Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2014 в 17:02, отчет по практике
Целями учебной практики являются:
– подготовка студентов к осознанному и углублённому изучению общепрофессиональных дисциплин по направлению управление персоналом;
– изучение кадровой политики и стратегии управления персоналом;
Основными стратегическими партнерами компании ОАО «РЖД» являются:
– группа РПМ – крупный российский машиностроительный холдинг, стратегический партнёр ОАО «РЖД» специализирующийся на проектировании, производстве, ремонте и сервисе различных типов путевой техники и инструмента, используемых на железных дорогах для строительства, капитального ремонта и текущего содержания железнодорожного пути.
– ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» – лидер по производству грузовых вагонов на «Пространстве 1520» – ежегодно разрабатывает несколько новых моделей.
УВЗ представляет на «EXPO 1520» 5 специализированных вагонов (цистерна для СУГ, хопперы для перевозки минеральных удобрений и цемента, хоппер с кузовом из композитных материалов, платформу для перевозки лесоматериалов и контейнеров). А также инновационные вагоны на тележках 25 тс – полувагон и цистерну для нефтепродуктов – и ТМВ – 2.
Официальный сайт – www.uvz.ru
– ЗАО «Трансмашхолдинг» – крупнейшая в России компания, работающая в сфере транспортного машиностроения. Производит тепловозы и электровозы, электропоезда и рельсовые автобусы, пассажирские и грузовые вагоны, подвижной состав для метро, дизельные двигатели различного назначения, вагонное литье. Холдинг также осуществляет ремонт вагонов электропоездов, пассажирских вагонов и вагонов метро. Компания является ключевым поставщиком подвижного состава для нужд ОАО «Российские железные дороги».
Официальный сайт – www.tmholding.ru
– компания Alstom Transport разрабатывает и продвигает на рынок обширный диапазон систем, оборудования и услуг для железнодорожного транспорта, управляет целыми транспортными системами, включая подвижный состав, сигнализацию и инфраструктуру, и предлагает решения “под ключ”. Объем продаж в 2012–2013 отчетном году составил 5,5 млрд евро. На предприятиях компании, расположенных более чем в 60 странах, работает 26 700 сотрудников.
Официальный сайт - www.alstom.com/transport/
– ЕВРАЗ – вертикально-интегрированная металлургическая и горнодобывающая компания с активами в России, на Украине, в США, Канаде, Чехии, Италии и Южной Африке. Компания входит в 20-ку крупнейших производителей стали в мире. В 2012 году ЕВРАЗ произвел 15,9 млн тонн стали. Собственная база железной руды и коксующегося угля практически полностью обеспечивает внутренние потребности ЕВРАЗа. Компания входит в ведущий индекс Лондонской Фондовой Биржи FTSE-100. ЕВРАЗ объединяет около 110 000 сотрудников по всему миру.
Официальный сайт – www.evraz.com/ru/
– ООО «Объединенная Вагонная Компания» создана в 2012 году для стратегического управления деятельностью ЗАО «Тихвинский вагоностроительный завод» и лизинговой компании ООО «РЕЙЛ1520» (RAIL1520).
Целью Объединенной Вагонной Компании является создание интегрированного провайдера железнодорожных услуг в сфере производства, операционного лизинга, инжиниринга и сервиса железнодорожных вагонов – компании-лидера на пространстве колеи 1520.
Официальный запуск производства Тихвинского вагоностроительного завода состоялся в начале 2012 года. Массовая эксплуатация выпускаемых на предприятии грузовых вагонов нового поколения в комплектации с тележкой Барбер позволит создать новый отраслевой стандарт российского железнодорожного транспорта. Производственная мощность завода составляет 13 тыс. грузовых вагонов нового поколения, 90 тыс. тонн железнодорожного литья и 65 тыс. колесных пар в год.
Лизинговая компания RAIL1520, созданная в 2011 году, является динамично развивающейся компанией на рынке долгосрочной аренды грузового подвижного состава. На сегодняшний день парк вагонов компании составляет 6 000 единиц. В планах RAIL1520 к 2016 году сформировать вагонный парк объемом до 60 000 единиц и стать одним из крупнейших игроков на рынке оперативного лизинга подвижного состава в РФ.
