Особенности таможенной политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 12:28, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является раскрытие понятия и выявление особенностей современной Таможенной политики РФ.
Задачи для достижения цели:
Изучение сущности Таможенной политики: раскрытие понятия Таможенной политики, изучение ее целей и задач, выявление субъектов, рассмотрение структуры;
Изучение особенностей Таможенной политики: рассмотрение основных направлений таможенно-тарифной политики на 2010 год, приоритетов таможенно-тарифного регулирования в период 2011-2012 годов, мер по совершенствованию таможенного администрирования для реализации приоритетов таможенно-тарифной политики.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….…….3
Сущность Таможенной политики…………………………………………….…….4
Понятие «Таможенная политика»…………………………………………….…….4
Цели и задачи таможенной политики………………………………………….…...6
Субъекты таможенной политики……………………………………………….…..9
Структура таможенной политики………………………………………………....10
Особенности Таможенной политики……………………………………………...12
Законопроектная работа ФТС России в 2012 году……………………………….12
Основы развития таможенной службы РФ в современных условиях..................14
Основные стратегические направления развития таможенной службы РФ до 2020 года………………………………………………………………………………….22
Совершенствование таможенного регулирования…………………….......22
Совершенствование таможенного контроля после выпуска товаров…....25
Совершенствование реализации фискальной функции…………………...27
Совершенствование правоохранительной деятельности………………....28
Содействие развитию интеграционных процессов и развитию международного сотрудничества……………………………………………………....30
Совершенствование системы государственных услуг…………………....31
Совершенствование таможенной инфраструктуры…………………….....32
Совершенствование информационно-технического обеспечения……….32
Укрепление кадрового потенциала и усиление антикоррупционной деятельности……………………………………………………………………………...34
Развитие социальной сферы………………………………………………...35
Совершенствование организационно-управленческой деятельности…....37
Этапы реализации Стратегии……………………………………………………...38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….….41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………

Вложенные файлы: 1 файл

osnovy_td.docx

— 79.72 Кб (Скачать файл)

4) Адаптация инструментов  таможенно-тарифной политики к  условиям ТС и зон свободной торговли.

Двухстороннее соглашение РФ о свободной торговле с государствами - участниками СНГ предусматривает  осуществления взаимной торговли без  взимания таможенных пошлин и применения количественных ограничений. Открытый доступ товаров на российский рынок и свободный экспорт сырья без увязки с едиными правилами регулирования внешней торговли, конкуренция и оказания государственной помощи, четкого правового механизма, введения временных ограничений во взаимной торговле содержат потенциальные риски для интересов российской экономики и рынка.

Установленная система таможенного  учета требует идентификации  каждого компонента в готов изделии  с привязкой к партии товаров, в составе которой этот компонент  ввозился.

В соответствии с Планом действия по формированию ТС в рамках Евразийского экономического сообщества(утвержден 6 октября 2007 года Межгоссоветом ЕврАзЭС на уровне глав государств) к 2011 году Россия передаст полномочия в проведении таможенной политики наднациональным органам ТС.

В среднесрочной перспективе  будут уточнены условия взаимной торговли в рамках СНГ:

А) Подготовлено новое соглашение о свободной торговле в рамках ЕврАзЭС, к которому в будущем смогут присоединиться другие страны - участницы СНГ.

Б) Двухсторонние соглашения о свободной торговле будут дополнены  договоренностями о механизмах защиты внутренних рынков стран-участниц.

В) Россия должна обеспечить достижения договоренностями со Странами - партнерами по формированию ТС, о принципах  и правилах таможенно-тарифного  регулирования в ТС, отвечающей социально-экономической  политики РФ.

5) Оптимизация национальной  схемы тарифных преференций.

В РФ установлена система  тарифных преференций, пользователями которой развивающиеся и наименее развитые страны.

К товарам, происходящим из развивающихся стран, применяются  ставки таможенных пошлин в размере 75% от базовых ставок ввозных таможенных пошлин. В настоящее время в  перечень развивающихся стран включено 103 государства. При ввозе товаров, происходящих из наименее развитых стран (всего 53 страны), пошлина не взимается.

В среднесрочной перспективе  будет пересмотрена национальная схема  преференций в торговле с развивающимися и менее развитыми странами, в  частности уточнения стран-пользователей  данной льготой. Перечня товаров, а  так же правил происхождения товаров, для целей предоставления тарифных преференций, исходя из следующих принципов: содействие развитию развивающихся  и наименее развитых стран; минимизация  рисков нанесения ущерба экономике  России и ее отдельным отраслям; учет политики стран-пользователей льготой в отношении РФ.

