Отчет по практике на Тульской таможне

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2012 в 09:49, отчет по практике

Краткое описание

В процессе прохождения таможенной практики особое внимание было уделено вопросам, связанным с:
1) изучением научных, учебных, периодических печатных изданий и иных материалов связанных с темой практики;
2) изучение нормативно правовой базы:
- (Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ)
" О таможенном регулировании в Российской Федерации "
- " Таможенный кодекс Российской Федерации " ( от 28.05.2003 N 61-ФЗ) раздел IV, по состоянию на 2011г.

Содержание

Введение
1 История развития Тульской таможни
1.1 Структура таможни
1.2 Услуги Тульского таможенного терминала
2 Анализ деятельности Тульской таможни
2.1 Статистические данные
2.2 Анализ отдела таможенных процедур и таможенного контроля
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

PRAKTIKA (6).docx

— 60.98 Кб (Скачать файл)

Введение

 

Активное экономическое развитие страны, рост внешнеэкономических связей, продолжающаяся интеграция нашей страны в мировую экономику неизбежно приводит к увеличению товаров, грузов, пассажирооборота и количества транспортных средств, пересекающих таможенную границу РФ. Вся эта нагрузка ложится на плечи таможенных органов, которые обязаны организовывать и регулировать процесс перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. От организации работы таможен, таможенных постов в регионе, зависит соблюдение таможенного законодательства участниками ВЭД, их добросовестное декларирование товаров, соблюдение требований и условий, запретов и ограничений.

Эти факторы оказывают влияние, как на пополнение государственного бюджета за счет взимания таможенных платежей, так и на экономическую, общественную и государственную безопасность страны.

С 29 июня по 26 июля я проходила производственную практику на Тульской таможне в отделе таможенных процедур и таможенного контроля. Общая продолжительность практики составила 20 дней.

В процессе прохождения таможенной практики особое внимание было уделено  вопросам, связанным с:

1) изучением научных, учебных, периодических печатных изданий и иных материалов связанных с темой практики;

2) изучение нормативно правовой базы:

- (Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ)

" О  таможенном регулировании в Российской Федерации "

- " Таможенный кодекс Российской Федерации " ( от 28.05.2003 N 61-ФЗ) раздел IV, по состоянию на 2011г.

Таможенные процедуры являются  одним из основных и наиболее важных институтов таможенного права России, а также разновидностью правового  режима, под которым в юридической  литературе понимается особый порядок  регулирования, который выражен  в комплексе правовых средств, характеризующих  сочетание взаимосвязанных между  собой дозволений и запретов, а  так же позитивных обязывающих и создающих особую направленность регулирования (в данном случае – направленность на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу).

      Выбор тех или иных таможенных процедур  является прерогативой лица, перемещающего товары, и оказывает влияние как на возможности либо невозможности перемещения отдельных категорий товаров через таможенную границу Российской Федерации, так и на порядок производства их таможенного оформления и таможенного контроля, на размер и порядок уплаты таможенных платежей, а также определяет круг действий как вышеупомянутых лиц либо их представителей, так и круг действий таможенных органов и их должностных лиц в отношении таких товаров.

При написании отчёта по практики встречались затруднения, касающиеся недостаточного количества монографических работ.

Отчёт по производственной практики основывается на анализе нормативных актов, регулирующих деятельность таможенных органов, а также на основе материалов, собранных во время прохождения таможенной практики в Тульской таможне.

Работа в Тульской таможне мне очень понравилась, что позволило изучить работу таможенных органов с практической стороны.

 

 

  1. История развития Тульской таможни
    1. Структура таможни

 

 

История таможенного дела в Тульской области начинается в 1988 г., когда Московской центральной  таможней была введена должность  таможенного уполномоченного –  им стал Е.И. Богма, впоследствии возглавивший Тульскую таможню. Спустя год в Туле появился таможенный пост численностью пять человек.

Тульская таможня была образована 23 мая 1991 года, когда Главное  управление государственного таможенного  контроля при Совете Министров СССР приказом № 173 преобразовало Тульский таможенный пост Приокской региональной таможни в Тульскую таможню, определив зоной ее деятельности территорию Тульской области.

