Роль таможенного регулирования в системе государственного регулирования внешнеэкономической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 13:35, курсовая работа

Краткое описание

Как показывает мировой опыт, обеспечение экономической безопасности - это гарантия независимости страны, условие стабильности и эффективной жизнедеятельности общества, достижения успеха. Это объясняется тем, что экономика представляет собой одну из жизненно важных сторон деятельности общества, государства и личности, и, следовательно, понятие национальной безопасности будет пустым словом без оценки жизнеспособности экономики, её прочности при возможных внешних и внутренних угрозах. Поэтому обеспечение экономической безопасности принадлежит к числу важнейших национальных приоритетов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3
ГЛАВА. 1 Таможенные органы и их деятельность по обеспечению
экономической безопасности государства………………………………………8
1.1 Экономическая безопасность государства и механизм государственного регулирования экономики……………………………..…….8
1.2 Функции таможенных органов по обеспечению экономической безопасности государства…………………………………………………….…15
ГЛАВА. 2 Роль таможенного регулирования в системе государственного регулирования внешнеэкономической деятельности………………………..20
2.1 Основные методы регулирования внешнеэкономической деятельности…………………………………………………………………..…20
2.2 Таможенный тариф во внешнеторговом регулировании………...22
ГЛАВА 3 Роль таможенных органов в обеспечении экономической безопасности внешнеэкономической сферы………………………….……….26
Анализ правонарушений и преступлений в сфере таможенного дела………………...........................................................................................26
Основные направления действующего ТК ТС в РФ…………...30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……35
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………....…..49

Вложенные файлы: 1 файл

n1.docx

— 106.75 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

Лист

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3

ГЛАВА. 1 Таможенные органы и их деятельность по обеспечению

экономической безопасности государства………………………………………8

1.1 Экономическая безопасность государства и механизм государственного регулирования экономики……………………………..…….8

1.2 Функции таможенных органов по обеспечению экономической безопасности государства…………………………………………………….…15

ГЛАВА. 2 Роль таможенного регулирования в системе государственного регулирования внешнеэкономической деятельности………………………..20

2.1 Основные методы регулирования внешнеэкономической деятельности…………………………………………………………………..…20

2.2    Таможенный тариф во внешнеторговом регулировании………...22

ГЛАВА 3 Роль таможенных органов в обеспечении экономической безопасности внешнеэкономической сферы………………………….……….26

    1. Анализ  правонарушений и преступлений в сфере таможенного дела………………...........................................................................................26
    2. Основные направления действующего ТК ТС в РФ…………...30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……35

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………....…..49

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Возрастание роли и значения таможенного дела и в целом  таможенной деятельности как инструмента  внешнеэкономической деятельности тесно связанных с внутренней и внешней политикой Российской Федерации объективно обусловливают  повышение активной роли таможенных органов, ее системы в осуществлении  задач и функций в сфере  таможенного дела. Характер и задачи внешнеэкономического, в том числе  тарифного регулирования тесно  связано с общей экономической  обстановкой в стране, с внутренними  и внешними условиями ее развития.

Как показывает мировой опыт, обеспечение  экономической безопасности - это  гарантия независимости страны, условие  стабильности и эффективной жизнедеятельности  общества, достижения успеха. Это объясняется  тем, что экономика представляет собой одну из жизненно важных сторон деятельности общества, государства  и личности, и, следовательно, понятие  национальной безопасности будет пустым словом без оценки жизнеспособности экономики, её прочности при возможных  внешних и внутренних угрозах. Поэтому  обеспечение экономической безопасности принадлежит к числу важнейших  национальных приоритетов.

Актуальность  темы:

Цель данной курсовой работы:

Задачи:

Объекты изучения:

Предмет изучения:

Методы:

Степень изученности  темы:

Структура данной курсовой работы: титульный лист, СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ; ГЛАВА 1. Таможенные органы и их деятельность по обеспечению экономической безопасности государства; ГЛАВА 2. Роль таможенного регулирования в системе государственного регулирования внешнеэкономической деятельности; ГЛАВА 3. Роль таможенных органов в обеспечении экономической безопасности внешнеэкономической сферы; ЗАКЛЮЧЕНИЕ; БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.

 

 

Важную роль в обеспечении экономической  безопасности страны играют таможенные органы.

