Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 12:24, курсовая работа
Для проведения исследования была поставлена цель – определить роль таможенной инфраструктуры, в частности информационно-технической её составляющей на организацию таможенного контроля.
Поэтому задачами исследования выделены:
определение круга проблем, связанных с организацией таможенного контроля и развитием таможенной системы России;
изучение современных информационно-технических объектов таможенной инфраструктуры;
изучение взаимосвязи развития таможенной инфраструктуры и организации таможенного контроля.
Введение
3
1. Характеристика таможенной инфраструктуры РФ
1.1 Современные требования к таможенной инфраструктуре
1.2 Концептуальные подходы к развитию таможенной инфраструктуры
5
5
10
2. Совершенствование таможенного контроля на современном этапе
2.1 Современные требования к процедуре таможенного контроля
2.2 Анализ использования информационно-технических средств таможенной инфраструктуры при таможенном контроле
3. Пути модернизации таможенной инфраструктуры в рамках совершенствования таможенной системы России
14
14
17
29
Заключение
35
Список использованной литературы
В
ТК РФ (№ 61-ФЗ от 28.05.03) в ниже следующих
статьях рассматриваются
Статья 405 Места нахождения таможенных органов. Таможенные органы находятся в пунктах пропуска через Государственную границу РФ. Другие места нахождения таможенных органов определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, исходя из объема пассажиро- и товаропотоков, интенсивности развития внешнеэкономических связей отдельных регионов, потребностей транспортных организаций, экспортеров, импортеров, других участников внешнеэкономической деятельности.
Таможенные органы находятся в помещениях, владельцами которых являются непосредственно таможенные органы. Таможенные посты и структурные подразделения таможен могут находиться в помещениях, принадлежащих владельцам складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли, по согласованию с их владельцами, а также в помещениях участников внешнеэкономической деятельности, осуществляющих регулярные экспортно-импортные поставки товаров.[12]
Статья 419 Размещение объектов таможенных органов. Земельные участки, предназначенные для размещения объектов таможенных органов, предоставляются в порядке отвода земель для государственных нужд в соответствии с земельным законодательством РФ. Земельные участки, отведенные для размещения объектов таможенных органов, предоставляются этим органам в постоянное (бессрочное) безвозмездное пользование.
В случае размещения структурных подразделений таможен и таможенных постов на объектах организаций (ст.405), они предоставляют таможенным органам необходимые служебные помещения на основании договора безвозмездного пользования.[12]
Статья 421 Учреждения и государственные унитарные предприятия таможенных органов. Для обеспечения деятельности таможенных органов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, создает таможенные лаборатории, научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения высшего, профессионального и дополнительного образования, печатных издания, информационно-вычислительные центры и другие учреждения, а также имеет в ведении государственные унитарные предприятия, деятельность которых способствует решению задач, возложенных на таможенные органы.[12]
Статья 422 Имущество таможенных органов и организаций таможенных органов. Имущество таможенных органов, учреждений и государственных унитарных предприятий таможенных органов находится в федеральной собственности.[12]
Статья
423 Информационные системы, информационные
технологии и средства их обеспечения,
используемые таможенными органами. Информационные
системы, информационные технологии и
средства их обеспечения, разрабатываемые
и производимые таможенными органами
или приобретаемые ими, находятся в федеральной
собственности. Правомочия собственника
осуществляются федеральным органом исполнительной
власти, уполномоченным в области таможенного
дела.[12]
Концепция развития таможенных органов Российской Федерации (далее - Концепция) определяет основные цели, задачи и направления развития таможенных органов, является основой для разработки программ и планов развития таможенных органов Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
Концепция учитывает федеральные законодательные и иные нормативно-правовые акты Российской Федерации, а также международные правовые актов в области таможенного дела.