Число участников ВЭД росло, и с целью создания максимально  комфортных условий для их деятельности были созданы таможенные посты в  городах Ефремове и Новомосковске, а также пункты таможенного оформления в Щекино, Алексине, Ясногорске. В 1995 г. штатная численность таможни  уже превысила две сотни человек, и таможне было передано реконструированное здание бывшего областного призывного пункта на ул. Путейской, 13.

В 2001 г. было завершено строительство  нового административного здания, в  котором предусмотрены все условия  для успешной и плодотворной работы, есть актовый и тренажерный залы. К своему десятилетнему юбилею Тульская таможня имела в своем составе 4 таможенных поста, 20 структурных подразделений, в которых проходили службу свыше 230 сотрудников.

         Сегодня штат таможни составляет 256,5 человек (70 сотрудников, 155 государственных служащих, 31,5 работников бюджетной сферы) в ее структуру входят 2 таможенных поста – Тульский и Новомосковский, 18 отделов, 7 отделений и отдельные должности.

Структура Тульской таможни включает ( Приложение 1 ) : I-Во главе стоит начальник таможни, II-далее следуют такие отделы, как: 1-отделение защиты государственной тайны и специальной документальной тайны, 2-правовой отдел, 3- отдел таможенной инспекции, 4-отдел собственной безопасности, 5-отдел документационного обеспечения, 6-отдел таможенных процедур и таможенного контроля, 7-отдел эксплуатации функциональных подсистем и информационного обеспечения, 8- отдел таможенных платежей, 9-отдел контроля таможенной стоимости, 10- отдел товарной номенклатуры и торговых ограничений, 11- отдел таможенной статистики, 12-отдел административных расследований, 13-оперативно-розыскной отдел, 14-отдел таможенной охраны и оперативно-дежурной службы, 15- отдел тылового обеспечения, 16-отдел кадров, 17-отдел бухгалтерского учета и финансовой экспертизы, 18-отдел контроля за таможенным транзитом товаров, 19-отдел применения системой управления рисками, 20-отдел распоряжения имуществом и исполнения постановлений уполномоченных органов, 21- отдел валютного контроля, 22-отдел дознания, 23- информационно-технический отдел , 24- отдел взысканий, 25-отдел таможенного досмотра.

Главные задачи, стоящие перед таможней на современном этапе:

- наполнение доходной  части федерального бюджета;

- расширение практики  применения электронного декларирования, в том числе с использованием  международной сети «Интернет», внедрение предварительного информирования;

- развитие таможенного  контроля после выпуска товаров  и транспортных средств;

- усиление контроля таможенной  стоимости перемещенных товаров,  в том числе с применением  системы управления рисками, в  целях борьбы с занижением  таможенной стоимости;

- осуществление мероприятий  по реализации положений Национального  плана противодействия коррупции  и по декриминализации таможенных  органов и околотаможенной среды.

Зона деятельности таможни  – Тульская область.

 

1.2 Услуги Тульского таможенного терминала

 

В настоящее время Тульский таможенный терминал оказывает услуги по трем основным направлениям в области внешнеэкономической деятельности:

  1. таможенное декларирование товаров;
  2. временное хранение товаров;
  3. консалтинговые услуги в области внешнеэкономической деятельности.

Первое направление деятельности реализует ООО «Тульский таможенный терминал», имеющий свои подразделения в г. Туле и г. Новомосковске. ООО «ТТТ» осуществляет таможенное декларирование в общем порядке, с применением специального порядка (при декларировании компонентов оборудования в соответствии с Приказом ГТК №388 от 23.04. 2001 г.), а также таможенное декларирование товаров в электронной форме. Услуги по таможенному декларированию включают в себя: правовую экспертизу внешнеэкономического договора, товаротранспортных документов, консультирование по вопросам таможенного и валютного законодательства в связи с перемещением товаров, определение кода по ТН ВЭД ТС, расчет таможенных платежей. В соответствии с условиями агентского договора могут быть оказаны иные дополнительные услуги в области осуществления внешнеэкономической деятельности.

Второе направление деятельности осуществляет ООО «Россфера». Данный вид деятельности включает в себя деятельность склада временного хранения в г. Туле и г. Новомосковске, а также деятельность таможенного склада (в г. Туле).

