Отчет по практике на Тульской таможне

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2012 в 09:49, отчет по практике

Краткое описание

В процессе прохождения таможенной практики особое внимание было уделено вопросам, связанным с:
1) изучением научных, учебных, периодических печатных изданий и иных материалов связанных с темой практики;
2) изучение нормативно правовой базы:
- (Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ)
" О таможенном регулировании в Российской Федерации "
- " Таможенный кодекс Российской Федерации " ( от 28.05.2003 N 61-ФЗ) раздел IV, по состоянию на 2011г.

Содержание

Введение
1 История развития Тульской таможни
1.1 Структура таможни
1.2 Услуги Тульского таможенного терминала
2 Анализ деятельности Тульской таможни
2.1 Статистические данные
2.2 Анализ отдела таможенных процедур и таможенного контроля
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

PRAKTIKA (6).docx

— 60.98 Кб (Скачать файл)

 

2000-2002 гг. – по данным  Тульской таможни, 2003-2010 гг. – по  данным Росстата.

Таблица 2

Внешняя торговля со странами СНГ

(в фактически действовавших  ценах, миллионов долларов США)

 

 

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Экспорт

Всего

57,8

83,0

119,6

168,0

216,2

282,2

333,5

411,6

563,0

403,2

443,1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Импорт

Всего

59,3

70,8

70.7

94,1

130,5

113,5

115,3

161,6

278,2

174,9

253,4


 

2000-2002 гг. – по данным  Тульской таможни с учётом  объёмов по Республике Беларусь, 2003-2010 гг. – по данным Росстата  с учётом объёмов по Республике  Беларусь.

Таблица 3

Внешняя торговля Тульской области

(в фактически действовавших  ценах, миллионов долларов США)

 

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Внешнеторговый оборот

713,9

785,2

1009,8

1276,7

2050,7

2626,6

2770,6

3470,7

5410,8

3099,6

3653,9

в процентах к предыдущему году

119,9

110,0

128,6

126,4

160,6

128,1

105,6

125,3

155,9

57,3

117,9

Экспорт

560,3

634,8

790,8

1024,8

1756,6

2208,7

2361,0

2787,7

4301.0

2209,1

2679,3

в процентах к предыдущему году

127,9

113,3

124,6

129,6

171,4

125,7

107,0

118,1

154,3

51,4

121,3

Импорт

153,6

150,4

219,0

251,9

294,1

417,9

409,6

683.0

1109,8

890,5

974,6

в процентах к предыдущему году

97,9

97,9

145,7

115,0

116.8

142,1

98,0

166,7

162,5

80,3

109,4


 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Сальдо

406,7

484,4

571,8

772,9

1462,5

1790,8

1951,4

2104,7

3191,2

1318,6

1704,8

в процентах к предыдущему году

138,3

119,1

118,0135,2

189,2

122,4

109,0

107,8

151,6

41,3

129,3

 

 

2000-2002 гг. – по данным  Тульской таможни с учётом  объёмов по Республике Беларусь, 2003-2010 гг. – по данным Росстата  с учётом объёмов по Республике  Беларусь.

Таким образом из табл. 3 следует, что в 2010 году внешнеторговый оборот увеличился на 17,9 % по отношению к 2009 году и составил 3 млрд. 653 млн. 900 тысяч долларов США.

98 стран мира являлись  контрагентами предприятий области  по экспортно-импортным операциям.  Основные торгово-экономические  партнёры – это страны Европы, на долю которых ежегодно приходится  более половины внешнеторгового  оборота области. Практически  весь спектр товаров тульских  организаций представлен на европейском  рынке. 

Наиболее активно развивается  сотрудничество с Германией, Италией, Нидерландами, Чехией.

Внешнеторговый оборот Тульской области с начала 2011 г. составил свыше 630 млн. долларов США. Перечисление денежных средств в доходную часть федерального бюджета остается одним из главных направлений деятельности таможенной службы. Тульская таможня с начала 2011 года в доход государства перечислила более 1 миллиарда 120 миллионов рублей.

В настоящее время около  трети всей экспортируемой областью продукции поставляется в азиатские  страны. Основные торговые партнеры –  Индия, Китай, Турция, Сирия, Республика Корея.

