Разработка комплексной диагностики системы управления таможенного органа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2015 в 15:59, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – раскрыть сущность диагностики системы управления организации.
Основные задачами исследования являются:
определить суть диагностики системы управления организацией;
рассмотреть основные методы проведения диагностики системы управления организации;
провести диагностику эффективности системы управления в таможенных организациях;

Содержание

Введение………………………………………………………………………….
3
Глава 1. теоретические основы диагностики системы управления организацией…………………………..
5
1.1.
Сущность диагностики и ее роль в системе управления организацией…
5
1.2.
Особенности системы управления в таможенных органах………………
9
Глава 2. диагностика системы управления таможенной организации………………………………………….

14
2.1.
Анализ системы управления таможенного органа………………………..
14
2.2.
Роль государственных стандартов при диагностике системы управления таможенной службой………………………………………….

18
Глава 3. разработка комплексной диагностики системы управления таможенного органа……………….

23
3.1.
Технологии диагностики системы управления таможенного органа……
23
3.2.
Создание сценарной модели диагностики системы управления таможенного органа…………………………………………………………

28
Заключение……………………………………………………………………...
32
Список использованной литературы……………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по ТМ (Ефимова Н.В.).doc

— 309.00 Кб (Скачать файл)

Целью разработки сценарной модели таможенного оформления ДТ является обеспечение наглядности процесса и выбор инструментария расчета показателей эффективности процесса таможенного оформления и контроля прохождения грузов за длительный период времени.

В качестве критериев оценки эффективности процесса таможенного оформления применяются следующие показатели: средняя длительность процесса таможенного оформления (ТО) ДТ в целом и по отдельным этапам и операциям; производительность системы (объемы обрабатываемых ДТ за различные периоды времени); степень загрузки персонала различных категорий таможенных постов и функциональных отделов таможни по всему процессу и отдельным операциям ТО; степень загрузки информационной системы по всему процессу и отдельным операциям.

Таможенное оформление ДТ осуществляется в основном в отделах таможенного оформления и таможенного контроля на таможенных постах и, при необходимости принятия решений в более сложных случаях, в функциональных отделах таможни. Технологический процесс ТО охватывает выполнение следующих основных этапов: предварительные операции, прием и регистрация ДТ, контроль за кодом товара и соблюдением мер нетарифного регулирования, валютный контроль и контроль за таможенной стоимостью, контроль за таможенными платежами, досмотр и выпуск.

В существующей информационной системе все этапы технологического процесса таможенного оформления ДТ, как правило, выполняются последовательно инспектором. Такая возможность достигается благодаря тому, что основные функции по контролю ДТ берет на себя информационная система [18, с. 79].

При необходимости функции контроля ДТ по различным этапам таможенного оформления могут быть запараллелены благодаря использованию локальной вычислительной сети в режиме «клиент-сервер». Благодаря автоматизации функций контроля ДТ по всем этапам таможенного оформления основной объем работы выполняется на таможенном посту, а необходимое уточнение в функциональных отделах убыстряется за счет автоматической передачи данных по каналам связи и автоматизации функций инспекторов функциональных отделов. В разработанной сценарной модели отображается таможенное оформление ДТ на одном из таможенных постов внутренней таможни, который взаимодействует со складом внутреннего хранения (СВХ) и функциональными отделами таможни. В качестве базового процесса таможенного оформления рассматривается таможенный режим выпуска товаров в свободное обращение.

 

3.2. Создание сценарной модели диагностики системы управления таможенного органа

Разработка объектно-ориентированной сценарной модели процесса таможенного оформления в инструментальном программном средстве имитационного моделирования ARIS Toolset имеет следующий вид.

