Основные направления совершенствования управления таможенными органами в соответствии со Стратегией развития таможенных органов до 2020

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 18:11, курсовая работа

Краткое описание

Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012г. №2575-p.Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года (далее - Стратегия) определяет ключевые условия и приоритеты совершенствования таможенной службы на долгосрочную перспективу во взаимосвязи с долгосрочными целями и задачами.
Основным стратегическим ориентиром таможенной службы Российской Федерации является обеспечение экономической безопасности в сфере внешнеэкономической деятельности Российской Федерации и содействие внешней торговле.

Содержание

1.Введение 1
2. Таможенная служба Российской Федерации в условиях 2
динамично изменяющейся внешней среды 2
3. Основы развития таможенной службы Российской Федерации 5
в современных условиях 5
4. Основные стратегические направления развития 13
таможенной службы Российской Федерации 13
5. Совершенствование таможенного регулирования 14
6. Совершенствование таможенного контроля 17
после выпуска товаров 17
7. Совершенствование реализации фискальной функции 19
8. Совершенствование правоохранительной деятельности 20
9. Содействие развитию интеграционных процессов 22
и развитие международного сотрудничества 22
10. Совершенствование системы государственных услуг 23
11. Совершенствование таможенной инфраструктуры 24
12. Совершенствование информационно-технического обеспечения 25
13. Укрепление кадрового потенциала и усиление 27
антикоррупционной деятельности 27
14. Развитие социальной сферы 28
15. Совершенствование организационно-управленческой деятельности 30
16. Этапы реализации Стратегии 30
Заключение 34
Список литературы 35

Вложенные файлы: 1 файл

1222жабаровский.doc

— 204.00 Кб (Скачать файл)

применение унифицированных  форматов данных для участников информационного  обмена с таможенными органами;

обеспечение эффективного функционирования в таможенных органах  автоматизированной системы контроля за таможенным транзитом;

совершенствование единой автоматизированной информационной системы  таможенных органов в условиях функционирования Таможенного союза в целях развития информационного взаимодействия между таможенными органами государств - членов Таможенного союза с учетом развития интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза;

повышение оперативности представления информации о тенденциях развития внешней торговли Российской Федерации и взаимной торговли между государствами - членами Таможенного союза, о торгово-экономических связях Российской Федерации с зарубежными государствами.

Целевые индикаторы указанного направления развития таможенной службы Российской Федерации:

доля средств вычислительной техники с характеристиками и  сроками эксплуатации, достаточными для бесперебойного функционирования информационных систем в составе  единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, в общем количестве средств вычислительной техники, эксплуатируемых в таможенных органах Российской Федерации (с 61 процента в 2012 году до 84 процентов к  2020 году);

отношение количества телекоммуникационных каналов ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети Федеральной таможенной службы, имеющих пропускную способность 2 Мбит/с и более, к  общему количеству телекоммуникационных каналов (с 50 процентов в  2012 году до 90 процентов к 2020 году).

13. Укрепление кадрового потенциала и усиление

антикоррупционной деятельности

 

Кадровая составляющая Стратегии определяет приоритетные долгосрочные направления деятельности по укреплению кадрового потенциала таможенной системы, способного выполнить  определенные Стратегией задачи, а  также по совершенствованию воспитательно-профилактической и антикоррупционной деятельности таможенных органов.

Укрепление кадрового  потенциала и формирование профессионального  кадрового состава таможенных органов  является основой обеспечения предоставления качественных государственных услуг.

Кадровое обеспечение  таможенных органов должно осуществляться на научно обоснованных методах с учетом динамично возрастающих требований к кадрам и прогнозирования будущих потребностей.

Основными задачами в этой области являются:

совершенствование работы по подбору и расстановке кадров;

обеспечение необходимого профессионального уровня должностных  лиц таможенных органов Российской Федерации;

создание условий и  реализация возможностей для получения  должностными лицами таможенных органов образования, переподготовки и повышения квалификации, в том числе для переподготовки и повышения квалификации сотрудников правоохранительных подразделений таможенных органов в учебных заведениях Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

повышение эффективности  системы воспитательной работы с  личным составом;

реализация мероприятий  перспективного плана Федеральной таможенной службы по противодействию коррупции в таможенных органах Российской Федерации на 2010 - 2013 годы;

осуществление оперативно-разыскной деятельности, направленной на выявление, предупреждение и пресечение преступлений коррупционной направленности и иных преступлений против интересов государственной службы со стороны должностных лиц таможенных органов и иных лиц, склоняющих должностных лиц таможенных органов к совершению указанных преступлений, а  также на обеспечение собственной безопасности таможенных органов.

