Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 12:00, курсовая работа
Таможенные платежи – это денежные средства, взимаемые таможенными органами с лиц, участвующих в процессе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации. Уплата платежей – одно из основных условий операций, связанных с внешней торговлей. Внутренняя структура таможенных платежей определена в ст. 318 Таможенного Кодекса РФ. Согласно данной статье к таможенным платежам относятся:
Введение
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ТАМОЖЕННЫМ ПЛАТЕЖАМ
Таможенные платежи и их виды
Возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.
Лица, ответственные за уплату таможенных пошлин, налогов
Глава 2. ИСЧИСЛЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН, НАЛОГОВ
2.1. Объект обложения таможенными пошлинами, налогами. Порядок определения и заявления таможенной стоимости товаров
2.2. Порядок исчисления таможенных пошлин, налогов
Заключение
Список использованной литературы
2) с момента
внесения наличных денежных
3) с момента
зачета в счет уплаты
4) с момента
зачета в счет уплаты
5) с момента
зачета в счет уплаты
6) с момента
обращения взыскания на товары,
в отношении которых не
Глава 30. ИЗМЕНЕНИЕ СРОКА УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН, НАЛОГОВ
30.1. Общие
условия изменения срока
При наличии
оснований для предоставления отсрочки
или рассрочки уплаты таможенных
пошлин, налогов ФТС России или
определяемые ею иные таможенные органы
по заявлению плательщика
Изменение срока уплаты таможенных пошлин, налогов производится в форме отсрочки или рассрочки.
В предоставлении
отсрочки или рассрочки уплаты таможенных
пошлин, налогов может быть отказано
исключительно при наличии
Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов может предоставляться по одному или нескольким видам таможенных пошлин, налогов, а также в отношении всей суммы, подлежащей уплате, либо ее части.
Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов предоставляется при условии обеспечения уплаты таможенных платежей. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов принимается в срок, не превышающий 15 дней со дня подачи заявления об этом.
Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов предоставляется на срок от одного до шести месяцев.
Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов или об отказе в ее предоставлении в письменной форме доводится до лица, обратившегося с заявлением о ее предоставлении. В решении указывается срок, на который предоставляется отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов, а в случае отказа в предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов – причины такого решения.
30.2. Основания
для предоставления отсрочки
или рассрочки уплаты
Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов предоставляется плательщику таможенных пошлин, налогов при наличии хотя бы одного из следующих оснований (основания для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов):
1) причинение
этому лицу ущерба в
2) задержка
этому лицу финансирования из
федерального бюджета или
3) товары, перемещаемые
через таможенную границу,
4) осуществление
лицом поставок по
30.3. Обстоятельства,
исключающие предоставление
Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется, если в отношении лица, претендующего на предоставление указанной отсрочки или рассрочки:
1) возбуждено
уголовное дело по признакам
преступления, связанного с нарушениями
таможенного законодательства
2) возбуждена процедура банкротства.
При наличии
указанных обстоятельств
30.4. Проценты
за предоставление отсрочки
За предоставление отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов, а также в иных случаях, предусмотренных подразд. 2 разд. II ТК, взимаются проценты, начисляемые на сумму задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в период отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов.
Проценты
уплачиваются до уплаты или одновременно
с уплатой суммы задолженности
по уплате таможенных пошлин, налогов,
но не позднее дня, следующего за днем
истечения срока
Уплата, взыскание
и возврат процентов
Глава 31. ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
31.1. Общие
условия обеспечения уплаты
Исполнение обязанности уплаты таможенных пошлин, налогов обеспечивается в случае:
1) предоставления отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов;
2) условного выпуска товаров;
3) перевозки и (или) хранения иностранных товаров;
4) осуществления
деятельности в области
Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется, если сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, пеней и процентов составляет менее 20 тыс. руб., а также в случаях, когда таможенный орган имеет основания полагать, что обязательства, взятые перед ним, будут выполнены.
Если одним и тем же лицом совершается несколько таможенных операций в определенный срок, таможенный орган обязан принять обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов для совершения всех таких операций (генеральное обеспечение). Таможенные органы принимают генеральное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов для совершения таможенных операций в нескольких таможенных органах, если такое обеспечение может быть использовано любым из таможенных органов в случае нарушения обязательств, обеспеченных в соответствии с ТК.
Порядок работы таможенных органов с генеральным обеспечением уплаты таможенных платежей утвержден распоряжением ГТК России от 25.12.2003 № 700-р.[71]
Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов производится лицом, ответственным за их уплату, либо любым иным лицом в пользу лица, ответственного за уплату таможенных пошлин, налогов.
