Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2014 в 05:26, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является исследование особенностей и организации таможенной проверки.
Объектом исследования является таможенный контроль.
Предмет исследования является таможенная проверка, как форма таможенного контроля.
Введение ............................................................................................................... 3
1 Место таможенной проверки в системе таможенного контроля ……… 5
1.1 Сущность, цели, задачи таможенной проверки ……….……… 5 - 9
1.2 Общий порядок проведения и организация таможенной
проверки .................................................................................................….. 9 - 15
1.3 Виды таможенной проверки .……………………………….... . 15 - 18
2 Права и обязанности должностных лиц и проверяемого лица при
проведении таможенной проверки ……………………….………….……. 19
2.1 Права и обязанности должностных лиц таможенных органов
при проведении таможенной проверки ……………………………….. 19 - 22
2.2 Права и обязанности проверяемого лица при проведении
таможенной проверки ……………………………………………….…. 22 - 24
2.3 Особенности таможенной проверки………………………..........24 - 30
Заключение ................................................................................................. 31 - 32
Список использованных источников ....................................................... 33 - 34
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Забайкальский государственный университет»
(ФГБОУ ВПО «ЗабГУ»)
Факультет юридический
Кафедра административного права и таможенного дела
К У Р С О В А Я Р А Б О Т А
по дисциплине «Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств»
на тему «Порядок и особенности проведения таможенной проверки»
Выполнил: студент группы ТМД-11-3 Масиюк Ксения Игоревна
Руководитель работы: доцент, к. п. н. Таскаева Светлана Владимировна
Чита
2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ..............................
1 Место таможенной проверки в системе таможенного контроля ……… 5
1.1 Сущность, цели, задачи таможенной проверки ……….……… 5 - 9
1.2 Общий порядок проведения и организация таможенной
проверки ..............................
1.3 Виды таможенной проверки .……………………………….... . 15 - 18
2 Права и обязанности должностных лиц и проверяемого лица при
проведении таможенной проверки ……………………….………….……. 19
2.1 Права и обязанности должностных лиц таможенных органов
при проведении таможенной проверки ……………………………….. 19 - 22
2.2 Права и обязанности проверяемого лица при проведении
таможенной проверки ……………………………………………….…. 22 - 24
2.3 Особенности таможенной проверки………………………..........24 - 30
Заключение ..............................
Список использованных источников
..............................
ВВЕДЕНИЕ
Внешнеэкономическая деятельность и, прежде всего, внешняя торговля связаны с перемещением через таможенную границу страны как юридичес-кими, так и физическими лицами товаров и транспортных средств. При этом товары и транспортные средства подлежат таможенному контролю и таможенному оформлению. Все многообразие ситуаций, отношений и связей, возникающих в процессе осуществления ВЭД или внешней торговли, урегулировано соответствующими законодательными и подзаконными нормативными актами, устанавливающими правовой статус различных товаров, лиц, порядок их взаимоотношений между собой, с государством, его органами, в том числе и с таможенными органами.
Актуальность темы исследования. Немало важную роль в сфере политических и экономических отношений оказывает таможенное дело и таможенная политика. Большие изменения, произошедшие в политической и социально-экономической жизни современной России, внесли изменения во многие области деятельности и сферы управления.
Одной из таких областей является внешнеэкономическая деятельность нашего государства, проводником которой является таможенное дело и таможенная политика. Они с начала экономических преобразований, приобретают качественно иное, более важное значение, становясь регуляторами и средствами формирования новых экономических отношений и связей. Одной из целей таможенной политики является обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля.
В условиях работы Таможенного Кодекса Таможенного союза, действующего с 1 июля 2010 года появилась новая форма таможенного контроля – таможенная проверка, которая предусматривает проверку факта выпуска товаров и достоверности сведений, указанных в таможенной декларации. Поводом для таможенной проверки может стать наличие у таможенников информации о возможном нарушении ТКТС и законодательства РФ о внешнеэкономической деятельности. При случае обнаружения данных, свидетельствующих о том, что товары ввезены на территорию России с нарушением законодательства, специальная таможенная проверка может быть проведена у юридических лиц и лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами.
Целью моей курсовой работы является исследование особенностей и организации таможенной проверки.
Объектом исследования является таможенный контроль.
Предмет исследования является таможенная проверка, как форма таможенного контроля.
В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:
1 МЕСТО ТАМОЖЕННОЙ ПРОВЕРКИ В СИСТЕМЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
2010 год стал для таможенных
органов годом кардинальных
В соответствии с подпунктом 31 пункта 1 статьи 4 ТК ТС таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза контроль, за исполнением которого возложен на таможенные органы;2 ТК ТС установлено, что все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю.