Проводимые в России реформы  и создание Таможенного союза  между государствами Республика Беларусь, Республика Казахстан глобальным образом затронули сферу внешнеэкономической  деятельности, и систему таможенного  регулирования. Рыночные реформы, начавшиеся во второй половине 1980-годов, в качестве одного из важнейших своих направлений  предполагали либерализацию внешнеторговой деятельности. Последовавший демонтаж системы государственной монополии  внешней торговли привел к возобновлению  нормальной практики таможенно-тарифного  регулирования, как основного направления  таможенной политики. Таможенно-тарифное регулирование внешней торговли государств- участников ТС  является одним из важнейших экономических методов управления. Принятие закона “О таможенном тарифе”,№144 – ФЗ который был введен в действие 08.11.2005, усилило роль и значимость таможенно-тарифного регулирования, его составных элементов [2, стр. 33]. Принятием данного закона была установлена главная цель, это установление порядка формирования и применения таможенного тарифа, а также определение таможенной стоимости, страны происхождения товаров, вопросы тарифных льгот и др.

В 2006 году главами государств Республики Беларусь, Республики Казахстан и  Российской Федерации на заседании  Межгосударственного Совета ЕврАзЭС было принято решение о формировании правовой базы Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС. «27 ноября 2009 года Межгосударственный Совет ЕврАзЭС (высший орган Таможенного союза) на уровне глав государств принял решения по важнейшим вопросам функционирования таможенного союза Республики Белоруссия, Республики Казахстан и Российской Федерации:

1. Утверждены члены Комиссии  таможенного союза, правила Процедуры  Комиссии таможенного союза, а  также определено, что решения  Комиссии, носящие обязательный  характер для Сторон, подлежат  непосредственному исполнению в  государствах–членах таможенного  союза;

2. Принят Договор о  Таможенном кодексе таможенного  союза и утвержден План мероприятий  по введению его в действие c 1 июля 2010 года, который, в частности включает разработку международных соглашений и проектов решений Комиссии таможенного союза, предусмотренных Таможенным кодексом Таможенного союза.

Таможенный кодекс Таможенного  союза вступил в силу с 1 июля 2010 года и одновременно с этим отменены таможенный контроль на российско-белорусском  участке государственной границы  и таможенное оформление в отношении товаров, перемещаемых во внутренней торговле между всеми участниками Таможенного союза.

Основными целями создания Таможенного союза является обеспечение  свободного перемещения товаров  во взаимной торговле и благоприятных  условий торговли с третьими странами, а также развитие экономической  интеграции Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.»

Среди направлений, значение которых за последние годы постоянно  возрастает, является таможенное дело и таможенная политика, которые являются составной частью внутренней и внешней  политики государства. Таможенная политика становиться важными активными  факторами формирования экономических  отношений, как внутри страны, так  и формирование ее внешнеэкономической  деятельности.

Вопросы таможенно-тарифной политики регулируется рядом международных  договоров, соглашений, конвенций, в  которых определены на многосторонней основе многие принципы, правила, условия, организационная база Таможенно-тарифной системы.

Одним из направлений, получившего  широкое распространение в мировой  практике является система предоставления разного рода преференций, в том  числе связанных со страной происхождения.

Таможенно-тарифное регулирование  внешней торговли государств- участников ТС является одним из важнейших методов регулирования экономической политики . Эффективно действующий механизм таможенно-тарифного регулирования является неотъемлемым условием для проведения государствами- участниками ТС активной и целостной таможенной политики, а также решения таможенными органами задач по обеспечению экономической безопасности государств- членов Таможенного Союза, защите экономических интересов.[3,cтр. 6]

Совокупность таможенных органов, учреждений и организаций - это сложный и разветвленный  механизм, обеспечивающий решение многообразных, подчас разнородных, но, в конечном счете, объединенных функциональной общностью, единых и целостных задач.

Система таможенных органов  и ее отдельные составные части  играют видную и одновременно свою специфическую роль в процессе таможенной деятельности.

Таким образом, вне активной, целеустремленной и эффективной  непосредственной деятельности таможенных органов, организаций, учреждений, их должностных  лиц немыслимы, во-первых, успешное осуществление внешнеэкономической  деятельности в Российской Федерации [28, стр. 55].

