Система таможенных органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 17:26, реферат

Краткое описание

На основании изложенного представляется возможным сделать ряд выводов относительно системы таможенных органов. Прежде всего, следует отметить, что совокупность таможенных органов представляет собой именно систему, построение которой обусловлено теми целями и задачами, которые стоят перед таможенными органами, и, с другой стороны, тем, что таможенные органы представляют собой органы исполнительной власти. В связи с этим система таможенных органов подчинена в своей деятельности ряду системообразующих факторов, позволяющих говорит о ней как о совокупности

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА В РОССИИ
Становление таможенной системы в России
Становление Тюменской таможни
Правовое регулирование организации и деятельности таможенных органов в Российской Федерации
2. ОСОБЕННОСТИ СТРУКТУРЫ ТЮМЕНСКОЙ ТАМОЖНИ
2.1. Основные задачи Тюменской таможни
2.2.Особенности взаимодействия Тюменской таможни со структурными подразделениями

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 46.71 Кб (Скачать файл)

25) профилактика правонарушений  среди должностных лиц РТУ  и подчиненных таможенных органов,  организацию и контроль проведения  подчиненными таможенными органами  такой деятельности;

26) сбор, обработка и передача  в ФТС России информации об  оперативной обстановке в подчиненных  таможенных органах, а также  о чрезвычайных происшествиях  и конфликтных ситуациях;

27) организация деятельности авиационных  и морских подразделений РТУ  и подчиненных таможенных органов,  а также координация и контроль  этой деятельности в соответствии  с установленным порядком;

28) обеспечение функционирования  Единой автоматизированной информационной  системы таможенных органов (ЕАИС) и ведомственной интегрированной  телекоммуникационной сети таможенных  органов, информационной безопасности, оснащения техническими средствами  таможенного контроля и техническими  средствами охраны таможенных  органов, а также организация  этой работы в подчиненных  таможенных органах;

29) обеспечение в РТУ, организация  и контроль в подчиненных таможенных  органах эффективного использования,  эксплуатации, технического обслуживания  и ремонта вычислительной техники,  технических средств таможенного  контроля, технических средств охраны  и иных технических средств;

30) организация эксплуатации радиационных  источников (установок, в которых  содержатся радиоактивные вещества) в РТУ и подчиненных таможенных  органах в соответствии с лицензиями  органов государственного регулирования  безопасности, осуществляющих регулирование  ядерной, радиационной, технической и пожарной безопасности, а также контроль радиационной безопасности в РТУ и подчиненных таможенных органах;

31) метрологическое обеспечение  деятельности РТУ и подчиненных  таможенных органов, а также  контроль этой работы в подчиненных  таможенных органах;

32) обеспечение эффективного участия  РТУ и подчиненных таможенных  органов в работе по защите  прав, имущественных и иных интересов  таможенных органов в судебных  органах при рассмотрении исковых  споров, жалоб по делам, вытекающим  из административно-правовых отношений;

33) анализ правоприменительной  и судебной практики в регионе  деятельности РТУ, представление  в ФТС России аналитических  материалов и документов;

34) рассмотрение жалоб юридических  и физических лиц и протестов  прокуроров на решения, действия (бездействие) должностных лиц  РТУ, подчиненных таможенных органов,  обеспечение своевременного и  полного рассмотрения жалоб и  протестов подчиненными таможенными  органами;

35) проверка в порядке ведомственного  контроля законности и обоснованности  решений должностных лиц РТУ,  подчиненных таможенных органов  и их должностных лиц в сфере  таможенного дела, а также организация,  руководство и контроль такой  деятельности в подчиненных таможенных  органах;

36) информирование и консультирование  заинтересованных лиц по вопросам  таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных  органов, в соответствии с порядком, установленным Таможенным кодексомТаможенного союза, контроль и анализ состояния этой работы в подчиненных таможенных органах;

37) организация приема граждан,  обеспечение своевременного и  полного рассмотрения обращений  граждан и юридических лиц,  принятие по ним решения и  направление заявителям ответов  в установленный законодательством  Российской Федерации срок, а  также обеспечение своевременного и полного рассмотрения указанных обращений подчиненными таможенными органами;

