Отчет по практике на Курской таможне, ЗАО «РОСТЭК-Курск»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 00:07, отчет по практике

Краткое описание

Задачами учебной практики являются:
- сбор данных о создании и развитии таможенного органа и организаций;
- выявление основных видов деятельности организаций;
- ознакомление с организационной структурой и функциями управления в организациях;
- анализ фактических материалов, характеризующих производственную, финансовую, деятельность таможенного органа, организаций.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУРСКОЙ ТАМОЖНИ..………..4
1.1 История развития таможни в России………………………………….4
1.2 Структура ФТС РФ…………………………………………………......5
1.3 Отдел таможенного оформления и контроля №2 Крупецкого таможенного поста Курской таможни…………………………………………...8
1.4 Многосторонний автомобильный пункт пропуска «Крупец»……..14
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «РОСТЭК-КУРСК»……….18
3 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУРСКОЕ ОАО «ПРИБОР»…26
4 ХАРАКТЕРИСТИКА ФКУ ОК УФСИН РОССИИ И ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ………………………………………………………………………..32
5 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЙСКОВОЙ ЧАСТИ 11262….39
6 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ (Экономическая роль околотаможенной инфраструктуры в таможенном деле)……...…………………………………..49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….56
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….58

Вложенные файлы: 1 файл

Otchet_po_praktike_Artsybashev.doc

— 272.50 Кб (Скачать файл)

Минобрнауки России

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

 «Юго-Западный государственный университет»

 

Факультет государственного управления и международных отношений

 

Кафедра таможенного дела и управления, мировой экономики и политики

 

Специальность 036401.65-Таможенное дело

 

 

ОТЧЕТ

об  учебной практике

на Курской таможне, ЗАО «РОСТЭК-Курск», Курском ОАО «Прибор»,   Войсковой части 11262, ФКУ ОК УФСИН России и по Курской области

 

студента 2 курса группы ТД-04 Арцыбашева Дмитрия Владимировича

 

Руководитель практики от

предприятия, организации,                                

учреждения      Оценка ____________     М.П.

Государственный таможенный инспектор                                подпись, дата,

отдела применения системы  управления рисками

Курской таможни, Рогов  Р.А.                           

                                                                                                                        

 

 

Руководитель практики от    Оценка_____________

Университета                                                                        подпись, дата

ст. преподователь, к.э.н. Добринова Т.В.        

                    

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курск 2012 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1 ХАРАКТЕРИСТИКА  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУРСКОЙ ТАМОЖНИ..………..4

          1.1 История развития таможни в России………………………………….4

          1.2 Структура ФТС РФ…………………………………………………......5

         1.3 Отдел таможенного оформления и контроля №2 Крупецкого таможенного поста Курской таможни…………………………………………...8

          1.4 Многосторонний автомобильный пункт пропуска «Крупец»……..14

2 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «РОСТЭК-КУРСК»……….18

3 ХАРАКТЕРИСТИКА  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУРСКОЕ ОАО «ПРИБОР»…26

4 ХАРАКТЕРИСТИКА ФКУ ОК УФСИН РОССИИ И ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ………………………………………………………………………..32

5 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЙСКОВОЙ ЧАСТИ 11262….39

6 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ (Экономическая роль околотаможенной  инфраструктуры в таможенном деле)……...…………………………………..49

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….56

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….58

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Учебная практика - одна из важнейших составляющих профессиональной подготовки студента. Практика является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования.

Период прохождения  учебной практики с 25 июня  по 15 июля 2012 года (3 недели).

Основной целью учебной  практики является ознакомление студентов  с историей и структурой таможенного  органа и организаций, занимающихся внешнеэкономической деятельностью, функциями структурных подразделений и существующими технологиями таможенного оформления и таможенного контроля.

Задачами учебной практики являются:  
            - сбор данных о создании и развитии таможенного органа и организаций; 
            - выявление основных видов деятельности организаций; 
            - ознакомление с организационной структурой и функциями управления в  организациях;  
            - анализ фактических материалов, характеризующих производственную, финансовую,  деятельность таможенного органа, организаций.