Торгово-экономическим партнером  на американском континенте являются Соединённые Штаты Америки, удельный вес которых во внешнеторговом обороте  области составляет ежегодно 4 – 5 процентов.

В последние три года постепенно наращиваются объёмы торговли со странами Африки.

 

    1. Анализ отдела таможенных процедур и таможенного контроля

 

В процессе прохождения практики значительный объем времени был  уделен анализу содержания нормативно-правового  материала. Был изучен широкий круг вопросов, связанный применением таможенных процедур и проведением таможенного контроля.

    1. Общие положения

        1. Отдел таможенных процедур и таможенного контроля (отдел 
ТП и ТК) является самостоятельным структурным подразделением Тульской 
таможни (Таможня) и непосредственно подчиняется первому 
заместителю начальника таможни по таможенному контролю.

  1. Отдел в своей деятельности руководствуется  Конституцией  Российской  Федерации, федеральными конституционными законами, международными договорами с участием Российской Федерации, Таможенным кодексом Таможенного союза, Решениями комиссии Таможенного союза, Таможенным кодексом Российской Федерации,Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, Федеральным законом от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Центрального Банка Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ФТС России), иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела, правовыми актами Центрального таможенного управления (ЦТУ), Таможни, Общим положением о таможне и настоящим Положением.
  2. Работа отдела ТП и ТК строится на принципах единоначалия и 
    персональной ответственности каждого должностного лица за состояние 
    дел на порученном участке и проводится на основе плана работы                            отдела ТП  и  ТК, составляемого с учетом плана работы Таможни и поручений 
    руководства Таможни.
  3. Отдел ТП и ТК комплектуется из числа лиц, отвечающих 
    установленным квалификационным требованиям.
  4. Должностные лица отдела ТП и ТК назначаются на должность и 
    освобождаются от должности приказом начальника Таможни по представлению начальника отдела  ТП и ТК из числа лиц, по профессиональному образованию, государственной службы, стажу и опыту работы по специальности, по своим деловым и моральным качествам способных выполнять возложенные на  отдел ТП и ТК задачи и функции.
  5. Должностные обязанности должностных лиц отдела ТП и ТК 
    устанавливаются должностными регламентами, разработанными и утверждёнными в соответствии с порядком, установленным ФТС России.
  6. Методическое руководство отделом ТП и ТК осуществляет отдел таможенных процедур и таможенного контроля  ЦТУ.
  7. Отдел ТП и ТК осуществляет свои функции как непосредственно, так и во     взаимодействии  со структурными подразделениями Таможни и таможенными органами Российской Федерации, а также с территориальными федеральными   органами исполнительной власти, органами государственной власти Субъекта  Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями и лицами.
  8. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в отделе ТП и ТК осуществляются согласно установленному порядку.
  9. При осуществлении своей деятельности отдел ТП и ТК соблюдает требования правовых актов ФТС России и ЦТУ по вопросам обеспечения информационной безопасности.

