Особенности таможенной политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 12:28, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является раскрытие понятия и выявление особенностей современной Таможенной политики РФ.
Задачи для достижения цели:
Изучение сущности Таможенной политики: раскрытие понятия Таможенной политики, изучение ее целей и задач, выявление субъектов, рассмотрение структуры;
Изучение особенностей Таможенной политики: рассмотрение основных направлений таможенно-тарифной политики на 2010 год, приоритетов таможенно-тарифного регулирования в период 2011-2012 годов, мер по совершенствованию таможенного администрирования для реализации приоритетов таможенно-тарифной политики.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….…….3
Сущность Таможенной политики…………………………………………….…….4
Понятие «Таможенная политика»…………………………………………….…….4
Цели и задачи таможенной политики………………………………………….…...6
Субъекты таможенной политики……………………………………………….…..9
Структура таможенной политики………………………………………………....10
Особенности Таможенной политики……………………………………………...12
Законопроектная работа ФТС России в 2012 году……………………………….12
Основы развития таможенной службы РФ в современных условиях..................14
Основные стратегические направления развития таможенной службы РФ до 2020 года………………………………………………………………………………….22
Совершенствование таможенного регулирования…………………….......22
Совершенствование таможенного контроля после выпуска товаров…....25
Совершенствование реализации фискальной функции…………………...27
Совершенствование правоохранительной деятельности………………....28
Содействие развитию интеграционных процессов и развитию международного сотрудничества……………………………………………………....30
Совершенствование системы государственных услуг…………………....31
Совершенствование таможенной инфраструктуры…………………….....32
Совершенствование информационно-технического обеспечения……….32
Укрепление кадрового потенциала и усиление антикоррупционной деятельности……………………………………………………………………………...34
Развитие социальной сферы………………………………………………...35
Совершенствование организационно-управленческой деятельности…....37
Этапы реализации Стратегии……………………………………………………...38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….….41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………

Вложенные файлы: 1 файл

osnovy_td.docx

— 79.72 Кб (Скачать файл)

В целях обеспечения экономической  безопасности Российской Федерации, повышения  качества таможенного администрирования  и предоставления государственных  услуг проводится работа по внедрению  современных информационных технологий в деятельность таможенных органов, а также по модернизации информационно-программных  средств, включая инфраструктуру, обеспечивающую безотказное функционирование всех компонентов Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов.

Интеграция информационных ресурсов в рамках Таможенного союза, динамично развивающееся межведомственное электронное взаимодействие и связанные  с ними предоставление государственных  услуг и исполнение государственных  функций в электронном виде потребовали  срочного решения следующих задач:

необходимость сочетания  интенсивного и экстенсивного развития ведомственной интеграционной телекоммуникационной сети Федеральной таможенной службы, обеспечивающей гарантированную доставку информации;

совершенствование системы  обеспечения информационной безопасности таможенных органов с учетом устойчивого  роста количества нарушителей и  угроз со стороны глобального  информационного пространства;

недостаточное количество квалифицированных  инженерных и технических специалистов.

В целях содействия инфраструктурному  развитию приграничных субъектов Российской Федерации, а также минимизации  транспортной нагрузки на крупные города Российской Федерации, обусловленной  возрастающими объемами внешней  торговли, была разработана Концепция  таможенного оформления и таможенного  контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации.

Итогом реализации указанной  Концепции должно стать развитие в местах, приближенных к государственной  границе Российской Федерации, таможенной и транспортно-логистической инфраструктуры, в частности таможенно-логистических  терминалов, на территории которых  расположены здания и сооружения, оказываются логистические услуги, услуги, связанные с проведением  таможенных операций, и другие услуги, а также осуществляются таможенный и иные виды государственного контроля.

Развертывание сети таможенно-логистических  терминалов осуществляется в зависимости  от интенсивности и объема товаропотоков. Реализация таких мер позволяет не только модернизировать существующую транспортную инфраструктуру и складские комплексы, но и содействовать развитию транзитного потенциала Российской Федерации.

Для качественного выполнения таможенными органами возложенных  на них функций необходимо улучшить условия труда должностных лиц  таможенных органов посредством  обеспечения служебными площадями, техническими средствами таможенного  контроля и средствами связи.

Размещение должностных  лиц таможенных органов на арендуемых площадях приводит в некоторых случаях  к их попаданию в определенную зависимость от коммерческих организаций-арендодателей, а также к расходам бюджетных средств на аренду помещений.

