Риски в управлении таможенными органами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 21:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение рисков в управлении таможенными органами. Поставленная цель обусловила следующие задачи исследования:
- рассмотреть понятие и сущность рисков в управлении таможенными органами;
- проанализировать систему управления рисками деятельности таможенного органа;
- изучить методологию управления рисками деятельности таможенных органов;
- проанализировать систему управления рисками деятельности Сибирского таможенного управления (на примере Омской таможни).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ УПРАВЛЕНИЯ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ С УЧЕТОМ РИСКОВ…………………………………………….6
1.1. Понятие и сущность рисков в управлении таможенными органами……..6
1.2. Система управления рисками деятельности таможенного органа………11
1.3. Методология управления рисками деятельности таможенных органов..20
2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИБИРСКОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ОМСКОЙ ТАМОЖНИ)…………………………………………………………………….29
2.1. Общая характеристика деятельности Омской таможни………………….29
2.2. Метод управления рисками таможенного органа Омской области……..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………37

Вложенные файлы: 1 файл

Риски в управлении таможенными органами.docx

— 355.94 Кб (Скачать файл)

          Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

                       Высшего профессионального образования 

             «Омский государственный технический  университет»

Кафедра «Государственное, муниципальное управление и таможенное дело»

                     Специальность 036401.65 «Таможенное дело»

 

 

                                     КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

на тему: «Риски в управлении таможенными органами»

по дисциплине: «Таможенный менеджмент»

Студент   Кобзев Дмитрий Владимирович     группы                ЗТД-232

                                 (ФИО полностью)

Шифр проекта (работы) ______________________________________

 

 

                                                              Руководитель  проекта (работы)

                                                              Ст. преп. канд. ист. наук Вторушин М.И.

                                                              ___________________________________

                                                                                                           (Подпись, дата)

                                                              

                                                                              Разработал студент

                                                               ___________________________________

                                                                                                                                 (Подпись, дата)

 

                                            Омск - 2014

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего

профессионального образования

«Омский государственный технический университет»

Кафедра «Государственное, муниципальное управление и таможенное дело»

Специальность 036401.65 «Таможенное дело»

Задание

на курсовую работу

 

по дисциплине «Таможенный менеджмент»

Студент ____________Кобзев Дмитрий Владимирович_____________ группа ЗТД-232

1.Тема работы: Риски в управлении таможенными органами

2.Срок сдачи студентом  законченной работы______________________________

3.Исходные данные к  работе: учебная и научная литература, учебные пособия, методические материалы и методические указания

4.Содержание работы:

4.1. Разделы пояснительной  записки (перечень подлежащих разработке  вопросов)

Введение

1. Теоретические предпосылки управления таможенными органами с учетом риска

1.1 Понятие и сущность рисков в управлении таможенными органами

1.2 Система управления рисками деятельности таможенного органа

2. Система управления рисками деятельности сибирского таможенного управления (на примере Омской таможни)

2.1 Общая характеристика деятельности Омской таможни

2.2 Метод управления рисками таможенного органа Омской области

Заключение

Библиографический список

5. Основная рекомендуемая  литература: ФЗ от 27.11.2010 №311-ФЗ  «О  таможенном регулировании в РФ  «(Принят ГД ФСРФ 19.11.2010)

6.Дата выдачи задания

Зав. Кафедрой «ГМУ и ТД», д.э.н., профессор _____________________Кузнецова О.П.

                                        (подпись, дата)

Руководитель________________________________________________________

                                        (подпись, дата)

Студент_____________________________________________________________

                                         (подпись, дата)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….4

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ УПРАВЛЕНИЯ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ С УЧЕТОМ РИСКОВ…………………………………………….6

1.1. Понятие и сущность  рисков в управлении таможенными органами……..6

1.2. Система управления рисками деятельности таможенного органа………11

1.3.  Методология управления  рисками деятельности таможенных органов..20

2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ  РИСКАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИБИРСКОГО  ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ  ОМСКОЙ ТАМОЖНИ)…………………………………………………………………….29

2.1. Общая характеристика  деятельности Омской таможни………………….29

2.2. Метод управления рисками таможенного органа Омской области……..31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….35

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Современное экономическое развитие России невозможно без активной экспортно-импортной деятельности, а также без привлечения иностранных инвестиций в национальную экономику. Внешнеэкономическая политика РФ направлена на интеграцию с мировой экономикой и активное включение в международную торговлю при условии соблюдения юридических и правовых требований действующего  законодательства.  По  этой  причине  в  системе  органов  государственного  управления внешнеэкономической деятельностью (ВЭД) таможенной службе отводится ключевая роль в регулировании внешней торговли страны как наиболее динамично развивающейся структуре, своевременно и качественно обслуживающей участников ВЭД.

1 июля 2010 г. вступил в силу  Таможенный кодекс таможенного  союза, что ознаменовало создание  единого таможенного пространства  России, Беларуси и Казахстана. Таможенный  кодекс таможенного союза полностью  базируется на нормах Международной  конвенции об упрощении таможенных  процедур (Киотской  конвенции).

В связи с постоянно возрастающим объемом товарооборота одной из основных проблем в работе таможенных органов РФ является недополучение таможенных платежей, так как возрастает риск пропуска через таможенную границу недекларированных или недостоверно декларированных товаров, что также  может  привести  к  снижению  уровня  экономической  безопасности  страны.  Учитывая  это,  таможенная служба РФ была поставлена перед необходимостью использования современного общепринятого механизма эффективной системы управления рисками таможенных органов, что и обусловило актуальность данной темы исследования.