38) систематизированный учет поступающих  в РТУ законодательных и иных  нормативных правовых актов, актов  ненормативного характера, а также  собственных правовых актов, поддерживание  их в контрольном состоянии  и доведение до сведения подчиненных  таможенных органов;

39) сбор и обработка сведений  о перемещении товаров через  таможенную границу Российской  Федерации для формирования таможенной  статистики внешней торговли  Российской Федерации и представление  их в ФТС России, организация  и ведение региональной статистики  внешней торговли, представление  органам государственной власти  Российской Федерации и иным  органам, определенным законодательством  Российской Федерации, статистических  данных, обеспечение их опубликования,  организация и ведение специальной  таможенной статистики в соответствии  с порядком, определяемым ФТС  России, контроль достоверности  статистических и отчетных данных;

40) взаимодействие со средствами  массовой информации по вопросам  таможенного дела;

41) международное сотрудничество  в порядке, установленном ФТС  России;

42) работа по подбору, расстановке,  обучению и воспитанию кадров, проведению проверок сведений  и документов, представляемых гражданами  при поступлении на службу (гражданскую  службу) в РТУ, организация и  контроль кадровой работы в  подчиненных таможенных органах;

43) обеспечение охраны труда,  выполнения мероприятий в области  гражданской обороны, предупреждения  и ликвидации чрезвычайных ситуаций, соблюдения техники безопасности  и пожарной безопасности, мобилизационной  подготовки РТУ, а также контроль  и координация такой деятельности  в подчиненных таможенных органах;

44) пенсионное обеспечение лиц,  проходивших службу в РТУ и  в подчиненных таможенных органах,  членов их семей;

45) анализ состояния исполнительской  дисциплины в РТУ и подчиненных  таможенных органах, разработку  и осуществление мер по усилению  контроля за исполнительской  дисциплиной;

46) проведение в пределах предоставленных  ФТС России полномочий аттестации  должностных лиц РТУ на соответствие  занимаемой должности, организация  и контроль этой работы в  подчиненных таможенных органах;

47) организация и обеспечение  профессиональной, боевой и физической  подготовки должностных лиц РТУ  и подчиненных таможенных органов,  их переподготовки, повышения квалификации  и стажировок;

48) участие в подготовке специалистов  в области таможенного дела  для государственных органов  и юридических лиц, расположенных  в регионе деятельности РТУ;

49) обеспечение соблюдения режима  зоны таможенного контроля, охрана  объектов таможенной инфраструктуры, закрепленных за РТУ, а также  контроль этой деятельности в  подчиненных таможенных органах;

50) выявление потребностей таможенных  органов и участников внешнеэкономической  деятельности в обеспечении объектами  таможенной инфраструктуры;

51) обеспечение эксплуатации зданий  и сооружений, находящихся на  собственном балансе, контроль  за эксплуатацией зданий и  сооружений, находящихся на балансе  подчиненных таможенных органов;

52) участие в организации проектирования, строительства и реконструкции  объектов, в том числе объектов  социального назначения, выполнение  функций заказчика (застройщика);

53) участие в выполнении программ  и планов социального развития;

54) организация в РТУ и подчиненных  таможенных органах медицинского  обеспечения и осуществление  согласно установленному законодательством  Российской Федерации порядку  медицинской деятельности;

55) осуществление функций распорядителя  и получателя средств федерального  бюджета;

56) финансовый контроль использования  бюджетных средств подчиненными  таможенными органами в части  обеспечения целевого использования  и своевременного возврата бюджетных  средств, а также представления  отчетности;

57) определение сводной потребности  в материально-техническом обеспечении  подчиненных таможенных органов  в соответствии с утверждаемыми  ФТС России табелями положенности по централизованно и децентрализованно планируемой, закупаемой и распределяемой продукции;

58) приобретение на конкурсной  основе, хранение, распределение и  перераспределение между подчиненными  таможенными органами материально-технических  средств по номенклатуре регионально  планируемой и распределяемой  продукции в пределах утвержденных  лимитов бюджетных ассигнований;

