Роль информационно-технической таможенной инфраструктуры в организации таможенного контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 12:24, курсовая работа

Краткое описание

Для проведения исследования была поставлена цель – определить роль таможенной инфраструктуры, в частности информационно-технической её составляющей на организацию таможенного контроля.
Поэтому задачами исследования выделены:
 определение круга проблем, связанных с организацией таможенного контроля и развитием таможенной системы России;
 изучение современных информационно-технических объектов таможенной инфраструктуры;
 изучение взаимосвязи развития таможенной инфраструктуры и организации таможенного контроля.

Содержание

Введение
3
1. Характеристика таможенной инфраструктуры РФ
1.1 Современные требования к таможенной инфраструктуре
1.2 Концептуальные подходы к развитию таможенной инфраструктуры
5
5

10
2. Совершенствование таможенного контроля на современном этапе
2.1 Современные требования к процедуре таможенного контроля
2.2 Анализ использования информационно-технических средств таможенной инфраструктуры при таможенном контроле
3. Пути модернизации таможенной инфраструктуры в рамках совершенствования таможенной системы России
14
14

17

29
Заключение
35
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

роль таможенной инфраструктуры.doc

— 223.00 Кб (Скачать файл)

Частное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

Сочинский институт моды, бизнеса  и права

Кафедра «Теория и практика таможенного дела»

 

                                                                     
 
 
 
 
 
 
 

ИТОГОВАЯ  МЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ КУРСОВАЯ РАБОТА 

«Роль информационно-технической таможенной инфраструктуры в организации таможенного контроля» 
 
 
 

                Выполнил:

                студент группы № 560

                  специальности 080115.65

                  «Таможенное дело»  

                  Научный руководитель:

                  к.э.н., доцент кафедры «Теория и практика таможенного дела» 
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Сочи -2009

 
 

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение 3
  1. Характеристика таможенной инфраструктуры РФ
    1. Современные требования к таможенной инфраструктуре
    2. Концептуальные подходы к развитию таможенной инфраструктуры
5

5 

10

  1. Совершенствование таможенного контроля на современном этапе
    1. Современные требования к процедуре таможенного контроля
    2. Анализ использования информационно-технических средств таможенной инфраструктуры при таможенном контроле
  2. Пути модернизации таможенной инфраструктуры в рамках совершенствования таможенной системы России
14

14 

17 

29

Заключение 35
Список  использованной литературы                                                                                             37

 

ВВЕДЕНИЕ 

      Роль России в мировой экономике в последнее время существенно возросла. Наша страна уверенно выходит на мировой рынок и является надежным партнером практически во всех основных отраслях мировой экономики. Отечественные предприятия вполне конкурентоспособны как на внутреннем, так и на внешнем рынках. В российское производство интенсивно внедряются высокие технологии и современные научно-технические разработки. Обладая богатыми природными ресурсами, Россия по сути является гарантом мировой энергетической безопасности. А с учетом географических особенностей представляет оптимальный транспортный коридор по транзитным доставкам грузов с Севера на Юг и с Запада на Восток.

      В современных условиях Федеральная таможенная служба, с одной стороны, должна обеспечивать интересы государства в сфере внешней торговли, противодействовать угрозам национальной безопасности, а с другой - создавать благоприятные условия для участников внешнеэкономической деятельности. Данные принципы заложены в Концепции развития таможенных органов РФ до 2010 года. Сейчас завершается первый этап ее реализации, в рамках которого совершенствовалась российская законодательная база в области таможенного дела и, соответственно, таможенное администрирование.

      Только  в 2007 году ФТС России подготовлены поправки в Таможенный кодекс и Кодекс об административных правонарушениях в части единой процедуры таможенного транзита, обязательного предварительного информирования и др., которые сейчас проходят согласование на разных уровнях. Также согласуется законопроект о присоединении России к Киотской Конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур.

      Реализация  этих перспективных шагов поможет унификации российского таможенного законодательства с международными стандартами и предоставит российским и иностранным участникам ВЭД возможность ускорить процесс оформления грузов, а таможенникам - сосредоточить усилия на контроле товаров группы риска.

      Объектом  исследования в курсовой работе определены современные требования к таможенному контролю.

      Предметом изучения стало влияние таможенной инфраструктуры на качественную организацию таможенного контроля.

      Для проведения исследования была поставлена цель – определить роль таможенной инфраструктуры, в частности информационно-технической её составляющей на организацию таможенного контроля.

      Поэтому задачами исследования выделены:

  • определение круга проблем, связанных с организацией таможенного контроля и развитием таможенной системы России;
  • изучение современных информационно-технических объектов таможенной инфраструктуры;
  • изучение взаимосвязи развития таможенной инфраструктуры и организации таможенного контроля.

      Таким образом, в работе проводится выявление проблемных вопросов и трактовка современных требований ко всей таможенной системе России с акцентом на развитие таможенной инфраструктуры, которая позволяет повысить качество таможенных услуг.

      Работа  состоит из введения, трёх глав и  заключения. При написании работы использованы современные информационные материалы из официальных источников.

 

1. характеристика таможенной инфраструктуры РФ 

      1.1 Современные требования к таможенной инфраструктуре  

      Таможенная служба РФ на современном этапе функционирует как многоотраслевая финансово-экономическая система, от которой  в федеральный бюджет страны поступает более 40% платежей. Вместе с тем Президент России и Правительство России ставят задачу повышения эффективности фискальной деятельности таможенной службы, обеспечения необходимых условий для развития международной торговли и движения капиталов и вступления РФ во Всемирную торговую организацию (ВТО).

