Отчет по учебной практике РЖД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2014 в 17:02, отчет по практике

Краткое описание

Целями учебной практики являются:
– подготовка студентов к осознанному и углублённому изучению общепрофессиональных дисциплин по направлению управление персоналом;
– изучение кадровой политики и стратегии управления персоналом;

Вложенные файлы: 1 файл

3Таюрская УП-13-4 основная часть.doc

— 2.88 Мб (Скачать файл)

– соблюдение   режима   и   правил   обработки  и  защиты информационных ресурсов и доступа к ним.

Дистанция обязана:

– соблюдать    требования   законодательства   Российской Федерации,  нормативных  правовых и иных актов МПС России, нормативных актов   железной   дороги,  отделения  железной  дороги  и  настоящего Примерного положения;

– выполнять установленные отделением железной дороги планы, технологические, экономические и финансовые показатели;

– обеспечивать   сохранность,   исправное   состояние   и восстановление имущества, находящегося в ведении Дистанции;

– обеспечивать  работникам  Дистанции  безопасные  условия труда,  принимать меры по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;

– обеспечивать   сохранность  документов, передачу на государственное   хранение   документов,  имеющих  научно-историческое значение в соответствии с перечнем документов, согласованным архивными органами;

– осуществлять  оперативный, бухгалтерский и статистический учет  результатов  производственной,  финансовой  и иной деятельности.

 

4.5 Локомотивное ремонтное депо и эксплуатационное депо (ТЧР, ТЧЭ)

 

Локомотив представляет собой силовое тяговое средство, относящееся к подвижному составу и предназначенное для передвижения по рельсовым путям железных дорог поездов.

В зависимости от вида первичного источника энергии локомотивы делятся на тепловые и электрические.

К тепловым локомотивам относятся: паровозы, тепловозы, газотурбовозы, мотовозы, имеющие собственные силовые установки для выработки энергии и поэтому являющиеся автономными.

К электрическим локомотивам относятся электровозы. Большинство электровозов имеют индивидуальный привод, более удобный в эксплуатации. По роду работы электровозы подразделяются на грузовые, пассажирские и маневровые.

Локомотивное хозяйство – важнейшая отрасль железнодорожного транспорта. Осуществляет мероприятия, направленные на совершенствование содержания локомотивного парка в исправном состоянии для выполнения плана перевозок.

Для выполнения задач стоящих перед локомотивным депо, предусматриваются следующие обустройства на его территории:

– склад топлива;

– пункт технического обслуживания локомотивов;

– пункт экипировки локомотивов;

– цеха ремонта локомотивов;

– пункт реостатных испытаний;

– вспомогательные цеха;

– административно-бытовой дом отдыха локомотивных бригад.

Кроме вышеперечисленных зданий и обустройств в локомотивных депо также могут быть расположены: котельные, очистные сооружения, пункты обмывки локомотивов и другие производственные объекты.

 

4.6 Дистанция пути, путевая часть, ремонт и содержание

 

Путевое хозяйство — одна из основных отраслей железнодорожного транспорта, в которую входят железнодорожный путь со всеми сооружениями; объекты производственного, служебно-технического и культурно-бытового назначения; линейно-путевые, промышленные предприятия, обеспечивающие текущее содержание и ремонт пути; путе- и мостообследовательские, геофизические и нормативно-инструкторские станции; средства механизации ремонтно-путевых и других работ. На долю путевого хозяйства приходится более 50 процентов стоимости основных фондов железных дорог, пятая часть эксплуатационных расходов. В путевом хозяйстве занята шестая часть работников железнодорожного транспорта.

Основной задачей работников путевого хозяйства является обеспечение состояния пути, его сооружений и обустройств, гарантирующее бесперебойное и безопасное движение поездов с установленными скоростями.

Рост грузооборота и пассажирооборота железнодорожного транспорта, повышение скоростей движения, нагрузок на ось и массы поездов существенно увеличивают эксплуатационную нагрузку путевых устройств. Усложняющиеся эксплуатационные условия требуют повышения эксплуатационной стойкости и надёжности пути, создания новых высокопроизводительных путевых машин, механизмов и инструмента, эффективного их использования путём совершенствования основ ведения путевого хозяйства.