Во-вторых, собственно таможенное дело, это задачи, цели и функции - экономические, правоохранительные, фискальные, статистические, в сфере  международного сотрудничества в таможенном деле и др.

Сказанное подчеркивает актуальность и жизненную необходимость научного анализа и выработки научно-исследовательских  и прикладных рекомендаций как по совершенствованию системы таможенных органов в целом, учитывая множественность, разновидность и разнообразие таможенных органов и структур, составных частей, элементов системы таможенных органов. Например, ФТС России - центрального органа и организационно-концептуального штаба таможенной системы России при наличии руководящих и направляющих органов в таможенном деле, в первую очередь, президента РФ, Федерального Собрания - парламента РФ, Правительства РФ, а также заинтересованных министерств и ведомств - экономики; финансов, налоговой службы, внутренних дел. ФСБ и пограничной службы, юстиции и других.

Другой важный момент актуальность темы исследования - это ее недостаточная  научная разработанность. К сожалению, как и другие "блоки" таможенного  дела, система таможенных органов, ее административно-правовые аспекты  требуют глубокой и всесторонней научной разработки.

Отдельные публикации по этим вопросам далеко не удовлетворяют насущным подробностям дальнейшего развития таможенного дела и повышения  роли, места и статуса таможенных органов. Такой вывод прямо вытекает из анализа Таможенного кодекса  Таможенного Союза, который был  утверждён Комиссией ТС в 2010 году.

Свои особенности имеют  региональные таможенные управления, специализированные таможенные посты, акцизные таможенные посты, энергетическая таможня, а также разновидности  таможен, требующие всестороннего  статусного анализа.

Все вышесказанное, а также  нарастающие новые задачи и потребности  в сфере таможенного дела подчеркивают значительную актуальность избранной  мною темы исследования, ее новизну  и практическую обусловленность.

Пройденный исторический путь российской таможни свидетельствует  о том, что в России таможенное дело, таможенная политика сложились  как важнейшая сфера политики государства, инструмент защиты национальных интересов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. Таможенные органы и их деятельность по обеспечению

экономической безопасности государства

1.1 Экономическая безопасность  государства и механизм государственного  регулирования экономики

Обеспечение государственной безопасности и обороноспособности страны во все  времена требовало развитой экономики. Постепенно, развитие военных техники  и технологии привело к практической невозможности ведение войны  в больших масштабах. Основным оружием  сейчас становятся экономические методы. Многие страны не имеют своего конкурентоспособного научно-технического потенциала и полностью  зависят от техники и технологии из развитых стран. Развивающиеся страны, а сейчас к ним можно отнести и Россию, зависят от политики МВФ и МБРР - финансовых структур развитых стран [9, cтр. 12].

Современное состояние экономики, и рост ее теневой составляющей, при котором государство недополучает в казну около 40-50% от доходной части  бюджета, представляет собой огромную угрозу национальной безопасности и  независимости России. Резкое падение  уровня доходов и жизни населения  ставит под вопрос само существование  государственности России. Всему  этому виной - состояние экономики. Правительством России проблема экономической  безопасности и борьбы с теневой  экономикой долгое время игнорировалась (ей не придавалось должного значения). В апреле и июле 1996 года дважды проходили  парламентские слушания в Совете Безопасности, посвященные проблемам  теневой экономики и экономической  безопасности. Однако, ни в Концепции  среднесрочной программы на 1997-2000 гг., ни в Концепции социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2005 года ни слова не сказано о  проблемах экономической безопасности России, нет даже анализа причин такого положения и развития экономики.

Как показывает мировой опыт, обеспечение  экономической безопасности - это  гарантия независимости страны, условие  стабильности и эффективной жизнедеятельности  общества, достижения успеха. Это объясняется  тем, что экономика представляет собой одну из жизненно важных сторон деятельности общества, государства  и личности, и, следовательно, понятие  национальной безопасности будет пустым словом без оценки жизнеспособности экономики, её прочности при возможных  внешних и внутренних угрозах. Поэтому  обеспечение экономической безопасности принадлежит к числу важнейших  национальных приоритетов [3, стр. 105].

Сама экономическая безопасность имеет сложную внутреннюю структуру, в которой можно выделить три  её важнейших элемента:

Информация о работе Роль таможенного регулирования в системе государственного регулирования внешнеэкономической деятельности