Элементами сценарной модели являются:

А. Ресурсы:

  • таможенный пост – инспекторы отдела, которые в зависимости от применяемой информационной технологии имеют ту или иную специализацию;
  • функциональные отделы таможни – нетарифного и экспортного контроля (ОНЭК), товарной номенклатуры и товаров происхождения (ОТН и ТП), таможенной стоимости и валютного контроля, таможенных платежей, таможенной статистики и анализа;
  • средства автоматизации – автоматизированные рабочие места (АРМы) информационной системы АИСТ;
  • СВХ – склад грузов для временного хранения.

Б. Объекты:

  • груз – при поступлении груза на СВХ проводятся предварительные операции и досмотр, акт о котором впоследствии используется на всех этапах таможенного оформления;
  • таможенная декларация (ТД) – это объект, который динамически создается после уведомления о поступлении груза. Подача ДТ на таможенное оформление синхронизируется по времени с момента завершения досмотра груза на СВХ. При поступлении груза и создании ДТ эти объекты ассоциируются (связываются) между собой. Эта связь разрывается только после разрешения выпуска ТД, после чего ТД отправляется в архив, а груз – получателю.

В. Блоки моделирования выполняют такие операции над рабочими объектами, как генерация рабочих объектов (Source) и их уничтожение (Sink), исполнение задач (Task), разветвление процессов (Branch) и объединение путей (Merge), установление (Associate) и разрыв ассоциаций (Reconcile) между объектами, сохранение рабочих объектов в хранилищах (Store) и их извлечение (Retrieve), включение рабочих объектов в списки (Insert) и их удаление из списков (Remove), перенос пользовательских атрибутов рабочих объектов (Сору Attribute) и копирование объектов (Сору).

Г. Сценарии управляют механизмом моделирования дискретных событий и позволяют проводить одновременное исполнение нескольких моделей.

Д. Инструменты позволяют получать и отображать в числовой и графической форме данные о производительности моделируемых процессов. Кроме того, инструменты позволяют в заданных точках модели вводить необходимые значения параметров.

Выбранная программная среда позволяет провести оценку эффективности объектно-ориентированной сценарной модели процесса таможенного оформления. К характеристикам эффективности модели можно отнести: интенсивность поступления грузов и оформления ТД; временные характеристики выполнения отдельных функций (законов распределения, математических ожиданий и среднеквадратических отклонений); распределение ресурсов для выполнения функций (исполнителей, АРМов информационной системы).

Перечисленные характеристики вводятся в модель следующим образом:

  1. Интенсивность поступления грузов задается в рабочем пространстве сценария через ползунок (slider), фиксирующий левую и правую границы временного интервала между событиями.
  2. Временные характеристики выполнения отдельных функциональных блоков задаются на рабочем пространстве сценария через экранную форму, где в каждой графе ввода задана соответствующая строка ввода (type-in-box).
  3. Использование ресурсов задается путем физического добавления или удаления иконы ресурса в соответствующем поле.
  4. В результате эксперимента с имитационной моделью генерируется статистика объемно-временных характеристик функционирования системы таможенного оформления для различных информационных технологий, которая отображается в графиках и отчетах.

Программное средство выдает: выходные графики (характеристики загрузки инспекторов таможенного поста, характеристики загрузки информационной системы, длительность оформления и контроля ДТ); выходные отчеты (характеристики производительности оформления и контроля ДТ, характеристики загрузки ресурсов); характеристики загрузки ресурсов (количество занятого ресурса на данный момент времени, общее количество ресурса, коэффициент использования ресурса на данный момент времени).

Длительность оформления и контроля за ДТ рассчитывается как разность времени завершения обработки (выпуска) ДТ и времени ее создания (заполнения декларантом). На графике выводятся скользящие средние длительности оформления для множества выпущенных ДТ. Характеристики производительности оформления и контроля ДТ по всему процессу и отдельным операциям определяют: количество ДТ, находящихся в обработке на определенной операции (стартовавших в данном функциональном блоке); количество ДТ, обработанных на определенной операции (вышедших из данного функционального блока); количество ДТ, ожидающих обработки на данной операции в очереди (находящихся на пути к функциональному блоку).

