Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 16:14, курсовая работа
Актуальность темы заключается в том, что решение проблем повышения эффективности использования товарной номенклатуры в настоящее время является одним из наиболее волнующих и важных моментов, являясь основным инструментом государственного регулирования внешнеторговой деятельности России.
Цель: изучение путей повышения эффективности применения ТН ВЭД России.
Задачи:
- Изучение особенности построения классификационной системы ТН ВЭД России;
- Изучение примечания к разделам и группам, их функции, знаков препинаний и дефисной системы в ТН ВЭД;
- Выделение и рассмотрение рекомендаций по усовершенствованию ТН ВЭД;
Введение……….…………………………………………………………........3
1.Структура построения ТН ВЭД России ……………………….……..…..5
1.1. Особенности построения классификационной системы ТН ВЭД
России………………………………………………………....................5
1.2. Примечания к разделам и группам, их функции……………….…….15
1.3. Знаки препинания и дефисная система в ТН ВЭД России…….......16
2.Повышения эффективности применения ТН ВЭД
России………………………………………………………………………...19
2.1. Развитие номенклатуры тарифа……………..…………………...…19
2.2. Рекомендации по усовершенствованию классификации
това¬ров…………………………………………………………….…….22
Заключение…………………………………………….…………………….31
Список использованной литературы …………..……………………..…..32
Гибкая структурная политика предусматривает установление определенного торгового режима не только для отраслей в целом, но и для подотраслей, а в случае необходимости - для отдельных разновидностей продукции. Между тем несовершенство действующего российского Таможенного тарифа 1995 г. проявляется хотя бы в том, что не каждая товарная субпозиция или подсубпозиция однозначно определяется указанием кода Товарной номенклатуры ВЭД. В некоторых случаях (в частности, в товарных группах 29, 43, 84, 85, 86, 87) категория товара, входящая в конкретную позицию, определяемую кодом ТН ВЭД, выделяется путем словесного описания, и для нее устанавливается отдельная ставка пошлины.
В целом же уровень дифференциации российского тарифа несопоставим с международными стандартами. Российский тариф при девятизначной (фактически восьмизначной) номенклатуре содержит немногим более тысячи позиций. Между тем шестизначная классификация Гармонизированной системы описания и кодирования товаров включает более 5 тысяч позиций. Таможенный тариф Японии выделяет 5549 видов товаров. США, ЕС, крупнейшие развивающиеся страны (Индия, Бразилия) имеют в своих таможенных тарифах 12-14 тысяч товарных позиций.
По сравнению с тарифом 1994 г. , в котором товарная группа 85 содержала около 80 позиций и субпозиций, дифференциация тарифа углубилась. Но, например, такая важная товарная группа, как летательные и космические аппараты, осталась практически недифференцированной, в отличие даже от аналогичной группы в тарифе Польши, где эта отрасль развита гораздо слабее, чем в России.
В настоящее время в наибольшей степени дифференцированными являются товарные группы 29 (органические химические соединения) - 46 позиций и субпозиций, включающих от 4 до 9 знаков[6] 84 (реакторы ядерные, котлы, оборудование и механические приспособления; их части) - 140 позиций и субпозиций; 86 (электрические машины и оборудование, их части; звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура; аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения и звука; их части и принадлежности) - 109 позиций и субпозиций; 87 (средства наземного транспорта, кроме железнодорожного подвижного состава и трамваев; их части и оборудование) - 79 позиций и субпозиций; 90 (приборы и аппараты оптические, фотографические, кинематографические, измерительные, контрольные, прецизионные, медицинские и хирургические; их части и принадлежности) - 50 позиций и субпозиций. Столь подробная классификация машин и оборудования совершенно естественна - ассортимент машиностроительной продукции весьма разнообразен, и тарифная политика по отношению к отдельным ее категориям должна быть совершенно различной. Более того - как мы видели, существующая классификация этой продукции в некоторых случаях оказывается недостаточной для целей тарифной политики.
При выработке нового варианта ТН ВЭД должны быть самым тщательным образом исследованы состояние и перспективы производства и внешней торговли. Видимо, именно машиностроительная продукция подвергнется в процессе разработки Товарной номенклатуры дополнительной детализации. Однако, как мы видели, структура других товарных групп также нуждается в уточнении.