П. Основные задачи отдела ТП и ТК

  1. Реализация таможенной политики Российской Федерации. Защита в  пределах своей компетенции экономических интересов Российской Федерации.
  2. Контроль в соответствии с компетенцией за осуществлением 
    подчинёнными Таможне таможенными постами единого подхода к организации 
    производства таможенного оформления и проведения таможенного контроля 
    товаров и транспортных средств, включая единообразное применение 
    таможенных процедур и совершение таможенных операций.
  3. Контроль в соответствии с компетенцией за соблюдением 
    подчинёнными Таможне таможенными постами установленного порядка и 
    правил производства таможенного оформления товаров и транспортных 
    средств, сроков выпуска товаров, а также за выполнением своих обязанностей 
    владельцами складов временного хранения и декларантами.
  4. Обеспечение в соответствии с компетенцией взаимодействия с ФТС 
    России и ЦТУ по вопросам установления специальных упрощённых процедур, 
    контроль за соблюдением подчинёнными Таможне таможенными постами 
    установленных в отношении отдельных лиц специальных упрощённых 
    процедур.
  5. Осуществление общего контроля за применением таможенной процедуры временного хранения товаров в регионе деятельности Таможни, в т.ч. на складах временного хранения, в зонах таможенного контроля, при временном хранении товаров на складе получателя.
  6. Участие в соответствии с компетенцией в совершенствовании 
    структуры подчинённых Таможне таможенных постов, а также подготовка 
    предложений по изменению регионов их деятельности и определению мест их 
    нахождения.
  7. Обеспечение соблюдения таможенного законодательства Российской  Федерации, принятие мер по защите прав и интересов граждан, предприятий,  учреждений и организаций  при  помещении товаров под соответствующие таможенные процедуры.
  8. Обеспечение таможенного  контроля  в отношении товаров, помещаемых и помещённых под таможенные процедуры, требующих в соответствии с таможенным законодательством специального учета и контроля, применения к ним мер экономической политики и подлежащих обложению таможенными платежами, а также товаров, в отношении которых подлежат возврату плательщику взысканные  таможенные платежи.
  9. Обеспечение учёта товаров, помещённых под таможенные процедуры,  оформления и представления устанавливаемой ФТС России отчётности по таким товарам.
  10. Участие в соответствии с компетенцией в реализации Таможней 
    функции по осуществлению ведомственного контроля.
  11. Контроль проведения таможенного контроля делящихся и 
    радиоактивных материалов (далее - ДРМ), товаров и транспортных средств с 
    повышенным уровнем ионизирующих излучений, в том числе с 
    использованием технических средств таможенного контроля.
  12. Организация и осуществление взаимодействия с другими 
    таможенными органами и организациями Российской Федерации, владельцами 
    складов временного хранения, декларантами, а также иными лицами, 
    обладающими полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, по 
    вопросам, входящим в компетенцию отдела ТП и ТК.
  13. Содействие развитию внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, регионов, предприятий, учреждений, организаций и граждан.
  14. Участие в реализации мер экономической политики в отношении товаров, помещаемых под таможенные процедуры.
  15. Совершенствование таможенного оформления и таможенного контроля,   создание условий, способствующих ускорению товарооборота.
  16. Организация и осуществление взаимодействия с территориальными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями независимо от форм собственности по 
    вопросам, входящим в компетенцию отдела ТП и ТК.

