Перспективы развития таможенной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 09:53, реферат

Краткое описание

Актуальность выбранной темы обусловлено происходящими в Российской Федерации социально-экономическими и политическими изменениями, которые влекут необходимость осмысления и совершенствования наиболее важных ее государственных институтов. Одним из базовых институтов экономики является таможенная служба.
Таможенной службе, осуществляющей как правоохранительные, так и фискальные функции принадлежит важнейшая роль в деле обеспечения экономических интересов государства. Участвуя в регулировании внешнеторгового оборота, таможенная служба регулярно пополняет государственный бюджет и таким образом способствует решению экономических проблем.

Содержание

Введение 3
1 Таможенные органы в РФ 4
1.1 Понятие и статус таможенных органов 4
1.2 Система таможенных органов РФ 4
2 Организация и деятельность таможенных органов РФ 6
2.1 Организационная структура таможенных органов 6
2.2 Принципы деятельности таможенных органов 6
2.3 Цели, задачи и функции таможенных органов 6
3 Перспективы развития таможенной службы 8
Заключение 9
Список использованной литературы 10

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 143.50 Кб (Скачать файл)

Развивались такие направления деятельности, как электронное и предварительное декларирование, система управления рисками, таможенный контроль после выпуска товаров в свободное обращение.

Введена в эксплуатацию и продолжает совершенствоваться система управления рисками. Человеческий фактор в ряде случаев остается определяющим, но с помощью системы управления рисками можно свести к минимуму возможные риски, возникающие при таможенном оформлении.

Очень важным направлением дальнейшего совершенствования управления таможенными органами является работа по защите интеллектуальной собственности. Предполагается совершенствование законодательной базы и изменение организационной структуры региональных таможенных управлений и таможен в части кадрового укрепления подразделений, занимающихся вопросами защиты прав интеллектуальной собственности.

В настоящее время идет модернизация информационных систем таможенных органов России. Перед разработчиками поставлены две основные проблемы:

- внедрение международных стандартов  по обработке документации при  таможенном контроле;

- повышение исполнительской дисциплины  налогоплательщиков, то есть уход  от нелегальных схем минимизации  платежей, связанных с таможенным оформлением товаров.

Отмечается позитивная тенденция в работе оперативных подразделений по выявлению преступлений.

В оперативно-служебной деятельности подразделений собственной безопасности важнейшим направлением является борьба с преступлениями против интересов государственной службы и с коррупцией в таможенных органах.

Основные усилия в кадровой работе направлены на кадровое обеспечение таможенных органов региона. Большое внимание уделяется профессиональной подготовке кадров.

Не менее важной остается организация государственного контроля по новой схеме с размещением непосредственно на линии движения пунктов пропуска только двух служб – таможенной и пограничной. Намечается в ближайшее время осуществить меры по внедрению системы интегрированного контроля. Намечено внедрение современных технологий государственного контроля на основе межведомственного взаимодействия в пунктах пропуска через государственную границу, создание единой информационной базы данных всех контролирующих органов, а также создание необходимых условий для работы контролирующих органов вне линии движения пунктов пропуска.

Таможенные органы по роду своей деятельности контролируют участников внешнеэкономической деятельности, пресекая незаконные сделки, и осуществляют борьбу с наркобизнесом. Поэтому борьба с коррупцией является важным условием и основным требованием эффективной работы таможенной системы.

Проблемы повышения эффективности функционирования систем управления традиционно актуальны в экономической науке и практике, а в период реорганизации социальных, юридических, политических отношений эта проблематика особенно актуальна и особенно сложна.

В свою очередь повышение эффективности напрямую зависит от качества управления. Современный менеджмент объединил в себе достижения таких наук как экономика, психология, социология, философия, культурология.

В настоящее время таможенные органы России пока не в полной мере готовы обеспечить свою работу на уровне международных стандартов, так как не решен целый ряд ключевых, системных проблем, без устранения которых невозможно поднять на качественно новый уровень работу таможенных органов и повысить эффективность деятельности службы в целом. Должны быть найдены новые пути решения устаревших проблем, необходимо определить этапность их реализации.

Изменение ситуации в таможенной сфере – это не только наведение порядка в самой таможне. Это возможность готовить и принимать грамотные и своевременные управленческие решения в деятельности таможенных органов.

Можно сказать, что реформа таможенных органов не завершена. Определены приоритеты развития. Началась реформа в подборе кадров. Разрабатывается эффективная система управления в таможенной системе и совершенствование таможенного законодательства, считающегося самой сложной подотраслью административного права.