В этих условиях построение формализованной сценарной модели таможенных операций позволит устранить дублирующие элементы процесса таможенного оформления и таможенного контроля, сократить временные затраты сторон, провести унификацию российской системы таможенного оформления, разработать технологические карты процессов таможенного оформления и соответствующие схемы взаимодействия его участников.

 

 

Заключение

 

По итогам исследования сформулирован вывод о том, что эффективность как качество системы управления организацией обеспечивает ей возможность достигать наилучших результатов при наименьших затратах. Это требует настройки системы управления организации на приоритеты развития, внедрения управленческих инноваций с целью достигнуть эффективности деятельности. В связи с этим возрастает вклад каждого работника в конечные результаты деятельности организации. Таким образом, одна из главных задач достижения эффективности деятельности хозяйствующих субъектов различных форм собственности – поиск эффективных способов управления исполнением, обеспечивающих активизацию человеческого потенциала организации.

Цель диагностики системы управления организации – оценить уровень сбалансированности системы управления и ее чувствительности к изменению факторов формирования стоимости. Организационная диагностика включает проведение ряда процедур, к которым отнесены: функциональная, документарная и кадровая диагностика.

По результатам диагностики системы управления таможенного органа определяются: организационные разрывы и дается их классификация; источники рисков и направления их снижения; направления повышения эффективности как отдельного структурного подразделения компании, так и компании в целом.

Диагностика – процесс распознавания проблемы и обозначения её с использованием принятой терминологии. Так как само по себе понимание проблемы является лишь средством для ее устранения, более традиционным является толкование термина «диагностика» как установление диагноза для состояния исследуемого субъекта с целью назначения лечения.

Система управления в таможне – это особая функционально-организационная структура управления таможенными органами в целях повышения эффективности выполнения ими государственных задач в сфере таможенного дела.

Диагностика системы управления в таможенных органах предусматривает: соответствие процессов производимых таможенных услуг потребностям участников ВЭД и общества в целом; постоянное улучшение качества предоставляемых услуг посредством регулярного анализа результатов и корректировки деятельности.

В настоящие время таможенными органами РФ реализуются меры по повышению качества предоставления таможенных услуг в рамках международных стандартов ИСО серии 9000 «Системы менеджмента качества». Непременным элементом системы управления по критерию качества является постоянное улучшение эффективности таможенных услуг.

Таким образом, использование диагностики в системе управления таможенной службы ориентировано: на уточнение целей и задач оперативного и стратегического управления; определение состава и места каждого подразделения таможенной службы в системе управления; оценку ресурсного обеспечение (включая численность служащих); разработку регламентирующих процедур, документов, положений, закрепляющих и ретулирующих формы, методы и процессы управления.

 

 

Список использованных источников

 

