Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 21:12, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение рисков в управлении таможенными органами. Поставленная цель обусловила следующие задачи исследования:
- рассмотреть понятие и сущность рисков в управлении таможенными органами;
- проанализировать систему управления рисками деятельности таможенного органа;
- изучить методологию управления рисками деятельности таможенных органов;
- проанализировать систему управления рисками деятельности Сибирского таможенного управления (на примере Омской таможни).
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ УПРАВЛЕНИЯ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ С УЧЕТОМ РИСКОВ…………………………………………….6
1.1. Понятие и сущность рисков в управлении таможенными органами……..6
1.2. Система управления рисками деятельности таможенного органа………11
1.3. Методология управления рисками деятельности таможенных органов..20
2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИБИРСКОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ОМСКОЙ ТАМОЖНИ)…………………………………………………………………….29
2.1. Общая характеристика деятельности Омской таможни………………….29
2.2. Метод управления рисками таможенного органа Омской области……..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………37
Важной составляющей эффективного применения механизмов минимизации рисков является нормативное закрепление его составляющих и утвержденная регламентация порядка его применения.
Основным инструментом механизма минимизации рисков Омской таможни при осуществлении должностными лицами таможенных органов таможенного оформления и таможенного контроля является профиль риска.
Порядок выбора области риска, а также применение операций таможенного контроля, которые будут проведены в отношении объектов риска, определяются исходя из информации, имеющейся у таможенных органов, о возможности нарушения таможенного законодательства, а также принятия необходимых мер, позволяющих не допустить нарушения существующего порядка таможенного регулирования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в Российской Федерации основные понятия и принципы управления рисками в сфере таможенного регулирования нашли свое нормативное закрепление в веденной в действие с 1 января 2004 года новой редакции Таможенного кодекса РФ. В названном кодексе, в статье 358 «Принципы таможенного контроля», определены основные аспекты таможенного контроля в его обновленном значении, а также установлены общие начала управления рисками, которая ранее не имела правовой регламентации.
Таможенные службы, как правило, осуществляют таможенный контроль на основе принципа выборочности. Применение системы управления рисками в таможенной сфере отечественный законодатель связывает (п. 2 ст. 358 ТК РФ) с возможностью решения таких задач, как предотвращение нарушений таможенного законодательства РФ, характеризующихся: устойчивым характером; уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах; наличием угрозы конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей; наличием угрозы для других важных интересов государства, обеспечение соблюдения которых возложено на таможенные органы.
В развитие правовых норм статьи 358 Таможенного кодекса РФ Председателем ГТК России 26.09.2003 был издан приказ № 1069 «Об утверждении Концепции системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации».
Названная Концепция содержит основные понятия, применяемые системой управления рисками, ее элементы, основные задачи, принципы построения, а также, что немаловажно, цель и предпосылки ее разработки. Анализ данной Концепции показывает, что ее положения соответствуют положениям Конвенции Киото, идентичными являются и используемые определения.
Как показывает опыт разработки системы управления рисками, управление деятельностью таможенных органов в условиях риска основывается, главным образом, на опыте, интуиции и соображениях «здравою смысла» руководителей.
Управление рисками начинается с определения объектов анализа, области рисков, индикаторов рисков. Основным подразделением, отвечающим за разработку и внедрение СУР ТС РФ является Главное управление организации таможенного контроля ФТС России (ГУОТКЗначительная роль в СУР ТС РФ принадлежит компонентам информационного и кадрового обеспечения. Отметим, что перечень управляющих решений ограничен формами таможенного контроля.
Профили риска — достаточно гибкий инструмент управления. Кроме профилей риска используются еще и ориентировки. Ориентировки не предписывают обязательных действий инспектору, но содержат информацию, на которую следует обратить особое внимание при таможенном контроле и оформлении.
В настоящее время решение проблемных вопросов управления деятельностью таможенных органов на основе совершенствования системы управления рисками — наиболее значимо и перспективно. Примеры стран ЕС, США, Каналы, Австралии и др. убедительно демонстрируют эффективность реализации такого подхода. Наиболее актуальными вопросами в деле совершенствования системы управления рисками в таможенной службе России являются вопросы методического обеспечения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