Отчет по практике на Курской таможне, ЗАО «РОСТЭК-Курск»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 00:07, отчет по практике

Краткое описание

Задачами учебной практики являются:
- сбор данных о создании и развитии таможенного органа и организаций;
- выявление основных видов деятельности организаций;
- ознакомление с организационной структурой и функциями управления в организациях;
- анализ фактических материалов, характеризующих производственную, финансовую, деятельность таможенного органа, организаций.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУРСКОЙ ТАМОЖНИ..………..4
1.1 История развития таможни в России………………………………….4
1.2 Структура ФТС РФ…………………………………………………......5
1.3 Отдел таможенного оформления и контроля №2 Крупецкого таможенного поста Курской таможни…………………………………………...8
1.4 Многосторонний автомобильный пункт пропуска «Крупец»……..14
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «РОСТЭК-КУРСК»……….18
3 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУРСКОЕ ОАО «ПРИБОР»…26
4 ХАРАКТЕРИСТИКА ФКУ ОК УФСИН РОССИИ И ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ………………………………………………………………………..32
5 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЙСКОВОЙ ЧАСТИ 11262….39
6 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ (Экономическая роль околотаможенной инфраструктуры в таможенном деле)……...…………………………………..49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….56
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….58

Вложенные файлы: 1 файл

Otchet_po_praktike_Artsybashev.doc

— 272.50 Кб (Скачать файл)

               Сучкин П.А. является  начальником ОТО и ТК №2 с октября 2011 года, до этого он работал на МААП «Крупец». Крупецкий таможенный пост до этого назывался -  Новоивановский таможенный пост, создан 15 июля 2010 года. ОТО и ТК №2 создан в марте 2011 года.

               Существует 8 должностей в отделе, из них есть одна вакантная. Для трудоустройства на этот пост необходимо пройти специальный конкурс, собрать определенный пакет документов. Плюсом будет являться служба в армии. 

              Сучкин П.А. работает в таможенных органах 7 лет, за это время сменилось 3 таможенных кодекса и к ним как минимум 3 разных набора правил. 

              ОТО и ТК №2 выполняет все таможенные операции, связанные с: завершением таможенного транзита, выдачей разрешения на таможенный транзит, таможенным декларированием и выпуском товаров в соответствии со всеми таможенными процедурами. Таможенные декларации на данном таможенном посту подаются и в электронной форме с применением интернета и на бумажных носителях.

              Правовой базой регламентирующей деятельность СВХ являются следующие документы: таможенный кодекс таможенного союза, федеральный закон № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», решение комиссии Таможенного союза № 257; приказ по организации таможенного досмотра таможенными органами №2190; 395 приказ ФТС России по электронному декларированию.       

               ОТО и ТК №2 контролирует деятельность СВХ ОАО «Знамение» - склад включен в реестр СВХ и функционирует на специальных площадях. Склад небольшой, большие объемы товаров планируются на перспективу, расширение склада требует определенных финансовых затрат. Работа на данном складе осуществляется следующем образом: транспортное средство (грузовик) направляется с пункта пропуска через таможенную границу таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита. Код  ОТО и ТК №2: 10108072 Крупецкого таможенного поста. По таможенному транзиту устанавливается срок доставки товара непосредственно в таможенный орган назначения, которым и выступает ОТО и ТК №2. Товар должен быть доставлен в сроки, установленные таможенным органом отправления, т.е., тот срок, который указан в транзитной декларации. Если срок нарушается, то составляется протокол по статье: 16.11 «Нарушение сроков таможенного транзита». Перевозчик, который взял на себя обязательства перед таможенными органами, о том, что он доставит перевозимый товар в таможенным орган, указанный в транзитной декларации в установленный срок, и он нарушил данный срок - он будет нести штрафные санкции. Транспортные средства въезжают в ЗТК, чем и является территория склада. Это зона со специальным статусом. В этой зоне все действия с товаром можно производить только с разрешением таможенного органа: вход, выход, въезд, выезд и т.д. ЗТК создаются: 1) По периметру таможенной границы; 2) В пунктах пропуска через таможенную границу; 3) На СВХ; 4) Временные - создаются по определенным случаям, (товар выдается на хранение получателю, если он: опасный, крупногабаритный и т.д.). Автомобили прибывают в ЗТК ОТО и ТК №2 в любое время суток. В течение 2 часов с начала работы таможенного органа, водитель (представитель перевозчика)  должен предъявить транзитную декларацию таможенному органу. Транзитная декларация помещается в так называемый «сейф - пакет».