Федеральным законом "О  таможенном регулировании в Российской Федерации" предусматривается, что  таможенные органы должны размещаться  в помещениях, находящихся в федеральной  собственности. По инициативе лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного  дела, участников внешнеэкономической  деятельности, осуществляющих регулярные экспортно-импортные поставки товаров, а также транспортных и экспедиторских организаций и организаций федеральной  почтовой связи таможенные посты  и структурные подразделения  таможен могут находиться в помещениях, принадлежащих указанным лицам.

Задача размещения должностных  лиц таможенных органов на собственных  площадях с наименьшими затратами  решается в том числе путем  завершения строительства объектов и передачи таможенным органам помещений, необходимых для реализации ими  своих функций.

Одним из факторов, отрицательно влияющим на имидж таможенной службы Российской Федерации, дестабилизирующим  экономику Российской Федерации  и перспективы расширения экономического сотрудничества с развитыми странами, является наличие коррупционных  проявлений в таможенных органах.

Выявление, пресечение и  предупреждение преступлений коррупционной  направленности, преступлений против интересов службы в таможенных органах, совершенных должностными лицами при  исполнении должностных обязанностей, а также преступлений, направленных на вовлечение должностных лиц в  преступную деятельность, остаются важнейшими направлениями работы Федеральной  таможенной службы.

Среди основных причин коррупционных  проявлений остается недостаточный  уровень заработной платы и других социальных гарантий должностных лиц  таможенных органов.

Решению социальных вопросов таможенной службой Российской Федерации  уделяется особое значение. В целях  повышения мотивации должностных  лиц таможенных органов к качественному  исполнению должностных обязанностей и уровня достигнутых результатов  введена система материального  стимулирования должностных лиц  территориальных органов Федеральной  таможенной службы.

Продолжается работа по пенсионному  обеспечению лиц, проходивших службу в таможенных органах, и членов их семей, которая является не только социально  значимым направлением деятельности таможенных органов, но и важнейшим элементом  системы социальной защиты. С 1 января 2012 г. увеличен в 1,5 - 1,9 раза размер пенсий, выплачиваемых пенсионерам таможенных органов.

Проводятся мероприятия  по обеспечению доступным и комфортным жильем должностных лиц таможенных органов, что является необходимым  условием привлечения на службу в  таможенные органы Российской Федерации  молодых специалистов, а также  сохранения кадрового потенциала таможенных органов.

Обеспечение жильем должностных  лиц таможенных органов осуществляется по 3 направлениям:

- формирование фонда служебного жилья;

- приобретение жилья для очередников из числа сотрудников, имеющих специальные звания;

- предоставление федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.

В целях дальнейшего развития медицинского обеспечения должностных  лиц таможенных органов и членов их семей продолжается работа по созданию сети ведомственных медицинских  учреждений, а также по развитию собственной ведомственной санаторно-курортной  базы.

Повышение эффективности  таможенной службы Российской Федерации  также связано с совершенствованием ее организационно-управленческой деятельности.

Таможенное администрирование  реформируется с учетом необходимости  обеспечения адекватных обратных связей с объектом администрирования - участником внешнеэкономической деятельности. Концептуальный пересмотр базовых  принципов таможенного администрирования  позволит в полной мере реализовать  концепцию государственных услуг  в области таможенного дела на основе международных стандартов качества.

Вместе с тем для  внедрения международных стандартов в пилотных зонах и придания этому  проекту завершенности необходимы дальнейшие исследования и подготовка соответствующей методической базы.

Также для создания единого  пространства доверия на единой таможенной территории Таможенного союза остается актуальным вопрос о синхронизации  работы таможенных служб Таможенного  союза по внедрению международных  стандартов качества.

Новые условия функционирования таможенной службы Российской Федерации  в рамках глобальных изменений обусловливают  необходимость дальнейшего развития и обязательного учета в процессе управления таможенными органами информационно-аналитической  деятельности.

 

 

 

 

2.3. Основные стратегические направления развития таможенной

службы Российской Федерации до 2020 года.

 

Развитие таможенной службы Российской Федерации необходимо рассматривать  через призму ее основных задач и  приоритетов.

