Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 12:28, реферат
Целью данной работы является раскрытие понятия и выявление особенностей современной Таможенной политики РФ.
Задачи для достижения цели:
Изучение сущности Таможенной политики: раскрытие понятия Таможенной политики, изучение ее целей и задач, выявление субъектов, рассмотрение структуры;
Изучение особенностей Таможенной политики: рассмотрение основных направлений таможенно-тарифной политики на 2010 год, приоритетов таможенно-тарифного регулирования в период 2011-2012 годов, мер по совершенствованию таможенного администрирования для реализации приоритетов таможенно-тарифной политики.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….…….3
Сущность Таможенной политики…………………………………………….…….4
Понятие «Таможенная политика»…………………………………………….…….4
Цели и задачи таможенной политики………………………………………….…...6
Субъекты таможенной политики……………………………………………….…..9
Структура таможенной политики………………………………………………....10
Особенности Таможенной политики……………………………………………...12
Законопроектная работа ФТС России в 2012 году……………………………….12
Основы развития таможенной службы РФ в современных условиях..................14
Основные стратегические направления развития таможенной службы РФ до 2020 года………………………………………………………………………………….22
Совершенствование таможенного регулирования…………………….......22
Совершенствование таможенного контроля после выпуска товаров…....25
Совершенствование реализации фискальной функции…………………...27
Совершенствование правоохранительной деятельности………………....28
Содействие развитию интеграционных процессов и развитию международного сотрудничества……………………………………………………....30
Совершенствование системы государственных услуг…………………....31
Совершенствование таможенной инфраструктуры…………………….....32
Совершенствование информационно-технического обеспечения……….32
Укрепление кадрового потенциала и усиление антикоррупционной деятельности……………………………………………………………………………...34
Развитие социальной сферы………………………………………………...35
Совершенствование организационно-управленческой деятельности…....37
Этапы реализации Стратегии……………………………………………………...38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….….41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………
Необходимость совершенствования системы управления на современном этапе определяется многими факторами. Это и оптимизация численности аппарата управления, его функций и организационной структуры, внедрение автоматизированных систем управления, разработка систем принятия решения.
Основными задачами в этой области являются:
- обеспечение оптимального сочетания централизации и децентрализации управления, развитие методологического обеспечения управленческой деятельности руководящего состава таможенной службы Российской Федерации;
- обеспечение оптимальной нагрузки на должностных лиц по основным видам деятельности таможенных органов;
- совершенствование правового обеспечения управленческой деятельности в таможенных органах;
- внедрение системы управления качеством в соответствии с требованиями международных стандартов;
- развитие организационных механизмов мониторинга и контроллинга деятельности таможенной службы Российской Федерации;
- развитие программно-технологической базы, обеспечивающей информационно-аналитическую деятельность таможенных органов;
- усиление аналитической составляющей на всех уровнях управления и развитие методологической составляющей анализа деятельности таможенных органов.
Целевой индикатор указанного
направления развития таможенной службы
Российской Федерации - коэффициент
эффективности организационно-
Первый этап реализации Стратегии
(2013 - 2014 годы) нацелен на создание необходимых
институциональных основ и
Дальнейшее институциональное
развитие таможенной службы Российской
Федерации будет осуществляться
на современной нормативно-
В рамках этого этапа предусматривается
выполнение приоритетных научно-исследовательских
и опытно-конструкторских
- создание и совершенствование информационно-программных средств, обеспечивающих осуществление таможенных операций и проведение таможенного контроля;
- создание и совершенствование информационно-технических средств;
- совершенствование обмена информацией в рамках Таможенного союза и со странами - членами Всемирной торговой организации;
- дальнейшее развитие предоставления государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде;
- совершенствование системы обеспечения информационной безопасности таможенных органов;
- совершенствование правоохранительной деятельности.
На первом этапе предполагается реализация следующих целевых установок институционального развития таможенной службы Российской Федерации:
- создание программных средств учета и планирования проверочных мероприятий в целях обеспечения своевременного и полного учета результатов проверочной деятельности в рамках осуществления таможенного контроля после выпуска товаров;
- внедрение новых методик идентификации товаров, определение их рыночной стоимости и происхождения, разработки норм выхода продукции при таможенных процедурах переработки на таможенной территории (вне таможенной территории), а также регистрация указанных методик в государственных органах;
- создание центров по принятию предварительных решений о классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза;
- создание единой системы электронной подачи и обработки заявлений, связанных с приостановлением выпуска товаров;
- разработка проекта наднациональной нормативно-правовой базы по защите прав интеллектуальной собственности таможенными органами интеграционных объединений на постсоветском пространстве;
- эффективное использование системы управления рисками и целевых методик минимизации рисков для надежного предотвращения нарушений таможенного законодательства Таможенного союза, а также законодательства Российской Федерации о таможенном деле;
- расширение спектра используемых в таможенном деле методов и моделей принятия управленческих решений с учетом мировой практики;
- адаптация к существующим в мировой практике таможенно-логистическим технологиям.
