Подтверждение фактического вывоза товаров с территории Таможенного союза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 21:35, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование таможенной процедуры экспорта, ее назначения во внешнеэкономической сфере деятельности и порядка применения.
Объектом исследования является таможенная процедура экспорта.
Предметом исследования являются особенности, назначение, условия и порядок применения таможенной процедуры экспорта в отношении товаров, транспортных средств, услуг и т.д.
Задачами, стоящими для достижения целей исследуемой работы, являются:
а) характеристика содержания таможенной процедуры экспорта и условий помещения товаров;

Содержание

Введение 2
Глава 1. Основные положения таможенной процедуры экспорта 4
1.1. Общие положения о таможенных процедурах 4
1.2. Содержание и условия помещения товаров под таможенную процедуру
экспорта 8
1.3. Таможенная процедура экспорта на основе Киотской конвенции ...........12
Глава 2. Особенности таможенной процедуры экспорта 14
2.1. Особенности таможенного декларирования товаров, вывозимых с
таможенной территории Таможенного союза 15
2.2. Экспортный контроль особых видов товара 19
2.3. Обеспечение уплаты таможенных платежей 28
2.4. Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации
до 2020 года в отношении таможенной процедуры экспорт...….……….28
Глава 3. Подтверждение фактического вывоза товаров с территории
Таможенного союза 31
3.1. Общие положения о фактическом вывозе товаров 31
3.2. Порядок действий должностных лиц таможенных органов при
подтверждении фактического вывоза товаров с таможенной
территории ТС 32
Заключение 36
Список использованных источников 38

Вложенные файлы: 1 файл

Процедура экспорта!!!!!!!!!!!!! - копия.docx

— 79.92 Кб (Скачать файл)

Для получения разрешения российский участник ВЭД представляет в ФСТЭК России, осуществляющую организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Комиссии, заявление с приложением необходимых документов (копия контракта, техническое описание экспортируемой продукции и другие документы).

Решение о выдаче либо об отказе в  выдаче разрешения принимается  Комиссией на основании результатов  государственной экспертизы внешнеэкономической  сделки, проводимой в установленном  порядке ФСТЭК России совместно  с Минобороны России, МИД России и при необходимости с другими  федеральными органами исполнительной власти.

Право на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции  военного назначения имеют организации  – разработчики и производители  продукции военного назначения при  условии закрепления не менее 51% их акций в федеральной собственности  и размещения остальных акций  среди российских физических и юридических  лиц (п.2 ст.12 Федерального закона  от 19.07.1998 № 114-ФЗ «О военно-техническом  сотрудничестве Российской Федерации  с иностранными государствами»).

 

2.3. Обеспечение  уплаты таможенных платежей

 

При рассмотрении таможенной процедуры  экспорта следует также отметить случаи возникновения и прекращения обязанности по уплате вывозных таможенных пошлин и срок их уплаты в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта.

Обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, возникает у декларанта с момента  регистрации таможенным органом  таможенной декларации.

Обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, прекращается у декларанта в случаях, установленных пунктом 2 статьи 80 ТК ТС.

Вывозные таможенные пошлины подлежат уплате до выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой экспорта, если иной срок не установлен ТК ТС.

Вывозные таможенные пошлины уплачиваются на счет Федерального казначейства.8

Таможенные платежи при экспорте направлены на предотвращение бесконтрольного  вывоза товаров и ресурсов с территории ТС. По статистике ФТС более 80% взимаемых  при экспорте денежных средств приходится на оплату таможенных платежей с сырья и полуфабрикатов, а также других стратегических продуктов. При проведении таможенного оформления могут взиматься платежи и сборы за хранение международных товаров; за таможенное оформление; сборы за таможенное сопровождение грузов.

Расчет таможенных платежей выполняется  на основании действующих для  данного вида товаров тарифных ставок. Основой для определения величины таможенных платежей выступает рассчитанная таможенная стоимость груза, а также присвоенный товару код по ТН ВЭД ТС.

Внесение таможенных платежей производится одновременно с подачей таможенной декларации на экспортируемый груз, за основу при расчете величины платежей принимаются ставки таможенных тарифов, действующих в день принятия таможенным органом таможенной декларации. Процедура таможенного оформления включает необходимость предоставления всех основных сведений о грузе, включая данные об отправителе и получателе, все эти сведения должны подтверждаться оригиналами или заверенными копиями документов и внесены в таможенную декларацию.9

Уплата таможенных платежей выполняется  декларантом или таможенным представителем, которому было передано право распоряжение грузом. Перед подачей таможенной декларации участнику внешнеэкономической  деятельности необходимо зарегистрироваться в таможенном органе, для чего, заблаговременно, до прибытия груза предоставляется  необходимый для этого пакет  документов. Декларант также документально  подтверждает свое право на распоряжение перевозимым грузом.

