IV. Права отдела
ТП и ТК
- Представлять Таможню, а также вышестоящие таможенные органы по их поручению при рассмотрении вопросов, отнесённых к компетенции отдела ТП и ТК, в территориальных федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъекта Российской Федерации, органах местного самоуправления, а также в различных организациях независимо от форм собственности.
- Принимать участие в работе конференций, совещаний, семинаров, итоговых собраний, проводимых руководством Таможни и подчинёнными Таможне таможенными постами, по вопросам, входящим в компетенцию отдела ТП и ТК.
- Посещать предприятия и организации в целях получения дополнительной информации о товарах, находящихся под таможенным контролем.
- Направлять на таможенные посты рекомендации по вопросам таможенного оформления и контроля товаров, помещаемых под таможенные процедуры.
- Запрашивать у таможенных постов, других структурных подразделений Таможни, а также юридических и физических лиц дополнительные документы и сведения, связанные с контролем за товарами, помещёнными либо помещаемыми под таможенные процедуры.
- Принимать в пределах своей компетенции участие в проверках работы других структурных подразделений Таможни, таможенных постов, участников ВЭД.
- В пределах своей компетенции оказывать методическую помощь структурным подразделениям Таможни, подчинённым Таможне таможенным постам.
- Подготавливать проекты решений об отмене (изменении) в порядке ведомственного контроля не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации решений, действий (бездействия) должностных лиц Таможни (за исключение начальника Таможни), таможенных постов.
- Проверять в порядке ведомственного контроля при наличии поводов, относящихся к компетенции отдела ТП и ТК, законность и обоснованность решений, действий (бездействия) должностных лиц Таможни (за исключением начальника Таможни), таможенных постов.
- Пользоваться в соответствии с установленным порядком
информационными ресурсами Таможни, создавать собственные базы данных,
необходимые для решения возложенных на отдел ТП и ТК задач и функций.
- Проверять сведения, содержащиеся в таможенных декларациях, и в
других документах, используемых для таможенных целей.
- Запрашивать и требовать в соответствии с законодательством
Российской Федерации сведения, необходимые для принятия решений по
вопросам, входящим в компетенцию отдела ТП и ТК.
- Привлекать в соответствии с установленным порядком для
рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию отдела ТП и ТК, научные и
иные организации, а также экспертов и специалистов.
- По вопросам, входящим в компетенцию отдела ТП и ТК, издавать правовые акты распорядительного и организационного характера, осуществлять контроль за законностью правовых актов таможенных постов, принимать меры по отмене или изменению указанных актов, в случае их несоответствия законодательству Российской Федерации.
- По вопросам, входящим в компетенцию отдела ТП и ТК, организовывать и осуществлять контроль за совершением таможенных операций вне мест нахождения таможенных органов и вне времени их работы по мотивированным запросам заинтересованных лиц согласно порядку, установленному таможенным законодательством Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, правовыми актами ЦТУ, Таможни.
- Проводить в любое время проверку наличия в местах временного
хранения товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным
контролем.
- Составлять самостоятельно либо во взаимодействии с другими
подразделениями Таможни при выявлении признаков нарушения таможенных
правил соответствующие протоколы.
- Выявлять и указывать подчинённым Таможне таможенным постам на нарушения таможенного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов ФТС России, иных нормативных правовых актов в области таможенного дела, правовых актов ЦТУ и Таможни, а также требовать устранения этих нарушений.
- Вносить на рассмотрение руководства Таможни предложения о
проведении служебных проверок в случае выявления должностных
правонарушений, совершенных должностными лицами подчинённых Таможне
таможенных постов.
- Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию отдела ТП и ТК.
- Пользоваться иными правами, предусмотренными Таможенным кодексом Таможенного союза, Таможенным кодексом Российской Федерации и иными актами законодательства Российской Федерации.
V. Заключительные
положения
- Отдел ТП и ТК возглавляет начальник отдела, который непосредственно подчиняется первому заместителю начальника Таможни по таможенному контролю.
- Начальник отдела ТП и ТК назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом Таможни по согласованию с соответствующим функциональным подразделением ЦТУ.
