Отчет по практике на таможне

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2014 в 15:28, отчет по практике

Краткое описание

В результате прохождения практики автор изучил работу таможенного органа, его структуру и систему управления;
-узнал систему документооборота в таможенном органе;
-овладел навыками работы с документами;
-ознакомился с программными средствами, используемыми в работе отдела;
-ознакомился с механизмом согласования работы отдела с работой других подразделений;
Принимал участие в подготовительных работах при производстве выемки укомплектованных таможенных документов правоохранительными органами; приобрел практические навыки ведения таможенной службы в России.

Содержание

Введение
Глава 1. История Бурятской таможни......................……………………………...5
1.1 . Возникновение и развитие Бурятской таможни........................................5
1.2 . Функции и задачи Бурятской таможни.........………………………….14
1.3. Структура Бурятской таможни….……………………………………..19
Глава 2. Отдел контроля за таможенным транзитом..…………………………..24
2.1. Общее положение об отделе…………………………………………….24
2.2. Взаимодействие отдела с другими подразделениями таможни и нормативно-правовая база ОКТТ…..………………………………......................26
2.3 Направления развития контроля за таможенным транзитом ..................34
Заключение
Список используемых источников
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

Мой отчет последняя версия.docx

— 72.61 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ Российской Федерации

 ФГБОУ  ВПО «Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления

Институт экономики и права

Юридический факультет

 

 

Кафедра «Таможенное дело и международное право»

 

Утверждаю

_____________________2012 г.

_________________________

Зав.кафедрой «Таможенное дело и международное право»

Т.А. Танганова

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

 

 

Студента_____________________________________________группы_____________________

(подпись, дата)

Тема учебно-ознакомительной практики

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель практики от ВСГУТУ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                     (оценка, подпись, дата)

Руководитель практики от таможенного органа (предприятия)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                      (оценка, подпись, дата)

Решение комиссии по результатам практики__________________________________________

 

Улан-Удэ

2013 г.

Содержание

 

Введение

Глава 1. История Бурятской таможни......................……………………………...5

    1. . Возникновение и развитие Бурятской таможни........................................5
    2. . Функции и задачи Бурятской таможни.........………………………….14

       1.3. Структура Бурятской таможни….……………………………………..19

Глава 2. Отдел контроля за таможенным транзитом..…………………………..24

       2.1. Общее положение об отделе…………………………………………….24

       2.2. Взаимодействие  отдела с другими подразделениями  таможни и нормативно-правовая база ОКТТ…..………………………………......................26                                                               

       2.3 Направления развития контроля за таможенным транзитом ..................34

Заключение

Список используемых источников

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Учебно-ознакомительная практика студентов 2 курса очного обучения специальности  «Таможенное дело» является составной  частью основной образовательной программы высшего  профессионального образования и проводится в таможенных органах Российской Федерации. Она является одним из  важнейших элементов в подготовке специалистов таможенного дела.

Учебно-ознакомительная  практика должна способствовать закреплению и углублению студентами полученных в процессе обучения знаний, приобретению навыков и умений работы по избранной специальности.

Продолжительность практики -  3 недели.

Практика студентов специальности «Таможенное дело» осуществляется в базовых таможенных органах РФ. Основными для  прохождения практики являются подразделения валютного контроля, федеральных таможенных доходов и учёта денежных средств, контроля таможенной стоимости, таможенной статистики и анализа, таможенных режимов, тарифного и нетарифного регулирования, а также таможенной инспекции и отделы по борьбе с контрабандой.

Целью проведения практики является ознакомление с историей создания таможенного органа, его структурой, функциями, деятельностью основных отделов. Вместе с тем проведение учебно-ознакомительной практики должно способствовать закреплению, расширению и систематизации знаний и умений, полученных студентами в ходе теоретического обучения по дисциплинам таможенного цикла, развитию профессионального мышления, навыков управленческой деятельности на должностях, занимаемых сотрудниками профилирующих отделов таможенных органов.

Важнейшими задачами практики являются:

  • закрепление и усвоение знаний, полученных в результате изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин;
  • приобретение студентами профессиональных умений и практического опыта работы;
  • приобретение практических навыков таможенной службы; сбор, обработка и анализ материалов,   необходимых для выполнения индивидуального задания;
  • подготовка материалов для докладов и сообщений на студенческих научных конференциях.

Структура работы: отчет состоит из Введения, двух глав с тремя подпунктами в каждой и заключения.

В введении раскрывается суть прохождения практики: сроки прохождения, предназначение, цель проведения и выявляются задачи.