III. Основные функции отдела ТП и ТК

  1. Обеспечение соблюдения и исполнения подчинёнными Таможне 
    таможенными постами законодательства Российской Федерации, таможенного законодательства Таможенного союза, иных нормативных правовых актов в области таможенного дела, нормативных правовых актов ФТС России, правовых актов ЦТУ и Таможни по вопросам, входящим в компетенцию отдела ТП и ТК.
  2. Осуществление анализа и обеспечение соблюдения подчинёнными 
    Таможне таможенными постами порядка и правил проведения таможенного 
    оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, 
    перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации 
    физическими и юридическими лицами, а также индивидуальными 
    предпринимателями.
  3. Обеспечение контроля за товарами, помещаемыми под таможенные процедуры, в том числе контроля правильности заявления товаров под таможенные  процедуры  в порядке и на  условиях, предусмотренных законодательством,  а  также  за взиманием и возвратом таможенных платежей в связи с заявленными  таможенными процедурами.
  4. Принятие решения о возможности осуществления таможенного контроля   в отношении товаров, помещаемых под таможенные процедуры, за исключением  таможенных  процедур таможенного транзита, экспорта и выпуска для внутреннего потребления, в случае, если последний осуществляется без особенностей, установленных правовыми актами Правительства Российской   Федерации. Информирование о таких решениях таможенных постов.
  5. Организация создания и ликвидации зон таможенного контроля, а 
    также контроль обеспечения соблюдения режима зоны таможенного контроля.
  6. По поручению руководства Таможни осуществление таможенного сопровождения товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем.
  7. Участие в соответствии с компетенцией отдела ТП и ТК в разработке и осуществлении мер по борьбе с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в области таможенного дела, пресечении незаконного перемещения через таможенную границу Российской Федерации радиоактивных веществ и других товаров.
  8. Ведение и анализ базы данных по выявленным фактам незаконного перемещения через таможенную границу Российской Федерации ДРМ, товаров и транспортных средств с повышенным уровнем ионизирующего излучения и опасных отходов.
  9. Проведение анализа таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, таможенное оформление которых осуществляется в регионе деятельности Таможни в части компетенции отдела ТП и ТК, в том числе в разрезе регионов деятельности подчинённых таможенных постов и субъектов ВЭД, осуществляющих свою деятельность в регионе деятельности Таможни.
  10. Применение в соответствии с компетенцией отдела ТП и ТК мер по минимизации рисков, содержащиеся в профилях рисков.
  11. Осуществление разработки проектов зональных профилей рисков, срочных профилей рисков, а также проектов ориентировок в соответствии с установленным порядком.
  12. Контроль исполнения подчинёнными таможенными постами мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях рисков.
  13. Осуществление таможенного контроля в случае выявления при таможенном контроле профилей рисков, содержащих указание отделу ТП и ТК.
  14. Проведение по направлениям деятельности отдела ТП и ТК анализа эффективности профилей рисков и ориентировок, разработанных ФТС России, ЦТУ и самостоятельно, а по результатам анализа – подготовка и направление в                 ФТС России. ЦТУ предложений по их актуализации и (или) отмене.
  15. Подготовка предложений по выявлению и управлению рисками с учётом особенностей региона деятельности Таможни и направление их в ЦТУ и                     ФТС России.
  16. Участие  в разработке и подготовке предложений руководству 
    Таможни,  ЦТУ  и  ФТС  России  о  внесении  изменений  или  дополнений  в 
    правовые акты ФТС России, ЦТУ, Таможни либо их отмене или издании по 
    вопросам, относящимся к компетенции отдела ТП и ТК.
  17. Разработка и согласование проектов правовых актов Таможни по 
    вопросам, относящимся к компетенции отдела ТП и ТК.
  18. Разработка и согласование проектов технологических схем и порядков таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств,  подготавливаемых в Таможне, в случае, когда необходимость их разработки прямо определена нормативными и иными правовыми актами ФТС России, иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела.
  19. Участие в реализации Таможней функции по осуществлению 
    ведомственного   контроля  по   вопросам, входящим в компетенцию отдела 
    ТП и ТК, подготовка проектов решений об отмене (изменении) в порядке ведомственного контроля не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации решений, действий (бездействия) должностных лиц Таможни (за исключением начальника Таможни), таможенных постов.
  20. Проверка в порядке ведомственного контроля при наличии поводов, относящихся к компетенции отдела ТП и ТК, законность и обоснованность решений, действий (бездействия) должностных лиц Таможни (за исключением начальника Таможни), таможенных постов.
  21. Рассмотрение заявлений о выдаче разрешений на переработку товаров,  проведение анализа представляемых документов и обследование площадей,  предназначенных для учреждения таможенных складов.
  22. Осуществление контроля целевого использования временно ввозимых  товаров, взимания и определения порядка уплаты таможенных платежей. Осуществление контроля взимания периодических таможенных платежей, взаимодействие с отделом таможенных платежей Таможни и таможенными постами по данному направлению.