Основное содержание таможенной политики Российской Федерации составляет таможенное администрирование - организационно-управленческая деятельность Федеральной таможенной службы, а также деятельность таможенных органов, осуществляемые в нормативно-правовых рамках в процессе реализации возложенных на них задач в сфере таможенного дела.

Развитие таможенной службы Российской Федерации осуществляется по следующим взаимосвязанным направлениям, соответствующим стратегической цели и приоритетам таможенной политики:

- совершенствование таможенного регулирования;

- совершенствование таможенного контроля после выпуска товаров;

- совершенствование реализации фискальной функции;

- совершенствование правоохранительной деятельности;

- содействие развитию интеграционных процессов и развитие международного сотрудничества;

- совершенствование системы государственных услуг;

- совершенствование таможенной инфраструктуры;

- совершенствование информационно-технического обеспечения;

- укрепление кадрового потенциала и усиление антикоррупционной деятельности;

- развитие социальной сферы;

- совершенствование организационно-управленческой деятельности.

 

 

      1. Совершенствование таможенного регулирования.

 

Совершенствование таможенного  регулирования предполагает повышение  эффективности применения мер по совершенствованию таможенных операций и развитие таможенных технологий, тарифного и нетарифного регулирования  внешнеторговой деятельности с учетом активного обеспечения продвижения  национальных интересов Российской Федерации во внешнеэкономической  сфере, содействия развитию добросовестной конкуренции хозяйствующих субъектов  путем формирования более благоприятных  условий ведения внешнеэкономической  деятельности для ее законопослушных  участников, а также упреждающего реагирования на угрозы экономической  безопасности Российской Федерации.

Основными задачами в этой области являются:

- применение мер по повышению качества аналитической составляющей в области контроля за соблюдением мер тарифного регулирования и правомерности применения налоговых льгот;

- разработка совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений, касающихся совершенствования таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, в целях реализации курса на модернизацию и технологическое развитие страны, а также поддержку научно-технической сферы;

- обеспечение своевременности и обоснованности принятия решений о выпуске товаров путем расширения, систематизации и совершенствования информационной базы, в том числе за счет использования информационных ресурсов других федеральных органов исполнительной власти, а также Центрального банка Российской Федерации;

- повсеместная реализация механизмов обязательного предварительного информирования;

- переход в 2014 году на электронную форму декларирования;

- совершенствование технологии проведения таможенными органами операций, связанных с осуществлением государственного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;

- развитие таможенных технологий в рамках реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, дальнейшего упрощения и оптимизации контрольных процедур с учетом функционирования Таможенного союза, в том числе расширение практики применения технологии удаленного выпуска товаров;

- автоматизация процессов таможенного контроля, связанных с принятием решения о выпуске товаров в автоматическом режиме;

- ускорение таможенных операций при таможенном декларировании товаров в электронном виде;

- дальнейшее развитие системы управления рисками с учетом необходимости формирования нормативно-правовой, методологической и информационно-технической основы единой системы управления рисками Таможенного союза;

- развитие субъектно-ориентированного подхода в рамках системы управления рисками путем категорирования участников внешнеэкономической деятельности в целях реализации принципа выборочности при проведении таможенного контроля;

- определение приоритетных отраслей экономики, развитие которых создает привлекательный инвестиционный климат, а также применение отраслевого подхода при проведении таможенного контроля;

- обеспечение прозрачности осуществления таможенных операций, сокращение времени и количества документов, необходимых для совершения таможенных процедур при импорте (экспорте) товаров;

- совершенствование механизмов обеспечения соблюдения запретов и ограничений в части исключения двоякого толкования перечней (списков) подконтрольных товаров при их отнесении (неотнесении) к объектам таможенного контроля;

- предотвращение и пресечение международной торговли контрафактной продукцией путем расширения перечня объектов интеллектуальной собственности, подлежащих защите таможенными органами, расширения полномочий таможенных органов по пресечению правонарушений в сфере интеллектуальной собственности, в том числе с использованием последних достижений науки и техники;

- совершенствование законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также законодательства Российской Федерации, регулирующего создание и функционирование особых экономических зон, путем его унификации с международными стандартами в области таможенного дела;

- совершенствование правовой базы международных интеграционных объединений;

- обеспечение межведомственного электронного взаимодействия при выполнении функций в сфере контроля перемещения товаров и транспортных средств через государственную границу Российской Федерации;

Информация о работе Особенности таможенной политики