Порядок и особенности проведения таможенной проверки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2014 в 05:26, курсовая работа

Краткое описание

Целью моей курсовой работы является исследование особенностей и организации таможенной проверки.
Объектом исследования является таможенный контроль.
Предмет исследования является таможенная проверка, как форма таможенного контроля.

Содержание

Введение ............................................................................................................... 3
1 Место таможенной проверки в системе таможенного контроля ……… 5
1.1 Сущность, цели, задачи таможенной проверки ……….……… 5 - 9
1.2 Общий порядок проведения и организация таможенной
проверки .................................................................................................….. 9 - 15
1.3 Виды таможенной проверки .……………………………….... . 15 - 18
2 Права и обязанности должностных лиц и проверяемого лица при
проведении таможенной проверки ……………………….………….……. 19
2.1 Права и обязанности должностных лиц таможенных органов
при проведении таможенной проверки ……………………………….. 19 - 22
2.2 Права и обязанности проверяемого лица при проведении
таможенной проверки ……………………………………………….…. 22 - 24
2.3 Особенности таможенной проверки………………………..........24 - 30
Заключение ................................................................................................. 31 - 32
Список использованных источников ....................................................... 33 - 34

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 73.88 Кб (Скачать файл)

При проведении таможенной проверки таможенными органами могут применяться и иные операции таможенного контроля, перечисленные в ст. 110 ТКТС, например такие, как: таможенное наблюдение; таможенный осмотр; таможенный досмотр; проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков; таможенный осмотр помещений и территорий. Другими словами, при проведении таможенной проверки должностные лица таможенного органа могут проводить специальные контрольные операции, присущие лишь таможенному контролю.

Например, в ходе проведения таможенной проверки может осуществляться проверка документов и сведений (ст. 288 Таможенного кодекса), представленных при таможенном оформлении товаров, в целях установления:

  1. подлинности документов;
  2. достоверности содержащихся в документах сведений;
  3. правильности оформления документов.

 

   В указанном случае проверка достоверности сведений, представленных в таможенные органы при таможенном оформлении, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников (например, регистров бухгалтерского учета проверяемого субъекта хозяйствования, информации, полученной из органов, уполномоченных на выдачу лицензий и т.д.), анализа сведений специальной таможенной статистики, обработки сведений с использованием программных средств, а также другими способами, не запрещенными законодательством.   

Некоторые нарушения таможенного законодательства субъектами предпринимательской деятельности могут быть выявлены исключительно в ходе проведения таможенных проверок.

Между польской фирмой «Makro Service» (г. Краков) и белорусским предприятием «Profit Investments» (г. Барановичи) заключен договор, в соответствии с условиями которого на территорию Республики Беларусь из Российской Федерации поставлены рекламные материалы на общую сумму 150 долл. США. Страна происхождения товара – Российская Федерация, что подтверждается информацией, приведенной в товаросопроводительных документах. Декларация в таможенный орган предприятием «Profit Investments» не предоставлялась, так как статистическая стоимость товара – менее 200 евро. По результатам таможенной проверки предприятием «Profit Investments» привлечено к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях за непредставление указанных товаров к таможенному оформлению. Товар конфискован.

Порядок осуществления валютного контроля регулируется Указом Президента Республики Беларусь от 4 января 2000 г. № 7 «О совершенствовании порядка проведения и контроля внешнеторговых операций» (с изменениями и дополнениями; далее — Указ № 7). Указом № 7 определено, что такой документ валютного контроля, как статистическая декларация, оформляется экспортером или импортером для целей статистического учета экспорта (импорта) товаров при отсутствии их таможенного оформления по каждой экспортной (импортной) отгрузке (поставке) товаров, общая стоимость которых превышает в эквиваленте 200 евро, регистрируется в таможенных органах и является документом валютного контроля внешнеторговых операций. То есть статистическая декларация подается только в тех случаях, когда отсутствует необходимость проведения таможенного оформления товаров.  

 Порядок и особенности оформления товаров, ввозимых из Российской Федерации, определены в Указах Президента Республики Беларусь от 30 мая 1995 г. № 208 «Об отмене таможенного контроля на границе Республики Беларусь с Российской Федерацией» (далее — Указ № 208), от 31 декабря 2007 г. № 699 «Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин» (далее — Указ № 699), Таможенном кодексе, а также в постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 27 июня 2003 г. № 869 «О некоторых мерах по упорядочению таможенного оформления товаров, ввозимых из Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями; далее — постановление № 869).  

