Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2012 в 09:49, отчет по практике
В процессе прохождения таможенной практики особое внимание было уделено вопросам, связанным с:
1) изучением научных, учебных, периодических печатных изданий и иных материалов связанных с темой практики;
2) изучение нормативно правовой базы:
- (Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ)
" О таможенном регулировании в Российской Федерации "
- " Таможенный кодекс Российской Федерации " ( от 28.05.2003 N 61-ФЗ) раздел IV, по состоянию на 2011г.
Введение
1 История развития Тульской таможни
1.1 Структура таможни
1.2 Услуги Тульского таможенного терминала
2 Анализ деятельности Тульской таможни
2.1 Статистические данные
2.2 Анализ отдела таможенных процедур и таможенного контроля
Заключение
Список использованных источников
Введение
Активное экономическое развитие страны, рост внешнеэкономических связей, продолжающаяся интеграция нашей страны в мировую экономику неизбежно приводит к увеличению товаров, грузов, пассажирооборота и количества транспортных средств, пересекающих таможенную границу РФ. Вся эта нагрузка ложится на плечи таможенных органов, которые обязаны организовывать и регулировать процесс перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. От организации работы таможен, таможенных постов в регионе, зависит соблюдение таможенного законодательства участниками ВЭД, их добросовестное декларирование товаров, соблюдение требований и условий, запретов и ограничений.
Эти факторы оказывают влияние, как на пополнение государственного бюджета за счет взимания таможенных платежей, так и на экономическую, общественную и государственную безопасность страны.
С 29 июня по 26 июля я проходила производственную практику на Тульской таможне в отделе таможенных процедур и таможенного контроля. Общая продолжительность практики составила 20 дней.
В процессе прохождения таможенной практики особое внимание было уделено вопросам, связанным с:
1) изучением научных, учебных, периодических печатных изданий и иных материалов связанных с темой практики;
2) изучение нормативно правовой базы:
- (Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ)
" О таможенном регулировании в Российской Федерации "
- " Таможенный кодекс Российской Федерации " ( от 28.05.2003 N 61-ФЗ) раздел IV, по состоянию на 2011г.
Таможенные процедуры являются
одним из основных и наиболее важных
институтов таможенного права России,
а также разновидностью правового
режима, под которым в юридической
литературе понимается особый порядок
регулирования, который выражен
в комплексе правовых средств, характеризующих
сочетание взаимосвязанных
Выбор тех или иных таможенных процедур является прерогативой лица, перемещающего товары, и оказывает влияние как на возможности либо невозможности перемещения отдельных категорий товаров через таможенную границу Российской Федерации, так и на порядок производства их таможенного оформления и таможенного контроля, на размер и порядок уплаты таможенных платежей, а также определяет круг действий как вышеупомянутых лиц либо их представителей, так и круг действий таможенных органов и их должностных лиц в отношении таких товаров.
При написании отчёта по практики встречались затруднения, касающиеся недостаточного количества монографических работ.
Отчёт по производственной практики основывается на анализе нормативных актов, регулирующих деятельность таможенных органов, а также на основе материалов, собранных во время прохождения таможенной практики в Тульской таможне.
Работа в Тульской таможне мне очень понравилась, что позволило изучить работу таможенных органов с практической стороны.
История таможенного дела в Тульской области начинается в 1988 г., когда Московской центральной таможней была введена должность таможенного уполномоченного – им стал Е.И. Богма, впоследствии возглавивший Тульскую таможню. Спустя год в Туле появился таможенный пост численностью пять человек.
Тульская таможня была образована 23 мая 1991 года, когда Главное управление государственного таможенного контроля при Совете Министров СССР приказом № 173 преобразовало Тульский таможенный пост Приокской региональной таможни в Тульскую таможню, определив зоной ее деятельности территорию Тульской области.
Число участников ВЭД росло,
и с целью создания максимально
комфортных условий для их деятельности
были созданы таможенные посты в
городах Ефремове и Новомосковске,
а также пункты таможенного оформления
в Щекино, Алексине, Ясногорске. В 1995
г. штатная численность таможни
уже превысила две сотни
В 2001 г. было завершено строительство
нового административного здания, в
котором предусмотрены все
Сегодня штат таможни составляет 256,5 человек (70 сотрудников, 155 государственных служащих, 31,5 работников бюджетной сферы) в ее структуру входят 2 таможенных поста – Тульский и Новомосковский, 18 отделов, 7 отделений и отдельные должности.
Структура Тульской таможни включает ( Приложение 1 ) : I-Во главе стоит начальник таможни, II-далее следуют такие отделы, как: 1-отделение защиты государственной тайны и специальной документальной тайны, 2-правовой отдел, 3- отдел таможенной инспекции, 4-отдел собственной безопасности, 5-отдел документационного обеспечения, 6-отдел таможенных процедур и таможенного контроля, 7-отдел эксплуатации функциональных подсистем и информационного обеспечения, 8- отдел таможенных платежей, 9-отдел контроля таможенной стоимости, 10- отдел товарной номенклатуры и торговых ограничений, 11- отдел таможенной статистики, 12-отдел административных расследований, 13-оперативно-розыскной отдел, 14-отдел таможенной охраны и оперативно-дежурной службы, 15- отдел тылового обеспечения, 16-отдел кадров, 17-отдел бухгалтерского учета и финансовой экспертизы, 18-отдел контроля за таможенным транзитом товаров, 19-отдел применения системой управления рисками, 20-отдел распоряжения имуществом и исполнения постановлений уполномоченных органов, 21- отдел валютного контроля, 22-отдел дознания, 23- информационно-технический отдел , 24- отдел взысканий, 25-отдел таможенного досмотра.
