Порядок и особенности проведения таможенной проверки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2014 в 05:26, курсовая работа

Краткое описание

Целью моей курсовой работы является исследование особенностей и организации таможенной проверки.
Объектом исследования является таможенный контроль.
Предмет исследования является таможенная проверка, как форма таможенного контроля.

Содержание

Введение ............................................................................................................... 3
1 Место таможенной проверки в системе таможенного контроля ……… 5
1.1 Сущность, цели, задачи таможенной проверки ……….……… 5 - 9
1.2 Общий порядок проведения и организация таможенной
проверки .................................................................................................….. 9 - 15
1.3 Виды таможенной проверки .……………………………….... . 15 - 18
2 Права и обязанности должностных лиц и проверяемого лица при
проведении таможенной проверки ……………………….………….……. 19
2.1 Права и обязанности должностных лиц таможенных органов
при проведении таможенной проверки ……………………………….. 19 - 22
2.2 Права и обязанности проверяемого лица при проведении
таможенной проверки ……………………………………………….…. 22 - 24
2.3 Особенности таможенной проверки………………………..........24 - 30
Заключение ................................................................................................. 31 - 32
Список использованных источников ....................................................... 33 - 34

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 73.88 Кб (Скачать файл)

Выбор проверяемых лиц осуществляется по результатам татам анализа информации, имеющейся в распоряжении у таможенных органах Таможенного союза, в том числе:

  1. информации полученной при применении  системы управления  рисками;
  2. информации, представленной структурными  подразделениями  таможенного органа  или вышестоящим таможенным органом;
  3. информации, полученной из налоговых,  правоохранительных  и иных контролирующих органов, свидетельствующей  о  возможных  нарушениях  таможенного  законодательства  Таможенного  союза  и законодательства государств-членов  Таможенного союза. Структурные подразделения таможенного органа направляют в подразделение таможенной инспекции указанную информацию с приложением соответствующих материалов и документов (оригиналы либо заверенные копии).

В случае, если исполнительный орган  проверяемого лица зарегистрирован в регионе деятельности другого таможенного органа, все материалы, послужившие основанием для проведения проверочных мероприятий, направляются в этот таможенный орган через вышестоящий таможенный орган.

Проведению  общей или специальной таможенной проверки предшествуют подготовительные мероприятия.

При проведении подготовительных мероприятий  осуществляется сбор и анализ сведений о проверяемом лице путем применения иных форм таможенного контроля, а  также в соответствии со статьей 98 ТК ТС.

При проведении подготовительных мероприятий подлежат изучению и анализу:

  1. материалы,  полученные в ходе проведения таможенного контро-ля;
  2. материалы, полученные в ходе  проведения проверочных меро-

приятий;

  1. информация, имеющаяся у структурных подразделений таможен-ного органа, таможенных, налоговых, правоохранительных и иных контролирующих органов, а также сообщения и заявления российских и иностранных лиц, средств массовой информации и компетентных органов иностранных государств, международных организаций и прочих лиц;
  2. информация о месте нахождения  исполнительного органа проверяемого  лица;
  3. сведения, содержащиеся в базе  данных электронных копий грузо-вых  таможенных деклараций и иных  базах и банках данных таможенных  органов Таможенного союза, в  том числе поступившие из налоговых, право-охранительных и иных государственных контролирующих органов;
  4. информация, содержащаяся в центральном  реестре субъектов вне-шнеэкономической  деятельности;
  5. акты законодательства и нормативные правовые акты, действо-вавшие на  момент таможенного оформления товаров, включая акты, регламентирующие порядок таможенного оформления и таможенного контроля, исчисления таможенных платежей, ведение финансово – хозяй-ственной деятельности и бухгалтерского учета;
  6. иные источники информации.

Перед проведением подготовительных мероприятий  составляется план, определяющий их срок и объем. План проведения подготовительных мероприятий утверждается начальником  подразделения таможенной инспекции, проводящего подготовительные мероприятия.

В случае, если по результатам проведенных подготовительных мероприятий установлено, что основания для проведения таможенной проверки недостаточны, подразделением таможенной инспекции таможенного органа выносится мотивированное заключение о нецелесообразности проведения таможенной проверки.