Порядок уплаты таможенных платежей оговаривается таможенным законодательством, при этом предусмотрено два варианта внесения средств. Наиболее распространенным является внесение декларантом на счет таможни авансового платежа, соизмеримого или превышающего по размеру рассчитанную величину таможенных платежей.

После проверки таможней величины таможенных платежей необходимая сумма снимается  из заранее внесенных средств. В  случае недостаточности авансового платежа, для покрытия таможенных платежей, декларант должен дополнительно  внести недостающие средства. Недостатком  данного способа оплаты таможенных платежей является необходимость личного  перечисления средств декларантом, а также длительность выполнения банковских операций. Например, Компания «Феско Брокер» оказывает содействие при уплате таможенных платежей с использованием таможенной платежной системы «Зеленый коридор», что позволяет минимизировать время внесения таможенных платежей и, как следствие, общее время, необходимое на таможенное оформление экспорта.

Специалистами компании организовывается экспорт грузов в Европу, включая таможенное оформление грузов; организацию доставки груза с помощью железнодорожного, морского или автомобильного транспорта, а также различных вариантов их сочетания. Сотрудники компании могут контролировать все ответственные моменты перевозки, оказывать экспедиторские услуги; обеспечивать согласование действий всех вовлеченных в процесс доставки и хранения груза компаний.10

Ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе отражены в Постановлении Правительства РФ №756 от 21 июля 2012 г.

 

 

2.4. Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации  до 2020 года в отношении таможенной процедуры экспорт.

 

           Распоряжением от 08.01.2013 № 2575-р премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил Стратегию развития таможенной службы РФ до 2020 г.

Стратегия подготовлена в целях совершенствования деятельности таможенных органов с учётом перехода РФ на инновационный принцип развития экономики, интеграции страны в мировое  хозяйство, изменения масштабов, характера  и форм внешнеэкономической деятельности.

           Целью стратегии является определение наиболее эффективных методов реализации задач в области таможенного дела в соответствии с международными стандартами и законодательством РФ.

Стратегия определяет направления развития таможенных органов, основные задачи, формы и содержание деятельности в сфере таможенного  дела на период до 2020 года, устанавливает  единую для таможенных органов систему  приоритетов, а также определяет целевые индикаторы для мониторинга  исполнения поставленных задач.

          Стратегия станет основой для выработки решений в сфере таможенной политики, разработки государственных программ РФ и иных программных документов в области таможенного дела, создаст базу для выработки единого видения современной роли таможенных органов и перспектив их развития, говорится в сообщении кабинета министров.

          В частности, в документе определено, что предельное время прохождения таможенных операций при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта для товаров, которые не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки сократится с 72 часов в 2012 г. до 2 часов к 2018 г.

          Доля деклараций на товары, оформленных в электронном виде без представления документов и сведений на бумажных носителях, в общем количестве оформленных деклараций на товары увеличится с 40% в 2012 г. до 100% к 2014 г. Доля деклараций на товары, ввезённые на территорию РФ, таможенные операции и таможенный контроль в отношении которых осуществляется в таможенных органах, расположенных в приграничных субъектах РФ, в общем объёме деклараций на товары увеличится с 34% в 2012 г. до 65% к 2020 г.

          Количество документов, требуемых для таможенных целей, при перемещении товара через государственную границу РФ при импорте (экспорте) уменьшится с 10 штук в 2012 г. до 4 штук к 2018 г.

 

 

 

ГЛАВА 3. ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ФАКТИЧЕСКОГО ВЫВОЗА ТОВАРОВ С ТЕРРИТОРИИ ТС

 

3.1. Общие положения о фактическом вывозе товаров

 

Подтверждение фактического вывоза товаров с таможенной территории ТС осуществляется в соответствии с  приказом ФТС от18.12.06 № 1327 (в ред. от 25.12.09) «Об утверждении Инструкции о подтверждении таможенными органами фактического вывоза (ввоза) товаров с таможенной территории Российской Федерации (на таможенную территорию Российской Федерации)».

Порядок определяет:  

а) действия должностных лиц  таможенных органов при обращении  к ним заинтересованных лиц за подтверждением фактического вывоза товаров  за пределы таможенной территории ТС (ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации); 

б) сроки рассмотрения таможенными органами обращений по вопросам подтверждения фактического вывоза (ввоза) товаров; 

в) отметки, проставляемые должностными лицами таможенных органов на представленных документах, при подтверждении фактического вывоза (ввоза) товаров.

