Роль таможенного регулирования в системе государственного регулирования внешнеэкономической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 13:35, курсовая работа

Краткое описание

Как показывает мировой опыт, обеспечение экономической безопасности - это гарантия независимости страны, условие стабильности и эффективной жизнедеятельности общества, достижения успеха. Это объясняется тем, что экономика представляет собой одну из жизненно важных сторон деятельности общества, государства и личности, и, следовательно, понятие национальной безопасности будет пустым словом без оценки жизнеспособности экономики, её прочности при возможных внешних и внутренних угрозах. Поэтому обеспечение экономической безопасности принадлежит к числу важнейших национальных приоритетов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3
ГЛАВА. 1 Таможенные органы и их деятельность по обеспечению
экономической безопасности государства………………………………………8
1.1 Экономическая безопасность государства и механизм государственного регулирования экономики……………………………..…….8
1.2 Функции таможенных органов по обеспечению экономической безопасности государства…………………………………………………….…15
ГЛАВА. 2 Роль таможенного регулирования в системе государственного регулирования внешнеэкономической деятельности………………………..20
2.1 Основные методы регулирования внешнеэкономической деятельности…………………………………………………………………..…20
2.2 Таможенный тариф во внешнеторговом регулировании………...22
ГЛАВА 3 Роль таможенных органов в обеспечении экономической безопасности внешнеэкономической сферы………………………….……….26
Анализ правонарушений и преступлений в сфере таможенного дела………………...........................................................................................26
Основные направления действующего ТК ТС в РФ…………...30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……35
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………....…..49

Вложенные файлы: 1 файл

n1.docx

— 106.75 Кб (Скачать файл)

Кроме того, обеспечению  безопасности способствует повышение  эффективности таможенного контроля товаров и транспортных средств  посредством развития экспертно-криминалистической службы, совершенствование ее методической и материально-технической базы, внедрение новых экспертно-исследовательских технологий.

Для достижения качественно  нового уровня таможенного администрирования, соответствующего возрастающему объему и многообразию внешнеторговой деятельности России, международной практике таможенного  дела, проводится кардинальная модернизация информационной системы ФТС России и техническое переоснащение  таможенных органов, а также реализация положений концепции информационно-технической  политики ФТС России и концепции  построения ведомственной интегрированной  телекоммуникационной сети ФТС России.

Одной из функций таможенной службы является обеспечение соблюдения, установленных в соответствии с  законодательством Российской Федерации  о государственном регулировании  внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации, запретов и ограничений в отношении  товаров, перемещаемых через таможенную границу. В тех случаях, если таможенные органы проводят проверку товаров, на ввоз которых в Российскую Федерацию, в соответствии с законодательством  Российской Федерации о государственном  регулировании внешнеторговой деятельности, установлены запреты и ограничения, обеспечение, соблюдения которых находится  также в компетенции других государственных  органов, таможенные органы обеспечивают координацию таких действий и  их одновременное проведение.

В 2003-2007 годах получила дальнейшее развитие информационно-разъяснительная  работа о безопасности товаров с  привлечением российских и иностранных  средств массовой информации, информационное обеспечение органов государственной  власти, организаций и граждан.

Важнейшим фактором в создании благоприятных условий в области  безопасности ввозимых товаров явилась  работа по сокращению избыточного таможенного  администрирования.

Оптимизация выполнения таможенных процедур позволила повысить эффективность  таможенного контроля.

Развитие мировых экономических процессов, а также международная торговля поставили перед таможенными органами новые задачи по применению информационных технологий для обеспечения безопасности цепей поставок товаров.

Всемирной торговой организацией планируется принятие пакета Рамочных стандартов безопасности и облегчения мировой торговли, которые базируются на четырех принципах:

    • предварительный обмен данными о товарных поставках в автоматическом режиме;
    • применение системы анализа и управления рисками;
    • создание на границе условий для физического контроля транспортных средств и контейнеров;
    • создание сильных партнерских отношений с бизнес-сообществом.

Реализация перечисленных  принципов предполагает установление и развитие мощной системы информационного  взаимодействия таможенной службы с  иными государственными органами, зарубежными  таможенными службами, участниками  внешнеэкономической деятельности и иными национальными и зарубежными  ведомствами и организациями.

В связи с планируемым  вступлением Российской Федерации  во Всемирную торговую организацию  информационное взаимодействие таможенных органов с внешними организациями  является важнейшим направлением повышения  уровня их информационной обеспеченности для повышения эффективности  таможенного контроля. В то же время, принятие данных соглашений должно обеспечить снятие избыточных административных барьеров при выдаче разрешительных документов на ввоз товаров и их использования  при таможенном оформлении путем  применения электронного декларирования и упрощения таможенных процедур, как на границе, так и в местах доставки.

