Роль информационно-технической таможенной инфраструктуры в организации таможенного контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 12:24, курсовая работа

Краткое описание

Для проведения исследования была поставлена цель – определить роль таможенной инфраструктуры, в частности информационно-технической её составляющей на организацию таможенного контроля.
Поэтому задачами исследования выделены:
 определение круга проблем, связанных с организацией таможенного контроля и развитием таможенной системы России;
 изучение современных информационно-технических объектов таможенной инфраструктуры;
 изучение взаимосвязи развития таможенной инфраструктуры и организации таможенного контроля.

Содержание

Введение
3
1. Характеристика таможенной инфраструктуры РФ
1.1 Современные требования к таможенной инфраструктуре
1.2 Концептуальные подходы к развитию таможенной инфраструктуры
5
5

10
2. Совершенствование таможенного контроля на современном этапе
2.1 Современные требования к процедуре таможенного контроля
2.2 Анализ использования информационно-технических средств таможенной инфраструктуры при таможенном контроле
3. Пути модернизации таможенной инфраструктуры в рамках совершенствования таможенной системы России
14
14

17

29
Заключение
35
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

роль таможенной инфраструктуры.doc

— 223.00 Кб (Скачать файл)

      Меры  по реализации договоренностей, достигнутых на саммите, были определены Подкомитетом Россия-ЕС по таможенному и трансграничному сотрудничеству в апреле 2007 года. Выделены три приоритетных направления взаимодействия таможенных органов РФ и Евросоюза для облегчения взаимной торговли и сокращения времени пересечения границы.

      И первое из них касается разрешения ситуации с очередями на автопереходах. В частности, это «переброска» сюда сотрудников с менее загруженных таможенных постов и мобильных инспекционно-досмотровых комплексов. А также «выселение» из режимной зоны органов ветеринарного, фитосанитарного, транспортного и иного контроля, которые должны действовать либо только в специализированных пунктах пропуска, либо на специально обустроенных площадках вне пункта пропуска.

      Второе  направление - организация автоматизированного  обмена предварительной таможенной информацией. Еврокомиссия и двенадцать стран-членов ЕС вместе с Россией разрабатывают пилотный проект, в рамках которого с 1 января 2009 года в режиме он-лайн и через единый интерфейс будет налажен обмен информацией в отношении товаров, перемещаемых через общую границу. И третье - создание и совершенствование пунктов пропуска и прилегающей к ним инфраструктуры.[7]

      Результаты  работы Подкомитета получили отражение на волжском саммите Россия - ЕС в мае 2007 года. На нем Владимир Путин, в частности, сказал: «Предварительный обмен информацией в электронной форме о перемещаемых во взаимной торговле товарах сократит время прохождения границы и позволит более эффективно бороться с фальсификацией и подделкой транспортных документов, соответственно с фальсификацией самих товаров. Также скоординировано мы будем работать над решением проблемы очередей на границе России со странами-членами Евросоюза».

      Как сообщается в журнале «Таможня» (2007, № 23-24 (190-91), с.4-5) в Москве прошла первая Международная конференция  «Таможенная реформа: инструмент интеграции России в мировую экономику».

      В ходе конференции обсуждался вопрос об открытии широкого поля для государственно-частного партнерства. Сформирована рабочая группа с участием ФГУП «РОСТЭК» для оптимизации и систематизации деятельности ФТС России по созданию системы предварительного информирования. Завершен первый этап внедрения элементов системы предварительного информирования в отношении автомобилей, ввозимых на таможенную территорию РФ автовозами через пункты пропуска Светогорск и Брусничное. Время таможенного оформления таких автовозов сократилось до 10-15 минут.[2]

      Совершенствование и модернизация приграничной инфраструктуры, собственно таможенных объектов, возможно осуществлять эффективно и качественно  лишь в рамках объединения усилий государства и бизнеса.

      РОСТЭК изначально создавался как государственная компания, подведомственная в тот период Государственному таможенному комитету. За 15 лет существования система предприятий ФГУП обеспечила создание российской таможенной инфраструктуры - более 300 разнообразных объектов, в том числе административные и служебно-производственные комплексы ФТС России и РТУ, таможенные посты и АПП на самих границах - практически с нуля. «РОСТЭК» для таможни строит, затем построенные комплексы поддерживает в рабочем состоянии, создает для таможенников комфортные рабочие условия, в чем, безусловно, заинтересованы все участники ВЭД. Сейчас РОСТЭК представляет собой единый многоотраслевой вертикально- интегрированный холдинг, состоящий из головного предприятия и 63 филиалов и аффилированных структур с общим числом работающих свыше 8 тысяч человек. Холдинг представлен практически во всех регионах страны. Его представительства работают в СНГ и дальнем зарубежье. И отмеченная зарубежными гостями роль России как страны транзита между Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом реализуется в рамках системы РОСТЭК наиболее оптимально. Синергетический эффект подобной внутрихолдинговой кооперации означает для партнеров и клиентов РОСТЭКа минимальные сроки транспортировки и таможенного оформления.[2]