  23. Подготовка заключений о возможности учреждения магазинов беспошлинной торговли, определение технологических схем контроля за  товарами,  помещаемыми под данную таможенную процедуру (включая их реализацию и учёт),  представление в ЦТУ сведений о нарушениях указанной таможенной процедуры.
  24. Подготовка заключений о возможности выдачи разрешений на переработку товаров, контроль исполнения разрешений на переработку (включая сроки переработки и распоряжение продуктами переработки, порядок переработки,   соблюдение норм выхода, начисление и возврат таможенных платежей и т.д.).
  25. Рассмотрение заявлений по вопросам продления сроков переработки в соответствии с установленным порядком, подготовка руководству Таможни  заключений о целесообразности дальнейшего продления срока действия разрешений на переработку.
  26. Осуществление контроля за фактическим вывозом товаров, помещённых под таможенные процедуры реэкспорта, переработки, при обратном вывозе временно ввезённых товаров, при обратном ввозе временно вывезенных товаров.
  27. Ведение учёта товаров (в т.ч. в автоматизированной форме), помещаемых под таможенные процедуры, по установленным ФТС России формам и направление информации о них в ЦТУ.
  28. Осуществление обмена информацией с иными таможенными органами Российской Федерации по вопросам таможенного оформления и контроля товаров,  помещаемых  под  таможенные  процедуры.
  29. Осуществление взаимодействия с другими контролирующими органами,   а также с экспертно–криминалистической службами по вопросам контроля за товарами в соответствии с заявленными таможенными процедурами.
  30. Осуществление общего контроля за деятельностью складов 
    временного хранения в регионе деятельности Таможни.
  31. Рассмотрение в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и Российской Федерации заявлений российских юридических лиц о включении в Реестр владельцев складов временного хранения, Реестр владельцев таможенных  складов в т.ч. фактическая проверка сведений, представленных заявителями в Таможню по обустройству, оборудованию и технической оснащённости складов.
  32. Подготовка решений Таможни о выдаче (отзыве) свидетельств о  включении в Реестр владельцев складов временного хранения, Реестр владельцев таможенных складов в порядке, установленном таможенным законодательством.
  33. Осуществление контроля представления лицами, включёнными в Реестр владельцев складов временного хранения, Реестр владельцев таможенных складов     лицами, пользующимися специальными упрощёнными процедурами таможенного     оформления, отчётности, определённой нормативными правовыми актами   Российской Федерации.
  34. Оказание организационно – методической помощи подчинённым 
    Таможне таможенным постам по вопросам, относящимся к компетенции 
    отдела ТП и ТК.
  35. Участие в подготовке представлений о включении подчинённых 
    Таможне таможенных постов в Перечень таможенных органов, имеющих 
    достаточную техническую оснащённость для применения электронной формы 
    декларирования.
  36. Проведение целевых функциональных проверок деятельности 
    подчинённых Таможне  таможенных постов по вопросам, входящим в 
    компетенцию отдела ТП и ТК.
  37. Участие в проведении Таможней комплексных функциональных 
    проверок деятельности подчинённых таможенных постов и служебных 
    проверок по вопросам, входящим в компетенцию отдела ТП и ТК.
  38. Участие в совершенствовании структуры подчинённых Таможне 
    таможенных постов, а также в подготовке предложений по изменению регионов 
    их деятельности и определению мест их нахождения.
  39. Изучение, обобщение и распространение положительного опыта 
    деятельности иных таможенных органов Российской Федерации с целью 
    повышения эффективности таможенного оформления и таможенного контроля 
    в регионе деятельности Таможни.
  40. Сбор, обобщение и подготовка информационно-справочных и 
    аналитических материалов, а также представление в вышестоящие таможенные 
    органы отчётов и иной информации по вопросам, входящим в компетенцию 
    отдела ТП и ТК.
  41. Ведение баз данных относительно товаров, находящихся под   таможенным  контролем  в  связи  с  помещением  их  под таможенные процедуры, в том числе предусматривающих предоставление льгот по уплате таможенных платежей, в соответствии с таможенным законодательством.
  42. Анализ и обобщение  материалов о практике применения таможенных  процедур в регионе деятельности Таможни, подготовка на основе анализа предложений в ЦТУ, ФТС России и руководству Таможни.
  43. Обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений 
    граждан и юридических лиц,  принятие по ним  решений и направление 
    заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации 
    срок.
  44. Участие в подготовке ответов по жалобам и заявлениям граждан и 
    юридических лиц на решения, действия (бездействия) должностных лиц 
    Таможни, подчинённых Таможне таможенных постов, по вопросам входящим в 
    компетенцию отдела ТП и ТК.
  45. Участие в обучении должностных лиц подчинённых Таможне 
    таможенных постов по вопросам, входящим в компетенцию отдела ТП и ТК.
  46. Осуществление взаимодействия с вышестоящими и иными таможенными органами Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию                 отдела ТП и ТК.
  47. Иные функции, если такие функции предусмотрены законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ФТС России.

Информация о работе Отчет по практике на Тульской таможне