Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 13:35, курсовая работа
Как показывает мировой опыт, обеспечение экономической безопасности - это гарантия независимости страны, условие стабильности и эффективной жизнедеятельности общества, достижения успеха. Это объясняется тем, что экономика представляет собой одну из жизненно важных сторон деятельности общества, государства и личности, и, следовательно, понятие национальной безопасности будет пустым словом без оценки жизнеспособности экономики, её прочности при возможных внешних и внутренних угрозах. Поэтому обеспечение экономической безопасности принадлежит к числу важнейших национальных приоритетов.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3
ГЛАВА. 1 Таможенные органы и их деятельность по обеспечению
экономической безопасности государства………………………………………8
1.1 Экономическая безопасность государства и механизм государственного регулирования экономики……………………………..…….8
1.2 Функции таможенных органов по обеспечению экономической безопасности государства…………………………………………………….…15
ГЛАВА. 2 Роль таможенного регулирования в системе государственного регулирования внешнеэкономической деятельности………………………..20
2.1 Основные методы регулирования внешнеэкономической деятельности…………………………………………………………………..…20
2.2 Таможенный тариф во внешнеторговом регулировании………...22
ГЛАВА 3 Роль таможенных органов в обеспечении экономической безопасности внешнеэкономической сферы………………………….……….26
Анализ правонарушений и преступлений в сфере таможенного дела………………...........................................................................................26
Основные направления действующего ТК ТС в РФ…………...30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……35
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………....…..49
СОДЕРЖАНИЕ
Лист
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА. 1 Таможенные органы и их деятельность по обеспечению
экономической безопасности государства………………………………………8
1.1 Экономическая безопасность государства и механизм государственного регулирования экономики……………………………..…….8
1.2 Функции таможенных органов
по обеспечению экономической безопасности
государства…………………………………………………
ГЛАВА. 2 Роль таможенного регулирования в системе государственного регулирования внешнеэкономической деятельности………………………..20
2.1 Основные методы регулирования
внешнеэкономической деятельности………………………………………………
ГЛАВА 3 Роль таможенных органов в обеспечении экономической безопасности внешнеэкономической сферы………………………….……….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………....…..49
ВВЕДЕНИЕ
Возрастание роли и значения
таможенного дела и в целом
таможенной деятельности как инструмента
внешнеэкономической
Как показывает мировой опыт, обеспечение
экономической безопасности - это
гарантия независимости страны, условие
стабильности и эффективной
Актуальность темы:
Цель данной курсовой работы:
Задачи:
Объекты изучения:
Предмет изучения:
Методы:
Степень изученности темы:
Структура данной курсовой работы: титульный лист, СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ; ГЛАВА 1. Таможенные органы и их деятельность по обеспечению экономической безопасности государства; ГЛАВА 2. Роль таможенного регулирования в системе государственного регулирования внешнеэкономической деятельности; ГЛАВА 3. Роль таможенных органов в обеспечении экономической безопасности внешнеэкономической сферы; ЗАКЛЮЧЕНИЕ; БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.
Важную роль в обеспечении экономической безопасности страны играют таможенные органы.
Проводимые в России реформы
и создание Таможенного союза
между государствами Республика
Беларусь, Республика Казахстан глобальным
образом затронули сферу
В 2006 году главами государств Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации на заседании Межгосударственного Совета ЕврАзЭС было принято решение о формировании правовой базы Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС. «27 ноября 2009 года Межгосударственный Совет ЕврАзЭС (высший орган Таможенного союза) на уровне глав государств принял решения по важнейшим вопросам функционирования таможенного союза Республики Белоруссия, Республики Казахстан и Российской Федерации:
1. Утверждены члены Комиссии
таможенного союза, правила
2. Принят Договор о
Таможенном кодексе
Таможенный кодекс Таможенного
союза вступил в силу с 1 июля 2010
года и одновременно с этим отменены
таможенный контроль на российско-белорусском
участке государственной
Основными целями создания Таможенного союза является обеспечение свободного перемещения товаров во взаимной торговле и благоприятных условий торговли с третьими странами, а также развитие экономической интеграции Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.»