Целевые индикаторы указанного направления развития таможенной службы Российской Федерации:

доля уголовных дел  коррупционной направленности, возбужденных по материалам подразделений по противодействию  коррупции в таможенных органов, в общем количестве коррупционных уголовных дел, возбужденных всеми правоохранительными органами Российской Федерации в отношении должностных лиц таможенных органов (с  55 процентов в  2012 году до 80 процентов к 2020 году);

доля должностных лиц таможенных органов, прошедших различные формы обучения, в  общей фактической численности должностных лиц таможенных органов (с 20 процентов в 2012 году до 33,6 процента к  2020 году).

14. Развитие социальной сферы

 

Целевым ориентиром развития социальной сферы таможенной службы Российской Федерации является обеспечение социальной защищенности должностных лиц таможенных органов и членов их семей, предоставление им социальных гарантий, а  также улучшение их жилищных условий и материального обеспечения.

Система социальной защиты должностных лиц таможенных органов является одним из важнейших факторов эффективного решения стоящих перед таможенными органами задач.

Основными задачами развития социальной сферы являются:

установление и реализация прав, льгот, социальных гарантий и  компенсаций для должностных лиц таможенных органов;

решение социальных проблем, связанных с охраной здоровья, отдыхом и удовлетворением культурных потребностей;

достижение необходимого уровня обеспеченности социальными  благами, жильем и всеми видами довольствия;

совершенствование механизмов и институтов социальной защиты в  таможенных органах.

Приоритетное развитие социальной сферы, обеспечение социальной защищенности должностных лиц таможенных органов и предоставление им социальных гарантий осуществляются путем повышения эффективности системы оплаты труда, обеспечивающей их достойное материальное положение, расширения сети ведомственных медицинских и санаторно-курортных учреждений в региональных и крупных промышленных центрах (за счет приобретения новых, реконструкции и модернизации существующих объектов), решения вопросов формирования ведомственного фонда служебного жилья и улучшения жилищных условий нуждающихся в этом должностных лиц таможенных органов.

Целевые индикаторы указанного направления развития таможенной службы Российской Федерации:

количество должностных  лиц таможенных органов, ежегодно проходящих санаторно-курортное лечение (с 8741 человека в 2012 году до 10871 человека к 2020 году);

количество квартир, ежегодно предоставляемых очередникам таможенных органов по договорам социального найма (не менее 200 квартир ежегодно до 2020 года);

количество единовременных субсидий на приобретение жилого помещения, выделяемых федеральным государственным  гражданским служащим таможенных органов (не менее 250 субсидий ежегодно до 2020 года).

15. Совершенствование организационно-управленческой деятельности

 

Повышение эффективности  работы таможенной службы Российской Федерации и ее совершенствование  в значительной мере определяется организованностью  системы управления, зависящей от ее структуры и деятельности всех элементов.

Необходимость совершенствования  системы управления на современном  этапе определяется многими факторами. Это и оптимизация численности  аппарата управления, его функций  и организационной структуры, внедрение автоматизированных систем управления, разработка систем принятия решения.

Основными задачами в  этой области являются:

обеспечение оптимального сочетания централизации и децентрализации  управления, развитие методологического  обеспечения управленческой деятельности руководящего состава таможенной службы Российской Федерации;

обеспечение оптимальной  нагрузки на должностных лиц по основным видам деятельности таможенных органов;

совершенствование правового  обеспечения управленческой деятельности в таможенных органах;

внедрение системы управления качеством в соответствии с требованиями международных стандартов;

развитие организационных  механизмов мониторинга и контроллинга деятельности таможенной службы Российской Федерации;

развитие программно-технологической базы, обеспечивающей информационно-аналитическую деятельность таможенных органов;

усиление аналитической  составляющей на всех уровнях управления и развитие методологической составляющей анализа деятельности таможенных органов.

