Особенность консультирования в таможенном деле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2014 в 14:46, курсовая работа

Краткое описание

Таможенное законодательство Кыргызской Республики —одна из наиболее сложных и динамичных отраслей кыргызского права. Характерной чертой нормативного регулирования в сфере таможенного дела является то, что значительное число ситуаций при таможенном оформлении регламентируется не столько законами и постановлениями Правительства КР, сколько многочисленными приказами и распоряжениями Государственной таможенной Службой Кыргызской Республики. Подобное положение дел создает трудности для участников внешнеэкономической деятельности, которые иногда не могут самостоятельно сориентироваться в огромном объеме нормативных актов, предусмотреть все нюансы, которые могут возникнуть в ходе таможенного оформления, и, в конечном итоге, зачастую терпят убытки вместо получения ожидаемой прибыли от внешнеэкономической деятельности.

Содержание

Введение
Глава 1. Инструкция по информированию и консультированию в области таможенного дела.
1.1 Общие положения
1.2 Информирование о проектах нормативных правовых актов в области таможенного дела.
1.3 Консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.
1.4 Должностные лица, осуществляющие консультирование.
1.5 Заключительные положения к Инструкции по информированию и консультированию в области таможенного дела
Глава 2. Особенность консультирования в таможенном деле
2.1 Сущность, принципы консультирования.
2.2 Условия предоставления услуги по консультированию
2.3 Сроки предоставления консультации
2.4 Запрос о предоставлении консультации в таможенном органе.
Глава 3.
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

инфорирование и консультирование в области таможенного дела.doc

— 153.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение

Глава 1. Инструкция по информированию и консультированию в  области таможенного дела.

1.1 Общие положения

1.2 Информирование о проектах  нормативных правовых актов в  области таможенного дела.

1.3 Консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.

1.4 Должностные лица, осуществляющие консультирование. 

1.5 Заключительные положения к Инструкции по информированию и консультированию в  области таможенного дела

Глава 2. Особенность консультирования в таможенном деле

2.1 Сущность, принципы консультирования.

2.2 Условия предоставления услуги  по консультированию

2.3 Сроки предоставления консультации

2.4 Запрос о предоставлении консультации  в таможенном органе.

Глава 3.

Заключение

Приложение

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Таможенное законодательство Кыргызской Республики —одна из наиболее сложных и динамичных отраслей кыргызского права. Характерной чертой нормативного регулирования в сфере таможенного дела является то, что значительное число ситуаций при таможенном оформлении регламентируется не столько законами и постановлениями Правительства КР, сколько многочисленными приказами и распоряжениями Государственной таможенной Службой Кыргызской Республики. Подобное положение дел создает трудности для участников внешнеэкономической деятельности, которые иногда не могут самостоятельно сориентироваться в огромном объеме нормативных актов, предусмотреть все нюансы, которые могут возникнуть в ходе таможенного оформления, и, в конечном итоге, зачастую терпят убытки вместо получения ожидаемой прибыли от внешнеэкономической деятельности.

В связи с этим, при осуществлении внешнеэкономической деятельности оправдана необходимость обращения за консультацией в таможенные органы для получения исчерпывающей, оперативной информации обо всех изменениях в действующем законодательстве, обеспечивающей его правильное применение на практике.

Актуальность данной темыопределяется в первую очередь принятой в 2005 году Концепцией административнойреформы в Российской Федерации на 2006 – 2010гг. Одной из важнейших целей даннойреформы является повышение качества и доступности государственных услуг, длядостижения которой необходимо решить задачу по разработке и внедрениюстандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительнойвласти, а также административных регламентов в органах исполнительной власти.

 

Своевременное информирование и консультирование  помогают участникам ВЭД оперативно решить свои проблемы, и, следовательно, приводят к снижению количества заявлений лиц в таможенный орган по обжалованию действий (бездействия) таможенного органа и его должностных лиц. 
Участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Мордовии достаточно активно пользуются своим правом на получение интересующей их информации в области таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.

