Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 17:26, реферат
На основании изложенного представляется возможным сделать ряд выводов относительно системы таможенных органов. Прежде всего, следует отметить, что совокупность таможенных органов представляет собой именно систему, построение которой обусловлено теми целями и задачами, которые стоят перед таможенными органами, и, с другой стороны, тем, что таможенные органы представляют собой органы исполнительной власти. В связи с этим система таможенных органов подчинена в своей деятельности ряду системообразующих факторов, позволяющих говорит о ней как о совокупности
ВВЕДЕНИЕ
1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА В РОССИИ
Становление таможенной системы в России
Становление Тюменской таможни
Правовое регулирование организации и деятельности таможенных органов в Российской Федерации
2. ОСОБЕННОСТИ СТРУКТУРЫ ТЮМЕНСКОЙ ТАМОЖНИ
2.1. Основные задачи Тюменской таможни
2.2.Особенности взаимодействия Тюменской таможни со структурными подразделениями
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА В РОССИИ
2. ОСОБЕННОСТИ СТРУКТУРЫ ТЮМЕНСКОЙ ТАМОЖНИ
2.1. Основные задачи Тюменской таможни
2.2.Особенности взаимодействия Тюменской таможни со структурными подразделениями
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Становление и развитие таможенной системы Российской Федерации, обеспечение ее дееспособности прошло ряд этапов, имеющих свои особенности.
Для первого этапа (конец 1991 – середина 1993 гг.) характерны концептуальное обоснование роли и значения таможенной службы России, особенностей ее организации и функционирования в новых условиях, преодоление разрушительных последствий для нее развала СССР, восстановление сети таможенных органов на бывших административных границах РСФСР, ставших государственными, рациональное размещение их подразделений в местах наибольшей концентрации товаров и транспортных средств, подлежащих таможенному оформлению и контролю.
Началом этой работы стал Указ Президента России «О Государственном таможенном комитете РСФСР», принятый 25 октября 1991 г. Эта дата стала отмечаться как день создания таможенной службы Российской Федерации.
ГТК создавался как центральный таможенный орган России. Его правовой статус, функциональное назначение, задачи и порядок деятельности были закреплены в Положении о Государственном таможенном комитете РСФСР, утвержденном Правительством РСФСР 26 декабря 1991 г. На ГТК России возложена ответственность за реализацию таможенного дела, обеспечение соблюдения законодательства о таможенном деле, эффективное функционирование системы Государственного таможенного комитета.
В Положении о ГТК России, утвержденном Указом Президента России 25 октября 1994 г. В нем был закреплен статус ГТК России как федерального органа власти, осуществляющего непосредственное руководство таможенным делом в Российской Федерации. Соответственно были расширены его круг ведения и полномочия, особенно в осуществлении правоохранительных функций. Более четко определена система Государственного таможенного комитета России: в нее включены таможни и таможенные посты.
Очерченный круг задач, функций, полномочий ГТК России определили основные направления его деятельности.
Становление и развитие единой системы таможенных органов неразрывно связаны с принятием в 1993 г. Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе» и Таможенного кодекса Российской Федерации. Разработка и принятие этих актов явились важным этапом формирования основ российского таможенного законодательства в условиях перевода экономики страны на рыночные отношения.
По сути дела, принятие и введение в действие закона «О таможенном тарифе» и Таможенного кодекса явились началом второго этапа становления и развития единой системы таможенных органов (середина 1993 — август 1996 гг.).
Главное содержание этого этапа составили дальнейшее развитие сети таможенных органов, совершенствование их организационной структуры и аппарата управления, форсированное создание объектов таможенной инфраструктуры, обеспечивающей перестройку организации и осуществление таможенного дела на основе нового таможенного законодательства.
В 1995 году открыты представительства ГТК России в Минске, Алма- Ате, Бишкеке.
Федеральная целевая программа развития таможенной службы России на 1996-1997 гг. и на период до 2000 г. открывает третий этап эволюции единой системы таможенных органов. Его качественное своеобразие состоит в том, что центр тяжести всей работы переносится на модернизацию и обеспечение полномасштабного функционирования таможенной службы в соответствии с потребностями перехода страны на рыночные отношения и адаптации таможенного дела к международным стандартам.
В сентябре 2004 года ГТК переименован в Федеральную таможенную службу.
Описание единой системы таможенных органов включает в себя характеристику составляющих ее подсистем, элементов, связей и отношений между ними.
Важнейшей подсистемой этой системы выступает ФТС России.
Среди его многочисленных
задач одной из основных является
организация и
Неотъемлемым компонентом, подсистемой единой системы таможенных органов стали региональные таможенные управления (РТУ). Они заняли в системе организации и управления нишу между ФТС России и таможней.
РТУ осуществляли реализацию таможенной политики на территории подведомственного региона деятельности под непосредственным руководством ФТС России [1].