В случае, если по результатам проведенных  подготовительных мероприятий установлено, что таможенный контроль после выпуска  у проверяемого лица невозможен, подразделением таможенной инспекции таможенного  органа выносится заключение о невозможности проведения таможенного контроля.

Заключение о результатах подготовительных мероприятий  доклады-вается в  письменной форме начальнику таможенного  органа.

Все материалы, послужившие основанием для проведения таможенной проверки, а также полученные в ходе подготовительных мероприятий, подлежат приобщению к материалам таможенной проверки, а в случае нецелесообразности или невозможности назначения таможенной проверки формируются в отдельное дело, срок хранения которого составляет пять лет.

Состав  проверочной комиссии формируется из должностных лиц подразделения таможенной инспекции, при необходимости в него включаются должностные лица иных подразделений таможенных органов Таможенного союза.

Руководителем проверочной комиссии назначается  должностное лицо подразделения таможенной инспекции, которому непосредственно подчиняются все члены проверочной комиссии на период проведения таможенной проверки. Руководитель проверочной комиссии распределяет обязанности между членами проверочной комиссии и является ответственным за их решения, действия либо бездействие.

Копия решения вручается руководителю, либо представителю про-веряемого лица. Решение с отметкой руководителя, либо представи-теля проверяемого лица приобщается к материалам таможенной проверки. В случае отказа от получения копии решения руководителем либо представителем проверяемого лица руководитель проверочной комиссии делает об этом соответствующую запись в решении.

В случае невозможности вручения копии  решения в связи с отсут-ствием  руководителя либо представителя проверяемого лица копия решения направляется по адресу государственной регистрации проверяемого лица посредством почтовой связи с уведомлением о вручении. В этом случае к решению прилагают документы, подтверждающие факт его направления в адрес проверяемого лица.

При обнаружении в ходе таможенной проверки признаков преступления или административного  правонарушения в области таможенного  дела проведение проверки в отношении установленных непосредственных объектов правонарушения завершается. При этом незамедлительно составляется акт таможенной проверки в соответствии с установленным порядком в части установленных непосредственных объектов правонарушения. Проведение таможенной проверки по иным объектам продолжается.

Достаточные данные, указывающие на наличие события  админи-стративного правонарушения в области таможенного дела, выявленные в ходе таможенной проверки, оформляются  членами проверочной комиссии, уполномоченными на составление протоколов об административных правонарушениях, в соответствии с законодательством  Таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза об админи-стративных правонарушениях.

В случае обнаружения в процессе проведения таможенной проверки признаков преступления должностное лицо, обнаружившее их, при отсутствии у него полномочий на прием сообщений о преступлениях направляет докладную записку начальнику органа дознания. Докладная записка в обязательном порядке визируется руководителем поверочной комиссии и начальником подразделения дознания таможенного органа.

К докладной записке прикладывается акт с имеющимися приложениями. Копии  документов, приложенные к акту, заверяются надлежащим образом.

Начальник органа дознания или его заместитель по правоохранительной деятельности рассматривает материалы, поступившие из подразделения таможенной инспекции таможенного органа, дает им правовую оценку и передает их уполномоченному должностному лицу таможенного органа для составления рапорта об обнаружении признаков преступления в порядке, либо передает эти материалы для доработки в соответствующие подразделения таможенного органа.

При выявлении в ходе таможенной проверки признаков административ-ных правонарушений или преступлений, относящихся к компетенции иных правоохранительных и государственных органов, копии материалов таможенной проверки направляются в соответствующие органы в установленном порядке.

Акт результата проведения таможенной проверки должен содержать систематизированное изложение выявленных фактов, подтверждающих факты выпуска товаров, достоверности либо недостоверности сведений, указанных в таможенной декларации и в иных документах, представленных при таможенном оформлении, описание признаков преступлений и административных правонарушений, выявленных в процессе проверки, или указание на отсутствие таковых, а также сумму экономического ущерба и информацию о решениях, принятых в ходе таможенной проверки.

Выводы  и предложения проверочной комиссии по устранению выявленных нарушений по результатам таможенной проверки докладываются в письменном виде начальнику таможенного органа одновременно с представлением акта.

