Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 18:11, курсовая работа
Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012г. №2575-p.Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года (далее - Стратегия) определяет ключевые условия и приоритеты совершенствования таможенной службы на долгосрочную перспективу во взаимосвязи с долгосрочными целями и задачами.
Основным стратегическим ориентиром таможенной службы Российской Федерации является обеспечение экономической безопасности в сфере внешнеэкономической деятельности Российской Федерации и содействие внешней торговле.
1.Введение 1
2. Таможенная служба Российской Федерации в условиях 2
динамично изменяющейся внешней среды 2
3. Основы развития таможенной службы Российской Федерации 5
в современных условиях 5
4. Основные стратегические направления развития 13
таможенной службы Российской Федерации 13
5. Совершенствование таможенного регулирования 14
6. Совершенствование таможенного контроля 17
после выпуска товаров 17
7. Совершенствование реализации фискальной функции 19
8. Совершенствование правоохранительной деятельности 20
9. Содействие развитию интеграционных процессов 22
и развитие международного сотрудничества 22
10. Совершенствование системы государственных услуг 23
11. Совершенствование таможенной инфраструктуры 24
12. Совершенствование информационно-технического обеспечения 25
13. Укрепление кадрового потенциала и усиление 27
антикоррупционной деятельности 27
14. Развитие социальной сферы 28
15. Совершенствование организационно-управленческой деятельности 30
16. Этапы реализации Стратегии 30
Заключение 34
Список литературы 35
Особое внимание планируется уделить развитию сети таможенно-логистических терминалов в приграничных субъектах Российской Федерации в рамках реализации целевых программ, комплексных федеральных и региональных проектов, в том числе с участием бизнес-сообщества. Совершенствование таможенной инфраструктуры будет осуществляться с учетом повсеместного внедрения системы электронного декларирования.
Приоритетом в организации деятельности таможенной службы Российской Федерации станет ориентация на минимизацию проявлений коррупции и должностных преступлений в сфере таможенного дела.
Формирование позитивного имиджа таможенных органов будет осуществляться посредством информационной деятельности через средства массовой информации и путем активного взаимодействия с государственными и общественными объединениями. Накопленный институциональный и инфраструктурный потенциал, основанный на инновационных, таможенных и информационных технологиях и соответствующий практике передовых таможенных администраций других стран, будет положен в основу устойчивого развития таможенной службы Российской Федерации.
Необходимо разработать межведомственный и детальный планы мероприятий, предусматривающие конкретные меры по реализации Стратегии.
Положения Стратегии уточняются с учетом реализации приоритетных направлений развития таможенной службы Российской Федерации и изменений социально-экономической ситуации путем внесения в нее корректив.
В настоящее время таможенная служба России находится на этапе общего подъема и совершенствования. Закончился период интенсивного роста численности работников таможенной службы, ведь эффективность работы таможенной службы определяется не только численным составом, но в значительной мере качеством работы всех его подразделений.
Проанализировав состояние дел в таможенных органах можно сказать, что Правительство Российской Федерации поддержало в целом цели и задачи Концепции развития таможенной службы, определило подходы к решению стоящих перед службой задач и пути достижения поставленных целей по созданию в России новой, современной, отвечающей международным стандартам таможенной службы, способной быть равно эффективной и прозрачной как для государства, так и для участников внешнеторговой деятельности.
Оптимальное решение задач принятия управленческих решений, организации планов дальнейшего развития, прогноза путей развития невозможно без проведения оценки деятельности всей системы в целом, анализа соответствия результатов работы с поставленными целями.
В настоящее время таможенные органы России пока не в полной мере готовы обеспечить свою работу на уровне международных стандартов, так как не решен целый ряд ключевых, системных проблем, без устранения которых невозможно поднять на качественно новый уровень работу таможенных органов и повысить эффективность деятельности службы в целом.
Список литературы
10. Организационные структуры
управления в системе
11. Распоряжение правительства Российской Федерации Дмитрия Медведева от 28 декабря 2012 г. №2575.
12. Таможенный кодекс Таможенного
союза (приложение к Договору
о Таможенном кодексе Таможенного союза,
принятому Решением Межгосударственного
Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств
от 27.11.2009 №17)