Наиболее распространенными вопросами участников ВЭД, требующими разъяснения таможни, являются вопросы, касающиеся таможенного оформления ввозимых на таможенную территорию Кыргызской Республики (вывозимых с таможенной территории) товаров (транспортных средств). Участники ВЭД Кыргызской Республики обращаются в таможню за  разъяснением существующего порядка   предоставления льгот по уплате таможенных платежей, порядка ввоза (вывоза) наличной иностранной валюты и товаров в сопровождаемом и несопровождаемом багаже;  товаров в международных почтовых отправлениях; порядка отбора проб и образцов товара в ходе осуществления таможенного контроля; порядка возврата излишне уплаченных таможенных платежей

В соответствии с названием темы курсовой работы и вышеизложенным обоснованием ее актуальности поставлены следующие цели исследования: рассмотреть и проанализировать организацию государственной услуги по консультированию по вопросам таможенного дела, предоставляемой таможенными органами, произвести подробный анализ трудностей связанных с предоставлением информации и консультированием граждан со стороны таможенных органов и равной степени предложить пути решения этих проблем.

Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:

1) рассмотреть Законодательство  Кыргызской Республики;

2)Определить  основные проблемы  консультирования, в частности проблемы  связанные с предоставлением  информации, пути решений этих проблем, и методы по улучшению качества информировании и консультировании в области таможенного дела.

3) определить сущность консультирования  как государственной услуги, ее  цели, характерные черты, принципы;

4) рассмотреть условия предоставления услуги по консультированию и информированию по вопросам таможенного дела и иным, входящим в компетенцию таможенных органов;

5) проанализировать порядок предоставления  услуги по консультирования с  учетом различных форм направления  запроса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I. Инструкция по информированию и консультированию в  области таможенного дела.

 

1.1 Общие положения

В соответствии (со статьей 381)1, Таможенного кодекса Кыргызской Республики таможенные органы обеспечивают получение заинтересованными лицами информации о нормативных правовых актах в области таможенного дела и консультаций по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, в соответствии с порядком, установленным настоящей Инструкцией об информировании и консультировании по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов (далее - Инструкция).

 

Обеспечение информацией о нормативных правовых актах в области таможенного дела и консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, включает:

 

- обеспечение свободного бесплатного  доступа, в том числе с использованием  информационных технологий, к информации  о действующих нормативных правовых  актах в области таможенного  дела;

- бесплатное предоставление консультаций  заинтересованным лицам по вопросам  таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных  органов.

 

 

 

Информирование о подготавливаемых нормативных правовых актах, а также о не вступивших в силу изменениях и дополнениях в нормативные правовые акты в области таможенного дела осуществляется в соответствии с законом «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» и другими нормативными правовыми актами  Кыргызской Республики  и обеспечивается ГТС при Правительстве Кыргызской Республики.

 

Общее руководство и контроль информирования и консультирования по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, осуществляет (Отдел по правовым вопросам2) ГТС Кыргызской Республики.

 

Информирование о нормативных правовых актах в области таможенного дела и консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, организовывают и осуществляют отделы таможенного контроля таможен в соответствии с  законом «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

 

Консультирование проводится в местах нахождения таможен в соответствии с графиком их работы.

 

Начальники  таможен устанавливают определенные дни и часы консультирования.

 

 

 

1.2 Информирование о проектах нормативных правовых актов в области таможенного дела.

 

Проекты нормативных правовых актов публикуются в соответствии с законом «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» в газете «Эркин-Тоо» и на официальном сайте ГТС при Правительстве Кыргызской Республики (www.customs.kg3) не менее чем за 60 дней до передачи проекта нормативного правового акта на государственную регистрацию.

 

Текущий статус проекта нормативного правового акта публикуется на официальном сайте ГТС при Правительстве Кыргызской Республики (www.customs.kg).