Акт составляется в двух экземплярах  и подписывается всеми членами  проверочной комиссии.

Первый экземпляр акта приобщается к материалам таможенной проверки, второй вручается руководителю либо представителю проверяемого лица или направляется проверяемому лицу в установленном порядке, при этом к экземпляру акта, остающемуся в таможенном органе, прилагаются документы, подтверждающие факт его направления в адрес проверяемого лица.

Решения, акты подлежат регистрации в журнале  регистра-ции проверочных мероприятий, который ведется в подразделении  таможен-ной инспекции таможенного  органа. Срок хранения журнала - пять лет. После истечения установленного срока хранения журнал регистрации проверочных мероприятий уничтожается в установленном порядке.

Все документы, имеющие отношение к  проведению таможенной проверки, нумеруются и подшиваются в дело по результатам таможенной проверки. Дело регистрируется в журнале регистрации проверочных мероприятий и содержит:

  1. решение;
  2. лист ознакомления с материалами  таможенной проверки;
  3. внутреннюю опись материалов  дела;
  4. акт с материалами таможенной  проверки;
  5. лист - заверитель дела.

 

 В случае изъятия отдельных документов из дела в нем остается оригинал документа об изъятии и заверенные в установленном порядке копии  изъятых документов.

Ознакомление  с материалами таможенной проверки может произво-диться по согласованию с начальником подразделения таможенной инспекции таможенного органа, проводившего таможенную проверку, с внесением соответствующей записи в лист ознакомления.

Результаты  проведения таможенной проверки оформляются  актом либо справкой (в тех случаях, когда не выявлены нарушения актов законодательства).

 

1.3 Виды таможенной проверки

 

Таможенная проверка осуществляется в форме камеральной таможенной проверки или выездной таможенной проверки.

В соответствии со ст. 131 ТК ТС камеральная таможенная проверка осуществляется путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом, сведений контро-лирующих государственных органов государств - членов Таможенного союза, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов, о деятельности указанных лиц. Камеральная таможенная проверка проводится таможенными органами по месту нахождения таможенного органа без выезда к проверяемому лицу, а также без оформления предписания (акта о назначении проверки). Камеральные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности их проведения. Таким образом, можно заметить, что камеральная проверка является совершенно новым контрольным мероприятием таможенных органов.6

Выездная таможенная проверка проводится таможенным органом с выездом в место нахождения юридического лица, место осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) в мест фактического осуществления их деятельности (далее – объекты проверяемого лица).

Выездная таможенная проверка может быть плановой или внеплановой.

Плановая выездная таможенная проверка осуществляется на основании планов проверок, разрабатываемых таможенными органами.

Выездная таможенная проверка проводится на основании решения (предписания, акта о назначении проверки), форма которого определяется законодательством государств-членов таможенного союза.7

Основаниями для назначения внеплановых выездных таможенных проверок являются:

  1. данные, полученные в результате анализа информации, содержащейся в базах данных таможенных органов и органов государственного контроля (надзора) государств-членов таможенного союза, свидетельствующие о возможном нарушении таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств-членов таможенного союза;
  2. данные, свидетельствующие о возможном нарушении требований таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств-членов таможенного союза;
  3. заявление лица, в том числе осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, на получение статуса уполномоченного экономического оператора;
  4. необходимость проведения встречной выездной таможенной проверки в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи;
  5. обращение (запрос) компетентного органа иностранного государства о проведении проверки лица, совершавшего внешнеэкономические сделки с иностранной организацией;
  6. иные основания, предусмотренные законодательством государств-членов таможенного союза. Выездная таможенная проверка может назначаться по результатам применения иных форм таможенного контроля, а также по результатам камеральной таможенной проверки.

В случаях необходимости подтверждения достоверности сведений, представленных проверяемым лицом, таможенным органом может проводиться встречная выездная таможенная проверка у лиц, связанных с проверяемым лицом по сделкам (операциям) с товарами.

Встречная выездная таможенная проверка является внеплановой.

Плановые выездные таможенные проверки проводятся не чаще одного раза в год в отношении одного и того же проверяемого лица.

Информация о работе Порядок и особенности проведения таможенной проверки