Главные задачи, стоящие перед таможней на современном этапе:
- наполнение доходной части федерального бюджета;
- расширение практики
применения электронного
- развитие таможенного
контроля после выпуска
- усиление контроля таможенной
стоимости перемещенных
- осуществление мероприятий
по реализации положений
Зона деятельности таможни – Тульская область.
1.2 Услуги Тульского таможенного терминала
В настоящее время Тульский таможенный терминал оказывает услуги по трем основным направлениям в области внешнеэкономической деятельности:
Первое направление деятельности реализует ООО «Тульский таможенный терминал», имеющий свои подразделения в г. Туле и г. Новомосковске. ООО «ТТТ» осуществляет таможенное декларирование в общем порядке, с применением специального порядка (при декларировании компонентов оборудования в соответствии с Приказом ГТК №388 от 23.04. 2001 г.), а также таможенное декларирование товаров в электронной форме. Услуги по таможенному декларированию включают в себя: правовую экспертизу внешнеэкономического договора, товаротранспортных документов, консультирование по вопросам таможенного и валютного законодательства в связи с перемещением товаров, определение кода по ТН ВЭД ТС, расчет таможенных платежей. В соответствии с условиями агентского договора могут быть оказаны иные дополнительные услуги в области осуществления внешнеэкономической деятельности.
Второе направление деятельности осуществляет ООО «Россфера». Данный вид деятельности включает в себя деятельность склада временного хранения в г. Туле и г. Новомосковске, а также деятельность таможенного склада (в г. Туле).
Третье направление деятельности осуществляет ООО «Россфера» и ООО «Тулавнештерминал» в г. Туле, а также ООО «Новомосковский таможенный терминал» в г. Новомосковске.
Для определения особенности работы таможни, необходимо иметь представление о ВЭД субъекта Российской Федерации, в котором она расположена.
В этих целях необходимо
рассмотреть вопросы
Тульская область расположена
в центре европейской части России
- на Среднерусской возвышенности, в
пределах степной и лесостепной
зон. Граничит на севере и северо-востоке
– с Московской, на востоке – с
Рязанской, на юго-востоке и юге – с Липецкой,
на юге и юго-западе – с
Орловской, на западе и северо-западе –
с Калужской областями.
Занимает площадь 25,7 тыс. кв. километров (0,15 процента территории России). Наибольшая протяженность территории области с севера на юг – 200 километров, с запада на восток – 190 километров.
Административный центр
области – город Тула. В области
21 город, в том числе крупные
города – Тула, Новомосковск, Алексин,
Щекино,
Узловая и Ефремов и 23 района. Численность
населения по результатам переписи населения
Тульской области на 1 января 2011 года –
1 550 300 человек, в том числе городского
– 1 230 800, что составляет 79,4 процента
от общего количества населения области
2.
Основу природного богатства Тульского края составляют земельные ресурсы. Около 75 процентов земельной площади области вовлечены в сельскохозяйственное использование.
Область отличается разнообразием сырьевых ресурсов: бурый уголь, серный колчедан, известняки, огнеупорные глины, пески, гипс, каменная соль, фосфориты. Все они хорошо разведаны и разрабатываются. Имеются пригодные для промышленной разработки аномалии благородных металлов, полиметаллов, кадмия, меди, серебра, цинка, свинца, бария и лития.
Тульская область – одна из самых развитых в промышленном отношении областей Центрального федерального округа России. Основными видами промышленного производства являются машиностроение (включая оборонный комплекс), химическое производство, черная металлургия, производство стройматериалов, добыча бурого угля, производство пищевых продуктов, текстильное и швейное производство, энергетика, радиоэлектроника.
Область располагает развитой
транспортной сетью, по которой осуществляются
грузовые и пассажирские перевозки.
Территорию области пересекают важные
стратегические автомобильные дороги
федерального значения: Москва – Крым,
Москва – Дон, Калуга – Тула – Михайлов
–
Рязань, Калуга – Перемышль – Белев –
Орёл. Крупные железнодорожные магистрали
связывают Тулу с другими областями России
и странами ближнего и дальнего зарубежья.
Выгодное географическое
расположение, наличие природных
богатств, топливно-энергетических и
минеральных ресурсов, плодородных
земель, мощного промышленного
По данным таможни внешнеэкономическую деятельность осуществляли: в 2010 году 325 хозяйствующих субъектов, в 2011 года – 355, в I кв.2012 года 178, различных форм собственности. Ежегодно через внешние рынки реализуется около 40 процентов валового регионального продукта, а доля доходов от внешней торговли в бюджете области составляет более трети от всех налоговых поступлений.
Основной тенденцией в развитии внешней торговли региона в последние годы остается рост торгового оборота при значительном превышении экспорта над импортом.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тульской области ( ТУЛАСТАТ ): 3
Таблица 1
Внешняя торговля со странами дальнего зарубежья
(в фактически действовавших ценах, миллионов долларов США)
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 | ||
Экспорт | ||||||||||||
Всего |
502,5 |
551,8 |
671,2 |
856,8 |
1540,4 |
1926,5 |
2027,5 |
2376,1 |
3738,0 |
1805,9 |
2236,2 | |
Импорт | ||||||||||||
Всего |
94,3 |
79,6 |
148,3 |
157,8 |
163,6 |
304,4 |
294,3 |
521,4 |
831,6 |
715,6 |
721,2 |