 

4.7 Дистанция электроснабжения (ЭЧ)

 

Железнодорожный транспорт потребляет около 7% энергии, производимой электростанциями России. В основном, она расходуется на обеспечение тяги поездов и питания нетяговых потребителей, к которым относятся станции, депо, мастерские и устройства регулирования движения поездов.

Тяговые подстанции перерабатывают ток из районных сетей в состояние, пригодное для электропитания тягового подвижного состава.

Ток подается к подвижному составу через контактную сеть. Обратный ток движется через рельсовую (отсасывающую) линию.

На железных дорогах России используют две системы электрического тока:

– система постоянного тока (напряжением 3 кВ);

– система однофазного переменного тока (напряжением 25 кВ).

На электрифицированной железной дороги основными сооружениями электроснабжения являются тяговые подстанции и контактная сеть, изображенные на рисунке 2.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2 – Схема электроснабжения электрифицированных железных дорог: 1 – тяговая подстанция; 2 – трансформаторная подстанция;                            3 – контактная сеть; 4  –   рельсовая линия.

При переменном токе повышается эффективность использования электрической тяги. При этом увеличивается расстояние между тяговыми подстанциями до 40–60 км (при постоянном токе это расстояние – 10–20 км).

При высокой скорости движения должно быть обеспечено минимальное провисание  контактного провода. Высота контактного провода над поверхностью головки рельса на перегонах и станциях не менее 5750 мм, а  на переездах – от 6000 до 6800 мм.

Для уменьшения износа токосъемников электрического подвижного состава контактный провод в плане подвешивают зигзагообразно. Пример расположен на рисунке 3.

Рисунок 3 – Расположение контактного провода в плане

 

 4.8 Дистанция централизации, сигнализации и связи (ШЧ)

 

Система СЦБ (сигнализации, централизации и блокировки) — совокупность технических устройств, которые используются для регулировки движения поездов и обеспечения безопасности.

На Российских железных дорогах к безопасности предъявляются исключительно высокие требования, поэтому поддержание системы СЦБ в надлежащем рабочем состоянии крайне важно.

Существует несколько основных работ по техническому обслуживанию устройств СЦБ – это осмотр, регулировка, чистка, покраска, проверка исправности действия устройств СЦБ; периодическая проверка взаимозависимостей стрелок и сигналов; измерение электрических параметров и характеристик элементов устройств СЦБ и приведение их к требуемым нормам; замена приборов на отремонтированные и проверенные; восстановление исправного действия устройств СЦБ при их отказах.

Наиболее частыми видами работ по ремонту системы СЦБ являются: разборка, проверка, восстановление или замена износившихся деталей, сборка, измерение параметров и характеристик, регулировка и испытание аппаратуры и оборудования. Главным методом технического обслуживания и ремонта системы СЦБ является планово-предупредительный метод, а обслуживание устройств СЦБ должно осуществляться при обеспечении безопасности движения железнодорожных составов без нарушения графика их движения, что достигается путем использования технологических перерывов в движении поездов.

 

 

 

 

 

 

5 Безопасность жизнедеятельности на транспорте

 

Железнодорожный транспорт относится к числу отраслей народного хозяйства, в которых особо остро ощущается специфика труда и его повышения опасность. Рабочие места и рабочие зоны железнодорожников многих профессий расположены в непосредственной близости от движущегося или готового к движению подвижной состав. Для выполнения ряда технологических операций работающие вынуждены соприкасаться с подвижным составом. Условия труда усложняются ещё и тем, что железные дороги работают круглосуточно и в любое время года и при любой погоде.

Безопасность жизнедеятельности – это система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных производственных факторов.

Безопасность движения на железнодорожном транспорте обеспечивается путём осуществления комплекса профилактических мер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 Документированная процедура: исходящая корреспонденция

 

На исходящих документах, слева в верхнем углу, ставится номер регистрации и дата. На входящих документах, справа в нижнем углу, ставится номер регистрации, дата и подпись человека, принявшего документ. Как входящие, так и исходящие документы могут носить информационный характер или определены руководителем для исполнения.