Возврат обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется не позднее трех дней после того, как таможенный орган удостоверится в исполнении обеспеченных обязательств, либо после прекращения деятельности, условием которой является обеспечение уплаты таможенных платежей, за исключением денежного залога.
31.2. Размер обеспечения уплаты таможенных платежей
Размер обеспечения уплаты таможенных платежей определяется таможенным органом исходя из сумм таможенных платежей, процентов, подлежащих уплате при выпуске товаров для свободного обращения или их вывозе в соответствии с таможенным режимом экспорта, и не может превышать размер указанных сумм.
Если при установлении размера обеспечения уплаты таможенных платежей невозможно точно определить сумму подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов в силу непредставления в таможенный орган точных сведений о характере товаров, об их наименовании, о количестве, стране происхождения и таможенной стоимости, размер обеспечения определяется исходя из наибольшей величины ставок таможенных пошлин, налогов, стоимости товаров и (или) их количества, которые могут быть определены на основании имеющихся сведений.
При обнаружении таможенным органом признаков, указывающих на то, что заявленные при декларировании товаров сведения, которые влияют на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, размер обеспечения уплаты таможенных платежей определяется таможенным органом как разница между суммой таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены с учетом вышеуказанных требований, и суммой уплаченных таможенных пошлин, налогов.
ФТС России по согласованию с федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела, вправе устанавливать фиксированный размер обеспечения уплаты таможенных платежей в отношении отдельных видов товаров с учетом вышеуказанных требований.
31.3. Обеспечение
уплаты таможенных платежей
Осуществление деятельности в качестве таможенного брокера, владельца склада временного хранения, владельца таможенного склада и таможенного перевозчика обусловлено обеспечением уплаты таможенных платежей.
Размеры обеспечения уплаты таможенных платежей при осуществлении этих видов деятельности не могут быть менее:
– 50 млн руб. для таможенного брокера;
– 2,5 млн руб. и дополнительно 1000 руб. за 1 кв. м полезной площади, если в качестве склада используется открытая площадка, или 300 руб. за 1 куб. м полезного объема помещения, если в качестве склада используется помещение, для владельцев складов временного хранения и таможенных складов открытого типа;
– 2,5 млн руб. для владельцев складов временного хранения и таможенных складов закрытого типа;
– 20 млн руб. для таможенного перевозчика.
31.4. Способы обеспечения уплаты таможенных платежей
Уплата таможенных платежей обеспечивается следующими способами:
1) залогом товаров и иного имущества;
2) банковской гарантией;
3) внесением денежных средств в кассу или на счет таможенного органа в федеральном казначействе (денежный залог);
4) поручительством.
Обеспечение уплаты таможенных платежей может производиться любым из вышеуказанных способов по выбору плательщика.
Помимо указанных способов ФТС России устанавливает случаи, когда уплата таможенных платежей может обеспечиваться договором страхования. Правовыми актами РФ могут быть предусмотрены другие способы обеспечения уплаты таможенных платежей.
Предметом залога могут быть товары, ввозимые на таможенную территорию РФ, а также иное имущество, которое может быть предметом залога в соответствии с гражданским законодательством РФ.
Залог оформляется договором между таможенным органом и залогодателем. Залогодателем может быть лицо, ответственное за уплату таможенных пошлин, налогов, или любое иное лицо.
При неисполнении перед таможенными органами обязательств, обеспеченных залогом, суммы задолженности по уплате таможенных платежей перечисляются таможенными органами в федеральный бюджет за счет стоимости заложенного имущества.
Если предметом залога являются товары, находящиеся под таможенным контролем и переданные таможенным органам, удовлетворение требования таможенных органов за счет этих товаров осуществляется без обращения в суд. Взыскание на иное заложенное имущество обращается в порядке, установленном ГК.
Таможенные органы в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей принимают банковские гарантии, выданные банками, кредитными организациями или страховыми организациями, включенными в Реестр банков и иных кредитных организаций, который ведет ФТС России (далее в настоящей главе – реестр), в порядке, определяемом ФТС России.
Административный
регламент Федеральной
ФТС России обязана обеспечить регулярное опубликование в своих официальных изданиях перечней банков, кредитных организаций или страховых организаций, включенных в реестр.
К правоотношениям, связанным с выдачей банковской гарантии, представлением требований по банковской гарантии, выполнением гарантом обязательств и прекращением банковской гарантии, применяются положения законодательства РФ о банках и банковской деятельности и гражданского законодательства РФ.
Для банков, кредитных
организаций и страховых
Приказом Минфина России от 03.10.2006 № 121н[73] установлены максимальная сумма одной банковской гарантии и максимальная сумма всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком или одной организацией, для принятия банковских гарантий таможенными органами в целях обеспечения уплаты таможенных платежей.
Включение банков,
кредитных организаций или