Подтверждение фактического вывоза товаров с территории Таможенного союза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 21:35, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование таможенной процедуры экспорта, ее назначения во внешнеэкономической сфере деятельности и порядка применения.
Объектом исследования является таможенная процедура экспорта.
Предметом исследования являются особенности, назначение, условия и порядок применения таможенной процедуры экспорта в отношении товаров, транспортных средств, услуг и т.д.
Задачами, стоящими для достижения целей исследуемой работы, являются:
а) характеристика содержания таможенной процедуры экспорта и условий помещения товаров;

Содержание

Введение 2
Глава 1. Основные положения таможенной процедуры экспорта 4
1.1. Общие положения о таможенных процедурах 4
1.2. Содержание и условия помещения товаров под таможенную процедуру
экспорта 8
1.3. Таможенная процедура экспорта на основе Киотской конвенции ...........12
Глава 2. Особенности таможенной процедуры экспорта 14
2.1. Особенности таможенного декларирования товаров, вывозимых с
таможенной территории Таможенного союза 15
2.2. Экспортный контроль особых видов товара 19
2.3. Обеспечение уплаты таможенных платежей 28
2.4. Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации
до 2020 года в отношении таможенной процедуры экспорт...….……….28
Глава 3. Подтверждение фактического вывоза товаров с территории
Таможенного союза 31
3.1. Общие положения о фактическом вывозе товаров 31
3.2. Порядок действий должностных лиц таможенных органов при
подтверждении фактического вывоза товаров с таможенной
территории ТС 32
Заключение 36
Список использованных источников 38

Вложенные файлы: 1 файл

Процедура экспорта!!!!!!!!!!!!! - копия.docx

— 79.92 Кб (Скачать файл)

Графа 46. «Статистическая стоимость»

В графе на основании сведений, имеющихся у декларанта, указывается  цифровыми символами статистическая стоимость декларируемого товара, пересчитанная  в доллары США:

  • стоимость декларируемого товара, указанная в графе 42 ДТ, приведенная к базе цен FOB - порт государства - члена Таможенного союза, которое является страной отправления товара, или DAF - пункт назначения на границе государства - члена Таможенного союза, которое является страной отправления товара;
  • в Российской Федерации - стоимость природного газа, перемещаемого трубопроводным транспортом, по возможности приводится к границе Российской Федерации;
  • сумма декларируемой валюты или номинальной стоимости декларируемых ценных бумаг (приведение к базе цен FOB или DAF не осуществляется).

При пересчете  стоимости товара, декларируемой  валюты или номинальной стоимости  декларируемых ценных бумаг в  доллары США применяется курс соответствующих иностранных валют  к национальной валюте государства - члена Таможенного союза, установленный  центральным (национальным) банком государства - члена Таможенного союза на день регистрации ДТ таможенным органом (порядок пересчета валюты в доллары  США приведен в Приложении 2 к  настоящей Инструкции).

Если товар поставляется на условиях, в соответствии с которыми пункт поставки (отгрузки) находится  на территории государства - члена Таможенного  союза, которое является страной  отправления товара, то к стоимости  товара добавляются дополнительные не включенные расходы по доставке товара до места вывоза с территории государства - члена Таможенного союза, которое является страной отправления товара.

Расчет статистической стоимости  товара к базе цен FOB - порт государства - члена Таможенного союза или DAF - пункт назначения на границе  государства - члена Таможенного  союза производится в соответствии с алгоритмом, приведенным в Приложении 3 к настоящей Инструкции.

Полученное числовое значение статистической стоимости товара указывается  без разделителей и/или пробелов, округляется по математическим правилам с точностью до второго знака после запятой».4

 

2.2. Экспортный контроль особых видов товара

 

Экспортный контроль - комплекс мер, обеспечивающих реализацию установленного настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядка осуществления внешнеэкономической деятельности в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов.5

Вопросы обеспечения экспортного  контроля находятся в исключительном ведении Российской Федерации.

Основными целями экспортного  контроля являются:

1)  защита интересов Российской Федерации;

2) реализация требований международных договоров Российской Федерации в области нераспространения оружия массового поражения, средств его доставки, а также в области контроля над экспортом продукции военного и двойного назначения;

3) создание условий для интеграции экономики Российской Федерации в мировую экономику;

4) противодействие международному терроризму.

