Отчет по практике на таможне

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2014 в 15:28, отчет по практике

Краткое описание

В результате прохождения практики автор изучил работу таможенного органа, его структуру и систему управления;
-узнал систему документооборота в таможенном органе;
-овладел навыками работы с документами;
-ознакомился с программными средствами, используемыми в работе отдела;
-ознакомился с механизмом согласования работы отдела с работой других подразделений;
Принимал участие в подготовительных работах при производстве выемки укомплектованных таможенных документов правоохранительными органами; приобрел практические навыки ведения таможенной службы в России.

Содержание

Введение
Глава 1. История Бурятской таможни......................……………………………...5
1.1 . Возникновение и развитие Бурятской таможни........................................5
1.2 . Функции и задачи Бурятской таможни.........………………………….14
1.3. Структура Бурятской таможни….……………………………………..19
Глава 2. Отдел контроля за таможенным транзитом..…………………………..24
2.1. Общее положение об отделе…………………………………………….24
2.2. Взаимодействие отдела с другими подразделениями таможни и нормативно-правовая база ОКТТ…..………………………………......................26
2.3 Направления развития контроля за таможенным транзитом ..................34
Заключение
Список используемых источников
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

Мой отчет последняя версия.docx

— 72.61 Кб (Скачать файл)

Зоной деятельности Улан - Удэнской таможни стала вся территория Бурятии за исключением Кяхтинского, Джидинского, Закаменского, Селенгинского районов, входящих в зону Наушкинской таможни, и Тункинского и Окинского районов зоны Мондинской таможни.

В марте 1991 года Улан - Удэнская таможня была преобразована в Бурятскую региональную таможню, призванную контролировать работу таможенной республики и обеспечивать им практическую помощь.

После августа 1991 года с осуществлением экономических преобразований принципиально изменяется место и роль таможенных органов в системе государственного управления РФ. Двадцать пятого октября 1991 года была образованна таможенная служба России.

В 1992 году Бурятская региональная таможня арендует трёхэтажное здание, расположенное в деловом центр г. Улан-Удэ. В том же году аэропорт г. Улан-Удэ приобретает статус международного и получает возможность открытия международных рейсов Улан-Удэ - Улан-Батор с перспективой расширения географических международных перевозок, как пассажирских, так и грузовых.

В 1993 году принимает меры по совершенствовании структуры и руководства таможенной системой, создаётся таможенное управление, в том числе и в Восточной Сибири. Бурятская  региональная таможня преобразовывается в Бурятскую таможню.

С увеличением количества участников внешнеэкономической деятельности значительно расширился штат таможни. Были созданы: группа по борьбе с контрабандой, отдел федеральных таможенных платежей, отдел бухгалтерского учёта и контроля.

В 1993 году были созданы: Северобайкальский таможенный пост, отдел таможенной стоимости м валютного контроля, оперативно - дежурная служба, отряд таможенной охраны. В 1994 году создаётся ещё 11 подразделений и в 1997 году-7. В 1995 году на Селенгинской ЦКК образуется пункт таможенного оформления и таможенного контроля.

Бурятская таможня заняла достойное место среди правоохранительных в разное время ее возглавляли прекрасные и высококвалифицированные руководители, настоящие профессионалы. С июня 1988 по 1996 год её возглавлял В.П. Военнов. Он обладал большим опытом работы и глубокими знаниями в области таможенного дела, являлся талантливым руководителем и умелым организатором. Его отличали высокая эрудиция и профессионализм, честное отношение к своему долгу, порядочность, доброта и внимания к людям. Период его руководства совпал со становлением таможенных органов, формированием костяка Бурятской таможни, который продолжает успешно работать и сегодня.

В 1996 году эстафету принимает Г.В. Епифанцев. Период его руководства, с 1996 по май 2001, характеризовался упорядочением нормативной базы, повышением профессионального уровня.

С августа 2002 года председателем ГТК России М.В. Ванином начальником Бурятской таможни назначен В.Г. Тархов, который ранее занимал деятельность первого заместителя начальника таможни по правоохранительной работе.

С 3 августа 2007 года начальником Бурятской таможни является Томин Виктор Станиславович.

Во многом благодаря этим людям произошло профессиональное становление и  развитие Бурятской таможни. В настоящее время служат более 500 сотрудников.

