Роль информационно-технической таможенной инфраструктуры в организации таможенного контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 12:24, курсовая работа

Краткое описание

Для проведения исследования была поставлена цель – определить роль таможенной инфраструктуры, в частности информационно-технической её составляющей на организацию таможенного контроля.
Поэтому задачами исследования выделены:
 определение круга проблем, связанных с организацией таможенного контроля и развитием таможенной системы России;
 изучение современных информационно-технических объектов таможенной инфраструктуры;
 изучение взаимосвязи развития таможенной инфраструктуры и организации таможенного контроля.

Содержание

Введение
3
1. Характеристика таможенной инфраструктуры РФ
1.1 Современные требования к таможенной инфраструктуре
1.2 Концептуальные подходы к развитию таможенной инфраструктуры
5
5

10
2. Совершенствование таможенного контроля на современном этапе
2.1 Современные требования к процедуре таможенного контроля
2.2 Анализ использования информационно-технических средств таможенной инфраструктуры при таможенном контроле
3. Пути модернизации таможенной инфраструктуры в рамках совершенствования таможенной системы России
14
14

17

29
Заключение
35
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

роль таможенной инфраструктуры.doc

— 223.00 Кб (Скачать файл)
  1. Социальная инфраструктура, предназначенная для создания материальных, бытовых, культурных и других социальных условий воспроизводства жизнедеятельности кадров таможенных органов и организаций.  Данная инфраструктура должна способствовать удовлетворению потребностей в различных услугах непроизводственного характера в целях повышения профессиональной подготовки, уровня жизни и всестороннего развития работника таможенных органов. Это:
  • учебные заведения и центры;
  • службы жилищно-бытового обслуживания;
  • общественное питание;
  • учреждения здравоохранения;
  • санаторно-курортные учреждения и учреждения отдыха;
  • спортивные комплексы;
  • общежития и др.

     В ТК РФ (№ 61-ФЗ от 28.05.03) в ниже следующих  статьях рассматриваются объекты  таможенной инфраструктуры, источники  их финансирования, права собственности  и др.

     Статья 405 Места нахождения таможенных органов. Таможенные органы  находятся в пунктах пропуска через Государственную границу РФ. Другие места нахождения таможенных органов определяются федеральным органом исполнительной  власти, уполномоченным в области таможенного дела, исходя из объема пассажиро- и товаропотоков, интенсивности развития внешнеэкономических связей отдельных регионов, потребностей транспортных организаций, экспортеров, импортеров, других участников внешнеэкономической деятельности.

      Таможенные  органы находятся в помещениях, владельцами  которых являются непосредственно таможенные органы. Таможенные посты и структурные подразделения таможен могут находиться  в помещениях, принадлежащих владельцам складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли, по согласованию с их владельцами, а также в помещениях участников внешнеэкономической деятельности, осуществляющих регулярные экспортно-импортные поставки товаров.[12]

      Статья 419 Размещение объектов таможенных органов. Земельные участки, предназначенные для размещения объектов таможенных органов, предоставляются в порядке отвода земель для государственных нужд в соответствии с земельным законодательством РФ. Земельные участки, отведенные для размещения объектов таможенных органов, предоставляются этим органам в постоянное (бессрочное) безвозмездное пользование.

      В случае размещения структурных подразделений  таможен и таможенных постов на объектах организаций (ст.405), они предоставляют  таможенным органам необходимые  служебные помещения на основании  договора безвозмездного пользования.[12]

      Статья 421 Учреждения и государственные унитарные предприятия таможенных органов. Для обеспечения деятельности таможенных органов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, создает таможенные лаборатории, научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения высшего, профессионального и дополнительного образования, печатных издания, информационно-вычислительные центры и другие учреждения, а также имеет  в ведении государственные унитарные предприятия, деятельность которых способствует решению задач, возложенных на таможенные органы.[12]