Целевой индикатор указанного направления развития таможенной службы Российской Федерации - коэффициент  эффективности организационно-управленческой деятельности таможенной службы Российской Федерации (не ниже 90 процентов ежегодно).

16. Этапы реализации Стратегии

 

Первый этап реализации Стратегии (2013 - 2014 годы) нацелен на создание необходимых институциональных основ и технологических условий системного перевода таможенной службы Российской Федерации на качественно новый уровень развития.

Дальнейшее институциональное развитие таможенной службы Российской Федерации будет осуществляться на современной нормативно-правовой, теоретико-методологической и технико-технологической базе таможенного дела.

В рамках этого этапа  предусматривается выполнение приоритетных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, ориентированных на:

создание и совершенствование  информационно-программных средств, обеспечивающих осуществление таможенных операций и проведение таможенного  контроля;

создание и совершенствование информационно-технических средств;

совершенствование обмена информацией в рамках Таможенного  союза и со странами - членами  Всемирной торговой организации;

дальнейшее развитие предоставления государственных услуг  и исполнение государственных функций  в электронном виде;

совершенствование системы  обеспечения информационной безопасности таможенных органов;

совершенствование правоохранительной деятельности.

На первом этапе предполагается реализация следующих целевых установок  институционального развития таможенной службы Российской Федерации:

создание программных  средств учета и планирования проверочных мероприятий в целях  обеспечения своевременного и полного учета  
результатов проверочной деятельности в рамках осуществления таможенного контроля после выпуска товаров;

внедрение новых методик  идентификации товаров, определение  их рыночной стоимости и происхождения, разработки норм выхода продукции при  таможенных процедурах переработки  на таможенной территории (вне таможенной территории), а также регистрация  указанных методик в государственных органах;

создание центров по принятию предварительных решений  о  классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза;

создание единой системы  электронной подачи и обработки заявлений, связанных с приостановлением выпуска товаров;

разработка проекта  наднациональной нормативно-правовой базы по защите прав интеллектуальной собственности таможенными органами интеграционных объединений на постсоветском  пространстве;

эффективное использование системы управления рисками и целевых методик минимизации рисков для надежного предотвращения нарушений таможенного законодательства Таможенного союза, а  также законодательства Российской Федерации о таможенном деле; расширение спектра используемых в таможенном деле методов и моделей принятия управленческих решений с учетом мировой практики;

Адаптация к существующим в мировой практике таможенно-логистическим технологиям.

В целях обеспечения  Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, будет создана соответствующая инфраструктура.

Также планируется проведение мероприятий по оптимизации структуры  и функций таможенных органов.

Кроме того, наращиванию  транзитного потенциала Российской Федерации содействует системное упрощение порядка совершения таможенных операций при перемещении товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, а также эффективное функционирование таможенной инфраструктуры, формирование и последующее развитие Таможенного союза, использование единой автоматизированной информационной системы таможенных органов.

Повсеместное использование  системы электронного декларирования и предварительного информирования способствует уменьшению нагрузки на должностных лиц таможенных органов при осуществлении таможенных операций, что позволит перераспределять их численность на другие направления деятельности таможенных органов.

Особое внимание предполагается уделить подготовке кадров (должностных лиц таможенных органов и специалистов в области таможенного дела), а  также развитию социальной сферы с учетом перевода ряда таможенных операций в приграничные субъекты Российской Федерации.

Вместе с тем для  развития и совершенствования системы таможенного контроля после выпуска товаров с учетом переноса основной нагрузки по осуществлению таможенного контроля на первом этапе реализации Стратегии необходимо обеспечить баланс между максимальным облегчением условий для международной торговли и мерами, осуществляемыми таможенными органами по защите экономической безопасности Российской Федерации.

Второй этап реализации Стратегии (2015 - 2020 годы) предполагает дальнейшее повышение эффективности деятельности таможенной службы Российской Федерации. В рамках этого этапа будет продолжено развитие и совершенствование институциональной и таможенной инфраструктуры, создание новой технологической базы, а  также развитие социальной сферы таможенных органов.

Информация о работе Основные направления совершенствования управления таможенными органами в соответствии со Стратегией развития таможенных органов до 2020