В структуре таможни 15 отделов, 7 отделений и 7 таможенных поста: Мондинский, Улан-Удэнский и Гусиноозёрский, МАПП Кяхта, ЖДПП Наушки, Наушкинский.4

С 1993 года по 01.07.2001 в состав Бурятской таможни входил Северобайкальский таможенный пост, переданный ныне Братской таможне.

Номенклатура товаров, вывозимых с территории Республики Бурятии, носит ярко выраженную сырьевую направленность.

На долю цветных и чёрных металлов сырья и полуфабрикатов, лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности приходиться основная часть экспорта.

В импортных операциях преобладает продукты питания, технологическое оборудование, полупроводниковые приборы, товары наружного потребления.

География торговых отношений ежегодно расширяется. Основными партнёрами её являются: Китай, Монголия, Германия, Италия, Иран, Шри-Ланка, страны СНГ.

Сегодня основной задачей таможенных органов стала защита экономических интересов страны, в том числе выполнение фискальных функций. Таможенные платежи, а также суммы штрафных санкций и дохода от реализации товаров, обращённых в федеральную собственность, до последней копейки перечисляется в доход федерального бюджета и возвращается в виде трансфертов, ассиногнований, дотаций, зарплат бюджетникам, расходов на образование, медицину, науку, социальные нужды, выплаты пенсий, социальных пособий, стипендий.

В 2011 году был открыт только один регулярный рейс – Улан-Удэ - Улан-Батор, то в 2012 году к нему прибавилось еще четыре направления, в Манчжурию, Пекин, Камрань, Анталию и Бангкок. Соответственно пассажиропоток увеличился почти в 5 раз.

Реализуется программа модернизации таможенных информационных систем. Осваиваются передовые технологии таможенного контроля и таможенного оформления. Таможенные посты практически полностью перешли на электронную форму декларирования товаров и транспортных средств, с применением электронных цифровых подписей.

За 11 месяцев этого года при проведении таможенного контроля, в ходе оперативно-розыскных мероприятий силами кинологического и оперативно-розыскного отдела, совместно с территориальными правоохранительными органами было задержано около 5 кг наркотических и сильнодействующих веществ; одну единицу оружия и 17 патронов.

В рамках шефской и благотворительной помощи было безвозмездно передано товаров, обращенных в федеральную собственность в детские дома, учреждения социальной сферы, Музею истории Бурятии, Буддийскому университету, на сумму более 400 тысяч рублей.

За 2012 год Бурятская таможня перечислила в госбюджет более 2,5 млрд. рублей; общий товарооборот составил более 900 млн.$, из которого 69,5% приходится на экспорт, 30,5% – на импорт. Внешняя торговля осуществлялась с 47 странами мира 445 участниками внешнеэкономической деятельности, в том числе 128, не зарегистрированными в регионе деятельности Бурятской таможни. На автомобильных пунктах пропуска применяется технология предварительного информирования о товарах, перемещаемых автомобильным транспортом, электронное декларирование – 99%. Объем экспорта лесоматериалов составил более 1 млн. куб. м, что на 23,4% меньше показателя аналогичного периода прошлого года.

За прошедший год выявлено более 4 тысяч единиц контрафактной продукции. По выявленным признакам уголовных преступлений возбуждено 4 уголовных дела, по административным правонарушениям – 1206 дел, 75 из которых по перемещению недекларированного нефрита, выявленного на железнодорожном пункте пропуска «Наушки», многостороннем автомобильном пропускном пункте «Кяхта», воздушном пункте пропуска «Улан-Удэ (Мухино)». С помощью служебных собак изъято около 5 кг наркотических и сильнодействующих средств.

По вопросу выявления и пресечения незаконного экспорта нефрита Виктор Томин пояснил, что с июня 2012 года Улан-Удэнскому таможенному посту Бурятской таможни, единственному среди таможенных органов России, предоставлена компетенция по совершению таможенных операций, связанных с принятием таможенных деклараций и выпуском нефрита, вывозимого с таможенной территории Таможенного союза и помещаемого под таможенную процедуру экспорта.

Подводя итог пресс-конференции, руководство Бурятской таможни информировало представителей СМИ о перспективах деятельности на 2013 год. В первую очередь, это усиление контроля за товарами, подпадающими под действие запретов, ограничений и мер нетарифного регулирования (нефрит, мясо, лесопродукция); пресечение незаконного перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, активизация работы по противодействию коррупции.

