Совершенствование международных автотранспортных перевозок грузов при экспортных и импортных операциях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 21:57, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы объясняется тем, что на сегодняшний день складывается жесткая конкуренция при выборе транспортных услуг, эффективного вида транспорта для доставки внешнеторговых грузов. В связи с этим деятельность транспортных фирм, в том числе и автотранспортных, должна отвечать предъявляемым повышенным требованиям к качеству транспортного обслуживания внешнеэкономической деятельности предприятий. Исследование особенностей работы автотранспортных фирм на рынке международных перевозок может позволить разработать и обосновать предложения по совершенствованию деятельности не только конкретной транспортной организации, но и всей системы транспортного обеспечения международного товарообмена.

Содержание

Глава 1. Транспортное обеспечение экспортных и импортных операций.
Основное содержание экспортных и импортных операций.
Виды транспорта по обеспечению экспортных и импортных операций
Автотранспорт и его роль в экспортных и импортных операциях
Глава 2. Анализ современного состояния транспортного обеспечения экспортных и импортных операций
2.1 Современное состояние автотранспорта по доставке экспортных и импортных операций
2.2 Перспективы развития автотранспорта по доставке товаров (на примере предприятия)
Глава 3. Совершенствование международных автотранспортных перевозок грузов при экспортных и импортных операциях.
3.1 Повышение требований перевозок опасных грузов, скоропортящиеся продукты и грузов, находящихся под таможенным контролем.
3.2 Повышение ответственности автомобильного перевозчика и заказчика автомобильных перевозок при выполнении международных автомобильных перевозок грузов.

Вложенные файлы: 1 файл

практически готовый диплом 53))))).docx

— 107.12 Кб (Скачать файл)

- недостача вызвана неудовлетворительной  маркировкой или нумерацией грузовых  мест;

- утрата или просрочка  является следствием автомобильной  перевозки живых животных (автомобильный  перевозчик может ссылаться в  свою пользу на положения настоящего  абзаца только в том случае, если сможет доказать, что все  меры, которые он должен был  принять с учетом обстоятельств,  были приняты, и что он действовал  согласно инструкциям)41.

  1. Доказать, что утрата (порча), повреждение или просрочка произошли по вине грузоотправителя (грузополучателя, экспедитора), должен автомобильный перевозчик.
  2. Груз считается утраченным, если он не доставлен на место по истечении согласованного срока или если этот срок не был согласован в течение 60 дней со дня принятия груза автомобильным перевозчиком.
  3. Грузоотправитель (грузополучатель) при получении им возмещения за утраченный груз может просить в письменной форме автомобильного перевозчика немедленно известить его о том, что если груз будет найден в течение года, следующего за уплатой возмещения, он должен быть возвращен грузополучателю.
  4. В течение 30 дней после получения такого извещения грузоотправитель (грузополучатель) может потребовать у автомобильного перевозчика выдачи груза вместо уплаты платежей по задолженности, указанной в товарно-транспортной накладной, а также вместо возврата полученного им возмещения за вычетом расходов, включенных в сумму возмещения.
  5. При отсутствии просьбы грузоотправителя (грузополучателя) об извещении в случае обнаружения груза или при отсутствии инструкций, данных в 30-дневный срок, если груз был найден только по прошествии года со дня выплаты возмещения, автомобильный перевозчик имеет право распорядиться найденным грузом в соответствии с законодательством страны местонахождения груза.
  6. Если груз выдан грузополучателю без взыскания платежа, который должен был быть взыскан автомобильным перевозчиком с грузополучателя согласно условиям договора об автомобильной перевозке груза, автомобильный перевозчик должен выплатить грузоотправителю возмещение в сумме, не превышающей размер такого платежа, без ущерба для своего права регресса (Право регресса - право обратного требования о возмещении уплаченной суммы, предъявляемого одним физическим или юридическим лицом другому обязанному лицу) к грузополучателю.
  7. Если автомобильный перевозчик в соответствии с правилами автомобильной перевозки должен возместить ущерб, вызванный полной или частичной утратой груза, размер подлежащей возмещению суммы определяется на основании стоимости груза в месте и во время принятия его к автомобильной перевозке42.

Стоимость груза определяется на основании биржевой котировки, при  ее отсутствии - на основании текущей  рыночной цены, а при отсутствии той и другой - на основании обычной стоимости товара такого рода и качества. Однако размер возмещения не может превышать 25 расчетных единиц (Расчетная единица - золотой франк весом 10/31 г золота 0,900 пробы.) за килограмм недостающей массы брутто.

Плата за автомобильную перевозку, таможенные сборы и пошлины, а  также иные расходы, связанные с  автомобильной перевозкой, в случае частичной утраты груза подлежат возмещению соответственно размеру  ущерба.