Для достижения положительных  результатов в указанных направлениях необходимо выполнение следующих комплексных  мер:

  • внедрение системы управления рисками;
  • развитие системы сопоставительного анализа данных статистики внешней торговли России и стран – контрагентов в плане расширения круга стран, вовлеченных в систему анализа рисков, в целях минимизации угроз личности, а также жизненно важным интересам общества и государства;
  • разработка и внедрение автоматизированной модели вероятностной оценки и прогнозирования рисков;
  • внедрение информационных технологий, в том числе электронного декларирования;
  • осуществление работ по минимизации таможенных и иных формальностей на границе;
  • осуществление мероприятий по смещению акцента при проведении различных видов государственного контроля с этапа таможенного оформления на этап формирования товарных партий в стране - экспортера за пределами территории Российской Федерации;
  • разработка и применение системы учета и контроля за деятельностью участников ВЭД, интегрированной с информационными ресурсами правоохранительных и контролирующих органов иностранных государств;
  • разработка и внедрение компьютеризированной системы контроля за безопасностью товаров при их транзите через территорию Российской Федерации.

Среди первоочередных организационных  и практических мер стоит укрепление взаимодействия и информационного  обмена между МВД России, ФСБ России, ФСКН России, Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Ростехрегулированием, Россельхознадзором, Росздравнадзором, Роспотребнадзором.

Остается актуальной работа по повышению эффективности мер, принимаемых уполномоченными должностными лицами и направленных на соблюдение законности и обоснованности решений  в процессе осуществления государственного контроля.

Обеспечение защиты законных прав граждан в сфере безопасности ввозимых товаров требует повышения  ответственности руководителей  государственных органов за принимаемые  решения, действия (бездействие) должностных  лиц, проведение постоянного анализа  причин и условий допускаемых  нарушений и выработку эффективных  мер по их предотвращению, оптимизации  работы по организации рассмотрения жалоб и обращений граждан  и юридических лиц.

Осуществление мониторинга  состояния судебной практики будет  способствовать формированию единообразного применения законодательства Российской Федерации в сфере безопасности ввозимых товаров, а также устранению причин нарушений должностными лицами государственных органов требований данного законодательства, влекущих обращение в суд организаций  и граждан.

Развитие интеграционных процессов и необходимость обеспечения  экономической безопасности Российской Федерации определяют актуальность дальнейшей активизации международной  деятельности в рамках Союзного государства, государств – членов ЕврАзЭС, государств – участников СНГ и других зарубежных стран.

Исследования, проводимые ФТС  России в 2006-2007 годах, показали, что  государственное регулирование  внешнеторговой деятельности в сфере  обеспечения безопасности ввозимых товаров не в полной мере представляет собой непрерывный процесс.

При использовании значительных сил и средств контролирующих органов установлено, что их объединение, упорядочение усилий недостаточно организовано и скоординировано.

Элементы, составляющие единый государственный контроль, функционируют  в основном самостоятельно без должного взаимодействия.

До настоящего времени  не создана единая автоматизированная информационная система, позволяющая  в реальном режиме времени осуществлять мониторинг результатов различных  видов государственного контроля.

Формы, методы, а также  силы и средства государственного контроля не адекватны количеству подконтрольных объектов.

Изложенное выше не способствует рациональному использованию сил  и средств, имеющихся у государства, что, в свою очередь, может привести к неспособности системы государственного контроля своевременно и полно ликвидировать  или нейтрализовать постоянно появляющиеся угрозы причинения вреда, а также  повлиять на отношение людей и  общества в целом к данной системе [29].

 

 

 

 

 

 

  1. Таможенный Кодекс Таможенного Союза, от 1.07.2010;
  2. Закон “О таможенном тарифе”,№144 - ФЗ от 08.11.2005 ;
  3. Федеральная целевая программы развития таможенной службы РФ на 2004 - 2008 годы. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2004 г. № 1052;
  4. «О порядке определения страны происхождения товаров и применения ставок Импортного таможенного тарифа Российской Федерации»: Указание ГТК РФ от 17.05.93 № 01-12/532;
  5. Приказ ФТС РФ от 29 апреля 2005 г. N 398 "О ставках ввозных таможенных пошлин";
  6. Блинов Н.М. Таможенная политика России Х-ХХ вв.: Краткий научно-популярный очерк. М.: Русина, 1997;
  7. Борисов К.Г. Международное таможенное право. М.: Изд-во Российского ун-та дружбы народов, 1997;
  8. Буглай В.Б., Ливенцев Н.Н. Международные экономические отношения. М.: Финансы и статистика, 1997;
  9. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Основы Учеб для вузов / Под ред проф Л.Е. Стровского. М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1996;
  10. Дюмулен И.И. Вс<span class="List_0020Paragraph__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial';

Информация о работе Роль таможенного регулирования в системе государственного регулирования внешнеэкономической деятельности