 

 

Целью данной курсовой работы является изучение рисков в управлении таможенными органами.

Поставленная цель обусловила следующие задачи исследования:

- рассмотреть понятие  и сущность рисков в управлении  таможенными органами;

- проанализировать систему управления рисками деятельности таможенного органа;

- изучить методологию  управления рисками деятельности  таможенных органов;

- проанализировать систему  управления рисками деятельности  Сибирского таможенного управления (на примере Омской таможни).

Объектом исследования является деятельность таможенных органов,  предмет исследования – совершенствование системы управления рисками деятельности таможенных органов.

Данное  исследование  осуществлялось  на  основе  общенаучных методов исследования – системного подхода, анализа и синтеза, методов логического моделирования, табличных (и графических методов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ  УПРАВЛЕНИЯ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ  С УЧЕТОМ РИСКОВ

 

1.1. Понятие и сущность  рисков в управлении таможенными  органами

 

Большинство управленческих решений, связанных с финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, принимается в условиях риска, что обусловлено рядом факторов: отсутствием полной информации, наличием противоборствующих тенденций, элементами случайности и многими другими. В связи с этим проблема управления и анализа риска приобретает важное значение как составная часть теории и практики управления.

Управление риском представляет собой определенную сумму знаний и набор процедур и технологий по ограничению (минимизации) рисков в разных сферах деятельности: экономической, научно-технической, военной, в том числе и в таможенной деятельности [10, c.127].

В явлении "риск" можно выделить следующие элементы, взаимосвязь которых и составляет его сущность:

- возможность отклонения  от предполагаемой цели, ради  которой осуществлялась выбранная  альтернатива;

- вероятность достижения  желаемого результата;

- отсутствие уверенности  в достижении поставленной цели;

- возможность материальных, нравственных и других потерь, связанных с осуществлением выбранной  в условиях неопределенности  альтернативы.

Под риском понимается деятельность, связанная с преодолением определенной неопределенности в ситуации неизбежного выбора, когда имеется возможность количественно и качественно оценить вероятность достижения предполагаемого результата. Практика анализа рисков в таможенном деле показывает, что это непрерывный процесс сбора, обобщения, аналитического изучения информации, направленный на прогнозирование, выявление, предупреждение и пресечение таможенных правонарушений и обеспечивающий принятие эффективных управленческих решений [16, c.74].

Согласно ст. 127 гл. 18 Таможенного Кодекса РФ, в таможенных органах при изучении проблемы анализа и управления рисками используются следующие основные понятия:

- анализ рисков - систематическое  использование имеющейся у таможенных  органов информации для выявления  рисков, причин и условий их  возникновения;

- индикаторы риска - критерии, отклонение от которых либо  их наличие требует применения  в отношении товаров, перемещаемых (перемещенных) через таможенную  границу, соответствующих операций  таможенного контроля;

- область риска - объекты  риска либо их совокупность, имеющие  значение для таможенных целей, которые могут иметь между  собой определенную связь, дающие  основание предполагать, что может  быть нарушено таможенное законодательство  при перемещении товаров через  таможенную границу либо их  помещении под таможенный режим  или процедуру;

- объекты риска - товары  риска (товары прикрытия) либо транспортные (перевозочные), коммерческие и таможенные  документы или деятельность лиц, в фактическом владении которых  находятся товары риска;

- профиль риска - совокупность  индикаторов риска, а также предписание  на проведение операций таможенного  контроля должностными лицами  таможенных органов, направленных  на предотвращение или минимизацию  рисков;

- стратегия управления  рисками - плановая деятельность  таможенных органов, направленная  на пресечение нарушения таможенного  законодательства, повышение эффективности  таможенного контроля и сокращение  времени его проведения;

- тактика управления рисками - совокупность действий, предпринимаемых  должностными лицами таможенных  органов по выявлению рисков  и принятию соответствующих мер, направленных на пресечение нарушения  таможенного законодательства;

- товары риска - товары, в  том числе транспортные средства, перемещаемые (перемещенные) через  таможенную границу, в отношении  которых существуют риски;

- товары прикрытия - товары, под видом которых через таможенную  границу перемещаются иные товары;

- управление риском - систематическая  работа по разработке и практической  реализации мер по предотвращению  и минимизации рисков, оценке  эффективности их применения, предусматривающая  непрерывный сбор и анализ  имеющейся у таможенных органов  информации [15, c.48-49].

При этом под риском понимается вероятность несоблюдения таможенного законодательства.

На законодательном уровне риски разделяются на два вида, которые по типам делятся на выявленные и потенциальные, а также на внутренние и внешние.

Выявленный риск является фактом, т.е. известным риском, когда нарушение законодательства уже произошло и таможенные органы имеют информацию о данном факте.

Потенциальный риск - это риск, который не проявил себя, но условия для его возникновения существуют.

Внутренние риски - риски, связанные с проведением таможенных операций должностными лицами таможенных органов.

Внешние риски - риски, связанные с проведением внешнеэкономических операций юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами.

Система управления рисками (СУР) применяется в целях эффективного использования ресурсов на наиболее важных и приоритетных направлениях работы таможенных органов и заключается в определении товаров, транспортных средств международной перевозки, документов и лиц, в отношении которых проводятся операции таможенного контроля, а также форм таможенного контроля, применяемых к таким товарам, транспортным средствам, документам и лицам, и степени проведения таможенного контроля [12, c.165].

СУР основывается на следующих базовых принципах построения, обеспечивающих решение основных задач таможенной службы:

Информация о работе Риски в управлении таможенными органами