Особенность консультирования в таможенном деле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2014 в 14:46, курсовая работа

Краткое описание

Таможенное законодательство Кыргызской Республики —одна из наиболее сложных и динамичных отраслей кыргызского права. Характерной чертой нормативного регулирования в сфере таможенного дела является то, что значительное число ситуаций при таможенном оформлении регламентируется не столько законами и постановлениями Правительства КР, сколько многочисленными приказами и распоряжениями Государственной таможенной Службой Кыргызской Республики. Подобное положение дел создает трудности для участников внешнеэкономической деятельности, которые иногда не могут самостоятельно сориентироваться в огромном объеме нормативных актов, предусмотреть все нюансы, которые могут возникнуть в ходе таможенного оформления, и, в конечном итоге, зачастую терпят убытки вместо получения ожидаемой прибыли от внешнеэкономической деятельности.

Содержание

Введение
Глава 1. Инструкция по информированию и консультированию в области таможенного дела.
1.1 Общие положения
1.2 Информирование о проектах нормативных правовых актов в области таможенного дела.
1.3 Консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.
1.4 Должностные лица, осуществляющие консультирование.
1.5 Заключительные положения к Инструкции по информированию и консультированию в области таможенного дела
Глава 2. Особенность консультирования в таможенном деле
2.1 Сущность, принципы консультирования.
2.2 Условия предоставления услуги по консультированию
2.3 Сроки предоставления консультации
2.4 Запрос о предоставлении консультации в таможенном органе.
Глава 3.
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

инфорирование и консультирование в области таможенного дела.doc

— 153.00 Кб (Скачать файл)

Основными принципами консультирования являются принцип профессионализма, совещательности, независимости.

 

В соответствии со статьями 380 и 381 Таможенного кодекса Кыргызской Республики одной из функций таможенных органов является информирование и консультирование заинтересованных лиц по вопросам таможенного дела. В целях реализации указанной функции и обеспечения права участников внешнеэкономической деятельности на получение необходимой информации. 

ГТС кыргызской Республики был разработан и утвержден регламент о предоставлении государственной услуги, который предусматривает порядок информирования таможенными органами заинтересованных лиц о правовых актах в области таможенного и их консультирования по вопросам таможенного дела. Но регламент предусматривает не только порядок действий по оказанию государственной услуги со стороны должностных лиц таможенного органа. В нем также определены требования и к порядку обращения заинтересованных лиц поданному вопросу.

 

Получателями государственной услуги по консультированию являются физические и юридические лица. При этом лицам, обращающимся в таможенные органы, обеспечиваются комфортные условия для получения ими консультаций, в том числе гарантируются надлежащим образом оборудованные помещения, удобные графики работы органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.

 

Конечным результатом предоставления услуги по консультированию является получение лицами точной информации о применении правовых актов в области таможенного дела по конкретным таможенным правоотношениям, а также удовлетворенность лиц качеством, своевременностью предоставления и полнотой полученных консультаций.

регламент четко определяет круг вопросов, по которым таможенные органы предоставляют консультации, а именно, касающиеся:

 

— таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств лиц;

 

— включения юридических лиц в реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела;

 

— внутреннего таможенного транзита;

 

— временного хранения товаров;

 

— применения различных таможенных режимов;

 

— порядка декларирования товаров и транспортных средств, представления документов при декларировании товаров;

 

— перемещения товаров физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд;

 

— перемещения товаров в международных почтовых отправлениях;

 

— перемещения товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи;

 

— иных вопросов, входящих в компетенцию таможенных органов (т.е. вопросов установления порядка и правил, при соблюдении которых лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу КР).

