Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 18:17, курсовая работа
ВВЕДЕНИЕ
Тема таможенного контроля в наши дни является одной из важнейших в сфере таможенного дела. Таможенный контроль во многом определяет характер и содержание деятельности таможенных органов. Основная цель таможенного контроля – выявление, путём различных проверок соответствия таможенных операций и действий положениям и нормам таможенного законодательства, поэтому правовое регулирование этой части таможенного дела является развёрнутым и дифференцируемым и осуществляется Законами РФ, Таможенным кодексом таможенного
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ТАМОЖЕННОМ КОНТРОЛЕ 5
1.1. Понятие и общие положения о таможенном контроле 5
1.2. Субъекты, объекты, цели и предметы таможенного контроля 8
1.3. Правовые основы таможенного контроля 12
2. ПРИНЦИПЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ И ИХ ПРАВОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 17
2.1. Конституционные признаки таможенного контроля 17
2.2. Принципы таможенного контроля в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
Принцип законности – все действия участников таможенного контроля не должны противоречить международно-правовым нормам, а также таможенному и иному законодательству Российской Федерации. Таможенные органы обязаны придерживаться конституционного постулата «все, что не запрещено законом, – разрешено».
Принцип
уважения прав и свобод субъектов
внешнеэкономической
Принцип выборочности таможенного контроля – использование должностными лицами таможенных органов только тех форм таможенного контроля, которые являются достаточными для обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации. Иными словами, должностное лицо таможенного органа вправе выбрать, в каком направлении он будет производить таможенный контроль. Однако неприменение других форм контроля либо освобождение от них не означает, что субъекты внешнеторговой деятельности могут не исполнять требования, установленные законодательством Российской Федерации.
Принцип гуманности – применение в процессе таможенного контроля только тех технических средств, которые безопасны для жизни и здоровья человека, животных и растений, а также не причиняют ущерба товарам, транспортным средствам и лицам.
Принцип оперативности – установление Правительством Российской Федерации и подчиненным ему властным органам (Минэкономразвития России и ФТС России) наиболее и сравнительно коротких сроков для установления и реализации необходимых (в конкретных случаях) форм таможенного контроля.
Принцип сотрудничества таможенных органов с соответствующими органами иностранных государств – взаимодействие российских таможенных органов с таможенными службами стран-партнеров посредством проведения совместных мероприятий по выявлению и предупреждению неправомерных деяний субъектов внешнеторговой деятельности, заключения с ними соглашений о взаимной помощи, информирования и консультирования по отдельным проблемам.
Принцип эффективности – таможенные органы стремятся к взаимодействию с участниками субъектов внешнеторговой деятельности, брокерами, перевозчиками и иными организациями, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли товарами, их профессиональными объединениями (ассоциациями).
При выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками.
При проведении таможенного контроля таможенные органы Российской Федерации исходят из принципа выборочности и, как правило, ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза. Исходя из указанного принципа выбор должностным лицом таможенного органа соответствующей формы таможенного контроля обусловлен необходимостью предотвращения нарушений таможенного законодательства:
– имеющих устойчивый характер;
– связанных с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в
значительных размерах;
– подрывающих
конкурентоспособность
– затрагивающих другие интересы государства, обеспечение соблюдения которых возложено на таможенные органы.
При осуществлении таможенного контроля таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные актами таможенного законодательства таможенного союза или иными правовыми актами Российской Федерации.
Требования таможенных органов, предъявляемые при осуществлении таможенного контроля, не могут служить препятствием для перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу таможенного союза и осуществления деятельности в сфере таможенного регулирования в большей степени, чем это минимально необходимо для обеспечения соблюдения законодательства таможенного союза и Российской Федерации.