Необходимость концептуального подхода к развитию таможенной инфраструктуры, как части таможенного дела РФ, сложилась в связи с рядом нерешенных проблем, среди которых:
Наличие
указанных проблем приводит к
снижению эффективности таможенного
администрирования, недобросовестной
конкуренции, проникновению
Применение информационных технологий в деятельности таможенных органов Российской Федерации будет осуществляться с учетом положений Концепции использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года. Данные технологии позволят улучшить показатели эффективности деятельности таможенных органов Российской Федерации, создать систему комплексного учета и анализа участников внешнеторговой деятельности, уменьшить субъективизм при принятии решений должностными лицами таможенных органов Российской Федерации. С помощью информационных технологий будет также осуществляться информационно-аналитическое обеспечение правоохранительной деятельности в таможенной сфере.[4]
Кроме
того, предусматривается внедрение
новых информационно-
Выбранные ориентиры развития таможенных органов Российской Федерации, основанные на информационных технологиях и в основном совпадающие с принципами деятельности таможенных служб ведущих стран мира, определение четких и понятных правил таможенного оформления, базирующихся на международных конвенциях и рекомендациях, позволили за прошедшие годы создать правовую и организационную базу деятельности таможенных органов Российской Федерации.
Тем не менее в настоящее время таможенные органы Российской Федерации еще находятся в стадии активного институционального развития, которое происходит с учетом предстоящего присоединения Российской Федерации к Всемирной торговой организации, изменения объемов пассажиро- и товаропотоков, повышения интенсивности внешнеэкономической деятельности регионов страны, роста потребностей транспортных организаций, экспортеров и импортеров.
С 2008 года начался II этап (2008-2010 и последующие годы) Концепции, направленный на строительство и обустройство объектов таможенной инфраструктуры. Применение межведомственных информационных ресурсов позволит организовать работу таможенных органов по принципу «одного окна» и «одной остановки». Финансовое обеспечение будет осуществляться за счет средств федерального бюджета и иных средств.[4]
Развитие современной таможенной инфраструктуры позволит:
2.1
Современные требования
к процедуре таможенного
контроля
Современным общепринятым механизмом организации таможенного контроля является система управления рисками. Еще в 2005 году начал создаваться «зеленый сектор» субъектов ВЭД, в отношении которых возможно проведение таможенного контроля не в полном объеме. Всего сюда включено 120 организаций.[2]
Благодаря СУР с начала 2004 года до середины 2008 года удалось уменьшить долю партий досматриваемых товаров с 80 до 10 процентов, повысив при этом эффективность досмотра. Ежегодно в результате корректировок таможенной стоимости общая сумма довзысканных платежей составляет около 17 миллиардов рублей, возбуждаются дела об административных правонарушениях, а общая сумма наложенных административных штрафов составляет около 300 миллионов рублей.
В 2006 году ФТС России начата разработка новой автоматизированной системы контроля таможенного транзита с учетом ее взаимодействия с NCTS стран Европейского сообщества. Ее внедрение в таможенных органах началось в 2008 году.
Также ежегодно увеличивается количество таможенных органов, в которых может применяться электронная форма декларирования.
К перспективным шагам, способствующим ускорению таможенных процедур и развитию внешнеэкономической деятельности является введение с 2007 года ЕАД, внедрение ИДК на пунктах пропуска, применение специальных упрощенных таможенных процедур, введение в будущем института уполномоченного грузополучателя, создание особых экономических зон.
В целях реализации новых подходов в работе таможенных органов Российской Федерации необходимо осуществить следующие мероприятия по совершенствованию таможенного администрирования:
Реализация функций таможенных органов Российской Федерации при таможенном оформлении будет осуществляться в соответствии с нормами международных договоров по таможенным вопросам и на основе международных стандартов качества (по типу серии ISO), являющихся международным эталоном для создания и оценки систем качества, путем вовлечения участников внешнеторговой деятельности в процесс подготовки проектов законодательных и иных нормативных правовых актов в таможенной сфере, создания механизма передачи части неосновных операций, выполняемых таможенными органами, саморегулируемым организациям.