Третье направление деятельности осуществляет ООО «Россфера» и ООО «Тулавнештерминал» в г. Туле, а также ООО «Новомосковский таможенный терминал» в г. Новомосковске.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ деятельности Тульской таможни
    1. Статистические данные

 

 

Для определения особенности работы таможни, необходимо иметь представление о ВЭД субъекта Российской Федерации, в котором она расположена.

В этих целях необходимо рассмотреть вопросы экономического развития региона деятельности Тульской таможни. В соответствии с приказом ФТС России от 03.10.2011  № 2013 «О местонахождении и регионах деятельности таможенных органов Центрального таможенного управления» регионом деятельности Тульской таможни является Тульская область. 1

Тульская область расположена  в центре европейской части России - на Среднерусской возвышенности, в  пределах степной и лесостепной  зон. Граничит на севере и северо-востоке  – с Московской, на востоке – с  
Рязанской, на юго-востоке и юге – с Липецкой, на юге и юго-западе – с  
Орловской, на западе и северо-западе – с Калужской областями.

Занимает площадь 25,7 тыс. кв. километров (0,15 процента территории России). Наибольшая протяженность  территории области с севера на юг – 200 километров, с запада на восток – 190 километров.

Административный центр  области – город Тула. В области 21 город, в том числе крупные  города – Тула, Новомосковск, Алексин, Щекино,  
Узловая и Ефремов и 23 района. Численность населения по результатам переписи населения Тульской области на 1 января 2011 года – 1 550 300 человек, в том числе городского – 1 230 800, что составляет  79,4 процента от общего количества населения области 2.

Основу природного богатства  Тульского края составляют земельные  ресурсы. Около 75 процентов земельной  площади области вовлечены в  сельскохозяйственное использование.

Область отличается разнообразием  сырьевых ресурсов: бурый уголь, серный колчедан, известняки, огнеупорные  глины, пески, гипс, каменная соль, фосфориты. Все они хорошо разведаны и разрабатываются. Имеются пригодные для промышленной разработки аномалии благородных металлов, полиметаллов, кадмия, меди, серебра, цинка, свинца, бария и лития.

Тульская область –  одна из самых развитых в промышленном отношении областей Центрального федерального округа России. Основными видами промышленного  производства являются машиностроение (включая оборонный комплекс), химическое производство, черная металлургия, производство стройматериалов, добыча бурого угля, производство пищевых продуктов, текстильное  и швейное производство, энергетика, радиоэлектроника.

Область располагает развитой транспортной сетью, по которой осуществляются грузовые и пассажирские перевозки. Территорию области пересекают важные стратегические автомобильные дороги федерального значения: Москва – Крым, Москва – Дон, Калуга – Тула – Михайлов –  
Рязань, Калуга – Перемышль – Белев – Орёл. Крупные железнодорожные магистрали связывают Тулу с другими областями России и странами ближнего и дальнего зарубежья.

Выгодное географическое расположение, наличие природных  богатств, топливно-энергетических и  минеральных ресурсов, плодородных  земель, мощного промышленного комплекса, высокого научно-технического потенциала позволяют рассматривать область как один из перспективных ареалов экономического роста Центрального федерального округа России.

По данным таможни внешнеэкономическую  деятельность осуществляли: в 2010 году 325 хозяйствующих субъектов, в 2011 года – 355, в I кв.2012 года 178, различных форм собственности. Ежегодно через внешние рынки реализуется около 40 процентов валового регионального продукта, а доля доходов от внешней торговли в бюджете области составляет более трети от всех налоговых поступлений.

Основной тенденцией в  развитии внешней торговли региона  в последние годы остается рост торгового  оборота при значительном превышении экспорта над импортом.

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной  статистики по Тульской области ( ТУЛАСТАТ ): 3

Таблица 1

Внешняя торговля со странами дальнего зарубежья

(в фактически действовавших  ценах, миллионов долларов США)

 

 

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Экспорт

Всего

502,5

551,8

671,2

856,8

1540,4

1926,5

2027,5

2376,1

3738,0

1805,9

2236,2

Импорт

Всего

94,3

79,6

148,3

157,8

163,6

304,4

294,3

521,4

831,6

715,6

721,2

Информация о работе Отчет по практике на Тульской таможне