2.2. Принципы таможенного контроля в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза
Статья
94 ТК ТС устанавливает следующие
принципы проведения
1. При проведении таможенного
контроля таможенные органы
2. При выборе объектов
и форм таможенного контроля
используется система
3. В целях совершенствования
таможенного контроля
4. В целях повышения
эффективности таможенного
5. Таможенные органы в
пределах своей компетенции
6. При проведении таможенного
контроля каких-либо
Принцип выборочности означает, что нет надобности проводить контроль в полном объеме, т.е. проверку всех товаров. Однако избрание формы таможенного контроля является исключительным правом таможенных органов. Данный принцип отвечает международной практике, основанной на положениях Международной конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур Всемирной таможенной организации (Киотская конвенция в редакции 1999 г.), согласно которой таможенный контроль, как правило, ограничивается минимумом, который необходим для обеспечения соблюдения таможенного законодательства.
Пробы и образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, берутся сотрудниками других государственных органов с письменного разрешения таможенного органа. Должностные лица таможенных органов вправе присутствовать при взятии проб и образцов товаров сотрудниками других государственных органов. Таможенные органы должны быть поставлены в известность о результатах проведенного исследования проб и образцов товаров, взятых другими государственными органами.
Окончательное решение о выпуске товаров принимается таможенным органом по результатам проведенного таможенного контроля. При этом неотъемлемой частью таможенного контроля является проверка документов и сведений, в том числе и разрешительных документов, оформляемых иными государственными органами, по результатам проведенных контрольных действий.
При ввозе на таможенную территорию таможенного союза товары считаются находящимися под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы и до момента6:
1) помещения под таможенные
процедуры выпуска для
2) приобретения условно выпущенными товарами статуса товаров таможенного7;
3) помещения товаров под
таможенные процедуры отказа
в пользу государства или
4) обращения в собственность
государства - члена таможенного
союза в соответствии с
5) фактического вывоза
с таможенной территории
6) отнесения отходов,
7) признания части иностранных
товаров, помещенных под
Товары таможенного союза находятся под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории таможенного союза с момента регистрации таможенной декларации или иных документов, используемых в качестве таможенной декларации, либо совершения действия, непосредственно направленного на осуществление вывоза товаров с таможенной территории таможенного союза, и до пересечения таможенной границы8.
Кроме того, в соответствии
с пунктом 1 ст. 168 Федерального закона
от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном
регулировании в Российской Федерации"
при обнаружении в рамках таможенного
контроля таможенными органами товаров,
незаконно ввезенных в
Таможенные органы Российской Федерации вправе принудительно останавливать транспортные средства, возвращать морские, речные и воздушные суда, покинувшие таможенную территорию Российской Федерации без разрешения таможенных органов Российской Федерации, за исключением иностранных судов и судов, находящихся на территориях других государств
В случае остановки автомобильных
транспортных средств вне зон
таможенного контроля в целях
осуществления таможенного
В соответствии со ст. 99 ТК ТС Таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3 (трех) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем.
Законодательством государств - членов таможенного союза может быть установлен более продолжительный срок проведения таможенного контроля после выпуска товаров, который не может превышать 5 (пяти) лет.
Проведение таможенного контроля может сопровождаться временным ограничением прав собственности на товары в форме их ареста или изъятия.
Таможенный контроль завершается только в момент выпуска товаров и транспортных средств. При этом под выпуском согласно ТК ТС понимается10 совершение действий, направленных на вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до фактического пересечения таможенной границы.
Таким образом, при ввозе таможенный контроль начинается в пунктах пропуска на таможенной границе, определяемых таможенными органами для пересечения товарами и транспортными средствами, и завершается после окончания таможенного оформления и передачи лицу в полное распоряжение.
Как правило, таможенный контроль товаров и транспортных средств заканчивается после завершения таможенного оформления и проставления должностным лицом таможенного органа на соответствующих документах штампа "выпуск разрешен" и личной номерной печати. Вместе с тем таможенные органы наделены правом запрашивать документы и сведения после выпуска товаров, необходимые для проведения таможенного контроля, в письменной и (или) электронной формах, а также устанавливать срок их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых документов и сведений11.
Информация о работе Принципы проведения таможенного контроля