 

 

1.2 Функции и задачи Бурятской таможни

Задачами Российской, а также Бурятской таможни, согласно кодексу ТК ТС является:

1) содействие реализации единой  торговой политики таможенного  союза;

2) обеспечение исполнения таможенного  законодательства таможенного союза  и иного законодательства государств - членов таможенного союза, контроль  за исполнением которого возложен  на таможенные органы;

3) совершение таможенных операций  и проведение таможенного контроля, в том числе в рамках оказания  взаимной административной помощи;

4) взимание таможенных платежей, а также специальных, антидемпинговых  и компенсационных пошлин, контроль  правильности их исчисления и  своевременности уплаты, принятие  мер по их принудительному  взысканию в пределах своей  компетенции;

5) обеспечение в пределах своей  компетенции соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;

6) обеспечение в пределах своей  компетенции соблюдения прав  и законных интересов лиц в  области таможенного регулирования  и создание условий для ускорения  товарооборота через таможенную  границу;

7) обеспечение в пределах своей  компетенции мер по защите  национальной безопасности государств - членов таможенного союза, жизни  и здоровья человека, животного  и растительного мира, окружающей  среды, а также в соответствии  с международным договором государств - членов таможенного союза - мер  по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным  путем, и финансированию терроризма  при осуществлении контроля за  перемещением через таможенную  границу валюты государств - членов таможенного союза, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков;5

8) выявление, предупреждение и пресечение  административных правонарушений  и преступлений в соответствии  с законодательством государств - членов таможенного союза;

9) обеспечение защиты прав интеллектуальной  собственности на таможенной  территории таможенного союза  в пределах своей компетенции;

10) ведение таможенной статистики.

Законодательством государств - членов таможенного союза могут быть установлены и иные задачи, решаемые таможенными органами.

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 12 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации"6: таможенные органы выполняют следующие основные функции (обязанности):

1) проводят таможенный контроль, совершенствуют методы совершения  таможенных операций и проведения  таможенного контроля, создают условия, способствующие ускорению товарооборота  при ввозе товаров в Российскую  Федерацию и вывозе товаров  из Российской Федерации;

2) содействуют развитию внешней  торговли Российской Федерации, внешнеэкономических связей субъектов  Российской Федерации, ускорению  товарооборота;

3) ведут таможенную статистику  внешней торговли и специальную  таможенную статистику;

4) взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и  компенсационные пошлины, таможенные  сборы, контролируют правильность  исчисления и своевременность  уплаты указанных пошлин, налогов  и сборов, принимают меры по  их принудительному взысканию;

5) обеспечивают на территории  Российской Федерации соблюдение  порядка перемещения товаров  и транспортных средств международной  перевозки через таможенную границу  Таможенного союза;

6) обеспечивают, если иное не  установлено законодательством  Российской Федерации, соблюдение  установленных в соответствии  с международными договорами  государств - членов Таможенного  союза и законодательством Российской  Федерации запретов и ограничений  в отношении товаров, ввозимых  в Российскую Федерацию и вывозимых  из Российской Федерации;

7) обеспечивают в пределах своей  компетенции защиту прав на  объекты интеллектуальной собственности;

8) выявляют, предупреждают, пресекают  преступления и административные  правонарушения, отнесенные законодательством  Российской Федерации к компетенции  таможенных органов, а также иные  связанные с ними преступления  и правонарушения, проводят неотложные  следственные действия и осуществляют  предварительное расследование  в форме дознания по уголовным  делам об указанных преступлениях, осуществляют административное  производство по делам об административных  правонарушениях в области таможенного  дела (о нарушениях таможенных  правил), оказывают содействие в  борьбе с коррупцией и международным  терроризмом, осуществляют противодействие  незаконному обороту объектов  интеллектуальной собственности, наркотических  средств, психотропных веществ, оружия  и боеприпасов, культурных ценностей  и иных предметов, перемещаемых  через таможенную границу Таможенного  союза и (или) через Государственную  границу Российской Федерации;

9) содействуют осуществлению мер  по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности  населения, жизни и здоровья человека, животных и растений, охране окружающей  природной среды, защите интересов  потребителей товаров, ввозимых  в Российскую Федерацию;

10) осуществляют в пределах своей  компетенции контроль за валютными  операциями, связанными с перемещением  товаров через таможенную границу  Таможенного союза, а также с  ввозом товаров в Российскую  Федерацию и их вывозом из  Российской Федерации, в соответствии  с международными договорами  государств - членов Таможенного  союза, валютным законодательством  Российской Федерации и принятыми  в соответствии с ним нормативными  правовыми актами органов валютного  регулирования;

Информация о работе Отчет по практике на таможне