 В соответствии с  требованиями Указа № 208 таможенный  контроль на границе Республики  Беларусь с Российской Федерацией  отменен. В то же время это  требование не распространяется  на отдельные товары, которые  подлежат таможенному оформлению при их ввозе из Российской Федерации. Постановлением № 869 определено, что таможенный контроль и таможенное оформление производятся в отношении ввозимых в Республику Беларусь юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями товаров, происходящих из третьих стран и выпущенных в свободное обращение в Российской Федерации, а также происходящих из Российской Федерации и ввозимых данными лицами по внешнеэкономическим сделкам, участником которых является нерезидент одной из стран, в торгово-экономических отношениях с которыми Республика Беларусь применяет режим свободной торговли в соответствии с законодательными актами, в таможенном органе, в зоне деятельности которого находится получатель товара. Исключение составляют товары, ввозимые по 31 декабря 2008 г. из Российской Федерации индивидуальными предпринимателями, происходящие из третьих стран и выпущенные в свободное обращение в Российской Федерации (за исключением подакцизных товаров, подлежащих маркировке акцизными марками), при розничной торговле которыми (при реализации которых через объекты общественного питания) индивидуальные предприниматели уплачивают единый налог. 13  

 Рассмотрев данный пример, мы выяснили, что связи с тем, данный товар ввозится предприятием «Profit Investments» по внешнеэкономической сделке, участником которой является польская фирма (Республика Беларусь в торгово-экономических отношениях с Польской Республикой не применяет режим свободной торговли), ввозимый товар подлежит таможенному оформлению. За непредставление указанных товаров к таможенному оформлению предусмотрена административная ответственность по статье 14.5 КоАП. Статья 14.5 КоАП, в свою очередь, предусматривает дополнительное административное взыскание в виде конфискации незадекларированных  товаров и транспортных средств независимо от того, в чьей собственности они находятся.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе написания курсовой работы я выполнила все задачи, которые ставила перед собой: изучила таможенную проверку и выяснила какие виды таможенной проверки бывают; рассмотрела, как организовывается таможенная проверка.

Таможенная проверка проводится таможенными органами с целью контроля соблюдения лицами требований, установленных законами ТС и законодательством стран - участниц Таможенного союза.

Порядок проведения таможенной проверки регламентируется главой 19 Таможенного кодекса Таможенного Союза.

Таможенная проверка осуществляется в форме камеральной таможенной проверки или выездной таможенной проверки.

Согласно Таможенному кодексу Таможенного Союза, плановые выездные таможенные проверки проводятся не чаще одного раза в год в отношении одного и того же проверяемого лица. Плановые выездные таможенные проверки в отношении уполномоченных экономических операторов проводятся таможенными органами один раз в три года. А вот внеплановые выездные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности их проведения.

Следует отметить, что в Таможенном кодексе РФ предусматривались только и исключительно права должностных лиц таможенных органов при проведении таможенной ревизии. В этом плане Таможенный кодекс Таможенного Союза, устанавливая правовое регулирование таможенной проверки, достаточно полно регулирует права и обязанности не только должностных лиц таможенных органов, но и проверяемых лиц.

Подводя итог рассмотрения правового регулирования таможенной проверки по ТК ТС, можно сделать вывод, что оно является неким симбиозом налоговых проверок и проверок государственного контроля, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в ред. от 27.12.2009).

При проведении таможенной проверки могут применяться и иные операции таможенного контроля.

Например, в ходе проведения таможенной проверки может осуществляться проверка документов и сведений, представленных при таможенном оформлении товаров, в целях установления:

  1. подлинности документов;
  2. достоверности содержащихся в документах сведений;
  3. правильности оформления документов.

В указанном случае проверка достоверности сведений, представленных в таможенные органы при таможенном оформлении, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников (например, регистров бухгалтерского учета проверяемого субъекта хозяйствования, информации, полученной из органов, уполномоченных на выдачу лицензий и т.д.), анализа сведений специальной таможенной статистики, обработки сведений с использованием программных средств, а также другими способами, не запрещенными законодательством.

Некоторые нарушения таможенного законодательства субъектами предпринимательской деятельности могут быть выявлены исключительно в ходе проведения таможенных проверок.