               В качестве транзитной декларации можно применять также стандартные документы перевозчика: ЦМР, Инвойс и т.д. В основном применяется книжка МДП, применяется данная система в соответствии  с международной конвенцией 1974. Страны Европы и Азии заключили данную конвенцию в соответствии, с которой можно возить товар (имея данную книжку) беспрепятственно через все таможенные границы. Если товар будет: утерян, украден, выдан перевозчиком получателю, то соответствующая ассоциация «АсМАП» выплатит таможенному органу (ФТС России) таможенные платежи, причитающиеся за данный товар. Максимальная сумма: 60000 тыс. евро. Книжка МДП имеет специальный идентификационный номер, который проверяется таможенными органами. В случае если по книжке товар не может ехать, то выдается транзитная декларация.

               Водитель транспортного средства прибывает в ЗТК (стоянка), после этого он должен подать уведомление о своем прибытии и о своих намерениях завершить таможенный транзит. Плата за стоянку в ЗТК не взимается таможенными органами, а взимается только за хранение. Далее завершается таможенная процедура таможенного транзита, на которую тоже устанавливается определенный срок (сутки). Бывает такое, что товар выпускается до подачи таможенной декларации - это для специально уполномоченных экономических операторов.

                 Существует также предварительное таможенное декларирование. За 30 дней до представления товара таможенному органу может быть подана таможенная декларация. После прибытия подтверждается, что товар прибыл, что он на складе и происходит дальнейшее декларирование. В течение суток этот товар должен или может быть задекларирован или он должен быть размещен на СВХ. Общий срок хранения - 2 месяца. В случае истечение предельного срока хранения, по заявлению заинтересованного лица срок может быть продлен на 4 месяца. Ели же прошло эти 4 месяца, то товар находится в статусе задержанного. Составляется протокол и он выдается декларанту. В течение оставшегося месяца товар должен быть задекларирован, в противном случае следуют судебные разбирательства.

                На СВХ функционируют помещения, в которых находятся товары, изъятые по административным,  уголовным делам, а также задержанные товары. [2]

               СВХ в своем арсенале обладает  специальным оборудованием - «Система янтарь». Две больших стойки на въезд на склад. Если товар имеет уровень ионизирующего излучения выше нормы, но система выдает определенный звуковой сигнал. Есть профили риска по этому поводу, по которым следует определенная реакция от таможенных органов. Такие товары как: табак, пищевые добавки для различных изделий и т.д. - все это может выдавать определенный писк, источник которого обнаруживается таможенными органами. 

                 Радиотелевизионная установка, позволяет сканировать багаж до 1 тонны, без применения вскрытия.

               Также из оборудование на СВХ  есть специальные весы, чтобы определить вес товара.

               Существует приказ по организации таможенного досмотра таможенными органами № 2190, в котором указано, что фотографирование обязательно, и инспектор должен все зафиксировать на фотоаппарат: транспортное средство, взвешивание, участники досмотра. [7]

              Участник ВЭД  приходит в специальное место со своим сейф-пакетом, который ему выдали в пункте пропуска. Открывается сейф-пакет и по номеру транзитной декларации или МДП. Таможенный орган из базы транзитных операций запрашивает соответствующее подтверждение, что товар был соответственно оформлен по транзитной декларации  и т.д. формируется специальная форма - подтверждение о прибытии. В ней фиксируются данные о номере транзитной декларации (МДП), ЦМР и Инвойс, сведения о перевозчике, транспортном средстве. Далее инспектор определяет, какие действия производить с товаром.