Принципы государственной  политики в области экспортного  контроля:

Российская Федерация  проводит государственную политику в области экспортного контроля, которая является составной частью внутренней и внешней политики Российской Федерации и осуществляется исключительно  в целях обеспечения безопасности государства, его политических, экономических  и военных интересов.

Государственная политика в области экспортного контроля формируется в соответствии со следующими основными принципами:

  • добросовестность выполнения международных обязательств Российской Федерации в области нераспространения оружия массового поражения, средств его доставки, а также в области контроля за экспортом продукции военного и двойного назначения;
  • законность, гласность и доступность информации по вопросам экспортного контроля;
  • приоритет интересов безопасности государства;
  • осуществление экспортного контроля только в той мере, в какой это необходимо для достижения его целей. Списки (перечни) контролируемых товаров и технологий утверждаются указами Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации. Указы Президента Российской Федерации об утверждении списков (перечней) контролируемых товаров и технологий вступают в силу не ранее чем через три месяца со дня их официального опубликования.

Экспортный контроль в  отношении вооружения и военной  техники, а также информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), являющихся продукцией военного назначения, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества.

Экспортный контроль в  Российской Федерации осуществляется посредством методов правового  регулирования внешнеэкономической  деятельности, включающих в себя:

  • идентификацию контролируемых товаров и технологий, то есть установление соответствия конкретных сырья, материалов, оборудования, научно-технической информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, являющихся объектами внешнеэкономических операций, товарам и технологиям, включенным в списки (перечни), указанные в статье 6 настоящего Федерального закона;
  • разрешительный порядок осуществления внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями, предусматривающий лицензирование или иную форму их государственного регулирования;
  • таможенный контроль при совершении таможенных операций в отношении контролируемых товаров и технологий, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации, в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Для некоторых видов товаров, таких, например, как сырье, материалы  и технологии, используемые для создания оружия массового поражения, вооружения и военной техники, особенностью экспорта является наличие экспортного  контроля. В соответствии со ст. 1 Федерального закона «Об экспортном контроле» под экспортным контролем понимается комплекс мер, обеспечивающих реализацию установленного законодательством Российской Федерации порядка осуществления внешнеэкономической деятельности в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов.

Указанные выше товары имеют  общее название товаров двойного назначения. Правового определения  товаров двойного назначения законодательство РФ не содержит. В отдельных документах встречается упоминание о товарах, которые могут иметь двойное  назначение. Например, согласно ст. 1 Федерального закона от 08.01.1998 №10 – ФЗ «О государственном  регулировании развития авиации» под  авиационной техникой двойного назначения понимается авиационная техника, которая  используется как в целях обеспечения  потребностей граждан и экономики, так и в интересах обороны  и безопасности России.

На основании ст.6 Федерального закона «Об экспортном контроле»  списки (перечни) контролируемых товаров  и технологий утверждаются Указами  Президента РФ. В настоящее время  такие списки (перечни) утверждены Указами  Президента РФ:

- от 14.02.1996 № 202 «Об утверждении  Списка ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов  и соответствующих технологий, попадающих  под экспортный контроль»;

- от 08.08.2001 № 1005 «Об утверждении  Списка оборудования, материалов  и технологий, которые могут быть  использованы при создании ракетного  оружия и в отношении которых  установлен экспортный контроль»;

- от 28.08.2001 № 1082 «Об утверждении  Списка химикатов. Оборудования  и технологий, которые могут быть  использованы при создании химического  оружия и в отношении которых  установлен экспортный контроль»;

- от 14.01.2003 № 36 «Об утверждении  Списка оборудования и материалов  двойного назначения и соответствующих  технологий, применяемых в ядерных  целях, в отношении которых  осуществляется экспортный контроль»;

- от 05.05.2004 № 580 «Об утверждении  Списка товаров и технологий  двойного назначения, которые могут  быть использованы при создании  вооружений и военной техники  и в отношении которых осуществляется  экспортный контроль»;

- от 20.08.2007 № 1083 «Об утверждении  Списка микроорганизмов, токсинов, оборудования и технологий, подлежащих  экспортному контролю».