6. Последовательное сокращение  тарифных льгот, искажающих регулятивную  функцию таможенных тарифов.

В виду значительных изменений  в таможенном тарифе в части снижения (вплоть до 0) ставок ввозных таможенных пошлин на технологическое и иное оборудование, аналоги которых не производятся в РФ, будут отменены тарифные льготы в отношении товаров, возимых в качестве вклада иностранного инвестора в уставный (складочный) капитал организаций с иностранными инвестициями.

Будет предложен мониторинг режима свободной таможенной зоны в  Калининградской области с целью  его оптимизации, включая ограничения  его применения в случаях, когда  льготный режим использования иностранных  товаров наносит значительный ущерб  производителям на остальной части  таможенной территории РФ.

7. Обеспечение стабильности и транспарентности применения мер таможенно-тарифного регулирования.

Частые изменения ставок таможенных пошлин создают неопределенности и риски для предпринимателей. В период до 2011 года будет создан механизм принятия решений, обеспечивающий стабильность условий в сфере  таможенно-тарифного регулирования  в течении одного финансового года.

Исключения будут касаться ограничения перечня случаев, когда  оперативность принятия решений  трудно устранимыми негативными  последствиями для экономики.

 

 

1.3. Субъекты таможенной политики.

 

К субъектам таможенной политики относятся законодательные и  исполнительные органы государства: институты  таможни, правовые и административные институты власти, а также группы интересов и группы политики, связанные  с внешнеэкономической сферой деятельности. К ее объектам относятся участники  ВЭД, социальные слои, группы, на которых  распространяется или оказывает  воздействие таможенная политика.

К субъектам таможенной политики, формирующим ее, прямо или косвенно принимающим участие в ее реализации, относятся:

А) Органы общей компетенции: Президент, Федеральное собрание, Правительство  РФ (утверждение целевых программ, заключение международных договоров  в сфере ВЭД, принятие мер по защите внутреннего рынка, установление постановлением Правительства РФ ставок таможенного тарифа).

Б) Специальные государственные  органы:

1. Министерство торговли  РФ и институт уполномоченных  Минторга в регионах, в функции которых входят:

- государственное регулирование  ВЭД (формирование нормативно-правовой  базы, организация импортных поставок  для государственных нужд, контроль за обеспечением государственных интересов);

- координация действий  российских участников ВЭД (разработка  мер по совершенствованию внешнеэкономической политики);

- оценка состояния и  прогноз ВЭД;

- создание благоприятного  режима для внешнеэкономического  сотрудничества.

2. Министерство экономики  РФ.

3. Министерство финансов  РФ.

4. Министерство науки  и технологий РФ.

5. Министерство транспорта  РФ.

6. МПС РФ.

7. Государственный таможенный  комитет РФ и его система.

8. Федеральная служба  по валютному и экспортному  контролю (контроль лицензирования  и аудиторские проверки).

В) Содействующие организации:

1. Торгово-промышленная палата  с входящими в нее региональными  отделениями и представительствами  за рубежом и относящимися  к этой системе внешнеэкономическими  предприятиями: Союзэкспертиза, Российское агентство рисков, отраслевые объединения производителен и экспортеров при Минторге и ряд других; смешанные торговые палаты.

2. Банки: Банк внешней  торговли, Экспортно-импортный банк  РФ, Российский банк реконструкции  и развития.

3. Ассоциации делового  сотрудничества с зарубежными  странами.

4. Неправительственные и  негосударственные международные  организации: Международная торговая  палата; экономические форумы; институты  ООН, регулирующие ВЭД: ВТО  ГАТТ, МВФ, ЮНКТАД (конференция ООН  по торговле и развитию), Всемирная  таможенная организация, а также  международные советы, международные  консультативные комитеты и группы, действующие под эгидой ООН.  Эти международные структуры  формируют механизмы международного  регулирования и координации  в сфере таможенного дела, настраивающиеся  на интересы доминирующих субъектов  геополитики и геоэкономики, и реализуют институционально-экономические формы организации потоков трансграничных перемещений и контроля за ними.

 

 

1.4. Структура таможенной политики.

 

В таможенной политике необходимо различать идеологическую, правовую, организационную, экономическую, реализационную и политическую (конфликтно-консенсусную) составляющие.

Целостность, развитие и  реализация таможенной политики обеспечиваются сбалансированностью ее внутренних компонент, а также взаимодействием  и сбалансированностью ее отношений  с внешней средой.

С точки зрения реализационного  подхода в таможенной политике выделяют следующие основные составляющие: правовую (властную), организационную (институциональную), экономическую, психоэтическую, технико-технологическую, коммуникационную.