Таможенные органы производят подтверждение фактического вывоза (ввоза) товаров в соответствии с  Порядком по обращениям следующих лиц (далее - Заявители) либо их уполномоченных представителей:

а) российских лиц - декларантов товаров, вывозимых за пределы таможенной территории ТС в соответствии с таможенным режимом экспорта (далее - товары), в том числе топлива и горюче-смазочных материалов, которые необходимы для обеспечения нормальной эксплуатации воздушных и морских судов, судов смешанного (река-море) плавания, вывозимых в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов (далее - припасы); 

б) российских лиц, выполняющих  работы (услуги) по организации и  сопровождению перевозок, перевозке  или транспортировке, организации, сопровождению, погрузке и перегрузке вывозимых за пределы территории ТС или ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи; 

в) российских лиц, выполняющих  работы (услуги) по переработке товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки товаров на таможенной территории;                     
         г) российских лиц, выполняющих работы (услуги), непосредственно связанные с перевозкой или транспортировкой через таможенную территорию Российской Федерации товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита; 

д) российских лиц, выполняющих работы (услуги) по организации и сопровождению перевозок, перевозке или транспортировке, погрузке и перегрузке товаров, вывозимых за пределы территории Российской Федерации в таможенном режиме экспорта морскими судами, судами смешанного (река-море) плавания в случае, если погрузка и таможенное оформление товаров, вывозимых в соответствии с таможенным режимом экспорта морскими (речными) судами, осуществляются вне региона деятельности пограничного таможенного органа, в котором оформляется убытие товаров.11

Подтверждение фактического вывоза товаров с таможенной территории ТС (ввоза товаров на таможенную территорию ТС) производится таможенными органами на основании обращений, непосредственно представляемых Заявителями (их уполномоченными представителями) либо направляемых по почте или посредством курьерской службы доставки. 

В соответствии с пунктом 4 статьи 122 Таможенного кодекса Российской Федерации обращение о подтверждении фактического вывоза товаров может быть подано Заявителем в таможенный орган, расположенный в месте убытия товаров с таможенной территории ТС, одновременно с предъявлением товаров этому таможенному органу. 

В обращении Заявитель указывает: 

  • просьбу подтвердить фактический вывоз (ввоз) товаров;  
    способ, которым Заявитель просит передать либо направить документы с отметками таможенного органа, подтверждающими фактический вывоз (ввоз) товаров; 
  • налоговый орган, в который Заявитель при необходимости просит направить информацию о фактическом вывозе товаров (по желанию Заявителя). 

В обращении либо в приложении к нему в целях идентификации документов, представленных для проставления отметок, подтверждающих фактический вывоз (ввоз) товаров с информацией о товарах, содержащейся в таможенном органе, Заявитель сообщает следующие сведения:

  • наименование таможенного органа, в котором производилось таможенное оформление товаров; 
  • регистрационный номер транзитной декларации, грузовой таможенной декларации либо иного документа, используемого в соответствии с нормативными правовыми актами в области таможенного дела в качестве таможенной декларации (далее - таможенная декларация); 
  • наименование и количество товаров (в основной и дополнительной единицах измерения); 
  • период вывоза товара (с указанием месяца и года), а при перевозках товаров морскими, речными, смешанного (река-море) плавания судами либо воздушными судами - ориентировочной даты фактического вывоза товаров, известной заявителю на момент подачи заявления; 
  • сведения о транспортных средствах (регистрационный номер автотранспортного средства, название морского (речного) судна, бортовой номер и номер рейса воздушного судна, номер вагона, номер контейнера и т.п.), на которых товар фактически перемещался через таможенную границу Российской Федерации, известные заявителю на момент подачи заявления; 
  • наименование пункта пропуска товаров через государственную границу Российской Федерации.

К обращению  Заявитель прилагает:

а) таможенную декларацию или ее копию, заверенную в установленном порядке (за исключением  случаев подтверждения фактического вывоза (ввоза) товаров, при обращении  заявителей, указанных в подпунктах «г», «д» пункта 3 Порядка);

б) экземпляр  транспортного, товаросопроводительного  и (или) иного документа или его  копии, заверенной в установленном  порядке, на основании которого товар  перемещался через таможенную границу  Российской Федерации (по выбору заявителя);

Информация о работе Подтверждение фактического вывоза товаров с территории Таможенного союза