      Статья 422 Имущество таможенных органов и организаций таможенных органов. Имущество таможенных органов, учреждений и государственных унитарных предприятий таможенных органов находится в федеральной собственности.[12]

      Статья 423 Информационные системы, информационные технологии и средства их обеспечения, используемые таможенными органами. Информационные системы, информационные технологии и средства их обеспечения, разрабатываемые и производимые таможенными органами или приобретаемые ими, находятся в федеральной собственности. Правомочия собственника осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.[12] 

    1.   Концептуальные подходы к развитию таможенной инфраструктуры
 

      Концепция развития таможенных органов Российской Федерации (далее - Концепция) определяет основные цели, задачи и направления развития таможенных органов, является основой для разработки программ и планов развития таможенных органов Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

      Концепция учитывает федеральные законодательные и иные нормативно-правовые акты Российской Федерации, а также международные правовые актов в области таможенного дела.

      Необходимость концептуального подхода к развитию таможенной инфраструктуры, как части таможенного дела РФ, сложилась в связи с рядом нерешенных проблем, среди которых:

  • Слабо развитые торгово-логистических технологий.
  • Не развитая система информирования таможенных органов РФ о ценообразовании, торгово-промышленной специализации в зарубежных странах, мировых тенденциях в разделении труда.
  • Неэффективное осуществление контроля за товарами после их выпуска в обращение на таможенной территории Российской Федерации (контроль на основе методов аудита).
  • Недостаточное осуществление информационно-аналитического обеспечения правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации.[4]

      Наличие указанных проблем приводит к  снижению эффективности таможенного  администрирования, недобросовестной конкуренции, проникновению недоброкачественных  импортных товаров на российский рынок и другим негативным явлениям.

      Применение  информационных технологий в деятельности таможенных органов Российской Федерации будет осуществляться с учетом положений Концепции использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года. Данные технологии позволят улучшить показатели эффективности деятельности таможенных органов Российской Федерации, создать систему комплексного учета и анализа участников внешнеторговой деятельности, уменьшить субъективизм при принятии решений должностными лицами таможенных органов Российской Федерации. С помощью информационных технологий будет также осуществляться информационно-аналитическое обеспечение правоохранительной деятельности в таможенной сфере.[4]

      Кроме того, предусматривается внедрение  новых информационно-технических средств и средств программного обеспечения, модернизация уже действующих, развитие ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети таможенных органов Российской Федерации, совершенствование автоматизированных систем таможенного оформления и контроля, внедрение единой автоматизированной информационной системы контроля за вывозом товаров с таможенной территории Российской Федерации, повсеместное внедрение электронных способов обмена информацией с другими контролирующими органами и таможенными органами иностранных государств, с участниками внешнеторговой деятельности.

      Выбранные ориентиры развития таможенных органов  Российской Федерации, основанные на информационных технологиях и в основном совпадающие  с принципами деятельности таможенных служб ведущих стран мира, определение четких и понятных правил таможенного оформления, базирующихся на международных конвенциях и рекомендациях, позволили за прошедшие годы создать правовую и организационную базу деятельности таможенных органов Российской Федерации.

      Тем не менее в настоящее время таможенные органы Российской Федерации еще находятся в стадии активного институционального развития, которое происходит с учетом предстоящего присоединения Российской Федерации к Всемирной торговой организации, изменения объемов пассажиро- и товаропотоков, повышения интенсивности внешнеэкономической деятельности регионов страны, роста потребностей транспортных организаций, экспортеров и импортеров.

