Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 12:28, реферат
Целью данной работы является раскрытие понятия и выявление особенностей современной Таможенной политики РФ.
Задачи для достижения цели:
Изучение сущности Таможенной политики: раскрытие понятия Таможенной политики, изучение ее целей и задач, выявление субъектов, рассмотрение структуры;
Изучение особенностей Таможенной политики: рассмотрение основных направлений таможенно-тарифной политики на 2010 год, приоритетов таможенно-тарифного регулирования в период 2011-2012 годов, мер по совершенствованию таможенного администрирования для реализации приоритетов таможенно-тарифной политики.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….…….3
Сущность Таможенной политики…………………………………………….…….4
Понятие «Таможенная политика»…………………………………………….…….4
Цели и задачи таможенной политики………………………………………….…...6
Субъекты таможенной политики……………………………………………….…..9
Структура таможенной политики………………………………………………....10
Особенности Таможенной политики……………………………………………...12
Законопроектная работа ФТС России в 2012 году……………………………….12
Основы развития таможенной службы РФ в современных условиях..................14
Основные стратегические направления развития таможенной службы РФ до 2020 года………………………………………………………………………………….22
Совершенствование таможенного регулирования…………………….......22
Совершенствование таможенного контроля после выпуска товаров…....25
Совершенствование реализации фискальной функции…………………...27
Совершенствование правоохранительной деятельности………………....28
Содействие развитию интеграционных процессов и развитию международного сотрудничества……………………………………………………....30
Совершенствование системы государственных услуг…………………....31
Совершенствование таможенной инфраструктуры…………………….....32
Совершенствование информационно-технического обеспечения……….32
Укрепление кадрового потенциала и усиление антикоррупционной деятельности……………………………………………………………………………...34
Развитие социальной сферы………………………………………………...35
Совершенствование организационно-управленческой деятельности…....37
Этапы реализации Стратегии……………………………………………………...38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….….41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………
4) Адаптация инструментов таможенно-тарифной политики к условиям ТС и зон свободной торговли.
Двухстороннее соглашение РФ
о свободной торговле с государствами
- участниками СНГ
Установленная система таможенного учета требует идентификации каждого компонента в готов изделии с привязкой к партии товаров, в составе которой этот компонент ввозился.
В соответствии с Планом действия по формированию ТС в рамках Евразийского экономического сообщества(утвержден 6 октября 2007 года Межгоссоветом ЕврАзЭС на уровне глав государств) к 2011 году Россия передаст полномочия в проведении таможенной политики наднациональным органам ТС.
В среднесрочной перспективе будут уточнены условия взаимной торговли в рамках СНГ:
А) Подготовлено новое соглашение о свободной торговле в рамках ЕврАзЭС, к которому в будущем смогут присоединиться другие страны - участницы СНГ.
Б) Двухсторонние соглашения о свободной торговле будут дополнены договоренностями о механизмах защиты внутренних рынков стран-участниц.
В) Россия должна обеспечить достижения договоренностями со Странами - партнерами по формированию ТС, о принципах и правилах таможенно-тарифного регулирования в ТС, отвечающей социально-экономической политики РФ.
5) Оптимизация национальной схемы тарифных преференций.
В РФ установлена система
тарифных преференций, пользователями
которой развивающиеся и
К товарам, происходящим из развивающихся стран, применяются ставки таможенных пошлин в размере 75% от базовых ставок ввозных таможенных пошлин. В настоящее время в перечень развивающихся стран включено 103 государства. При ввозе товаров, происходящих из наименее развитых стран (всего 53 страны), пошлина не взимается.
В среднесрочной перспективе
будет пересмотрена национальная схема
преференций в торговле с развивающимися
и менее развитыми странами, в
частности уточнения стран-
6. Последовательное сокращение
тарифных льгот, искажающих
В виду значительных изменений в таможенном тарифе в части снижения (вплоть до 0) ставок ввозных таможенных пошлин на технологическое и иное оборудование, аналоги которых не производятся в РФ, будут отменены тарифные льготы в отношении товаров, возимых в качестве вклада иностранного инвестора в уставный (складочный) капитал организаций с иностранными инвестициями.
Будет предложен мониторинг
режима свободной таможенной зоны в
Калининградской области с
7. Обеспечение стабильности и транспарентности применения мер таможенно-тарифного регулирования.
Частые изменения ставок
таможенных пошлин создают неопределенности
и риски для предпринимателей.