Синергия вагоностроительного завода и лизинговой компании, а также создание собственного сервисного и инжинирингового подразделений позволит Объединенной Вагонной Компании обеспечить рынок комплексным решением в сфере железнодорожного транспорта.
Официальный сайт – www.uniwagon.com
– АНО «Институт проблем естественных монополий» (ИПЕМ) – независимый научно-исследовательский центр, основанный в 2005 году. Деятельность Института направлена на исследование текущего состояния и перспектив развития естественно-монопольных секторов российской экономики, а также взаимосвязанных с ними отраслей промышленности с целью выработки рекомендаций по решению существующих проблем и реализации отраслевого потенциала.
Значительная часть работ и достижений Института связана с железнодорожной отраслью. Исследовательская деятельность Института охватывает все аспекты деятельности железнодорожной транспорта: вопросы регулирования и реформирования отрасли, грузовые и пассажирские перевозки, инвестиции в железнодорожную инфраструктуру и подвижной состав, транспортное машиностроение. Фундаментальный научный подход (в Институте – 5 докторов и 6 кандидатов наук) и богатый опыт проведенных работ позволяют Институту по праву считаться одной из ведущих исследовательских организаций России в транспортной сфере.
Официальный сайт – www.ipem.ru
– ОАО «Торговый дом РЖД» – уполномоченный торговый представитель ОАО «РЖД» на международном рынке. Компания осуществляет внешнеэкономическую деятельность, поставляет подвижной состав, обеспечивает материально-техническими ресурсами и основными производственными фондами дочерние общества ОАО «РЖД», выполняет функции централизованной заготовки и реализации металлолома.
Система менеджмента качества ОАО «ТД РЖД» сертифицирована ISO 9001:2008 (ГОСТ ISO 9001-2011).
Официальный сайт – www.tdrzd.ru.
На территории вагонно-ремонтного и эксплуатационного депо находится здание музея. Хранителем является Курочкин Василий Лазаревич – ветеран железной дороги. Музей отражает историю развития вагонного депо с 1897 года по настоящее время. На стендах представлено более 2000 фотографий и экспонатов. В приложении Б приведена иллюстрация одного из стендов.
По рассказам Василия Лазаревича о истории вагонного депо, мы узнали о том, что 24 сентября 1898 года в Иркутск прибыл первый поезд с пассажирами и товарами.
В 1900 году было начато строительство Транссиба, которое продолжалось до 1916 года.
Вагонное депо, построенное в 1906 году, предназначалось для производства текущего безотцепочного ремонта и экипировки пассажирских вагонов.
В августе 1908 года. В честь десятилетия прибытия первого поезда в Иркутск, был воздвигнут памятник Александру III, который собственно и подписал указ о строительстве Транссиба.
Начиная с 1912 года, начался некоторый рост технической оснащенности депо. К основному каменному депо (зданию сборочного цеха) была произведена пристройка подсобных цехов: котельной, механического цеха, кузнечного цеха.
Вагонное хозяйство железнодорожного транспорта для решения своих многочисленных задач располагает разветвленной производственной базой.
Основными производственными подразделениями вагонного хозяйства являются вагонное депо, промывочно-пропарочные предприятия и другие.
Кроме того, вагонное хозяйство располагает пунктами технического обслуживания вагонов, пунктами подготовки вагонов к перевозкам, ремонтно-экипировочными депо, контрольными пунктами автотормозов, контрольными пунктами автосцепки и другими устройствами и сооружениями, обычно входящими в состав вагонного депо или участка, в территориальных границах которого они расположены.
В зависимости от характера повреждений и степени износа составных частей и вагона в целом, а также трудоемкости восстановительных работ ремонт вагонов подразделяется на текущий, деповской и капитальный.
Крупными подразделениями вагонного хозяйства являются пункты технического обслуживания грузовых вагонов (ПТО). Их располагают на сортировочных участковых и некоторых промежуточных станциях. Персонал ПТО осматривает все составы поездов и при наличии неисправностей принимает меря к их устранению.
