Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2014 в 14:46, курсовая работа
Таможенное законодательство Кыргызской Республики —одна из наиболее сложных и динамичных отраслей кыргызского права. Характерной чертой нормативного регулирования в сфере таможенного дела является то, что значительное число ситуаций при таможенном оформлении регламентируется не столько законами и постановлениями Правительства КР, сколько многочисленными приказами и распоряжениями Государственной таможенной Службой Кыргызской Республики. Подобное положение дел создает трудности для участников внешнеэкономической деятельности, которые иногда не могут самостоятельно сориентироваться в огромном объеме нормативных актов, предусмотреть все нюансы, которые могут возникнуть в ходе таможенного оформления, и, в конечном итоге, зачастую терпят убытки вместо получения ожидаемой прибыли от внешнеэкономической деятельности.
Введение
Глава 1. Инструкция по информированию и консультированию в области таможенного дела.
1.1 Общие положения
1.2 Информирование о проектах нормативных правовых актов в области таможенного дела.
1.3 Консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.
1.4 Должностные лица, осуществляющие консультирование.
1.5 Заключительные положения к Инструкции по информированию и консультированию в области таможенного дела
Глава 2. Особенность консультирования в таможенном деле
2.1 Сущность, принципы консультирования.
2.2 Условия предоставления услуги по консультированию
2.3 Сроки предоставления консультации
2.4 Запрос о предоставлении консультации в таможенном органе.
Глава 3.
Заключение
Регламентом закреплен также единый для всех таможен график приема лиц при предоставлении государственной услуги по консультированию уполномоченными должностными лицами.
2.4 Запрос о предоставлении консультации в таможенном органе.
Основанием для осуществления консультирования по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, является запрос лица о предоставлении консультирования в соответствующее правовое подразделение таможни.
Запрос может быть представлен в письменной либо в устной форме.
Письменный запрос о предоставлении консультации обязательно должен содержать следующие сведения:
Заинтересованное лицо может направить письменный запрос о предоставлении консультации в таможню запрос средствами почтовой связи, по электронной почте или через накопительный ящик, представляющий собой ящик для приема корреспонденции, расположенный обычно при входе в таможню.
При устном запросе лица о предоставлении консультации по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, уполномоченное должностное лицо приглашает его в помещение, где проводится консультирование. Уполномоченное должностное лицо уточняет, какие сведения необходимы лицу, в какой форме он желает получить ответ, определяет уровень сложности запроса, функциональные подразделения таможенного органа, чье заключение необходимо для правильного и полного ответа на поставленный вопрос.
На практике, как правило, при подаче письменного запроса ответ предоставляется также в письменной форме. Очевидно, что письменная форма запроса является более распространенной, так как значительно экономит время, учитывая, что запрос может быть отправлен по электронной почте, участники ВЭД или физические лица могут направить запрос о предоставлении консультации, не покидая собственного рабочего места.
Основные проблемы по предоставлению информации и консультированию участников ВЭД.
Проблемы связанные с информированием участников ВЭД а также по предоставлению консультаций населения Кыргызской Республики
Информирование в области таможни посредством информационных технологий.
Одним из задач Правительства Кыргызской Республики это совершенствование системы регулирования и взаимовыгодного сотрудничества с населением, и улучшением качества работы правительственных организаций. Конечно все это до боли знакомые и часто слышимые фразы, и часто встает вопрос:²как это все происходит на деле?², ведь мы уже давно перешли от той некой старой модели к новой, к той самой где поток информации и его получение несколько быстрее нежели взять несколько десятилетий назад. Вот этот поток информации настолько быстр, что все те методы обработки и анализирования информации не действенны. И в связи с этим мы приходим к использованию новых методов или тех методов которые уже включились в нашу в повседневную жизнь и стали неким привычным инструментов.
И также государство стремится к использованию новых методов в своей деятельности и также стремятся вместе с ним под структурные ему правительственные организации.
Одним из таких правительственных организаций является Государственная Таможенная Служба, которая непосредственно стремится к совершенствования своей системы деятельности через интернет ресурсы Государственной Таможенной Службы при Правительстве Кыргызской Республики, а так как эта глава связана с методами совершенствования информирования в области таможенного дела, основное внимание будет сосредоточена на интернет. То есть будет сформулирован полный сравнительный анализ используемых методов ГТС при ПКР.
Итак, в предыдущих главах было отмечено что проекты информирования о нормативно правовых актах публикуются в соответствии с законом «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» в газете «Эркин-Тоо» и на официальном сайте ГТС при Правительстве Кыргызской Республики (www.customs.kg7) не менее чем за 60 дней до передачи проекта нормативного правового акта на государственную регистрацию.