Правовая составляющая: обретение, удержание и использование государственной  власти в сфере регулирования  ВЭД. С этой точки зрения таможенная политика - система, комплекс мер, правил регулирования, способов упорядочения ВЭД посредством нормативно-законодательной  базы и мерами административно-властного  характера, которыми наделены таможенные органы. Однако многие из действующих  ныне законов содержат правовые нормы  непрямого действия. Это включает механизм ведомственного нормотворчества. Многие конкретные стороны таможенного, валютного, налогового регулирования  внешней торговли определяются путем  издания ведомственных инструкций, приказов, чем обуславливается запутанность, неразбериха. Реальная практика исполнения всего этого директивного материала  стала осязаемым барьером в торговле и породила специфические методы его преодоления - коррупцию. Таможенный тариф должен быть экономически обоснованным, сбалансированным, стабильным и эффективным  инструментом защиты экономических  интересов России: необходим также  четкий механизм доведения всех изменений  ставок пошлин до потребителей.

Организационная (институциональная) характеристика таможенной политики проявляется  через госучреждения, институты, в  которых она разрабатывается, определяется, реализуется через запретительно-разрешительные или ограничительные системы  по трансграничному перемещению  товаров, транспорта, людей.

Экономическая компонента (составляющая) связана с обеспечением реализации внешней и внутренней экономической  политики, через протекционизм, свободу  торговли преференции и другие средства таможенного регулирования.

Психоэтическая компонента (составляющая) - разработанная система сценариев, определяющих характер конфликтно-консенсусных шагов, маневров, уступок и т.д. при разрешении противоречий.

Технико-технологическая  составляющая таможенной политики - установленные  процедуры таможенного контроля, таможенного оформления, сбора таможенных платежей.

 

2. Особенности современной  таможенной политики РФ.

 

2.1. Законопроектная работа ФТС России в 2012 году.

 

Законопроектная деятельность ФТС России в 2012 году осуществлялась в соответствии с Планом законопроектной  деятельности Правительства Российской Федерации на 2012 год, отдельными поручениями  Правительства Российской Федерации, а также по решению руководства  ФТС России в инициативном порядке.

Итогом законопроектной  работы ФТС России в 2012 году явилось:

1) внесение в установленном  порядке в Правительство Российской  Федерации 10 законопроектов;

2) принятие и вступление  в силу 6 федеральных законов,  разработанных ФТС России:

- Федеральный закон от 25 июня 2012 г. № 92-ФЗ «О ратификации  Договора об Объединенной коллегии  таможенных служб государств - членов  Таможенного союза»;

- Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. № 223-ФЗ «О  ратификации Протокола о внесении  изменений и дополнений в Соглашение  о порядке перемещения физическими  лицами товаров для личного  пользования через таможенную  границу Таможенного союза и  совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 года»;

- Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. № 224-ФЗ «О  ратификации Протокола о внесении  изменений и дополнений в Соглашение  о некоторых вопросах предоставления  обеспечения уплаты таможенных  пошлин, налогов в отношении товаров,  перевозимых в соответствии с  таможенной процедурой таможенного  транзита, особенностях взыскания  таможенных пошлин, налогов и  порядке перечисления взысканных  сумм в отношении таких товаров,  подписанное 21 мая 2010 г.»

- Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. № 225-ФЗ «О  ратификации Соглашения о сотрудничестве  и взаимопомощи  в таможенных  делах по вопросам деятельности представительств таможенных служб государств-членов Таможенного союза в рамках ЕврАЭС»;

- Федеральный закон от 25 декабря 2012 г. № 249-ФЗ «О  ратификации Договора о противодействии  легализации (отмыванию) доходов,  полученных преступным путем,  и финансированию терроризма  при перемещении наличных денежных  средств и (или) денежных инструментов  через таможенную границу Таможенного  союза»;

- Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. № 316-ФЗ «О  внесении изменений  в Кодекс  Российской Федерации об административных  правонарушениях».

В связи с принятием  Федерального закона от  27  ноября  2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании  в Российской Федерации» в 2012 году изданы разработанные ФТС России:

1) 7 постановлений Правительства  Российской Федерации:

- от 26 января 2012 г. № 32 «Об определении Правил декларирования  таможенным органам отдельных  категорий товаров, ввозимых в  Российскую Федерацию с территорий  государств − членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС»;

- от 6 февраля 2012 г. №  101 «Об утверждении перечня типов  ввозимых иностранных воздушных  судов и комплектующих к ним,  в отношении которых может  быть предоставлена отсрочка  или рассрочка уплаты налогов»;

Информация о работе Особенности таможенной политики