59) принятие в соответствии с  установленным порядком решений  о постановке на баланс и  о списании с баланса РТУ,  подчиненных таможенных органов  основных средств, малоценных  и быстроизнашивающихся предметов  и других материальных ценностей;

60) ведение делопроизводства, а  также организация работ по  комплектованию, хранению, учету и  использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности  РТУ, контроль их ведения в  подчиненных таможенных органах;

61) обеспечение исполнения утвержденной  сметы расходов РТУ и подчиненных  таможенных органов и достоверности  отчетности по ней;

62) обеспечение выполнения программ, планов и показателей деятельности  РТУ и контроль деятельности  подчиненных таможенных органов  по выполнению их планов и  показателей деятельности;

63) ведение хозяйственной деятельности  [2].

 

 

2.2.Особенности  взаимодействия Тюменской таможни  со структурными подразделениями 

Организационное взаимодействие и взаимосвязи таможенных органов означает, что каждый орган взаимосвязан с другими выше- и нижестоящими таможенными органами и звеньями, что ни один из них не функционирует сам по себе; только в тесном взаимодействии с другими звеньями он оказывается способным выполнять свои функции и предоставленные законом полномочия. Этот существенный момент отражен в ст. 8,9,10,13 ТК.

Единство системы таможенных органов обеспечивается их задачами и целями, а так же едиными организационными принципами построения их деятельности. Каждый таможенный орган — частичка достаточно централизованной системы, функциональным и организационным центром которой является Таможенный Кодекс РФ.

Взаимоотношения в системе  таможенных органов основываются на принципе сочетания централизации  и децентрализации — каждый нижестоящий  таможенный орган подчинен вышестоящему. Кроме того, структура каждого  таможенного органа характерна в  целом для органа исполнительной власти.

В настоящее время выстроена  вертикаль организационно- распорядительных отношений: ФТС России решает возложенные  на него задачи непосредственно и  через другие подчиненные ему  подсистемы— региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты, таможенные лаборатории, подведомственные ему учебные заведения, научно- исследовательские  учреждения, вычислительные центры и  другие предприятия и организации [9].

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании изложенного  представляется возможным сделать  ряд выводов относительно системы  таможенных органов. Прежде всего, следует  отметить, что совокупность таможенных органов представляет собой именно систему, построение которой обусловлено  теми целями и задачами, которые  стоят перед таможенными органами, и, с другой стороны, тем, что таможенные органы представляют собой органы исполнительной власти. В связи с этим система  таможенных органов подчинена в  своей деятельности ряду системообразующих  факторов, позволяющих говорит о  ней как о совокупности

элементов, подчиненных единым целям и задачам. Эти цели и  задачи, кроме того, определяют и  основные направления деятельности таможенных органов, таможенные органы есть их функции. Функции таможенных органов закреплены непосредственно  в Таможенном кодексе и достаточно многообразны. Естественно, что с  развитием таможенного дела будут  появляться, создаваться новые таможенные структуры и звенья, соответствующие  изменяющимся, динамичным потребностям и задачам в сфере таможенного  дела.

В связи c вышесказанным, можно утверждать, что в настоящее время система таможенных органов является системой органов, деятельность которых направлена на обеспечения экономической безопасности РФ, а так же на обеспечение законности и правопорядка в сфере таможенного дела.

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Конституция РФ
  2. Таможенный кодекс Таможенного Союза. М.,2012.
  3. Таможенный кодекс Российской Федерации. М.,2009.
  4. ФЗ от 21 июля 1997 г. №114-ФЗ «О службе в таможенных органах РФ»
  5. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (с изменениями от 22 августа 2004 г.)
  6. ФЗ от 27 июля 2004 №78-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ»
  7. Указ Президента РФ об утверждении положения о Федеральной таможенной службе Российской Федерации
  8. Постановление Правительства РФ от 21.08.2004 №429 (ред. от 10.06.2005) «О Федеральной таможенной службе»
  9. Приказ ФТС от 16 мая 2006 №443 «О структуре таможенных органов»
  10. Электронный ресурс: customs.ru
  11. Электронный ресурс: utu.customs.ru

Информация о работе Система таможенных органов