Объектом отчета являются: МАПП «Крупец», ФКУ ОК УФСИН России по Курской области, ОТО и ТК №2 Крупецкого таможенного поста, Войсковая часть 11262, Курское ОАО «Прибор», ЗАО «РОСТЭК-Курск».

Предмет - анализ деятельности организаций (предприятий, учреждений) г. Курск и Курской области.

 

 

 

 

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУРСКОЙ ТАМОЖНИ
    1. История развития таможни в России

 

             К сожалению, не осталось документальных свидетельств о зарождении таможенного дела на Руси. В древнерусских летописях, датированных пятым веком нашей эры, можно найти упоминания о первых торговых пошлинах и людях, их взимавших.

             Само слово «таможня» пошло от слова тюркского происхождения - «тамга». Оно имело несколько значений: «тавро», «клеймо», «печать», а в последствии - «документ с ханской печатью», «денежный налог». В период монголо-татарского ига на Руси торговая пошлина именовалась тамгой.  

             Таможня же называлась мытней («мытня») или мытницей (митницей), а таможенник - мытником или мытчиком. Название произошло от названия торгового сбора, мыта («мыт», «мыто»), который взимался за провоз товара.   

             Существовало несколько видов торговых пошлин и сборов - проезжие (мыт, посаженное, головщина, мостовщина) и торговые (замыт, амбарное, контарное, явка, роговая и привязная пошлины, узольцовое). Вся информация о пошлинах и их взимании, а также о санкциях и штрафах, объеденялась в уставные грамоты, издаваемые князьями. Первый систематизированный таможенный Кодекс был издан при Иоанне IV в 1571 году и назывался «Таможенный устав».

                «Соборное уложение» (было издано при царе Алексее Михайловиче в 1649 году). Огромную роль в развитии таможенной системы сыграло появление Новоторгового устава. В этом документе значились предписания по уплате внешних и внутренних таможенных сборов.

               Безусловно, эпоха Петра стала переломной в истории российской таможенной службы. При Петре I появилась должность таможенного бурмистра, а также множество других должностей, курирующих работу службы.

                Во времена нахождения на престоле императрицы Елизаветы Петровны были отменены внутренние таможни, также исчезли и 17 видов различных таможенных сборов. Вместе с тем, был введен 13-процентный сбор на вывозимые и ввозимые товары.

                 В начале 19 века в России функция таможенного управления была передана Департаменту внешней торговли, входившему, в свою очередь, в состав Министерства финансов.

                  Основная веха современной истории таможенного дела такова. 25 октября 1991 года, в соответствии с Указом Президента РСФСР, был учрежден Государственный Таможенный Комитет России (ГТК). Основной функцией данного комитета стало руководство таможенным делом в РФ. Указом Президента РФ от 9 марта 2004 года №314 Государственный таможенный комитет Российской Федерации преобразован в Федеральную таможенную службу.

               На сегодняшний день общее руководство таможни находится в компетенции Президента и Правительства РФ. [13]

 

    1. Структура ФТС РФ

 

                Система таможенных органов включает следующие звенья, каждое из которых является подсистемой правоохранительных органов:

- Федеральная таможенная  служба Российской Федерации;

- региональные таможенные управления;

- таможни Российской  Федерации;

- таможенные посты.

              Федеральная таможенная служба (ФТС России) в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2004 г., является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой и другими преступлениями и административными правонарушениями.

              Основными полномочиями ФТС России являются:

- обеспечение в пределах  своей компетенции соблюдения  запретов и ограничений в отношении  товаров, перемещаемых через таможенную  границу;

- осуществление таможенного, оформления и таможенного контроля;

- производство по делам  об административных правонарушениях,  проведение оперативно-розыскной  деятельности и дознания;

- осуществление валютного  контроля операций, связанных с  перемещением товаров и транспортных  средств через границу;

- ведение реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;

- обеспечение соблюдения  законодательства по таможенному  делу и иного законодательства, контроль за исполнением которого  возложен на таможенные органы;

- осуществление функций  главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание службы;

- обеспечение участия  Российской Федерации в международном  сотрудничестве по таможенным  вопросам.