В период до 2011 года будет создан
механизм принятия решений, обеспечивающий
стабильность условий в сфере
таможенно-тарифного
Исключения будут касаться ограничения перечня случаев, когда оперативность принятия решений трудно устранимыми негативными последствиями для экономики.
1.3. Субъекты таможенной политики.
К субъектам таможенной политики относятся законодательные и исполнительные органы государства: институты таможни, правовые и административные институты власти, а также группы интересов и группы политики, связанные с внешнеэкономической сферой деятельности. К ее объектам относятся участники ВЭД, социальные слои, группы, на которых распространяется или оказывает воздействие таможенная политика.
К субъектам таможенной политики, формирующим ее, прямо или косвенно принимающим участие в ее реализации, относятся:
А) Органы общей компетенции: Президент, Федеральное собрание, Правительство РФ (утверждение целевых программ, заключение международных договоров в сфере ВЭД, принятие мер по защите внутреннего рынка, установление постановлением Правительства РФ ставок таможенного тарифа).
Б) Специальные государственные органы:
1. Министерство торговли РФ и институт уполномоченных Минторга в регионах, в функции которых входят:
- государственное регулирование
ВЭД (формирование нормативно-
- координация действий
российских участников ВЭД (
- оценка состояния и прогноз ВЭД;
- создание благоприятного
режима для
2. Министерство экономики РФ.
3. Министерство финансов РФ.
4. Министерство науки и технологий РФ.
5. Министерство транспорта РФ.
6. МПС РФ.
7. Государственный таможенный комитет РФ и его система.
8. Федеральная служба по валютному и экспортному контролю (контроль лицензирования и аудиторские проверки).
В) Содействующие организации:
1. Торгово-промышленная палата
с входящими в нее
2. Банки: Банк внешней торговли, Экспортно-импортный банк РФ, Российский банк реконструкции и развития.
3. Ассоциации делового сотрудничества с зарубежными странами.
4. Неправительственные и
негосударственные
1.4. Структура таможенной политики.
В таможенной политике необходимо различать идеологическую, правовую, организационную, экономическую, реализационную и политическую (конфликтно-консенсусную) составляющие.
Целостность, развитие и реализация таможенной политики обеспечиваются сбалансированностью ее внутренних компонент, а также взаимодействием и сбалансированностью ее отношений с внешней средой.
С точки зрения реализационного подхода в таможенной политике выделяют следующие основные составляющие: правовую (властную), организационную (институциональную), экономическую, психоэтическую, технико-технологическую, коммуникационную.
Правовая составляющая: обретение,
удержание и использование
Организационная (институциональная)
характеристика таможенной политики проявляется
через госучреждения, институты, в
которых она разрабатывается, определяется,
реализуется через
Экономическая компонента (составляющая) связана с обеспечением реализации внешней и внутренней экономической политики, через протекционизм, свободу торговли преференции и другие средства таможенного регулирования.
Психоэтическая компонента (составляющая) - разработанная система сценариев, определяющих характер конфликтно-консенсусных шагов, маневров, уступок и т.д. при разрешении противоречий.
Технико-технологическая
составляющая таможенной политики - установленные
процедуры таможенного
2. Особенности современной таможенной политики РФ.
2.1. Законопроектная работа ФТС России в 2012 году.
Законопроектная деятельность ФТС России в 2012 году осуществлялась в соответствии с Планом законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2012 год, отдельными поручениями Правительства Российской Федерации, а также по решению руководства ФТС России в инициативном порядке.
Итогом законопроектной работы ФТС России в 2012 году явилось:
1) внесение в установленном
порядке в Правительство
2) принятие и вступление в силу 6 федеральных законов, разработанных ФТС России:
- Федеральный закон от
25 июня 2012 г. № 92-ФЗ «О ратификации
Договора об Объединенной
- Федеральный закон от
3 декабря 2012 г. № 223-ФЗ «О
ратификации Протокола о
- Федеральный закон от
3 декабря 2012 г. № 224-ФЗ «О
ратификации Протокола о
- Федеральный закон от
3 декабря 2012 г. № 225-ФЗ «О
ратификации Соглашения о
- Федеральный закон от
25 декабря 2012 г. № 249-ФЗ «О
ратификации Договора о
- Федеральный закон от
30 декабря 2012 г. № 316-ФЗ «О
внесении изменений в Кодекс
Российской Федерации об
В связи с принятием Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» в 2012 году изданы разработанные ФТС России:
1) 7 постановлений Правительства Российской Федерации:
- от 26 января 2012 г. № 32
«Об определении Правил
- от 6 февраля 2012 г. №
101 «Об утверждении перечня типов
ввозимых иностранных