Согласно постановлению  Правительства РФ от 07.06.2001 № 447 «Об  утверждении Положения об осуществлении  контроля за внешнеэкономической деятельностью  в отношении товаров и технологий двойного назначения, которые могут  быть использованы при создании вооружений и военной техники» внешнеэкономические  операции с товарами двойного назначения, предусматривающие их вывоз из российской Федерации, осуществляется на основании  разовых или генеральных лицензий, выдаваемых Федеральной службой по техническому и экспортному контролю (далее - ФСТЭК России). Правила выдачи лицензий на право осуществления внешнеэкономических операций с товарами двойного назначения установлены постановлением Правительства РФ от 15.09.2008   № 691.6

Разовая лицензия выдается ФСТЭК  России на основании полученных результатов  государственной экспертизы внешнеэкономической  сделки, проводимой в установленном  порядке ФСТЭК России совместно  с Минобороны России, МИД России. Разовая лицензия выдается на осуществление  внешнеэкономических операций с  конкретной контролируемой продукцией по одному договору с указанием ее количества, страны конечного использования, продавца (отправителя) и покупателя (получателя).

Генеральная лицензия выдается на основании решений Правительства  Российской Федерации.

Генеральные лицензии выдаются юридическим лицам, создавшим внутрифирменную  программу экспортного контроля и получившим в установленном  порядке свидетельство о государственной  аккредитации.

Внутрифирменная программа  экспортного контроля - мероприятия  организационного, административного, информационного и иного характера, осуществляемые организациями в  целях соблюдения правил экспортного  контроля.

Подготовка проектов решений  Правительства РФ по вопросам выдачи генеральных лицензий и их внесение в установленном порядке осуществляются ФСТЭК России.

Таким образом, таможенное декларирование и последующий выпуск товаров  двойного назначения производиться  при условии представления в  таможенный орган лицензии.

Оформление лицензии  на товары двойного назначения не требуется  в случае:

- вывоз из РФ товаров,  ранее экспортированных российским  участником ВЭД и специально  ввезенных в РФ с цель. Ремонта  или замены на идентичные товары  в соответствии с гарантийными  обязательствами по договору;

- вывоза из РФ товаров,  ранее импортируемых участником  ВЭД с целью ремонта или  замены на аналогичные товары  в соответствии с гарантийными  обязательствами по договору;

- вывоза из РФ иностранных  товаров, ранее ввезенных в  РФ в соответствии с таможенной  процедурой временного ввоза  (допуска), при условии возврата  указанных товаров их собственнику (владельцу) в государство, из  которого они были ввезены  в РФ;

- вывоза из РФ контролируемых  товаров, предназначенных для  технического обслуживания или  ремонта морских и воздушных  судов, государством регистрации  которых является РФ.

Правомерность осуществления  безлицензионного вывоза товаров двойного назначения должна быть письменно подтверждена ФСТЭК России.

В целях обеспечения реализации государственного политики в области  экспортного контроля, в том числе  в отношении международных режимов  экспортного контроля, а также  в целях координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, участвующих в работах  по экспортному контролю в РФ, и  организационно-методического руководства  этими работами создана Комиссия по экспортному контролю, представляющая одновременно межведомственный координационный  орган. Это регулируется Указом Президента РФ от 29.01.2001 № 96 «О Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации». Одной из функций Комиссии является выдача разрешений на осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, не подпадающими под действие списков (перечней)  контролируемых товаров и технологий.7

В соответствии с Федеральным  законом  «Об экспортном контроле в Российской Федерации» постановление Правительства РФ от 15.08.2005  № 517 утверждены Правила получения разрешения Комиссии по экспортному контролю РФ на осуществление внешнеэкономических операций с товарами, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы иностранным государством или иностранным лицом в целях создания оружия массового поражения и средств его доставки».

Российские участники  ВЭД обязаны получить разрешение Комиссии на осуществление внешнеэкономических  операций с научно-технической продукцией в тех случаях, когда они:

- были информированы ФСТЭК  России или иными компетентными  государственными органами о  том, что экспортируемая (передаваемая  иностранному государству или иностранному лицу) научно-техническая продукция может быть использована в целях создания оружия массового поражения и средств его доставки;

- имеют основания полагать, что экспортируемая (передаваемая  иностранному государству или  иностранному лицу) научно-техническая  продукция может быть полностью  или частично применена в целях  создания оружия массового поражения  и средств его доставки.

Информация о работе Подтверждение фактического вывоза товаров с территории Таможенного союза