               Декларанты по электронным каналам  связи или на бумаге подают  декларацию на товары, которая  имеет определенную структуру и форму(54 графы и т.д.). Декларация заполняется в соответствии с   решением комиссии Таможенного союза № 257 и с другими документами. В электронном виде декларация поступает в систему, устанавливается время прибытия и происходит ее обработка инспектором. На бумажном носителе все гораздо сложнее, приносится пакет документов с определенными печатями  и. т.д. Потом проводится документальный контроль, при регистрации срабатывают профили риска. В электронном виде предъявляются такие документы как: Инвойс, ЦМР, копия транзитной декларации. Есть специальный отдел, который занимается профилями рисков, чаще всего риски срабатывают на выходе. Если же будут обнаружены недостоверные сведения, то декларант привлекается к ответственности. Внесение изменение в декларацию предполагается таможенным законодательством, но при определенных условиях: 1) это не должно влиять на сумму исчисленных и подлежащих уплате таможенных платежей и 2) товар должен быть задекларирован тот, же самый, исключающий сведения о другом товаре. Есть   приказ ФТС России № 395 по электронному декларированию, в соответствии с которым с которым проверяется товар. Оформленная декларация выдается перевозчику.

               СВХ очень тесно взаимодействует с элементами таможенной инфраструктуры. Примером может служить информационный обмен между СВХ и таможенным постом. Информация с таможенного поста посредством интернета или по другим каналам прямиком поступает работникам СВХ, где проходит дальнейший анализ, т.е, работники СВХ уже заранее знают полный объем информации о товаре, который они в дальнейшем  будут готовы принять. В случае необходимости перевозчику будет предоставлено необходимое оборудование: погрузочные машины, холодильные установки и т.д. Также немалую роль во взаимодействии с СВХ играет таможенный представитель. Например, он принимает участие в таможенном досмотре и объясняет перевозчику, какими параметрами отличается одно изделие от другого. Таможенный представитель помогает надлежащим образом заполнить таможенную декларацию.

              

    1. Многосторонний автомобильный пункт пропуска «Крупец»

 

               Пункт пропуска через государственную границу России - территория (акватория) в пределах железнодорожной, автомобильной станции или вокзала, морского (торгового, рыбного, специализированного), речного (озерного) порта, аэропорта, военного аэродрома, открытых для международных сообщений (международных полетов), а также иной специально выделенный в непосредственной близости от государственной границы участок местности, где в соответствии с законодательством РФ осуществляется пропуск через государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных. Необходимость создания пунктов пропуска обусловлена огромным потомком товаров, физических и юридических лиц. Организация на границе пунктов пропуска очень важна, так как, через таможенную границу могут перемещаться опасные взрывчатые вещества, психотропные и наркотические средства, незаконное оружие, опасные преступники. Пункт пропуска  служит своего рода фильтром безопасности государства. На него возложен немалый объем работы: следить, чтобы не происходило нарушения норм законодательства, не было нарушений связанных с перемещением товаров, не было нарушений связанных с перемещением физических и юридических лиц. [2]

              Одним из таких пунктов пропуска является МАПП «Крупец».

              МАПП «Крупец» работает как для иностранных граждан, так и для жителей РФ, имеет пропускную способность - 500 автомобилей в сутки. Общая площадь зданий и сооружений 5750 кв.м. Правовая база регламентирующая деятельность  МАПП «Крупец»: Таможенный кодекс Таможенного союза, федеральный закон № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и т.д.  

                На пункте пропуска имеется стационарная система - «Янтарь-1-А», фиксирует превышения радиационного фона, фотокамера фиксирует номер машины и срабатывает специальная оповещательная система со звуковым сигналом. Далее происходит незамедлительная проверка работниками пункта пропуска.