 

Вместе с тем консультирование по вопросам таможенного дела не предоставляется:

 

  • по вопросам, не входящим в компетенцию таможенных органов;

 

  • по запросам о причинах и основаниях принятого решения или совершенного действия либо о причинах непринятия решения или не совершения действия;

 

  • по жалобам лиц на решения, действия(бездействие) таможенных органов или их должностных лиц, даже если запросы лиц не имеют такого названия, но по своему содержанию относятся к жалобе;

 

  • по жалобам лиц на постановления по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, даже если запросы лиц не имеют такого названия, но по своему содержанию относятся к жалобе;

 

  • по обращениям о подтверждении или о принятии решения об определении кода товаров по ТН ВЭД Кыргызской Республики, страны происхождения товаров;

 

  • по обращениям о подтверждении или об определении таможенной стоимости;

 

  • по обращениям об арифметическом исчислении сумм подлежащих уплате таможенных платежей в отношении конкретных товаров (в соответствии с Таможенным кодексом Кыргызской Республики таможенные пошлины, налоги исчисляются декларантами и иными лицами самостоятельно, за исключением случаев, определяемых Таможенным кодексом КР).

 

 

 

 

 

 

2.2 Условия предоставления услуги по консультированию

Анализируя настоящий регламент, регулирующий правила предоставления услуги по консультированию по вопросам таможенного дела, можно выделить два важнейших условия.

Во-первых, консультирование таможенными органами осуществляется как в устной, так и в письменной форме бесплатно.

Это положение закреплено положениями и статьями Таможенного Кодекса КР.

Однако это не всегда было так. С принятием нового Таможенного Кодекса который был принят Законодательным Собранием Жогорку Кенеша Кыргызской Республики 13 апреля 2004 года и в соответствии с Законом Кыргызской Республики от 12 июля 2004 года №88 «О введении в действие Таможенного кодекса Кыргызской Республики» был введен в действие с 1 января 2005 года, на этапе измененного законодательства услуги по информированию и консультированию предоставлялись на платной основе, что требовало наличия соответствующей квалификации должностного лица, уполномоченного на проведение консультаций.

Во-вторых, консультации в области таможенного дела проводятся при выполнении требований, установленных как для заинтересованных лиц, так и для самих должностных лиц таможенных органов, а также требований к оборудованию помещений, в которых предоставляется услуга.

 

 

 

 

 

Рассмотрим подробнее эти требования.

Консультации по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, предоставляет должностное лицо правового подразделения или таможни, ответственное за консультирование. При этом уполномоченное должностное лицо должно иметь высшее юридическое или другое высшее профессиональное образование, необходимое для осуществления возложенных должностных обязанностей по консультированию, а также стаж работы (службы) по специальности в таможенных органах не менее одного года. Функция осуществления консультирования заинтересованных лиц также закрепляется в типовом положении о правовом отделе таможни, а уже приказом таможни об организации информирования и консультирования по вопросам таможенного дела в таможне назначаются ответственные лица из должностных лиц правового отдела.

 

При предоставлении консультации должностное лицо не вправе:

/>- искажать положения нормативных  и иных правовых актов;

/>- предоставлять сведения, не  подлежащие разглашению в соответствии с законодательством КР, включая сведения, относящиеся к собственной безопасности таможенных органов, а также составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, или сведения конфиденциального характера;

 />- давать правовую оценку любых обстоятельств и событий, в том числе решений, действий (бездействия) таможенных органов или их должностных лиц;

/>- вносить изменения и дополнения в любые предоставленные лицами документы;

/>- совершать на документах  лиц распорядительные надписи, давать  указания таможенным органам, их  должностным лицам или каким-либо  иным способом влиять на последующее  решение таможенного органа или  действие его должностного лица при осуществлении функций, возложенных на таможенные органы;

/>- подтверждать иным образом  достоверность сведений и правильность  оформления документов, необходимых  для таможенного оформления.

Несмотря на то, что консультирование осуществляют квалифицированные должностные лица правового отдела, бывают случаи, когда для наиболее полного и качественного предоставления услуги требуется методическая и практическая помощь должностных лиц других подразделений  или таможни.

В таком случае привлечение должностных лиц для оказания помощи осуществляется путем непосредственного обращения уполномоченного должностного лица к начальнику структурного подразделения РТУ или таможни, в функции которого входит практическое разрешение вопросов таможенного дела, с которыми обратилось лицо, либо путем направления уполномоченным должностным лицом письменного запроса в структурное подразделение или таможни:

 

  • Начальник структурного подразделения, к которому обратилось уполномоченное должностное лицо, обязан в такой ситуации незамедлительно поручить оказание помощи наиболее квалифицированному должностному лицу структурного подразделения.