      Эффективность развития таможенных органов Российской Федерации оценивается по следующим  показателям:

  • уровень контроля соблюдения таможенного законодательства участниками внешнеторговой деятельности;
  • затраты времени для прохождения таможенных формальностей при таможенном оформлении товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими и юридическими лицами, при условии обеспечения эффективного таможенного контроля;
  • правоохранительная деятельность.[4]

      На  современном этапе развития таможенной системы России можно констатировать, что государство активно ищет пути взаимодействия с бизнесом для решения вопросов совершенствования таможенной инфраструктуры, развитием и дальнейшей модернизацией информационных технологий, создание информационных систем обмена между заинтересованными международными организациями. При таком подходе есть гарантии развития бизнеса, ускорения таможенного оформления товаров при пересечении таможенной границы, а, следовательно создание современной материально и информационно-технической базы в виде таможенной инфраструктуры, как основополагающей структуры всей таможенной системы.

 

      

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      В рамках реализации Концепции развития таможенных органов ФТС России видит большой потенциал в развитии государственно-частного партнерства.

      Ведь  усилиями с одной стороны государство не может сразу реализовать все инфраструктурные проекты, так как они требуют больших затрат. И здесь у бизнеса открывается широкий спектр возможностей для участия в решении этой задачи. Очевидно, что и бизнесу выгодно, чтобы таможенные органы имели в своем распоряжении приемлемые условия для нормальной работы и возможности применения современных технологий и технических средств, что ведет к сокращению сроков таможенного контроля и его максимальной эффективности.

      Также  очевидно,  что  в  условиях продолжающегося  роста товарооборота эффективность применения таможенных технологий  будет зависеть от того, как таможенные органы смогут определить области  риска.  Поэтому становится   актуальным   вопрос дифференциации участников ВЭД по  степени   законопослушности. То есть должны быть участники ВЭД, которым мы можем доверять и применять к ним упрощенные процедуры таможенного оформления. В качестве одного из таких мы видим ФГУП «РОСТЭК».

      Эффективная таможенная система, отвечающая международным стандартам, является одним из определяющих факторов для интеграции российской экономики в мировую. Таможенной службой на постоянной основе ведется системное и регулярное взаимодействие с участниками ВЭД и их бизнес-ассоциациями в рамках Консультативного совета по иностранным инвестициям в России, Общественно-консультативного совета по таможенной политике при ФТС России, а также с Ассоциацией европейского бизнеса, Союзом немецкой экономики, Американской Торговой палатой в России, представительством Японской организации по развитию внешней торговли (ДЖЕТРО) в России и др. Проведение данной работы направлено на свободный обмен мнениями, обсуждение различных проблем, возникающих во взаимоотношениях таможенных органов и бизнес-сообщества, и на выработку совместных решений. Только при взаимном понимании проблем таможенной системы России можно реализовать планы и достичь цели, заложенные в Концепции развития таможенных органов РФ.

 

СПИСОК  источников 

  1. Гражданский кодекс РФ (ч.1): Федеральный Закон  РФ от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ (с изменениями  и дополнениями)
  2. Интеграция - процесс осязаемый //Таможня, 2007, № 23-24 (190-191), с.4-5
  3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный Закон от 30декабря 2001 года № 195-ФЗ (с изменениями и дополнениями)
  4. Концепция развития таможенных органов РФ: Распоряжение Правительства РФ от 14 декабря 2005 года № 2225-р
  5. Комментарии к Таможенному кодексу Российской Федерации/ Под ред. А.Н.Козырина. – М.: ТК Келби, Изд-во Проспект, 2004. – 1056 с.
  6. Кузнецова А.И., Бычкова А.Т. Подходы к построению универсальной инфраструктурной среды для эффективной таможенной деятельности //Роль и место таможенной службы России в развитии экономики и обеспечения экономической безопасности в условиях глобализации внешней торговли: тезисы докладов научно-практической конференции.- М.:РИО РТА, 2001.- 512с
  7. Лицом к лицу с бизнесом // Таможня, 2007, № 23-24 (190-191), с.6-9
  8. Не ошибается только бездельник // Таможня, 2007, № 22 (189), с. 6.
  9. О  поручении  на  досмотр  и  акте  таможенного    досмотра: Приказ ГТК РФ от    20октября 2003 года  № 1166
  10. «Прозрачная» граница: от СУР до СОБР // Таможня, 2007, № 22 (189), с. 8-9.
  11. Риски в профиль и анфас // Таможня, 2007, № 22 (189), с. 7.
  12. Таможенный кодекс РФ: Федеральный Закон РФ от 28 мая 2003 года № 61-ФЗ (с изменениями и дополнениями)
  13. Уголовный кодекс РФ: Федеральный Закон РФ от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ (с изменениями и дополнениями)
  14. Целевая программа развития таможенной службы Российской Федерации на 2004-2008 годы

Информация о работе Роль информационно-технической таможенной инфраструктуры в организации таможенного контроля