Таможенный кодекс ТС предусматривает достаточно большое количество изменений и нововведений. Значительные перемены затронули и такой важнейший институт таможенного дела, как таможенный контроль. В отличие от ТК РФ, закреплявшего девять форм таможенного контроля, ст. 110 ТК ТС предусматривает 12 форм таможенного контроля. В нее вошли девять из десяти форм таможенного контроля, предусматриваемых ТК РФ: проверка документов и сведений; устный опрос; получение объяснений; таможенное наблюдение; таможенный осмотр; таможенный досмотр; личный таможенный досмотр; проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков; таможенный осмотр помещений и территорий. Вместе с тем в ТК ТС появились три новых формы таможенного контроля:
1) учет товаров, находящихся под таможенным контролем;
2) проверка системы учета товаров и отчетности;
3) таможенная проверка.
Из двенадцати форм таможенного контроля таможенная проверка получила наибольшую регламентацию.3 Порядок ее проведения урегулирован ст. 122 ТК ТС, а также главой 19 "Порядок проведения таможенных проверок".
Пункт 1 ст. 122 ТК ТС определяет цель проведения таможенной проверки - соблюдение лицами требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза.
Под субъектами таможенной проверки понимаются таможенные органы Российской Федерации, под объектом – правоотношения, возникшие в сфере контроля за соблюдение законодательства после выпуска товаров и (или) транспортных средств, под предметом – товары, перемещенные через таможенную границу.
Таможенные проверки проводятся таможенным органом государства - члена Таможенного союза в отношении проверяемых лиц, созданных и (или) зарегистрированных в соответствии с законодательством этого государства - члена Таможенного союза. Вместе с тем п. 8 ст. 122 ТК ТС предусматривает возможность привлечения к участию в таможенной проверке должностных лиц других контролирующих государственных органов государства - члена Таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства - члена Таможенного союза.4
ТК ТС расширяет круг лиц, в отношении которых может проводиться таможенная проверка. В соответствии с п. 2 ст. 122 ТК ТС в число проверяемых лиц входят: декларант; таможенный представитель; перевозчик, в том числе таможенный перевозчик; лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска, или его представитель; лицо, осуществляющее временное хранение товаров; владельцы магазинов беспошлинной торговли, таможенных и иных складов; уполномоченный экономический оператор; иные лица, напрямую или косвенно участвовавшие в сделках с товарами, помещенными под соответствующую таможенную процедуру; лицо, в отношении которого имеется информация, что в его владении и (или) пользовании находятся (находились) товары с нарушением порядка, предусмотренного ТК ТС, в том числе незаконно перемещенные через таможенную границу.
ТК ТС, по сравнению с ТК РФ, расширяет предмет таможенной проверки. Статья 376 ТК РФ закрепляла только два предмета проверки: факт выпуска товаров и проверка достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном оформлении. Статья 122 ТК ТС не только дополняет перечень направлений проверки тремя новыми, но и оставляет данный перечень открытым, что вполне согласуется с сущностью и предназначением данной формы контроля. Так, п. 3 ст. 122 ТК ТС устанавливает, что при таможенной проверке таможенными органами проверяются:
1) факт помещения товаров под таможенную процедуру;
2) достоверность сведений,
заявленных в таможенной
3) соблюдение ограничений по пользованию и распоряжению условно выпущенными товарами;
4) соблюдение требований,
установленных таможенным
5) соответствие лиц условиям,
необходимым для присвоения
6) соблюдение установленных
таможенным законодательством
7)соблюдение иных требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза.
Существенным изменением в порядке осуществления таможенного контроля по ТК ТС является увеличение проверяемого периода, что связано с увеличением срока таможенного контроля после выпуска товара. В отличие от годичного срока по ТК РФ, ст. 99 ТК ТС устанавливает, что таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение трех лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем.
При этом статья предусматривает возможность увеличения законодательством государств - членов Таможенного союза продолжительности данного срока, но не более 5 лет.
При таможенной проверке осуществляется сопоставление данных, содержащихся в представленных документах, и других сведений, имеющихся у таможенного органа, с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и другой информацией, полученной в установленном законом порядке. Могут использоваться и другие формы таможенного контроля.
Порядок оформления результатов таможенной проверки, а также порядок принятия решений по данным результатам определяется законодательством государств - членов Таможенного союза. При установлении в ходе таможенной проверки признаков административного
правонарушения или преступления, таможенными органами принимаются соответствующие меры.5
Как уже мы ранее выяснили таможенная проверка проводится таможенными органами.
Проведение таможенной проверки допускается только
у юридических лиц и
Информация о работе Порядок и особенности проведения таможенной проверки