 

  • Должностное лицо, которому поручено оказание помощи, в свою очередь обязано незамедлительно (при устном обращении)либо в сроки, не превышающие 5 рабочих дней, оказать ее уполномоченному должностному лицу.

 

  • В случае отказа начальником структурного подразделения РТУ или таможни или иных должностных лиц, которым поручено оказание методической и практической помощи, уполномоченное должностное лицо докладывает начальнику РТУ или таможни для принятия мер, как правило, применения либо наложения дисциплинарного взыскания на указанных должностных лиц.

 

Должностные лица, предоставляющие консультации, должны иметь нагрудные идентификационные карточки и быть обеспечены канцелярскими принадлежностями, средствами связи и оргтехникой.

Помимо обязанностей и прав уполномоченных должностных лиц при осуществлении консультирования, особое внимание уделяется организации рабочего места указанных должностных лиц.

 

Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий таможенных органов, в специально выделенных для этого помещениях (из расчета не более 2 уполномоченных лиц в помещении) и снабжаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилий, имен, отчеств, должностей должностных лиц, предоставляющих государственную услугу. Каждое помещение для предоставления государственной услуги оснащается телефоном, факсом, ксероксом, сканером и принтером.

 

Для ожидания приема лицам отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями или скамьями, столами для возможности оформления документов, а также имеющие туалет и места хранения верхней одежды лиц. В летнее время (с июня по август) в местах ожидания приема работает кондиционер. На столах (стойках) находятся писчая бумага и канцелярские принадлежности(шариковые ручки) в количестве, достаточном для написания письменного запроса лицом.

 

3. Для получения консультации по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, в устной форме или получения письменной консультации на руки заинтересованное лицо должно иметь при себе:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • документ, подтверждающий полномочия лица, представляющего интересы юридического лица (в случае обращения за государственной услугой представителя юридического лица).

Как отмечалось ранее, услуга по консультированию предоставляется таможенными органами как в устной, так и в письменной форме. Для получения государственной услуги по консультированию лицо направляет в адрес таможенного органа запрос о предоставлении консультации, формы и содержание которого будут рассмотрены в работе.

 

 

 

Итак, государственная услуга по консультированию предоставляется заинтересованным лицам при соблюдении конкретных и четко установленных регламентом требований, направленных на защиту прав граждан.

Во-первых, работа должностных лиц организована так, чтобы исключить любые формы бюрократического произвола и коррупции.

Во-вторых, регламент устанавливает предписания к качеству сервиса. Устанавливаются требования к помещениям, чтобы посетители могли себя чувствовать максимально комфортно.

В-третьих, дан исчерпывающий перечень оснований для отказа, механизмы обжалования, имеются инструкции чиновникам, как действовать в сложных ситуациях. Все это еще раз демонстрирует нацеленность на повышение качества государственных услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Сроки предоставления консультации

В регламенте установлено, что консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, предоставляется по запросу заинтересованного лица в возможно короткие сроки, но не позднее одного месяца со дня поступления в таможенный орган указанного запроса.

/>Продолжительность устной консультации  устанавливается не более 1 часа, этого достаточно для предоставления  полного и исчерпывающего ответа  на запрос и фиксирования результата  оказания услуги.

/>В случае если должностное лицо не может предоставить информацию по запросу самостоятельно без привлечения иных структурных подразделений таможенного органа или подготовка информации требует продолжительного времени (например, если требуются проведение дополнительного сравнительного анализа правовых актов в области таможенного дела, дополнительное изучение норм иных отраслей права, анализ правоприменительной практики), оно предлагает лицу обратиться с письменным запросом либо назначает другое удобное для лица время для предоставления консультации, но не позднее одного месяца со дня первого устного обращения лица.

Информация о работе Особенность консультирования в таможенном деле