                В соответствии с возложенными задачами ФТС России выполняет и другие функции.

               Структура ФТС России включает 8 главных управлений и 11 управлений с учетом основных направлений деятельности центрального аппарата. [13]

              Главные управления: организационно-инспекторское, финансово-экономическое; организации таможенного контроля, федеральных таможенных доходов, товарной номенклатуры и торговых организаций, по борьбе с контрабандой, тылового обеспечения, информационных технологий.

              Управления: кадров, организации силового обеспечения, собственной безопасности, валютного контроля, таможенных расследований и дознания, контрольно-ревизионное, правовое и ряд других.

              Региональные таможенные управления входят в единую систему таможенных органов, непосредственно подчинены Федеральной таможенной службе и осуществляют свою деятельность на части территории Российской Федерации, не всегда совпадающей с ее административно-территориальным делением.

              В непосредственном подчинении региональных таможенных управлений находятся расположенные на территории их деятельности таможни и таможенные посты, за исключением тех, которые подчинены непосредственно ФТС России.

             Помимо региональных таможенных управлений в системе таможенных органов функционируют специализированные региональные таможенные управления. Они решают задачи всех таможенных органов, но не входят в структуру центрального аппарата ФТС России. К ним относятся следующие управления: оперативно-поисковое, радиоэлектронной безопасности, специальных операций и центральное экспертно-криминалистическое управление.

              Таможни являются нижестоящим звеном по отношению к региональным таможенным управлениям. Территория их деятельности определяется ФТС России по согласованию с Министерством экономического развития и торговли и может не совпадать с административными границами субъектов Российской Федерации. В непосредственном подчинении таможен находятся таможенные посты, за исключением тех, которые подчинены непосредственно ФТС России.

 

Ряд таможен являются специализированными и подчинены непосредственно ФТС: Внуковская, Домодедовская, Центральная базовая, Центральная таможня (Кинологический центр ФТС России), Центральная энергетическая и Шереметьевская.

               Таможенный пост - низовое звено системы таможенных органов. Определение территории его деятельности, создание, реорганизация, ликвидация, а также назначения начальника таможенного поста относятся к полномочиям руководителя регионального таможенного управления, кроме тех случаев, когда таможенный пост подчинен непосредственно ФТС России. Таможенный пост является правоохранительным органом и может быть наделен статусом юридического лица.

               Таможенный пост уполномочен в полном объеме проводить таможенное оформление и таможенный контроль в определенном пункте или на конкретной территории, и в тех случаях, когда он получил статус юридического лица, таможенный пост является структурным элементом таможни. [13]

 

1.3 Отдел таможенного оформления и контроля №2 Крупецкого таможенного поста Курской таможни

 

             На сегодняшний день через  таможенную границу РФ проходят  огромные партии самых различных  товаров и для удобства клиентов на специально обустроенной площади создаются склады временного хранения. Основное назначение складов временного хранения - это временное хранение товаров, помещенных под таможенную процедуру временного хранения.     

             Преимущество этой услуги в том, что временное хранение предлагается для любых партий груза. Клиенты могут арендовать от нескольких квадратных метров до значительных складских площадей на любое необходимое время. При этом временное хранение позволяет сократить расходы на хранение, ведь собственнику грузов не приходится переплачивать за ненужные ему площади и оплачивать склад в то время, когда он пустует.

              На базе СВХ ООО «Знамение» расположенного по адресу Курская обл. Рыльский район поселок Сембаза создан и функционирует Крупецкий таможенный пост, в компетенцию которого входит таможенное оформление грузов перевозящихся автомобильным транспортом. СВХ имеет удобное географическое расположение и находится на расстоянии 16 км. От МАПП «Крупец».

Информация о работе Отчет по практике на Курской таможне, ЗАО «РОСТЭК-Курск»