Особенности осуществления фитосанитарного контроля(надзора) на таможенной границе Таможенного союза и таможенной территории Таможенног

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 21:42, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы раскрыть особенности осуществления фитосанитарного контроля на таможенной территории Таможенного союза.
Актуальность темы заключается в том, что охрана окружающей среды, растений, продукции растительного происхождения нуждается в постоянной защите от вредных организмов и паразитов грозящим нанести ущерб или вообще истребить данный вид, в свою очередь здоровье окружающей среды, растений, продукций растительного происхождения имеет важное значение для здоровья людей, животных и иных живых организмов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КАРАНТИННЫЙ ФИТОСАНИТАРНЫЙ КОНТРОЛЬ НА ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА 5
1.1 Перечень подкарантинной продукции 5
1.2 Порядок осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Таможенного союза 6
1.3 Порядок получения фитосанитарного сертификата 24
ГЛАВА 2. ПОЛНОМОЧИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ВЕТЕРЕНАРНОМУ И ФИТОСАНИТАРНОМУ КОНТРОЛЮ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38

Вложенные файлы: 1 файл

Особенности фитосанитарного контроля.doc

— 192.50 Кб (Скачать файл)

29 июня 2011 г. вступил в силу Федеральный  закон от 28.12.2010 №394-ФЗ "О внесении  изменений в отдельные законодательные  акты Российской Федерации в  связи с передачей полномочий  по осуществлению отдельных видов  государственного контроля таможенным органам Российской Федерации" (далее – Закон). Закон был принят в целях сокращения количества государственных контрольных органов в пунктах пропуска через границу РФ.

Согласно Закону таможенные органы наделены полномочиями осуществлять полный транспортный контроль в пунктах пропуска. Также они имеют право проводить санитарно-карантинный, ветеринарный, фитосанитарный контроль в части проверки документов на соответствующие товары.

В связи с этим ФТС России Письмом от 28.07.2011 №18-12/35929 разъяснила, в какие ведомства таможенные органы должны направлять информацию, если при проведении новых видов контроля обнаружат признаки административного правонарушения (АП). Кроме того, из Письма становится ясно, какие конкретно действия могут производить сотрудники таможенных органов при реализации своих новых полномочий.

При осуществлении карантинного фитосанитарного контроля таможенники должны направлять материалы, указывающие на наличие события АП, в органы Россельхознадзора при обнаружении:

1) отсутствия на ввозимую партию подкарантинной продукции:

фитосанитарного сертификата, выданного уполномоченным органом государства, на территории которого сформирована ввозимая партия высокого фитосанитарного риска;

разрешения на ввоз карантинных объектов в научно-исследовательских целях (если это обязательно);

2) ввоза:

древесных упаковочных и крепежных материалов, которые используются при ввозе других товаров, без нанесенных маркировочных знаков;

подкарантинной продукции, находящейся в транспортных средствах и предназначенной для использования командой или экипажем транспортного средства в продовольственных целях, при ее выносе из него;

подкарантинной продукции (если это картофель либо посадочный или семенной материал), перемещаемой в почтовых отправлениях, в ручной клади пассажиров, членов экипажей судов, самолетов, пассажирских вагонов и автотранспортных средств;

продукции с превышением фактического количества подкарантинной продукции в партии на десять и более процентов по сравнению с количеством, указанным в фитосанитарном сертификате.

В данных случаях к материалам, которые содержат данные, указывающие на наличие АП, ФТС России относит рапорт или докладную записку о выявленном нарушении, транспортные (перевозочные) и другие документы в зависимости от перевозимого товара, объяснения водителя и прочее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведение таможенного контроля товаров, ввозимых в Российскую Федерацию, подлежащих ветеринарному и карантинному фитосанитарному контролю (надзору), осуществляется на основании Таможенного кодекса Таможенного союза, Соглашений Межгоссовета ЕврАзЭС (высшего органа Таможенного союза), а также иных правовых актов Российской Федерации, регулирующих соответствующие правоотношения в сфере таможенного дела.

Перемещение товаров, подлежащих ветеринарному и карантинному фитосанитарному контролю(надзору), через таможенную границу Таможенного союза допускается только в предназначенных для этих целей пунктах пропуска либо в иных местах, определённых законодательством государств Сторон.

Ветеринарно-санитарный и фитосанитарный контроль в пунктах пропуска проводится должностными лицами уполномоченного органа (Россельхознадзор со стороны Российской Федерации),осуществляющими соответствующие виды контроля, самостоятельно.

По результатам ветеринарно-санитарного и фитосанитарного контроля должностным лицом уполномоченного органа принимается решение о ввозе товаров, приостановке движения грузов, о запрете ввоза товаров либо о возврате груза.

Решение, принятое в отношении подконтрольного товара, оформляется должностным лицом уполномоченного органа путем проставления соответствующих штампов на разрешительных и товаросопроводительных документах в соответствии с технологической схемой взаимодействия контрольных органов в пунктах пропуска через таможенную границу Таможенного союза.

Таможенные органы при проведении таможенного контроля товаров в пунктах пропуска через таможенную границу Таможенного союза осуществляют проверку документов и сведений в отношении товаров, подлежащих ветеринарно-санитарному и фитосанитарному контролю, путем проверки наличия отметки о прохождении соответствующего вида контроля на товаросопроводительных документах.

В соответствии с законодательством Таможенного союза документы, выдаваемые уполномоченными органами, осуществляющими ветеринарный и карантинный фитосанитарный контроль, не требуются для целей помещения товаров под таможенные процедуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Решение ЕЭК от 18 июня 2010 г. №318 «об обеспечении карантина растений в таможенном союзе»;
  2. Положение о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной территории таможенного союза от 18 июня 2010 г. №318;
  3. Соглашения таможенного союза о карантине растений от 11 декабря 2009 года;
  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. №502 «Об утверждении правил осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации»;
  5. Приказ от 13 февраля 2008 г. №43 «Об установлении и упразднении карантинной фитосанитарной зоны, установлении и отмене карантинного фитосанитарного режима, о наложении и снятии карантина»;
  6. Федеральный Закон Российской Федерации о карантине растений №99-ФЗ от 15 июля 2000 года;
  7. Анализ о работе отдела карантинного фитосанитарного контроля на госгранице РФ за 2011 год. Статья М.К. Мурсаловой;
  8. Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 14 марта 2007 г. №163 «Об организации работ по выдаче фитосанитарных сертификатов и карантинных сертификатов»;
  9. Письмо ФТС от 3 сентября 2012 г. №04-37/44271 «Об осуществлении карантинного фитосанитарного контроля»;
  10. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях" (постатейный) (7-е издание) (под общ.ред. Н.Г. Салищевой) ("Проспект", 2011) КонсультантПлюс

11. Бондаренко Н.П. Таможенно-тарифное регулирование ВЭД. М., ИКЦ «МарТ», 2007.

12.Горчак М.О., Свинухов В.Г. Совершенствование механизма таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности РФ // Российский внешнеэкономический вестник. – 2009. – № 5.

13.Рыбаков В. Тарифные преференции во внешнеторговой деятельности Российской Федерации // "Международная экономика", №4, 2008.

 

1Положение о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной территории таможенного союза от 18 июня 2010 г. №318;

2Федеральный Закон Российской Федерации о карантине растений №99-ФЗ от 15 июля 2000 года;

3"Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях" (постатейный) (7-е издание) (под общ. ред. Н.Г. Салищевой) ("Проспект", 2011) Консультант Плюс

 

 


Информация о работе Особенности осуществления фитосанитарного контроля(надзора) на таможенной границе Таможенного союза и таможенной территории Таможенног