      В реализации задач и функций таможенной службы важную роль играет таможенная инфраструктура как подсистема, создающая  необходимые условия для осуществления  эффективной таможенной деятельности.

      Если  исходить из семантического значения слова «инфраструктура», то в экономическом значении таможенную инфраструктуру следует понимать как все то, что находиться ниже основной деятельности. Структуру таможенного дела можно представить следующим образом: основная (производственная) и инфраструктурная (обеспечивающая условия основной деятельности) сферы. Таможенная инфраструктура включает в себя международную, государственную, региональную, отраслевую, инфраструктуру частных лиц.

     Несовершенство  таможенной инфраструктуры входит в  противоречие с возрастающей сложностью и разнообразием задач внешнеэкономической деятельности, отражается на качестве и оперативности таможенного обслуживания участников ВЭД, вызывает проблемы в выполнении заданий по наполнению доходной части государственного бюджета, ведет к потери бюджетных средств; создает предпосылки для нарушения таможенных правил и увеличения числа преступлений.

     Для эффективного выполнения приказов, распоряжений, инструкций ФТС РФ необходим принципиально  иной уровень развития таможенной инфраструктуры. Это относится ко всем основным составляющим элементам инфраструктуры: таможенным объектам, которые должны создавать необходимые условия для функционирования таможенных органов; средствам, которые должны обеспечивать выполнение таможенных процедур и обработку информации о ходе их выполнения, а также к социальной сфере, которая должна обеспечивать приемлемые социальные условия деятельности сотрудников таможенных органов.

     Таможенная  инфраструктура в качестве деятельности создает и обеспечивает не только жизненно важные условия для основной таможенной деятельности, она создает «свою долю дохода» в экономической деятельности таможенной системы,

  • во-первых, участвуя в качестве инструмента в системе таможенных сборов и таможенных платежей (технические средства таможенного контроля);
  • во-вторых, в качестве определенного элемента технологического процесса (компьютеризация, связь, транспорт);
  • в-третьих, в качестве необходимого условия (ангары, навесы, досмотровые ямы и т.д.).

     Удельный  вес таможенной инфраструктуры в  объеме таможенных платежей и таможенных сборов, перечисляемых в государственный бюджет, составляет от 30 до 46% по разным таможенным органам. При устойчивых экономических связях и загруженности таможенных постов в пределах 90-100% и при соответствии таможенной инфраструктуры общемировым стандартам этот показатель увеличивается в 1,3-1,5 раза.[  ]

     Таможенная  инфраструктура (словарь терминов – www. deklarant.ru) – сеть таможенных органов в комплексе с необходимыми для нормальной жизнедеятельности и функционирования таможенной службы вспомогательными предприятиями и сооружениями, профильными учебными заведениями, автоматизированной системой сбора, обработки и передачи информации, коммуникациями связи, подъездными путями, объектами социально-бытового назначения.

     Таможенная инфраструктура  РФ (словарь – по адресу www.silmarill.ru ) – составные части общего устройства таможенного дела в РФ, носящие подчиненный, вспомогательный характер и способствующие решению задач таможенных органов РФ. В таможенную инфраструктуру входят таможенные лаборатории, научно-исследовательские учреждения и учебные заведения профессионального и дополнительного образования, вычислительные центры, полиграфические, строительно-эксплуатационные и иные предприятия и организации, от состояния которых зависит осуществление таможенного дела в РФ.

     Все элементы инфраструктурного обеспечения  деятельности таможенной службы можно  разделить на три большие группы:

  1. Таможенные объекты, которые создают условия для функционирования таможенных органов, помещения товаров под таможенные режимы, а также обслуживания пассажиров. Это материально-техническая база таможенных органов:
  • административные здания;
  • пункты пропуска и перехода;
  • терминалы;
  • склады различных типов, в том числе склады временного хранения;
  • магазины беспошлинной торговли;
  • транспортные средства;
  • объекты специального назначения;
  • зоны таможенного контроля на вокзалах, в аэропортах, морских портах и др.
  1. Системы, средства и виды деятельности, обеспечивающие осуществление таможенных процедур, передачу информации о ходе этого процесса и полученных результатов. Это информационно-техническая инфраструктура:
  • технические средства таможенного контроля (ТСТК);
  • технические средства таможенной экспертизы;
  • технические средства таможенной связи;
  • Единая автоматизированная информационная  система (ЕАИС) ГТК России;
  • системы контроля за нарушением таможенных режимов;
  • системы контроля за репатриацией валютной выручки и др.

     В период 2003-2008 года произведена масштабная модернизация информационной системы ФТС РФ на которую выделено было 140 млн. долларов Всемирным банком реконструкции и развития. Задачами проекта являлось:

  • оптимизация таможенных процедур, рабочих процессов и формирование соответствующей нормативной базы;
  • изменение и улучшение организационной структуры таможенных органов;
  • создание информационно-технической инфраструктуры, включающей в себя:
  • усиление региональных вычислительных центров;
  • дооснащение Главного научно-информационного вычислительного центра (ГНИВЦ);
  • создание телекоммуникационной инфраструктуры, которая позволит включить все таможенные посты в единую таможенную сеть (на 2003 год в сети находилось 62%, а 38% осуществляют связь по коммутируемым каналам связи).

Информация о работе Роль информационно-технической таможенной инфраструктуры в организации таможенного контроля