Современная Тюменская таможня начала свою деятельность как таможенный пост, образованный приказом Главного управления Государственного таможенного контроля (ГУ ГТК) №148 от 1 сентября 1989 года.
Приказом ГУ ГТК при Совете Министров СССР № 253 от 24 октября 1990 года Тюменский таможенный пост был преобразован в Тюменскую таможню.
Организационно-штатная структура Тюменской таможни на этот период составляет 15 постов, в том числе Заводоуковский, Ишимский, Казанский, Междуреченский, Надымский, Нижневартовский, Новоуренгойский, Ноябрьский, Няганьский, Салехардский, Сургутский, Тобольский, Ханты-Мансийский, Югорский, Ялуторовский.
В 1995 году в связи с реорганизацией Тюменской таможни от нее были отделены северные посты и созданы Новоуренгойская, Сургутская и Нижневартовская таможни.
В зоне деятельности Тюменской таможни остался юг Тюменской области, в ее состав входят Тюменский, Тобольский, Ишимский таможенные посты и а/п «Рощино».
Последние два года Тюменская таможня работает в условиях функционирования Таможенного союза. Основным экономическим эффектом для участников внешнеэкономической деятельности стала возможность беспрепятственного перемещения товаров в рамках взаимной торговли между Россией, Беларусью и Казахстаном. Снижение финансовой нагрузки на коммерческие предприятия, устранение административных барьеров, унификация таможенных процедур и правил заметно улучшили условия ведения бизнеса, что в свою очередь повлияло на развитие многих регионов, в том числе юга Тюменской области.
Основными задачами таможни являются:
- обеспечение контроля за соблюдением законодательства РФ по таможенному делу;
- принятие мер по защите прав и интересов граждан, предприятий, учреждений, организаций при осуществлении таможенного дела;
- защита экономических интересов России;
- обеспечение соблюдения разрешительного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ.
Сегодня деятельность таможни
направлена на выполнение контрольных
и аналитических показателей; повышение
качества таможенного регулирования,
способствующего созданию условий
для привлечения инвестиций в
российскую экономику; совершенствование
таможенного администрирования; укрепление
взаимодействия с другими государственными
органами в борьбе с терроризмом,
контрабандой оружия и наркотиков,
контрафактной продукцией. В таможне
проводится целенаправленная системная
работа по созданию условий для развития
высокопрофессионального
За 11 лет своего существования, имея первоначальную численность 19 человек, на сегодняшний день она трансформировалась в мощную таможенную структуру численностью около 300 человек.
Развитие Тюменской таможни неразрывно связано с развитием возрастающего экономического потенциала Тюменской области, основу которого составляет топливно-энергетический комплекс, получающий высокотехнологическое оборудование из стран ближнего и дальнего зарубежья.
В основу организации деятельности
Тюменской таможни было поставлено
выполнение главной задачи – безусловное
выполнение контрольных показателей
по пополнению федерального бюджета
при взаимодействии с государственными
и правоохранительными
Организационная структура Тюменской таможни включает в себя 17 отделов, 11 отделений и 4 таможенных поста.
На блок таможенного оформления и таможенного контроля Тюменской таможни возложены задачи осуществления таможенного оформления и таможенного контроля в торговом и неторговом обороте, а также контроля за доставкой товаров.
Экономический блок таможни
решает вопросы осуществления
Основной задачей
Служба собственной
В 2011-2012 годах должностные
лица таможни приняли участие
в 19 широкомасштабных мероприятиях с
представителями бизнес-
При непосредственном и активном участии Тюменского таможенного поста таможни претворяются притворяются в жизнь многие инвестиционные проекты, реализуемые Правительством Тюменской области.
Правовое регулирование
осуществляется: Конституцией Российской
Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, указами
и распоряжениями Президента Российской
Федерации, постановлениями и
Центральное место в правовом обеспечении таможенного дела занимают:
• Таможенный кодекс РФ и Закон РФ «О таможенном тарифе».
• Федеральный закон РФ «О службе в таможенных органах Российской Федерации»
• Федеральный закон РФ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности»
• Приказ ФТС «О структуре таможенных органов» и др.
2. ОСОБЕННОСТИ СТРУКТУРЫ ТЮМЕНСКОЙ ТАМОЖНИ
2.1. Основные задачи Тюменской таможни.
Основные задачи таможенных органов определены Таможенным кодексом Таможенного союза (статья 6):
1) содействие реализации единой торговой политики таможенного союза;
2) обеспечение исполнения
3) совершение таможенных
4) взимание таможенных платежей,
а также специальных,
5) обеспечение в пределах своей
компетенции соблюдения мер
6) обеспечение в пределах своей
компетенции соблюдения прав
и законных интересов лиц в
области таможенного
7) обеспечение в пределах своей
компетенции мер по защите
национальной безопасности