      С 2008 года начался II этап (2008-2010 и последующие годы) Концепции, направленный на строительство и обустройство объектов таможенной инфраструктуры. Применение межведомственных информационных ресурсов позволит организовать работу таможенных органов по принципу «одного окна» и «одной остановки». Финансовое обеспечение будет осуществляться за счет средств федерального бюджета и иных средств.[4]

      Развитие  современной таможенной инфраструктуры позволит:

  • уменьшить время, затрачиваемое участниками внешнеторговой деятельности на таможенные формальности;
  • увеличить пропускную способность пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации за счет ввода в эксплуатацию новых и модернизации существующих пунктов пропуска;
  • обеспечить внедрение единых стандартов и правил таможенного администрирования, повысить качество обеспечения деятельности участников внешнеторговой деятельности, применить унифицированные таможенные документы и декларирование в электронной форме, что в итоге приведет к сокращению административных расходов;
  • содействовать реализации торговой политики с учетом социально-экономических и инвестиционных задач.
 
 

 
 
 

 

  1. Совершенствование таможенного контроля на современном этапе
 

2.1 Современные требования  к процедуре таможенного  контроля 

      Современным общепринятым механизмом организации таможенного контроля является система управления рисками. Еще в 2005 году начал создаваться «зеленый сектор» субъектов ВЭД, в отношении которых возможно проведение таможенного контроля не в полном объеме. Всего сюда включено 120 организаций.[2]

      Благодаря СУР с начала 2004 года до середины 2008 года удалось уменьшить долю партий досматриваемых товаров с 80 до 10 процентов, повысив при этом эффективность досмотра. Ежегодно в результате корректировок таможенной стоимости общая сумма довзысканных платежей составляет около 17 миллиардов рублей, возбуждаются дела об административных правонарушениях, а общая сумма наложенных административных штрафов составляет около 300 миллионов рублей.

      В 2006 году ФТС России начата разработка новой автоматизированной системы контроля таможенного транзита с учетом ее взаимодействия с NCTS стран Европейского сообщества. Ее внедрение в таможенных органах началось в 2008 году.

      Также ежегодно увеличивается количество таможенных органов, в которых может применяться электронная форма декларирования.

      К перспективным шагам, способствующим ускорению таможенных процедур и развитию внешнеэкономической деятельности является введение с 2007 года ЕАД, внедрение ИДК на пунктах пропуска, применение специальных упрощенных таможенных процедур, введение в будущем института уполномоченного грузополучателя, создание особых экономических зон.

      В целях реализации новых подходов в работе таможенных органов Российской Федерации необходимо осуществить  следующие мероприятия по совершенствованию  таможенного администрирования:

  • обустройство государственной границы Российской Федерации;
  • создание современных складских таможенно-логистических терминалов;
  • размещение таможенных органов Российской Федерации только в помещениях, являющихся федеральной собственностью;
  • развертывание сети стационарных и передвижных инспекционно-досмотровых комплексов;
  • внесение изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации и иные нормативные правовые акты с учетом анализа правоприменительной практики и изменений, вносимых в международные стандарты;
  • внедрение новых информационно-технических средств обеспечения деятельности таможенных органов Российской Федерации;
  • создание единой межведомственной автоматизированной системы сбора, хранения и обработки информации при осуществлении всех видов государственного контроля, в том числе сопряжение баз данных налоговой службы и таможенных органов Российской Федерации;
  • создание операционного центра для обработки информации и принятия решений;
  • совершенствование технологии формирования и ведения данных таможенной статистики в соответствии с международными стандартами;
  • усиление таможенного контроля после выпуска товаров в обращение на таможенной территории Российской Федерации (осуществление контроля на основе методов аудита).[4]

      Реализация функций таможенных органов Российской Федерации при таможенном оформлении будет осуществляться в соответствии с нормами международных договоров по таможенным вопросам и на основе международных стандартов качества (по типу серии ISO), являющихся международным эталоном для создания и оценки систем качества, путем вовлечения участников внешнеторговой деятельности в процесс подготовки проектов законодательных и иных нормативных правовых актов в таможенной сфере, создания механизма передачи части неосновных операций, выполняемых таможенными органами, саморегулируемым организациям.

Информация о работе Роль информационно-технической таможенной инфраструктуры в организации таможенного контроля