Документы, предназначенные для исполнения, ставятся на контроль и регистрируются в журнале контроля, который содержит следующие графы:

– номер документа;

– дата регистрации;

– тип регистрируемого документа;

– исполнитель;

– срок исполнения;

– отметка об исполнении.

Оригиналы документов (письма, факсы, распечатанные электронные письма) подшиваются по дате поступления в отдельные папки-скоросшиватели. Для исполнения выдаются копии документов. Сроки хранения корреспонденции зависит от содержания документа и может составлять 3-5 лет. Некоторые документы хранятся постоянно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Железнодорожный транспорт представляет собой сложное многоотраслевое хозяйство, в состав которого входят железные дороги и предприятия. Каждое предприятие имеет свое определенное предназначение.

В ходе практики мы ознакомились с этими предприятиями, изучили их основное назначение, получили представление о работе диспетчерской централизации, о роспуске подвижных составов, о проведении ремонтных и эксплуатационных работ на базах локомотивного и вагонного депо.

В результате прохождения учебной практики достигнуты следующие результаты образования:

– изучили организационную структуру предприятия;

– изучили особенности строения, состояния, и функционирования конкретных технологических процессов;

– ознакомились с содержанием основных работ, выполняемых на предприятии или в организации по месту прохождения практики;

–   изучили корпоративную культуру предприятия;

– изучили производственно-хозяйственные связи с внешними и внутренними стратегическими партнёрами;

– ознакомились с основной работой предприятия, с организационно-правовой формой предприятия;

– изучили влияние деятельности предприятия на безопасность и экологию окружающей среды.

Были достигнуты следующие цели:

– изучили общепрофессиональные дисциплины по направлению управление персоналом;

– изучили кадровую политику и стратегии управления персоналом;

– закрепили теоретические знания, полученные при изучении базовых дисциплин.

 

 

          Список использованных источников

 

 

1.

 

2.

 

 

 

3.

 

 

4.

 

5.

 

 

6.

 

7.

 

 

 

 

8.

 

 

 

9.

 

 

 

10.

Бабаева, Ю.А. Бухгалтерский учет – М.: Юнити, 2003. –135 с.

 

Ефименко, Ю.И. Общий курс железных дорог / Ю.И. Ефименко, М.М.                         Уздин, В.И. Ковалев; Под общей редакцией Ю.И. Ефименко. – М.:УМК МПС России, 2002.– 296 с.

 

Козлова, Е.П., Бабченко, Т.Н., Галанина, Е.Н. Бухгалтерский учет в организациях – М.: Финансы и статистика, 2002. –165 с.

 

Кондраков,Н.П. Бухгалтерский учет – М.: Инфра-М, 2003. –186 с.

 

Марквардт,  К.Г.  Электроснабжение   электрифицированных      железных

дорог. / К.Г. Марквардт, М.: Транспорт, 1982. 528 с.

 

Официальный сайт холдинга ОАО «РЖД» http://rzd.ru

 

Соколов, В.Н Общий курс железных дорог:   Учебник для   техникумов и

колледжей        ж.д.      транспорта     / В.Н. Соколов,      В.Ф. Жуковский,

А.С.     Наумов;       Под        общей         редакцией       В.Н.        Соколова.

– М.: УМК МПС России, 2002.– 296 с.

 

Сурков, Л.П.    Хозяйственный     механизм    структурных    подразделений

ОАО «РЖД». /  Л.П. Сурков,  Н.И.   Бирюкова.:   Иркутск: ИрГУПС.2011.–260 с.

 

Филиппов, М. М.  Железные дороги. Общий курс: Учебник для вузов/,      М. М.   Филиппов, М. М. Уздин, Ю. И. Ефименко и. др.; Под ред. М. М. Уздина.—4-е изд., перераб. и доп.—М.: Транспорт, 1991.—295 с.

 

Хушит, Л.И. Общий курс железных дорог, М: Маршрут, 2005.—265 с.

Информация о работе Отчет по учебной практике РЖД