В целях обеспечения Концепции
таможенного оформления и таможенного
контроля товаров в местах, приближенных
к государственной границе
Также планируется проведение мероприятий по оптимизации структуры и функций таможенных органов.
Кроме того, наращиванию
транзитного потенциала Российской
Федерации содействует
Повсеместное использование системы электронного декларирования и предварительного информирования способствует уменьшению нагрузки на должностных лиц таможенных органов при осуществлении таможенных операций, что позволит перераспределять их численность на другие направления деятельности таможенных органов.
Особое внимание предполагается уделить подготовке кадров (должностных лиц таможенных органов и специалистов в области таможенного дела), а также развитию социальной сферы с учетом перевода ряда таможенных операций в приграничные субъекты Российской Федерации.
Вместе с тем для
развития и совершенствования системы
таможенного контроля после выпуска
товаров с учетом переноса основной
нагрузки по осуществлению таможенного
контроля на первом этапе реализации
Стратегии необходимо обеспечить баланс
между максимальным облегчением
условий для международной
Второй этап реализации Стратегии
(2015 - 2020 годы) предполагает дальнейшее
повышение эффективности
Особое внимание планируется уделить развитию сети таможенно-логистических терминалов в приграничных субъектах Российской Федерации в рамках реализации целевых программ, комплексных федеральных и региональных проектов, в том числе с участием бизнес-сообщества. Совершенствование таможенной инфраструктуры будет осуществляться с учетом повсеместного внедрения системы электронного декларирования.
Приоритетом в организации деятельности таможенной службы Российской Федерации станет ориентация на минимизацию проявлений коррупции и должностных преступлений в сфере таможенного дела.
Формирование позитивного имиджа таможенных органов будет осуществляться посредством информационной деятельности через средства массовой информации и путем активного взаимодействия с государственными и общественными объединениями. Накопленный институциональный и инфраструктурный потенциал, основанный на инновационных, таможенных и информационных технологиях и соответствующий практике передовых таможенных администраций других стран, будет положен в основу устойчивого развития таможенной службы Российской Федерации.
Необходимо разработать межведомственный и детальный планы мероприятий, предусматривающие конкретные меры по реализации Стратегии.
Положения Стратегии уточняются с учетом реализации приоритетных направлений развития таможенной службы Российской Федерации и изменений социально-экономической ситуации путем внесения в нее корректив.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таможенная политика в последние годы стала одним из ключевых элементов государственного регулирования экономики. Она является своего рода узлом, в котором сплетаются интересы национального хозяйства и внешней торговли. Устанавливая различные ставки пошлин, можно способствовать насыщению внутреннего рынка или, наоборот, защитить отечественного производителя. Вводя новые таможенные режимы, можно привлечь иностранные инвестиции. Совершая таможенные процедуры и отменяя необоснованные льготы, - привлекать дополнительные миллиарды рублей в федеральный бюджет.
В современных отношениях таможенная политика играет определяющую роль в развитии рыночных отношений, защите государственного суверенитета и экономической безопасности страны, активизации связей национальной экономики с мировым хозяйством, обеспечении защиты прав граждан, хозяйствующих субъектов и государственных органов.
В условиях нестабильности экономики, преобладания на рынке импортных промышленных и продовольственных товаров таможенная политика не в состоянии осуществлять свои защитные функции экономическими средствами и вынуждена опираться на административные методы.
Успешное функционирование таможенной системы предполагает ее реструктуризацию, внедрение в практику прогрессивных таможенных технологий, реализацию кадровой политики, направленной на обеспечение таможенной службы высококвалифицированными специалистами с глубоким знанием экономических и правовых основ таможенной политики.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. "Таможенный кодекс Российской Федерации" от 28.05.2003 N 61-ФЗ (принят ГД ФС РФ 25.04.2003) (ред. от 28.11.2009).
2. Федеральный закон от
8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах
государственного
3. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики http://www.gks.ru/
4. Основные направления таможенно-тарифной политики на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов.
5. Официальный сайт Федеральной таможенной службы http://www.customs.ru.
6. Таможенный кодекс Таможенного союза.
7. ФЗ №311 «О таможенном регулировании в РФ»
8. Таможня.ру http://www.tamognia.ru/
9. Сайт дальневосточного таможенного управления http://dvtu.customs.ru/
10. Комментарии к Таможенному кодексу Таможенного союза.
11. Проект основных направлений таможенной политики на 2010 год и плановый период 2011 и 2012гг.
12. Карамзин А.Н. Таможенное право России. Общая часть. М.: 2008.