Для подробного описания совершенствования методов информированности населения и участников ВЭД в области таможенного дела, возьмем в качестве примера официальный сайт ГТС.
Пройдя по ссылке выше указанному мы увидим три раздела:
1 официальный сайт
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В соответствии с поставленными во введении целью работы и задачами автор пришел к следующим выводам:
Консультирование как государственная услуга представляет собой деятельность органа исполнительной власти, осуществляемую в контакте с конкретным лицом(физическим, юридическим лицом, организацией), которые самостоятельно обращаются в соответствующий орган, и заключающуюся в предоставлении точной, своевременной и полной информации о применении правовых актов в определенной сфере деятельности. Основными принципами консультирования являются принцип профессионализма, совещательности, независимости.
В таможенном деле основной целью консультирования является расширение знаний участников внешнеэкономической деятельности и граждан в области таможенного законодательства и обеспечение его правильного применения на практике. Для выполнения указанной цели правовое подразделение предоставляет заинтересованным лицам исчерпывающую информацию по интересующему вопросу, разъясняет всевозможные варианты решения, указывает на последствия. Все это позволяет ускорить процесс таможенного оформления и избежать жалоб со стороны участников внешнеэкономической деятельности.
Государственная услуга по консультированию предоставляется заинтересованным лицам при соблюдении конкретных и четко установленных соответствующим административным регламентом требований, направленных на защиту прав граждан. Во-первых, работа должностных лиц организована так, чтобы исключить любые формы бюрократического произвола и коррупции. Во-вторых, регламент устанавливает предписания к качеству сервиса. Устанавливаются требования к помещениям, чтобы посетители могли себя чувствовать максимально комфортно.
В-третьих, дан исчерпывающий перечень оснований для отказа, механизмы обжалования, имеются инструкции чиновникам, как действовать в сложных ситуациях. Все это еще раз демонстрирует нацеленность на повышение качества государственных услуг.
Основанием для осуществления консультирования по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, является запрос лица о предоставлении консультирования в соответствующее правовое подразделение или таможни.
Порядок предоставления государственной услуги по консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, различается в зависимости от формы представления запроса.
Знание правового поля, в котором осуществляет свою деятельность участник ВЭД, является одним из залогов успеха ведения внешнеэкономической деятельности. В условиях современного рынка и все нарастающей конкуренции эффективность и конкурентоспособность бизнеса зачастую зависит от принятия единственно верного решения, которое зависит от быстрого реагирования на изменения рыночных тенденций, законодательства, тонкостей таможенного оформления. В такой ситуации крайне необходимой может оказаться консультация в таможенных органах, на которые возложена функция информирования и консультирования заинтересованных лиц по вопросам таможенного дела.
Лицам, обращающимся втаможенные органы, обеспечиваются комфортные условия для получения ими консультаций, в том числе гарантируются надлежащим образом оборудованныепомещения, удобные графики работы органов, участвующих в предоставлениигосударственной услуги.
Конечным же результатомпредоставления услуги по консультированию является получение лицами точнойинформации о применении правовых актов в области таможенного дела по конкретнымтаможенным правоотношениям, а также удовлетворенность лиц качеством,своевременностью предоставления и полнотой полученных консультаций.
Приложение
Приложение №1
ООООО/ 00 00 00/ 0000 К,
1 2 3 4 5
где:
1 - первые пять знаков код таможенного органа, предоставившего консультацию, в соответствии с Классификатором таможенных органов Кыргызской Республики, производящих таможенное оформление;
2, 3 и 4 - текущие день, месяц и
последние две цифры года на
момент предоставления консульт
5 - порядковый номер запроса о предоставлении
консультации по Журналу.
Номер письменной консультации указывается в графе 6 Журнала соответственно запросу.
Вторые экземпляры бланков оказания консультации хранятся в отдельном деле отдела таможенного контроля таможни.
Приложение №2
1Статья 381. Консультирование по вопросам таможенного дела и иным
вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов
2 В данное время работой Горячей линии ГТС и общественной приемной курирует Отдел по личному составу.
3 Сайт государственной таможенной службы
4 Перемещение товаров физическими лицами.
5 Исчичление таможенных пошлин и налогов
от 12 июля 2004 года N 87
6 Закон о порядке рассмотрения обращений граждан
от 12 июля 2004 года N 87
7 Сайт государственной таможенной службы
Информация о работе Особенность консультирования в таможенном деле