Среди направлений, значение которых за последние годы постоянно возрастает, является таможенное дело и таможенная политика, которые являются составной частью внутренней и внешней политики государства. Таможенная политика становиться важными активными факторами формирования экономических отношений, как внутри страны, так и формирование ее внешнеэкономической деятельности.
Вопросы таможенно-тарифной политики регулируется рядом международных договоров, соглашений, конвенций, в которых определены на многосторонней основе многие принципы, правила, условия, организационная база Таможенно-тарифной системы.
Одним из направлений, получившего
широкое распространение в
Таможенно-тарифное регулирование внешней торговли государств- участников ТС является одним из важнейших методов регулирования экономической политики . Эффективно действующий механизм таможенно-тарифного регулирования является неотъемлемым условием для проведения государствами- участниками ТС активной и целостной таможенной политики, а также решения таможенными органами задач по обеспечению экономической безопасности государств- членов Таможенного Союза, защите экономических интересов.[3,cтр. 6]
Совокупность таможенных органов, учреждений и организаций - это сложный и разветвленный механизм, обеспечивающий решение многообразных, подчас разнородных, но, в конечном счете, объединенных функциональной общностью, единых и целостных задач.
Система таможенных органов и ее отдельные составные части играют видную и одновременно свою специфическую роль в процессе таможенной деятельности.
Таким образом, вне активной,
целеустремленной и эффективной
непосредственной деятельности таможенных
органов, организаций, учреждений, их должностных
лиц немыслимы, во-первых, успешное
осуществление
Во-вторых, собственно таможенное дело, это задачи, цели и функции - экономические, правоохранительные, фискальные, статистические, в сфере международного сотрудничества в таможенном деле и др.
Сказанное подчеркивает актуальность
и жизненную необходимость
Другой важный момент актуальность темы исследования - это ее недостаточная научная разработанность. К сожалению, как и другие "блоки" таможенного дела, система таможенных органов, ее административно-правовые аспекты требуют глубокой и всесторонней научной разработки.
Отдельные публикации по этим вопросам далеко не удовлетворяют насущным подробностям дальнейшего развития таможенного дела и повышения роли, места и статуса таможенных органов. Такой вывод прямо вытекает из анализа Таможенного кодекса Таможенного Союза, который был утверждён Комиссией ТС в 2010 году.
Свои особенности имеют региональные таможенные управления, специализированные таможенные посты, акцизные таможенные посты, энергетическая таможня, а также разновидности таможен, требующие всестороннего статусного анализа.
Все вышесказанное, а также нарастающие новые задачи и потребности в сфере таможенного дела подчеркивают значительную актуальность избранной мною темы исследования, ее новизну и практическую обусловленность.
Пройденный исторический путь российской таможни свидетельствует о том, что в России таможенное дело, таможенная политика сложились как важнейшая сфера политики государства, инструмент защиты национальных интересов.
ГЛАВА 1. Таможенные органы и их деятельность по обеспечению
экономической безопасности государства
1.1 Экономическая безопасность
государства и механизм
Обеспечение государственной безопасности и обороноспособности страны во все времена требовало развитой экономики. Постепенно, развитие военных техники и технологии привело к практической невозможности ведение войны в больших масштабах. Основным оружием сейчас становятся экономические методы. Многие страны не имеют своего конкурентоспособного научно-технического потенциала и полностью зависят от техники и технологии из развитых стран. Развивающиеся страны, а сейчас к ним можно отнести и Россию, зависят от политики МВФ и МБРР - финансовых структур развитых стран [9, cтр. 12].
Современное состояние экономики,
и рост ее теневой составляющей,
при котором государство
Как показывает мировой опыт, обеспечение
экономической безопасности - это
гарантия независимости страны, условие
стабильности и эффективной
Сама экономическая