              МАПП «Крупец» осуществляет следующие функции: 1) Транспортный контроль; 2) Санитарно-карантинный контроль; 3) Фитосанитарный контроль и 4) Ветеринарный контроль. Для прохождения транспортного контроля на МАПП «Крупец» есть специальные стационарные весы, по которым проезжают грузовые машины. Что касается физических лиц, то они проходят мимо этих весов. На весах для автомобильного транспорта (грузового) замеряется каждая ось,  камера фиксирует номер машины для предотвращения разногласий с перевозчиками и все данные выводятся на компьютер.

              МАПП «Крупец» имеет 2 направления: 1) Выход из России и 2) Въезд в Россию. 

                Пункт пропуска обладает специальным  помещением для досмотра, на котором в случае необходимости проводится досмотр с выгрузкой товара. Внутри этого помещения происходит: 1) Выгрузка; 2) Пересчет; 3) Взвешивание; 4) Фотографирование; 5) Загрузка обратно. Помещение разбито специально для грузовых и легковых автомобилей.

               МАПП «Крупец» имеет в своем распоряжении специальную мобильную рентгеновскую установку, которая замеряет уровень излучения грузовых автомобилей. На установке присутствует: специальная лампа, которая выдает излучение, детекторная шкала (датчики) - визуализация непрозрачной среды.  Все это позволяет увидеть непосредственно непрозрачную среду, т.е., то, что мы не видим.

               В структуре МАПП «Крупец» есть  кинологическая служба, которая насчитывает около 6 собак. Одна собака выдрессирована на поиск  взрывчатых веществ, остальные - на поиск наркотических веществ. Собаки следующих парод: лабрадор, немецкая овчарка,  золотистый ретривер. Собаки готовятся с 9 месяцев сотрудниками отдела. Собаки применяются для осмотра автомобильного и грузового транспорта из разных стран: Молдавия, Турция, Узбекистан. Начальник смены выписывает заявку кинологу, который отрабатывает автомобили разного типа. На Рыльском таможенном посту количество служащих насчитывает 6 человек. МАПП «Крупец» подчиняется Курской таможни.

              Процедура прохождения границы заключается в следующем: физическое или юридическое лицо проходит сопредельное государство (например Украина), далее следует нейтральная полоса - около 200метров, затем следует пограничный контроль - проверка паспорта, визы, разрешение на ввоз/вывоз детей, далее проводится устная беседа с сотрудниками пункта пропуска, предоставляется заполнить декларацию в случае, если есть необходимость, регистрацию проходят иностранный транспортные средства и выписывается временный ввоз и происходит регистрация физических и юридических лиц.

              На МАПП «Крупец» функционирует автовокзал, где могут пройти ожидания физические и юридические лица. Багаж, которые они провозят с собой проходит через специальный металлодетектор. Таможенное оформление происходит только после прохождения всех служб до этого: транспортный контроль, санитарно-карантинный контроль, фитосанитарный контроль, ветеринарный контроль.

              Взаимодействие МАПП «Крупец» с другими элементами таможенной инфраструктуры происходит на высоком уровне. МАПП «Крупец» взаимодействует с кинологической службой, на пункте пропуска имеются специально обученные собаки различных парод. Функции собак заключаются в поиске запрещенных к провозу наркотических, психотропных и иных веществ. Также собаки обыскивают грузовой автомобиль на предмет нахождения в нем оружия и иных запрещенных к перевозке предметов. Немалую роль во взаимодействии с МАПП «Крупец» играет таможенный представитель, благодаря его деятельности скорость прохождения через пункт пропуска намного выше. Это связан в первую очередь с тем, что таможенным представитель является своеобразным помощником таможенному органу. На него возложены функции правильного декларирования товаров.

Информация о работе Отчет по практике на Курской таможне, ЗАО «РОСТЭК-Курск»