- Начальник отдела ТП и ТК и подчинённые должностные лица несут персональную ответственность за соответствие визируемых ими проектов правовых актов и принимаемых решений законодательству Российской Федерации.
- Начальник отдела ТП и ТК несет персональную ответственность за выполнение установленных планов и показателей деятельности отдела ТП и ТК, соблюдение служебной и исполнительской дисциплины.
Заключение
Таможенная практика поспособствовала
закреплению и улучшению теоретических
знаний в области таможенного дела, так
же позволила применить знания, полученные
в ходе прохождения практики, при написании
данного отчета.
Таможенной системе
в настоящее время отведена важная роль
в механизме государственного регулирования
экономики. Как свидетельствует мировой
опыт, широкий спектр функций таможенных
органов обусловлен потребностями развития
рыночной экономики и является одной из
основных предпосылок эффективности таможенного
регулирования. Деятельность таможенной
системы сегодня ориентирована как на
стимулирование внешнеэкономических
связей и предпринимательской активности
внутри страны, так и на обеспечение расширения
и углубления международной экономической
и политической интеграции.
Использование
таможенных процедур дает возможность,
в зависимости от цели, срока ввоза или
вывоза товаров, а также иных обстоятельств,
применять к ним различные инструменты
правового регулирования, что позволяет
более полно учитывать потребности и интересы
участников внешнеэкономической деятельности
и в конечном счете способствует развитию
внешнеторгового обмена, а также иных
форм деятельности, непосредственно связанных
с международной торговлей.
Таможенные процедуры являются
серьезным инструментом в руках государства,
позволяющего ему выстраивать внешнеэкономические
и политические отношения с окружающим
миром, во многом определять направление
развития внешней торговли и ее качественное
содержание.
Реформирование
российской экономики неизбежно потребовало
проведения преобразований в таможенной
системе страны, которые привели к созданию
практически новой таможенной инфраструктуры,
разработке новой правовой основы - таможенного
законодательства России.
Практика позволила тесным образом
познакомиться с работой Тульской
таможни, отдела делопроизводства, с
порядком ведения и оформления документации. В
процессе практической деятельности был
произведен анализ деятельности отдела
таможенных процедур и таможенного контроля
Тульской таможни, изучены его основные
задачи и функции и мной было отмечено,
что для оптимизации работы таможенных
органов в части исключения оформления
документов на бумаге, нужно сделать максимальное
занесение информации в электронном виде,
к чему в целом и нацелено наше Российское
законодательство.
В заключении хотелось бы отметить, что
профессия таможенника в любом
цивилизованном государстве всегда
считалась не только особо престижной,
но и очень трудной.
Она требует от человека немалых
интеллектуальных, духовных и физических
сил, мужества и безупречного исполнения
служебного и гражданского долга.
Список использованных
источников:
Нормативно-правовые
акты:
1. Таможенный Кодекс Таможенного
Союза М.Рид Групп 2011г.
2. Таможенный Кодекс Российской
Федерации М.Рид Групп 2011г.
3. Федеральный закон от 27.11.2010
№ 311-ФЗ
" О таможенном регулировании в Российской
Федерации "
Учебно-научная литература:
4. Халипов С.В. Таможенное право
5-е издание, 2011г.-396 с.ЮРАЙТ
5.Толкушкин А.В. Таможенное
дело 2-издание, 2009 г.-506 с.ЮРАЙТ
6. Коник Н.В. Таможенное дело.
- М.: Издательство: Омега-Л, 2009 г. - 192 с.
Электронные ресурсы:
7. www.tamognia.ru
8. www.consultant.ru
9. www.zakonrf.info
10. www.garant.ru
1 Приказ ФТС России от 03.10.2011
№ 2013 «О местонахождении и регионах деятельности
таможенных органов Центрального таможенного
управления» // Таможенные ведомости. –
2011. - № 12 (Извлечение).
2 Численность населения Тульской области
[Электрон. ресурс]: Т.: TULASTAT.GSK.RU, 2012. Режим
доступа: World Wide Web. URL http://www.tulastat.gks.ru/default.aspx.
3 Внешнеэкономическая деятельность [Электрон.
ресурс]: Т.: TULASTAT.GSK.RU, 2012. Режим
доступа: World Wide Web. URL http://www.tulastat.gks.ru/default.aspx.