Изучив основные направления совершенствования системы управления таможенными органами можно выделить следующие пути совершенствования таможенного менеджмента:

1. Модернизация организационных  структур управления

- оптимизация в иерархической  структуре управления

- повышение организованности таможенной  системы и сокращения связей

- упрощение сложных структур  управления и увеличение их гибкости

- исключение дублирования в  организационных структурах управления

- обеспечение максимальной степени  типизации

2. Совершенствование методов управления

- обеспечение относительно равномерной  нагрузки на каждое таможенное  подразделение

- четкое разграничение функций, прав и обязанностей руководителей  и подчиненных

- наличие действенного контроля  за исполнением решений

3. Повышение научного уровня  в управлении за счет разработки  научно обоснованного программно-целевого  развития таможенной системы

4. Развитие информационной базы

- создание ЕГАИСТ, укрепление информационной  связи между ФТС России, региональными  таможенными управлениями, таможнями  и таможенными постами

- создание международных информационных  программ и обмена информацией (пример, «TEDIM» - организация информационных связей на основе систем электронной передачи информации для поддержки транспортных потоков между ЕС и РФ)

5. Развитие информационных технологий  и компьютеризации в системе  управления

- разработка ЕАИСТ и региональных АИСТ в таможенной деятельности, развитие корпоративной сети Internet, локальных информационных сетей и АРМ

- разработка новой концепции  организации и управления в  таможенном деле на информационной основе

 

 

Заключение

 

1. Косаренко Н.Н. Таможенное право России: курс лекций. - М.: Флинта, МПСИ. - 2009. - 216. с.

2. Таможенный кодекс Российской  Федерации: официальный текст, действующая  редакция. - М.: Экзамен, 2003. - 112 с.

3. Таможенное право России: учебник. - М.: Софт Издат, 2005. -448 с.

4. Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право. - М.: Юристъ, 2003. - 428 с.

5. Федеральный закон от 27 октября 2008 г. N 189-ФЗ "О ратификации Протокола  о порядке вступления в силу  международных договоров, направленных  на формирование договорно-правовой  базы таможенного союза, выхода из них и присоединения к ним".

6. Бахрах Д.Н., Кивалов С.В. Таможенное  право России. - Екатеринбург, 2007. - 247 с.

7. Давыдов Я.В. Таможенное право: Конспект лекций.- М.: Финансы и  статистика, 2007. - 155 с.

8. Давыдов Ю.Г. Таможенное право в вопросах и ответах. - М.: ЮНИТИ-Дана, 2007.- 167 с.

9. Козырин А.Н. Таможенное право  России. - М., 2006. - 378 с.

10. Комментарий к Таможенному  кодексу Российской Федерации (под  общ. ред. Ю.Ф. Азарова и Г.В. Баландиной). - М.: Норма, 2004.

11. Косареннко Н.Н. Таможенное право России для студентов вузов. - М.: ЮНИТИ-Дана, 2007. - 156 с.

12. Постатейный комментарий к  Таможенному кодексу РФ (под ред  А.Н. Гуева). - М.: Экзамен, 2007.

13. Романова Е.В. Таможенное право. - М.: Дашков и К, 2006. - 219 с.

14. Свинухов В.Г. Правовое обеспечение  таможенного контроля // Право и  экономика, 2007. - № 12. - С. 15-17.

15. Свинухов В.Г. Таможенно-тарифное  регулирование внешнеэкономической  деятельности. - М.: Право, 2008. - 155 с.

16. Таможенное право / Под. ред. Рассолова М.М., Эриашвили Н.Д., Галузо В.Н. и др. - М.: ЮНИТИ-Дана, 2007. - 384 с.

Библиографический список литературы

1.  Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 года №61-ФЗ.

2.  Указ президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».

3.  Постановление Правительства Российской Федерации от 21 августа 2004 г. №429 «О Федеральной таможенной службе».

4.  Дегтярев В.Г. Принципы и методы организации процессов управления в таможенных органах – СПб., 2004.

5.  Коган М.В., Молчанова О.В. Таможенное дело – М.: Издательство: Высшее образование, 2007.

6.  Толкушкин А.В. Таможенное дело. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство: Высшее образование, 2009.

7.  Федоровская М.А. Некоторые особенности системы государственного управления в таможенных органах. // Финансовое право. -2009. – №4. – С. 36 – 40.

 


[1] Толкушкин А.В.  Таможенное дело. 2-е изд., перераб.и доп. – М. : Издательство: Высшее образование, 2009.

[2] Дегтярев В. Г. Принципы и методы организации процессов управления в таможенных органах - СПб., 2004.

[3] Коган М.В., Молчанова О.В. Таможенное дело– М. : Издательство: Высшее образование, 2007.

 


Информация о работе Перспективы развития таможенной службы