В приложении В приведена иллюстрация вагонного депо (ВЧД –7).
4.2 Вагонное ремонтное депо Иркутск – Сортировочный (ВЧД – 6)
Вагонное ремонтное депо ВЧДР–6 основано в декабре 1935 года и расположено на станции Иркутск-Сортировочный Восточно-Сибирской железной дороги.
Станция выполняет работы по приёму, пропуску, отправлению, формированию и расформированию поездов, смене локомотивов и локомотивных бригад, техническому обслуживанию подвижного состава. На станции производят посадку и высадку пассажиров, прием и выдачу багажа, грузов.
Для выполнения перечисленных операций, станция имеет путевое развитие, обеспечивающее независимое выполнение отдельных операций, соответствующие служебные здания, сооружения и устройства.
Депо подчиняется Восточно-Сибирской дирекции по ремонту грузовых вагонов – структурного подразделения Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов – филиала ОАО «РЖД».
Предприятие производит плановые виды ремонта (деповской, капитальный), а также технический осмотр (ТО–3) грузовых вагонов собственности ОАО «РЖД», промышленных предприятий и сторонних организаций.
4.3 Дирекция управления движением
Предприятие «Восточно-Сибирская дирекция управления движением, филиал ОАО «РЖД» зарегистрировано 23 сентября 2003 года регистратором Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 39 по г. Москве.
Дирекция управления движением создана для повышения эффективности управления перевозочным процессом. Она состоит из центрального диспетчерского аппарата и региональных подразделений.
Переход от территориального принципа к функциональному повысил рентабельность компании. Главными преимуществами новой системы являются: укрепление централизации управления, четкое разделение функций и ответственности между подразделениями дирекции и другими хозяйствами.
Комплекс взаимосвязанных устройств автоматической блокировки и электрической централизации с управлением стрелками и светофорами всех промежуточных станций участка поездным диспетчером из одного центра управления называется диспетчерской централизацией.
Управление движением поездов без непосредственного участия дежурных по станциям существенно ускоряет продвижение поездов по участку, сокращает численность работников службы движения на станциях.
Основная задача диспетчера – соблюдение заданной участковой скорости, соответственно задачи ДУД – управление движением поездов с минимальным простоем и с максимальным уровнем безопасности.
Все поездные диспетчеры размещены в едином центре управления дороги. Единый центр оборудован необходимыми средствами связи, диспетчерскими пультами и автоматизированными рабочими местами, табло, микропроцессорной техникой, ЭВМ и другими средствами обработки и отображения информации.
У всех поездных диспетчеров очень строгий график работы, они не имеют право отлучаться со своего рабочего места в течение всей смены, которая длится 12 часов.
4.4 НГЧ (Дистанция гражданских сооружений)
Основными задачами Дистанции являются:
– обеспечение технического содержания, ремонта, эксплуатации служебно-технических зданий и сооружений, объектов жилищно-коммунального, спортивного, культурного и оздоровительного назначения отделения железной дороги, с выполнением комплекса организационных и технических мер, направленных на их поддержание в технически исправном состоянии;
– проведение эффективной экономической политики, способствующей улучшению социального положения работников Дистанции;
– реализация мероприятий, направленных на повышение уровня благоустройства жилого фонда, находящегося в ведении Дистанции.
Для решения основных задач Дистанция осуществляет:
– разработку и осуществление мероприятий по обеспечению доходности и рентабельности за счет повышения производительности труда, снижения себестоимости, эффективности использования основных фондов, соблюдения режима экономии при использовании энергоемких процессов, материальных и трудовых ресурсов;
– внедрение прогрессивных форм организации, нормирования и материального стимулирования труда, улучшение условий и охраны труда, соблюдение норм трудового законодательства;
– осуществление ремонта и модернизации обслуживаемых зданий и сооружений, рациональное и эффективное использование выделяемых для этих
целей средств;
– выполнение требований экологической безопасности и охраны здоровья населения, проведение мероприятий по охране природы, рациональному использованию природных ресурсов;