Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 13:35, курсовая работа
Как показывает мировой опыт, обеспечение экономической безопасности - это гарантия независимости страны, условие стабильности и эффективной жизнедеятельности общества, достижения успеха. Это объясняется тем, что экономика представляет собой одну из жизненно важных сторон деятельности общества, государства и личности, и, следовательно, понятие национальной безопасности будет пустым словом без оценки жизнеспособности экономики, её прочности при возможных внешних и внутренних угрозах. Поэтому обеспечение экономической безопасности принадлежит к числу важнейших национальных приоритетов.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3
ГЛАВА. 1 Таможенные органы и их деятельность по обеспечению
экономической безопасности государства………………………………………8
1.1 Экономическая безопасность государства и механизм государственного регулирования экономики……………………………..…….8
1.2 Функции таможенных органов по обеспечению экономической безопасности государства…………………………………………………….…15
ГЛАВА. 2 Роль таможенного регулирования в системе государственного регулирования внешнеэкономической деятельности………………………..20
2.1 Основные методы регулирования внешнеэкономической деятельности…………………………………………………………………..…20
2.2 Таможенный тариф во внешнеторговом регулировании………...22
ГЛАВА 3 Роль таможенных органов в обеспечении экономической безопасности внешнеэкономической сферы………………………….……….26
Анализ правонарушений и преступлений в сфере таможенного дела………………...........................................................................................26
Основные направления действующего ТК ТС в РФ…………...30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……35
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………....…..49
Кроме того, обеспечению
безопасности способствует повышение
эффективности таможенного
Для достижения качественно
нового уровня таможенного администрирования,
соответствующего возрастающему объему
и многообразию внешнеторговой деятельности
России, международной практике таможенного
дела, проводится кардинальная модернизация
информационной системы ФТС России
и техническое переоснащение
таможенных органов, а также реализация
положений концепции
Одной из функций таможенной
службы является обеспечение соблюдения,
установленных в соответствии с
законодательством Российской Федерации
о государственном
В 2003-2007 годах получила дальнейшее
развитие информационно-разъяснительная
работа о безопасности товаров с
привлечением российских и иностранных
средств массовой информации, информационное
обеспечение органов
Важнейшим фактором в создании
благоприятных условий в
Оптимизация выполнения таможенных процедур позволила повысить эффективность таможенного контроля.
Развитие мировых экономических процессов, а также международная торговля поставили перед таможенными органами новые задачи по применению информационных технологий для обеспечения безопасности цепей поставок товаров.
Всемирной торговой организацией планируется принятие пакета Рамочных стандартов безопасности и облегчения мировой торговли, которые базируются на четырех принципах:
Реализация перечисленных
принципов предполагает установление
и развитие мощной системы информационного
взаимодействия таможенной службы с
иными государственными органами, зарубежными
таможенными службами, участниками
внешнеэкономической
В связи с планируемым вступлением Российской Федерации во Всемирную торговую организацию информационное взаимодействие таможенных органов с внешними организациями является важнейшим направлением повышения уровня их информационной обеспеченности для повышения эффективности таможенного контроля. В то же время, принятие данных соглашений должно обеспечить снятие избыточных административных барьеров при выдаче разрешительных документов на ввоз товаров и их использования при таможенном оформлении путем применения электронного декларирования и упрощения таможенных процедур, как на границе, так и в местах доставки.
Для достижения положительных
результатов в указанных
Среди первоочередных организационных и практических мер стоит укрепление взаимодействия и информационного обмена между МВД России, ФСБ России, ФСКН России, Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Ростехрегулированием, Россельхознадзором, Росздравнадзором, Роспотребнадзором.
Остается актуальной работа
по повышению эффективности мер,
принимаемых уполномоченными
Обеспечение защиты законных
прав граждан в сфере безопасности
ввозимых товаров требует повышения
ответственности руководителей
государственных органов за принимаемые
решения, действия (бездействие) должностных
лиц, проведение постоянного анализа
причин и условий допускаемых
нарушений и выработку
Осуществление мониторинга
состояния судебной практики будет
способствовать формированию единообразного
применения законодательства Российской
Федерации в сфере безопасности
ввозимых товаров, а также устранению
причин нарушений должностными лицами
государственных органов
Развитие интеграционных
процессов и необходимость
Исследования, проводимые ФТС России в 2006-2007 годах, показали, что государственное регулирование внешнеторговой деятельности в сфере обеспечения безопасности ввозимых товаров не в полной мере представляет собой непрерывный процесс.
При использовании значительных сил и средств контролирующих органов установлено, что их объединение, упорядочение усилий недостаточно организовано и скоординировано.
Элементы, составляющие единый государственный контроль, функционируют в основном самостоятельно без должного взаимодействия.
До настоящего времени не создана единая автоматизированная информационная система, позволяющая в реальном режиме времени осуществлять мониторинг результатов различных видов государственного контроля.
Формы, методы, а также силы и средства государственного контроля не адекватны количеству подконтрольных объектов.
Изложенное выше не способствует
рациональному использованию