В целом анализ правового регулирования таможенной проверки по ТК ТС показывает, что по сравнению с таможенной ревизией таможенная проверка является более совершенным вариантом, в связи с чем, имеются все предпосылки, чтобы стать эффективной и действенной формой таможенного контроля в рамках действия таможенного союза.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Таможенный Кодекс Таможенного союза : офиц. текст : по состоя-нию на 2 июня 2010 г. – Москва: Проспект изд-во., 2010. – 192 с.
  2. Протокол от 16 апреля 2010 г. " О внесении изменений и допол-нений в Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза от 27 ноября 2009 г."
  3. Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности: федер. закон [от 08 декабря 2003 г. № 164-ФЗ] // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2003. - № 50. - Ст. 4850.
  4. Таможенная проверка в таможенном контроле [Электронный ресурс] – Режим доступа: http: // www.brokert.ru/material/tamozhennaya-proverka-tamozhennyy-kontrol
  5. Костин А. А. Классификация видов таможенного контроля / А. А.    Костин //Таможенное дело. – 2010. – № 1
  6. Таможенная проверка: камеральная и выездная таможенная проверка, права и обязанности должностных лиц, осуществляющих проверку [Электронный ресурс] – Режим доступа: http: // www.customsexpert.ru
  7. Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки: приказ ФТС России [от 29 апреля 2011 г. № 895]
  8. Трунина Е.В. Таможенная проверка - новая форма таможенного контроля //Российская юстиция. 2011. № 1. С. 68 - 72.
  9. Баев А. Таможенный контроль. / А. Баев // Таможня. – 2009. – № 3. – С. 26-27.
  10. Бакаева О. Новые подходы к организации таможенного контроля./ О. Бакаева // Хозяйство и право. – 2010.– № 2. – С. 118-121.
  11. Таможенная проверка в таможенном контроле 15.10.2012 [Электронный ресурс] – Режим доступа: http: // www.brokert.ru
  12. О  таможенном регулировании в Российской Федерации: фед. закон [от 19 октября 2012 г. № 311] , //  Новосибирск : Сиб. Унив.  изд-во, 2011. – 189 с.
  13. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза. - М.: Норма, 2011. – 877 с.
  14. Вологдин. А.А. Правовое регулирование внешнеторговой дея-тельности: учеб. пособие / А.А. Вологдин. - М.: Высшее образование, Юрайт, 2010.
  15. Таможенный контроль / Под общ. ред. В.А. Шамахова. – М.: СофтИздат, 2006. – 288 с.
  16. Ноздрачев, А.Ф. Административная организация таможенного дела: учебно-практическое пособие / А.Ф. Ноздрачев. - М.: МЦФЭР, 2005
  17. Правовая система Консультант плюс // [Электронный ресурс] / - Режим доступа: http://www.consultant.ru
  18. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http: // referat911 .ru / Ekonomika/tamozhennaya-proverka/24074-1224884-place2.html
  19. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http: // www. brokert. ru / material/tamozhennaya-proverka-reviziya
  20. [Электронный ресурс] – Режим доступа : http: // www.customs.ru/

 

 

1 Протокол от 16 апреля 2010 г. "О внесении изменений и дополнений в Договор о Тамо-женном кодексе Таможенного союза от 27 ноября 2009 г."

2 Таможенный Кодекс Таможенного союза : офиц. текст : по состоянию на 2 июня 2010 г. – Москва: Проспект изд-во., 2010. – 192 с..

3 Таможенная проверка в таможенном контроле [Электронный ресурс] – Режим доступа: http: // www.brokert.ru/material/tamozhennaya-proverka-tamozhennyy-kontrol

4 Таможенный Кодекс Таможенного союза : офиц. текст : по состоянию на 2 июня 2010 г. – Москва: Проспект изд-во., 2010. – 192 с.

 

5 Таможенная проверка в таможенном контроле [Электронный ресурс] – Режим доступа: http: // www.brokert.ru/material/tamozhennaya-proverka-tamozhennyy-kontrol 

 

 

6 Костин А. А. Классификация видов таможенного контроля / А. А.    Костин // Таможенное дело. – 2010. – №  1. – С. 32-36.

7 Таможенная проверка: камеральная и выездная таможенная проверка, права и обязаннос-ти должностных лиц, осуществляющих проверку [Электронный ресурс] – Режим доступа: http: // www.customsexpert.ru 

 

 

8 Костин А. А. Классификация видов таможенного контроля / А. А. Костин // Таможенное дело. – 2010. – №  1. – С. 32-36.

 

9 Приказ ФТС от 29 апреля 2011г. № 895 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки»

10 Приказ ФТС от 29 апреля 2011г. № 895 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки»

11 Приказ ФТС от 29 апреля 2011г. № 895 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки»

12 Трунина Е.В. Таможенная проверка - новая форма таможенного контроля // Российская юстиция. 2011. № 1. С. 68 - 72.

13 Некоторые особенности порядка проведения таможенных проверок [Электронный ресурс] – Режим доступа: http: // www.tamagent.biz/INFO/Documents/ Tam_proverka 

 

 

 

 


Информация о работе Порядок и особенности проведения таможенной проверки