  1. Таможенный кодекс Таможенного союза // http://www.consultant.ru/popular/custom_eaes.
  2. Федеральный закон от 27.11.2010 г. № 311-ФЗ (ред. от 04.06.2014 г.) «О таможенном регулировании в Российской Федерации» // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163984/.
  3. Постановление Правительства РФ от 16.09.2013 № 809 (ред. от 08.09.2014) «О Федеральной таможенной службе» // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_168438/.
  4. «Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур» (совершено в Киото 18.05.1973 г.) (в ред. Протокола от 26.06.1999 г.) // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_106124/.
  5. Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации № 1612-ст от 29 ноября 2012 г. «Об утверждении национального стандарта» // http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=564569.
  6. Антонова Е., Белоусова Т. Повышение эффективности управления таможенными процессами // Ж. Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 2013, № 3. С. 62-68.
  7. Атапина Н. Диагностика системы управления рисками организации // Ж. Молодой ученый. 2014, № 5. С. 244-246.
  8. Ахмадуллина И. Разработка и организация внедрения прогнозных технологий в управление деятельностью таможенных органов // Ж. Финансы и кредит. 2014, № 31. С. 58-64.
  9. Болтенко А. Диагностика качества системы управления на предприятиях цементной промышленности // Ж. Контроллинг. 2012, № 2. С. 32-36.
  10. Брусницына Н. Использование современных инструментов диагностики для целей антикризисного менеджмента // Ж. Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. 2011, № 5. С. 24-27.
  11. Герасимов К. Модель диагностики системы управления процессами организации // Ж. Основы экономики, управления и права. 2014, № 4. С. 77-81.
  12. Глущенко М., Нарежнова О. Ключевые показатели диагностики экономической эффективности менеджмента организации // Омский научный вестник. 2014, № 1. С. 55-58.
  13. Денисов Д. Организационная диагностика в системе управления эффективностью бизнеса // Ж. Управленческие науки в современной России. 2014, № 2. С. 296-298.
  14. Ефремова Н. Роль системного анализа в диагностике систем управления // Ж. Вестник ТФФУ. 2014, № 1-1. С. 93-95.
  15. Зеркин Д., Кулиева К., Дмитриева О. Функциональный подход к анализу деятельности таможенной службы как основа для повышения ее адаптивности // Ж. Вестник МГОУ. Серия: Экономика. 2012, № 2. С. 63-69.
  16. Левитина И. Методологические аспекты диагностики бизнес-процессов // Ж. Журнал правовых и экономических исследований. 2012, № 3. С. 102-105.
  17. Липатова Н. Управление деятельностью таможенных органов и принципы его реализации // Ж. Вестник Российской таможенной академии. 2013, № 1. С. 5-12.
  18. Макрусев В. Теоретическая модель таможенного дела и задачи таможенного менеджмента // Ж. Вестник МГОУ. Серия: Экономика. 2013, № 4. С. 77-81.
  19. Мильшина И. Структура и компетенция органов управления таможенным делом в таможенном союзе // Ж. Информационная безопасность регионов. 2011, № 2. С. 49-55.
  20. Миретин А. Стратегический подход к управлению инновационной деятельностью таможенных органов // Ж. Система управления и бизнес-администрирование. 2012, № 3. С. 13-24.
  21. Павлова О. Развитие процессно-ориентированного подхода к управлению деятельности таможенных органов России // Ж. KANT. 2012, № 2. С. 21-24.
  22. Поплавская В. Подход к реализации изменений в системе управления организацией // Ж. Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2011, № 3-1. С. 230-235.
  23. Попова Л. Роль организационной диагностической модели в системе управления адаптацией предприятия // Ж. Вестник СГСЭУ. 2013, № 5. С. 85-90.
  24. Приймак Е., Хасанова В. Совершенствование системы управления таможенным органом в рамках ВТО и Таможенного союза // Ж. Вестник КТУ. 2012, № 14. С. 210-212.
  25. Пятов А. Методика оценки эффективности деятельности регионального таможенного управления по осуществлению контроля таможенной стоимости // Ж. Известия ДВФУ. Экономика и управление. 2012, № 3. С. 64-73.
  26. Решетникова Е. Теоретические основы диагностики кризисов в системе управления организацией // Ж. Вестник БИСТ. 2011, № 3. С. 103-110.
  27. Федоренко К., Нетаев О. Развитие таможенного менеджмента // Ж. Российский внешнеэкономический вестник. 2014, № 4. С. 78-96.
  28. Федотова Г. Актуальные вопросы повышения эффективности работы таможенных органов на основе внедрения международного опыта система менеджмента качества // Ж. Научные труды СЗИУ. 2013, № 1. С. 163-166.
  29. Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой таможенной деятельности // http://www.wcoomd.org/en/topics/facilitation/instrument-and-tools/tools/~/media/50518838DCAD4D4B9600B3E94F37C663.ashx.
  30. Стандарты ИСО серии 9000 // http://www.standard.ru/about/aboutstandart-txt3.phtml.

 


Информация о работе Разработка комплексной диагностики системы управления таможенного органа