В Главе первой представлена История зарождения и развития Бурятской таможни, функции и структура.

В главе второй раскрывается положение об отделе контроля за таможенным транзитом, его взаимодействия с другими подразделениями, основные направления деятельности и перспективы совершенствования.

В заключении написан вывод о работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. История Бурятской таможни.

    1. . Возникновение и развитие Бурятской таможни

 

  Русско-китайские торгово-экономические связи через Забайкалье начались задолго до основания слободы Кяхта. Первые русские торговые люди в количестве 43 человека отправились в Китай в 1674 году. По Нерчинскому договору 1689 года торговля была официально санкционирована и в 1690 году был отправлен первый наземный торговый караван.

Сбор пошлины с товаров, провозимых в Китай, взимался в любом из сибирских городов со всех торговых людей, приезжающих в Китайское государство для торга. С состоящих при них приказчиках и работниках в казну взималась пошлина по 1 рублю с человека. С 1699 года с товаров, отпускаемых в Китай таможенные пошлины стали взиматься в Нерчинске.

По манифесту 1762 года Сибирский Приказ, ведавший всеми делами России с Китаем был упразднен. Дела были переданы в разные Коллегии и канцелярии «что до которого Правления принадлежит».4 По указу 1710 года Китайское золото, серебро, старые деньги и серебро дельное надлежало продавать только в купецкую палату. Продажа золота кому-либо, в том числе и иноземцам, была запрещена «под взятием немалого штрафа».1 Золото оплачивалось по рублю 26 алтын и 4 деньги за золотник,5 ас 1718 года по 30 алтын.6 Изменения происходящие в Российской таможенной системе, касались, во многом и Сибири, так в 1722 году в Сибирскую Губернию был назначен таможенный инспектор. В 1726 году в Сибирскую канцелярию из Главного Магистрата было велено ежегодно назначать из купечества двух человек «людей добрых и пожиточных и знающих... к оценке товаров и мягкой рухляди».

В результате 2-х летних переговоров, 20 августа 1727 года был подписан Буринский договор о разграничении земель. А с 21 октября 1727г. - Кяхтинский договор. Согласно Кяхтинского договора все Китайское государство было закрыто для частных лиц. Торг был перенесен на приграничные пункты — Кяхту и Цурухайту, которые надлежало идти только прямой дорогой, «а ежели кто с ней уклонится, блудя или на иные места поедут для купечества да возмутся товара их на государя».

Трактатов придерживались очень строго. Так в указе данном в 1731 году из коллегии Иностранных дел Сибирскому Вице-Губернатру Болтину «О нечинении обид и притеснений ясачным Сибирским народам» сказано: «Вице-Губернаторам в Сибирской Губернии, а особливо в пограничных городах с Китайской стороною, поступать во всем по силе новоученных трактатов».

Во второй половине 1728 года кяхтинский форпост стал уже местом русско-китайской меновой торговли. Пограничное правление особым указом широко известило Забайкальских купцов, рекомендуя им ехать в Кяхту и там, торговать добровольного всякими товарами, кто чем похочет, кроме провианту и мягкой рухляди, с платежом обыкновенных пошлин». Свои товары купцы предъявляли в Селенгинскую таможню, а оттуда, уже ехали для торга в Кяхту. За постой в Кяхтинском форпосте с русских купцов взималась пошлина по 30 копеек с человека в месяц. Деньги записывались в особую книгу.

На основании изданных в 1731 положений, по которым надлежало производить казенный караванный торг с Китаем, при караване находились: агент с жалованием в 2000 рублей, его товарищ с жалованьем 1500 рублей комиссар (1000 рублей), 4 целовальника (по 300 рублей каждому), 2 канцеляриста знающих бухгалтерское дело (по 200 рублей или больше по достоинству), 2 копииста (по 50 рублей) 2 толмача (по 100 рублей). Все они были приведены к присяге. Им запрещалось производить в Китае личный торг или обмен и употреблять для своих нужд лошадей, телег и работников. Для избежания излишних расходов, при караване отправлялись еще караванные служители, состоящие из 1 пятидесятника и 100 казаков (с жалованием 12 рублей и провианта каждому пятидесятнику — вдвое больше).

Все расходы производились за счет каравана. Агенту надлежало будучи в Пекине, присматриваться к спросу на товары и доносить о том в Сибирский Приказ.