В случае превышения времени  доставки, если заявитель требования докажет, что причинен ущерб, автомобильный  перевозчик должен возместить этот ущерб, размер которого не может превышать  платы за автомобильную перевозку.

В случае повреждения груза  автомобильный перевозчик уплачивает сумму, соответствующую обесцениванию  груза, рассчитываемую по стоимости  груза в порядке, установленном  правилами автомобильных перевозок  грузов.

Размер возмещения при  повреждении всей отправки не может  превышать суммы возмещения, которая  причиталась бы при утрате всего  груза, при повреждении части  отправки - суммы, которая причиталась  бы при утрате этой части груза43.

По требованию заказчика  автомобильной перевозки, оформившего  претензию или иск, автомобильный  перевозчик должен заплатить проценты на сумму, подлежащую возмещению, которая исчисляется из расчета 5 процентов годовых со дня направления автомобильному перевозчику претензий в письменной форме.

При выполнении автомобильных  перевозок грузов несколькими автомобильными перевозчиками каждый из них несет  ответственность за всю автомобильную  перевозку.

Автомобильный перевозчик, возместивший ущерб, имеет право  регресса к другим автомобильным  перевозчикам, участвовавшим в автомобильной  перевозке, относительно выплаченной  суммы возмещения, процентов на нее  и издержек, связанных с претензией44.

Автомобильный перевозчик, причинивший ущерб, несет ответственность  единолично, независимо от того, выплачено  ли возмещение им самим или другим автомобильным перевозчиком.

В случае, если ущерб был причинен двумя или несколькими автомобильными перевозчиками, каждый из них должен выплатить сумму, пропорциональную доле лежащей на них ответственности. Если определение этой доли представляется невозможным, каждый из автомобильных перевозчиков несет ответственность пропорционально доле причитающейся ему платы за автомобильную перевозку.

Если нельзя установить, кто из автомобильных перевозчиков несет ответственность за ущерб, подлежащая возмещению сумма распределяется между всеми автомобильными перевозчиками  пропорционально их доле в сумме  оплаты автомобильной перевозки.

В случае неплатежеспособности одного из автомобильных перевозчиков его часть возмещения распределяется между всеми другими автомобильными перевозчиками пропорционально  доле причитающейся им платы за автомобильную  перевозку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Темпы развития и качественные перемены на транспорте в XXI веке сравнимы по своим масштабам с тем, что  было достигнуто в целом за всю  его предыдущую историю. В результате не только колоссально возросло значение транспорта, но и более зримо проявилась его роль как важнейшего звена  инфраструктуры. Развитие транспорта и других средств коммуникаций определяет не только «освоение» и структуризацию пространства, то есть в принципе экстенсивный процесс экономического роста, но и  качественное совершенствование экономики, то есть процессы интенсивного роста. В этом смысле сфера коммуникаций, включающая перемещение теперь уже  не только материальных объектов, но и  виртуальных ценностей (информации), превратилась в ключевую. Соответственно ее функционирование становится важнейшим фактором развития и экономики, и общества в целом.

Именно тогда возникают  новые транспортные отрасли, либо не существовавшие ранее, либо делавшие до того свои первые шаги. В новом, XXI столетии они являются важнейшими компонентами мировой экономики.

Намного возросли количество и техническая оснащенность морских  портов (только крупных насчитывается  несколько тысяч). Благодаря железным дорогам, автомобильным коммуникациям  и речным путям они оказались  интегрированы в сети наземных транспортных систем. Бурное развитие электронных  средств связи, глубоко пронизывающие эти транспортные системы, все больше превращает транспортную инфраструктуру в материальную базу процесса глобализации мировой экономики. Формируется мировая транспортная система.

В целом радикальные изменения  на транспорте, имевшие место в XXI в., еще далеко не закончены. В ближайшие  десятилетия следует ожидать  не только количественных, но и глубоких качественных перемен. Кроме того, есть основания предполагать, что изменится сам подход к роли и значению транспорта, то есть будут пересматриваться теоретические положения, касающиеся этой сферы.

Рост населения, прежде всего  в развивающихся странах, быстрое  развитие мировой экономики, перемены в международном разделении труда  будут и впредь влиять на объемы и товарную структуру грузопотоков, равно как и на географию перевозок. Глобализация мировой экономики  будет воздействовать на развитие транспорта как непосредственно, так и через  политику государств, и инфраструктурная роль транспорта вполне осознана руководством крупнейших держав и транснациональных  корпораций.