 

Любые замечания, полученные в отношении проектов нормативных правовых актов, также публикуются на официальном сайте ГТС при Правительстве Кыргызской Республики (www.customs.kg) в течение пяти дней с момента получения.

 

Информация о действующих нормативных правовых актах в области таможенного дела предоставляется бесплатно и включает в себя информацию о действующих актах таможенного законодательства Кыргызской Республики, указах Президента Кыргызской Республики, постановлениях и распоряжениях Правительства Кыргызской Республики в области таможенного дела, включая нормативные правовые акты межведомственного характера.

Информирование о действующих нормативных правовых актах в области

таможенного дела включает: 

-  официальное опубликование  нормативных правовых актов ГТС  при Правительстве Кыргызской Республики, прошедших государственную регистрацию, и иных нормативных правовых актов Кыргызской Республики в области таможенного дела, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, в газете «Эркин-Тоо» и на официальном сайте ГТС при Правительстве Кыргызской Республики (www.customs.gov.kg) в соответствии с  законом «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики»  не менее чем за 15 дней до введения их в действие;

 

- обеспечение таможенными органами, производящими таможенное оформление  товаров и транспортных средств, доступа к информационным стендам, содержащим информацию о нормативных  правовых актах, регламентирующих порядок совершения основных таможенных операций, организуемым в местах таможенного оформления, а также доведение до лиц информации о действующих нормативных правовых актах в области таможенного дела иным способом, в том числе с использованием информационных технологий, а также а анкетам по оценке мнения участников внешнеэкономичекой деятельности, информационным материалам в области противодействия коррупции.

 

Информирование о правилах перемещения товаров через таможенную границу физическими лицами осуществляется таможенными органами, производящими таможенное оформление товаров и транспортных средств, в соответствии с Главой 284 Таможенного кодекса Кыргызской Республики.

 

 

 

1.3 Консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.

 

Консультирование (разъяснение по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, заключающееся в сообщении положений  нормативных правовых актов или их отдельных предписаний, применяемых в конкретных правоотношениях) осуществляется соответствующими подразделениями ГТС при Правительстве Кыргызской Республики и таможнями бесплатно. При этом под иными вопросами, входящими в компетенцию таможенных органов, понимаются вопросы, относящиеся к таможенному регулированию и таможенному законодательству в соответствии со статьями 1 и 3 Таможенного кодекса Кыргызской Республики.

 

Консультации не предоставляются по:

 

- вопросам, не входящим в компетенцию  таможенных органов;

 

- запросам о причинах и основаниях принятого решения или совершенного действия либо о причинах непринятия решения или несовершения действия (порядок предоставления таможенными органами указанной информации определен статьей 8 Таможенного кодекса);

 

- жалобам лиц на решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц, даже если заявления лиц не имеют такого названия, но по своему содержанию относятся к жалобе (порядок принятия решений по жалобам лиц на решения, действия или бездействие таможенных органов и их должностных лиц определен главой 59 Таможенного кодекса Кыргызской Республики);

 

- жалобам лиц на постановления  по делам об административных  правонарушениях в области таможенного  дела, даже если заявления лиц  не имеют такого названия, но  по своему содержанию относятся к жалобе, в том числе по вопросам о наличии или отсутствии оснований для возбуждения конкретного дела об административном правонарушении, для привлечения к ответственности, о правомерности применения мер обеспечения по делу, по вопросам, касающимся конкретных обстоятельств правонарушений и т.п. (порядок привлечения лиц к административной или уголовной ответственности, права и обязанности лиц в рамках дел об административных правонарушениях или уголовных дел, в том числе право на ознакомление с материалами дела, и порядок их реализации, а также обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях, приговоров суда определен соответственно законодательством Кыргызской Республики об административных правонарушениях и уголовно-процессуальным законодательством Кыргызской Республики);

Информация о работе Особенность консультирования в таможенном деле