговли и обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации о таможенном деле.

Основными задачами в  этой области являются:

активизация участия  таможенной службы Российской Федерации в международных институтах сотрудничества и региональных экономических объединениях;

развитие международного сотрудничества правоохранительных подразделений  таможенных органов Российской Федерации  с правоохранительными подразделениями таможенных служб иностранных государств и международными правоохранительными организациями;

содействие развитию интеграционных процессов на пространстве Евразийского экономического сообщества, укреплению Содружества Независимых  Государств, Шанхайской организации сотрудничества и других международных и региональных организаций с участием Российской Федерации;

развитие международного сотрудничества с таможенными службами иностранных государств путем увеличения сети представительств таможенной службы Российской Федерации за рубежом.

Целевой индикатор указанного направления развития таможенной службы Российской Федерации - количество соглашений о предварительном информировании таможенных органов, о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах (с 3 штук в 2012 году до 10 штук в 2020 году).

 

 

10. Совершенствование системы государственных услуг

 

Необходимость развития сектора государственных услуг  в области таможенного дела обусловлена  тенденциями административной реформы  в Российской Федерации, а также принятием Таможенного кодекса Таможенного союза, закрепившего идеологические основы, направленные на улучшение предоставляемых услуг в области таможенного администрирования, то есть на оказание качественных государственных услуг в области таможенного дела. Совершенствование системы государственных услуг, предоставляемых участникам внешнеэкономической деятельности, нацелено на расширение их спектра, повышение качества и доступности при внешней их простоте, оперативности и надежности.

В связи с прогнозируемым спросом на услуги в области таможенного дела предполагается совершенствовать предоставление государственных услуг путем решения следующих задач:

повышение качества и  доступности государственных услуг  в области таможенного дела;

интеграция единой автоматизированной информационной системы таможенных органов в  существующую инфраструктуру предоставления услуг и функций в  электронном виде в целях обеспечения доступности и повышения качества предоставления государственных услуг в области таможенного дела;

разработка системы показателей, методического обеспечения и системы мониторинга качества предоставления государственных услуг в области таможенного дела.

Целевые индикаторы указанного направления развития таможенной службы Российской Федерации:

доля участников внешнеэкономической деятельности, удовлетворительно оценивающих качество предоставления государственных услуг таможенными органами, в общем количестве опрошенных (с 30 процентов в 2012 году до 70 процентов к 2020 году);

доля государственных  услуг, предоставляемых Федеральной таможенной службой в электронном виде в соответствии с административными регламентами, по которым обеспечена возможность их получения в электронном виде, в общем объеме государственных услуг, предоставляемых Федеральной таможенной службой (с 1 процента в 2012 году до 100 процентов к 2014 году).

11. Совершенствование таможенной инфраструктуры

 

Приоритетным направлением развития таможенной инфраструктуры является размещение таможенных органов преимущественно в помещениях, являющихся федеральной собственностью. Достижение этого обеспечивается посредством:

строительства (реконструкции) в рамках федеральных и ведомственных  целевых программ служебно-производственных зданий, в том числе приближенных к государственной границе Российской Федерации;

приобретения объектов за счет средств федерального бюджета  по мере необходимости;

передачи Федеральным  агентством по управлению государственным  имуществом в оперативное управление таможенным органам помещений и  перевод в федеральную собственность  помещений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной и частной собственности;

привлечения инвестиций для вовлечения в хозяйственный  оборот объектов, строительство которых  не завершено, и земельных участков, предоставленных таможенным органам и учреждениям, находящимся в  ведении Федеральной таможенной службы.

Целевой индикатор указанного направления развития таможенной службы Российской Федерации - доля площади  объектов, находящихся в федеральной  собственности, на которых размещены таможенные органы, в том числе закрепленных на праве оперативного управления, а также переданных таможенным органам по актам приема-передачи от федерального государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» и по договорам безвозмездного пользования, в общей площади объектов, на которых размещены таможенные органы (с  84,2 процента в 2012 году до 89,6 процента к  2020 году).

12. Совершенствование информационно-технического обеспечения

 

В целях содействия развитию внешнеэкономической деятельности, минимизации издержек участников внешнеэкономической деятельности и государства, связанных с совершением таможенных операций, дальнейшему повышению качества таможенного администрирования необходимо проводить планомерную работу по развитию информационно-технического обеспечения таможенных органов. Совершенствование и развитие информационно-технического обеспечения таможенных органов осуществляется с учетом мировых стандартов и тенденций развития таможенного дела.

Основные группы задач, решение которых будет содействовать совершенствованию информационно-технического обеспечения деятельности таможенных органов:

создание и внедрение  перспективных информационных технологий в целях развития единой автоматизированной информационной системы таможенных органов по принципу централизованной обработки данных, сети региональных вычислительных комплексов, развитие автоматизированных информационных систем таможенных органов;

развитие ведомственной  интегрированной телекоммуникационной сети Федеральной таможенной службы, в том числе для обеспечения доставки актуальной информации, содержащейся в единой автоматизированной информационной системе таможенных органов, в режиме времени, близком к реальному, на всех уровнях системы таможенных органов;

повышение уровня защищенности информационных ресурсов, расширение спектра мер по обеспечению информационной безопасности, в том числе при  организации защищенного обмена информацией с федеральными органами исполнительной власти;

дальнейшая разработка и внедрение в таможенные органы технических средств на основе последних достижений науки и техники, повышение эффективности использования аппаратуры радиационного контроля, инспекционно-досмотровых комплексов, с учетом обеспечения интеграции программных средств с единой автоматизированной информационной системой таможенных органов;

совершенствование информационно-технического обеспечения системы управления рисками на основе разработки новых  методологических подходов;

развитие информационно-технического обеспечения технологий предварительного информирования таможенных органов и электронного декларирования;

совершенствование информационного  взаимодействия Федеральной таможенной службы с другими федеральными органами исполнительной власти в целях получения разрешительных документов в электронном  
виде, в том числе на базе инфраструктуры электронного правительства и системы межведомственного электронного взаимодействия;

Информация о работе Основные направления совершенствования управления таможенными органами в соответствии со Стратегией развития таможенных органов до 2020