Интеграционные процессы, внедрение новейших электронных  информационных систем приводят к все большей унификации производственных процессов, использованию однотипных машин при производстве идентичных товаров, внедрению сходных или даже идентичных технологий. Это способствует нивелировке чисто производственных затрат. В результате на первый план в качестве решающего фактора ценовой конкуренции выходят транспортные затраты производителей. Проблемы логистики, таким образом, приобретают особое значение. Очевидно, что в XXI в. на все стороны развития транспорта решающее воздействие будет оказывать организация с пространственной точки зрения производственных процессов, прежде всего в основных отраслях промышленности. Иными словами, схемы перемещения в пространстве основных материальных элементов производства и готовой продукции. Рационализация транспортных схем безусловно будет сдерживать количественные показатели развития: объем перевозок, парк транспортных средств, протяженность дорог и трасс, размеры других инфраструктурных сооружений.

 

 

Библиографический список

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской  Федерации от 12.12.1993 [Текст]: офиц. текст // Российская газета. – 1993. – №237.

2. Гражданский кодекс  Российской Федерации (часть первая) [Текст]: [федер. закон №51 – ФЗ: принят 30.11.1994, по сост. 30.12.2008] // Собрание законодательства РФ. – 1994. – №32. – Ст. 3301.

3. Гражданский кодекс  Российской Федерации (часть вторая) [Текст]: [федер. закон №14-ФЗ: принят 26.01.1996, по сост. 14.07.2008] // Собрание законодательства РФ. – 1996. – №5. – Ст. 410.

4. Устав автомобильного  транспорта и городского наземного  электрического транспорта [Текст]: [федер. закон №259-ФЗ, принят 08.11.2007 г.] // Собрание законодательства РФ. – 2009. – №46. – Ст. 5555.

5. О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения [Текст]: [федер. закон №127-ФЗ: принят 24.07.1998, по сост. 30.12.2008] // Собрание законодательства РФ. – 2010. – №31. – Ст. 3805.

6. О промышленной безопасности  опасных производственных объектов [Текст]: [федер. закон №116-ФЗ: принят 21.06.1997, по сост. 30.12.2008] // Собрание законодательства РФ. – 2011. – №30. – Ст. 3588.

7. О некоторых вопросах, связанных с эксплуатацией автомототранспорта в Российской Федерации [Текст]: [пост. Правительства №228: принято 08.04.1992, по сост. 26.01.2007] // Российской газете. – 21 мая 2009 г.

8. О мерах по обеспечению безопасности при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом [Текст]: [пост. Правительства №372: принято 23.04.1994, по сост. 16.03.1997] // Собрание законодательства РФ. – 1994. – №1. – Ст. 24.

9. О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом [Текст]: [пост. Правительства №922: принято 03.08.1996] // Собрание законодательства РФ. – 1996. – №33. – Ст. 3996.

10.  О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок [Текст]: [пост. Правительства №1272: принято 21.10.1998, по сост. 26.06.2008] // Собрание законодательства РФ. – 1998. – №45. – Ст. 5521.

11.  Об утверждении Положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок [Текст]: [пост. Правительства №730: принято 16.10.2001, по сост. 14.04.2007] // Собрание законодательства РФ. – 2001. – №43. – Ст. 4109.

12.  Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом в Российской Федерации [Текст]: [пост. Правительства №402: принято 10.06.2002, по сост. 03.10.2002] // Собрание законодательства РФ. – 1997. – №13. – Ст. 1541.

13.  Об утверждении правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом [Текст]: [Приказ Минтранса РФ №73: принят 08.08.1995, по сост. 14.10.1999] // Российские вести, №15, 25.01.1996.

14.  Общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом [Текст]: [утв. Минавтотрансом РСФСР: приняты 30.07.1971, по сост. 21.05.2007], Москва, «Транспорт», 1984.

15.  Устав автомобильного транспорта РСФСР [Текст]: [Постановление Совмина РСФСР №12: принято 08.01.1969, по сост. 24.04.1995]. – М. Юридическая литература. 1970. – 86 с.

Научная и учебная литература

16.  Агарков М.М. Обязательство по советскому гражданскому праву [Текст]. М., Госиздат, 2010. – 270 с.

17.  Алиев Э.А. Международно-правовая регламентация автомобильных сообщений и перевозок [Текст] // Международное публичное и частное право. – 2009. – №4. – С. 22.

18.  Алиев Э.А. Международно-правовые правила автомобильных сообщений и перевозок [Текст] // Транспортное право. – 2011. – №4. – С. 44.

19.  Антюхин А.Н., Гончаров А.И. Договор об организации перевозок грузов: правовая природа и практическое значение [Текст] // Транспортное право. – 2008. – №4. – С. 29.

Информация о работе Совершенствование международных автотранспортных перевозок грузов при экспортных и импортных операциях