На вывозимые из Пекина товары накладывалась Иркутская караванная печать (рисунок которой находился в Тобольской, Верхотурской и Московской таможнях) и сочинялись верные росписи. Одна из росписей находилась при караване, одна отдавалась Вице-Губернатору или Воеводе, а 2 других отсылались Тобольскому Губернатору и в Сибирский Приказ. Строжайше запрещалось провозить в караванах частные товары и мягкую рухлядь.10 Купцы и ларечные к караванным товарам не определялись.

В 1733 году, по Высочайше утвержденному докладу Сената, книги и счета Сибирский таможенных и кабацких сборщиков было повелено присылать сначала в Тобольск, а после освидетельствовании в нем, они отсылались в Сибирский Приказ.

В 1735 году в Китае было куплено 15000 лан серебра, весом 10 фунтов 54 золотника по 1 рублю за каждую лану. Серебро было отослано для пробы в монетную канцелярию, после чего Сибирскому Приказу было велено и впредь покупать в Китае серебро не выше указанной суммы за 1 лану.

По указу 1737 Воевод в Сибирскую Губернию было велено определять из шляхетства, «людей достаточного состояния и испытанной честности».14 В 1844 срок Воеводам в городах Сибирской Губернии и Иркутской провинции был определен в 3 года.

В 1852 г. Имущество, находящееся в ведении Кяхтинской таможни состояло из казенных таможенных зданий, штемпелей, машин и материалов для клеймения товаров, шнуровых книг Кяхтинской таможни. Большой интерес представляет опись движимому казенному имуществу Кяхтинской таможни, с означением года каждой покупки, цены и числа вещей. 2В 1852 году кяхтинское купечество, выражая свое удовольствие градоначальником Н.Р. Ребиндером за то, что его стараниями купечество «по всем затруднениям своим получает самоскорейшее разрешение», поставляет себе приятную обязанность озаботиться приличным для его превосходства помещением» и ассигновало сначала 10.000 руб., потом еще 2.000 руб. на строительство дома для квартиры Градоначальника.

На постройку в Кяхте казенных пограничных зданий, по отношениям Иркутской казенной палаты, основанном на предложении Иркутского Гражданского Губернатора Действительного Статского Советника Н.И. Трескина, из Кяхтинской таможни было отпущено Троицкосавскому Пограничному Начальнику:

  Деньги были назначены казенной палатой к отпуску из Статного дохода за счет ассигнованной на этот предмет суммы. В 1824 г. из 7.000 руб. — 3.000 руб. были выданы из пошлинного дохода. В 1849 г. на помощника Иркутского Губернаторского Архитектора Кимберга, было возложено составление планов и фасадов всех таможенных зданий с техническими списками. В Департамент Внешней торговли планы были представлены в 1854 г. В том же году была составлена смета «на исправление ветхостей в Кяхтинской таможне». Положенное архитектору содержание производилось из Кяхтинской таможни. По высочайшему повелению, распубликованному в Указе Правительствующего Сената от 3 августа 1852 г. Департамент Внешней Торговли довел до сведения Кяхтинского Градоначальника Н.Р. Ребиндера, что составленные по чертежам Главного Управления путей сообщения и публичных зданий проекты на незначительные по Министерству Финансов постройки, стоимость которых не превышала 1.500 сер., не требовали рассмотрения в искусственном отношении. Составленные по этим чертежам проекты и их сметы приводились в действие распоряжением Министерства Финансов.

С разрешения Департамента Внешней Торговли от 12 сентября 1850 года при Кяхтинской Таможне была устроена денежная кладовая. Для ее устройства была потрачена сумма в размере 319 руб. 77 3Л коп.сер. из сумм на поправку таможенных зданий.

40 чугунных плит для пола были  выписаны из Петровского Горного  завода, которые с доставкой обошлись  в 111 руб. 7 1Л коп.сер. Остальные деньги были потрачены на железную дверь и 8 листов железа, приобретенные Тарским купцом Я. Немчиновым в Екатеринбурге. Переписка о «благонадежном устройстве» кладовой началась в 1847 г. Работа была закончена в 1852 г.

 Развитием  внешнеэкономической деятельности  и принятием Советов Министров  СССР ряда постановлений по  государственному регулированию  экономической деятельности, о мерах  государственного таможенного контроля, сформировалась новая система  внешнеэкономической деятельности, которая значительно увеличила  число участников ВЭД, расширила  и изменила функции таможни.

Важным моментом явилось введение приказом ГУГТК при Совете Министров СССР Грузовой таможенной декларации3. Это позволило поставить под контроль регулирование внешнеэкономической деятельности, создать систему статистического учёта важнейшего средства государственного контроля. Были созданы таможенные зоны.

Информация о работе Отчет по практике на таможне