Необходимо, таким образом, продолжать совершенствование ТН ВЭД, приводя ее в соответствие с современными требованиями внешнеторгового регулирования. Определенные изменения можно внести, не отступая от принятой в ЕС классификации, а лишь детализируя ее. В некоторых случаях для выделения товарной субпозиции может потребоваться введение девятого знака. В других, вроде вышеприведенных, достаточно расчленения позиции, обозначенной 4-или 6-эначным кодом. В случае необходимости более существенного пересмотра классификации необходимо помнить, что в соответствии с Конвенцией о Гармонизированной системе обязательной является шестизначная классификация товара. Последующие знаки могут вводиться в соответствии с нуждами национальной экономики. Следует так усовершенствовать номенклатуру тарифа, чтобы любая товарная позиция могла быть однозначно определена одним указанием кода ТН ВЭД.[7]
2.2 Рекомендации по усовершенствованию классификации
товаров
Усовершенствование номенклатуры необходимо, имея в виду, что любая тарифная позиция должна быть однозначно определена одним указанием кода ТН ВЭД. Поэтому номенклатура должна быть приспособлена к определению любой разновидности любого производимого в России и ввозимого в нее товара. Дифференциация тарифа - необходимое условие совершенствования структурного регулирования.
Обязательным является сохранение первых шести знаков ТН ВЭД. Правила Совета таможенного сотрудничества (Всемирной таможенной организации) не запрещают менять последующие знаки. В то же время ряд дополнений и уточнений в Товарную номенклатуру можно внести с использованием девятого знака, который пока остается нулевым.[8]
Структура российского таможенного тарифа с точки зрения определения различных ставок на один товар проста и удобна. Однако целесообразно ограничить рост максимальных ставок, который способен парализовать торговлю с теми государствами, которые пока не имеют РНБ. Возможно, было бы разумно установить не кратную, а абсолютную разницу между базовой и максимальной ставкой.
Для удобства пользования российским таможенным тарифом целесообразно подготовить его интегрированное издание, содержащее все ставки пошлин, которые применяются или могут применяться во всех возможных случаях, а также ставки налогов, которые должен уплатить импортер, и платежей за услуги таможни.
Таможенный тариф может выполнять регулирующую роль и в условиях снижения общего уровня таможенного обложения. Для этого нужно поддерживать необходимый уровень тарифной эскалации (разрыва между пошлинами на сырье и готовую продукцию), обеспечить высокий уровень дифференциации тарифа, снижать пошлины на ввоз разных товаров в разной степени.
Рекомендации Совета таможенного сотрудничества по усовершенствованию работы по тарифной классификации (25 июня 1998):
ГС была широко принята странами, торговыми и экономическими объединениями. Правильное и единообразное понимание ГС эффективно упростило бы международную торговлю и инвестиции и установило бы соответствие с правилами и законами в финансовой и торговой сферах. Торговые объединения добровольно приняли бы объективную, предсказуемую и прозрачную практику классификации. Достижение этих целей требовало четких и эффективных действий по классификации и организации инфраструктуры этой работы. Совет таможенного сотрудничества рекомендовал сторонам, подписавшим Конвенцию о ГС, таможенным и экономическим союзам, принимая во внимание элементы модели хорошей работы по тарифной классификации, приведенные здесь, предпринять все возможные шаги, чтобы улучшить их классификационную работу.[9]
Модель работы по хорошей тарифной классификации обеспечила бы равное отношение ко всем членам торгового сообщества. Кроме того, это привело бы к сокращению потерь доходов государства и бизнеса от неверной классификации. Предпосылкой для достижения этих целей является организация инфраструктуры классификационной работы на региональном и местном уровнях, включая учреждение центра классификации. Инфраструктура классификации состоит из офисов и отделов в пределах таможенной, администрации страны или таможенного или экономического союза, ответственных за определение кода товаров в соответствии с таможенными тарифами, основанными на ГС, или статистическими номенклатурами. Эта работа выполняется экспертами по классификации, функции и обязанности которых четко определены. Эксперты должны быть обеспечены средствами классификации такими, как национальные таможенные тарифы, Конвенция о ГС и номенклатура ГС, Пояснения к ГС, в том числе национальные, резюме мнений по классификации, национальные правила классификации, руководящие принципы и базы данных по классификации. В информационной среде таможни эти средства классификации должны быть доступны офицерскому составу в электронном виде. Центр (штаб) классификации
Работа по классификации может координироваться Центром. Эта функция может быть выполнена, например, комитетом по классификации, в состав которого входят заинтересованные члены. Комитет может использовать в работе комментарии торговых объединений по вопросам классификации. Центр (штаб) отвечает за обеспечение правильной и однородной классификации товаров повсюду в стране импорта или в таможенном или экономическом союзе. Центр (штаб), помимо прочего, может давать рабочие консультации. Он может также действовать как технический консультативный орган с наиболее высоким уровнем по вопросам классификации, особенно по урегулированию споров в этой области. Центром могут выполняться следующие функции:
1. Исследование вопросов по классификации, которые задают региональные управления или офисы на местах, запросов о предварительных классификационных решениях от торговых объединений; издание руководств по классификации для единообразного применения на всей территории страны, таможенного или экономического союза;
2. Актуализация национальных тарифов и дополнительных, связанных с классификацией, публикаций;
3. Подготовка и ведение централизованной информации (включая базу данных) по случаям тарифной классификации и доведение этой информации до местных отделений и торговых объединений;
4. Публикация тарифных сведений или других данных по тарифной классификации для информации публики и торговых объединений;
5. Выполнение функций связи с СТС и комитетом по ГС, участие в работе Комитета по ГС;
6. Поддержание контактов с таможенными администрациями других стран, таможенными или экономическими союзами по вопросам классификации;
7. Совместная работа с другими ведомствами по вопросам, тарифа, статистики и прочим, имеющим отношение, к номенклатуре;
8. Поддержание контактов с изготовителями, научными учреждениями, университетами для того, чтобы не отстать от достижений в технологии и учесть изменения в инфраструктуре международной торговли. На уровне штаба собирается централизованная информация по предполагаемому или известному мошенничеству в области классификации и о товарах, для которых характерны ошибки при классификации. Эта информация может помочь в работе по управлению риском. В таможенных администрациях многих стран эта работа проводится независимыми агентствами на уровне штабов. Такие отделы или агентства несут полную ответственность за собирающиеся сведения и проведенные исследования подозрительных товаров или товаров, в отношении которых установлены явные таможенные нарушения (включая коммерческое мошенничество).
В штабе по классификации таможенного или экономического союза могут располагаться региональные классификационные центры членов этих союзов для согласования работы по классификации между периферийными отделениями и штабом союза.
Региональные или местные офисы классификации. На уровне регионального таможенного управления, где осуществляется фактическая тарифная классификация товаров при их экспорте или импорте, могут быть организованы следующие отделы:
- отдел классификации, состоящий из экспертов по классификации, который консультирует отделы оформления деклараций, выдает предварительные классификационные решения по запросам торговых объединений и служит связующим звеном с Центром классификации;
- отдел оформления деклараций, который выполняет обычную тарифную работу по классификации. Такие отделы могут быть организованы по отраслям промышленности или разделам ГС. Когда возникают споры или проблемы по классификации, этот отдел должен передать дело отделу по классификации для получения его совета или руководства (отдел по классификации может, в свою очередь, обратиться в Центр);
- отдел оценки риска, который должен помочь определить подозрительные декларации или декларации с высоким риском тарифного мошенничества, а также помочь определить товары, для которых характерны ошибки при классификации. Это может быть достигнуто, например, путем составления списка товаров высокой группы риска, скрининга грузовых таможенных деклараций, сбора оперативных данных, наблюдения за профилем работы импортеров, поддержки бдительности отделов оформления декларации и аудита после таможенной очистки (таможенной инспекции). Для более эффективной работы функция оценки риска может выполняться на уровне Центра;
- отделы аудита после таможенной очистки. Эти отделы проверяют классификацию методами оценки риска или случайной выборки. Ревизии могут выполняться в таможенных офисах или в помещениях экспортеров или импортеров. Более эффективными являются ревизии, проводимые в помещениях экспортеров или импортеров, при которых всесторонне исследуются отчеты и действия компании. В процессе ревизий проверяются товары, прошедшие очистку в любом таможенном офисе. Исследование всех действий компании по экспорту и импорту увеличивает вероятность обнаружения возможных таможенных нарушений. Процедура классификации.
Классификация товаров - одно из основных действий в таможенных процедурах, в международной торговле и инвестициях. Это специализированная работа, требующая экспертизы, лабораторного анализа, проверки грузовых таможенных деклараций и других уместных документов, обращения к технической литературе и средствам классификации.[10] Однако задержки в таможенной очистке товаров, связанные с классификацией, должны быть сведены к минимуму, при котором не создавались бы затруднения для международной торговли и инвестиций.
Классификационная работа может проводиться на трех различных стадиях: предварительная классификация, стадия обработки деклараций, стадия после таможенной очистки. Проведение классификации на первой и третьей стадиях уменьшает вероятность задержек в принятии решений на стадии оформления деклараций. Комбинация всех трех процедур позволяет, не препятствуя торговле, достичь согласия сторон. В ходе этой работы уместны будут обращения за советом к компетентным техническим органам - таможенной лаборатории, экспертам в промышленности.
Информация о работе Повышение эффективности применения ТН ВЭД России