Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 21:35, курсовая работа
Поэтому, если у пассажира имеются сомнения, лучше ему выбрать «красный коридор» и предъявить свой багаж таможенному инспектору.
Проходя таможенный контроль, пассажир обязан выполнять требования государственной таможенной службы, присутствовать при досмотре своих вещей. При отказе пассажира от таможенного досмотра перевозчик имеет право отказать в перевозке такому лицу. При этом отказ будет считаться добровольным, снимающим с перевозчика ответственность перед пассажиром за убытки, понесенные им в результате отказа от перевозки.
Введение 3
Глоссарий 6
I. Совершенствование технологий проведения таможенного досмотра в РК и за рубежом. 8
1.1. Обслуживание вылетающих пассажиров 8
1.2. Совершенствование технологий проведения таможенного досмотра в РК 13
1.3. Совершенствование технологий проведения таможенного досмотра в РФ 14
II. Правила воздушной перевозки различных категорий пассажиров и обработка багажа 15
2.1. Категория пассажира- VIP 15
2.2. Категория багажа- домашнее животное (птица) 16
III. Описания и правила заполнения перевозочных документов 19
Заключение 23
Обслуживание прилетающих пассажиров
1. Администрация аэропорта обязана информировать подразделения Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан и таможенный орган, дислоцированные в аэропорту, о предстоящем прибытии воздушного судна из-за границы: время, принадлежность, тип, тоннаж, количество пассажиров, вес перевозимого груза, место, номер стоянки, какие бригады обслуживающего персонала допущены к работе по обслуживанию данного воздушного судна.
2. Встречу пассажиров осуществляют сотрудники службы организации перевозок и пограничной службы, которые информируют пассажиров о прохождении специальных процедур.
3. По прибытии воздушного судна сотрудники пограничных и таможенных органов получают от членов экипажа необходимые документы, а также информацию о санитарно - эпидемиологической ситуации на борту воздушного судна. В случае необходимости производится вызов уполномоченных сотрудников медицинской службы.
4. Сотрудник службы организации перевозок с разрешения и под контролем сотрудников пограничной службы осуществляет доставку пассажиров в здание аэропорта.
5. После доставки в здание аэропорта, пассажиры следуют в зал пограничного контроля (или транзитную зону), при необходимости пользуются услугами консульской службы, расположенной в транзитной зоне.
6. В зоне пограничного контроля пассажиры проходят паспортный контроль. Органы Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан осуществляют пропуск лиц, следующих через государственную границу Республики Казахстан по действительным документам на право въезда в Республику Казахстан.
7. После прохождения пограничного контроля пассажиры следуют в зону выдачи багажа, получают багаж и проходят в зону таможенного контроля.
8. В зоне таможенного контроля пассажиры проходят таможенное оформление и контроль в порядке, установленном таможенным законодательством Республики Казахстан.
9. При осуществлении таможенного контроля сотрудники таможенной службы:
1) информируют пассажиров
о необходимости предъявить
2) консультируют граждан
о действующих таможенных
3) проверяют правильность
заполнения пассажирской
4) не допускают прохождение посторонних лиц в стерильную зону;
5) осуществляют досмотр
ручной клади и багажа
6) проводят устный опрос пассажиров.
При необходимости сотрудники таможенной службы производят досмотр ручной клади и багажа, сверяют наличие валюты и других предметов или ценностей, заявленных в пассажирской декларации, в случае их соответствия, заверяют таможенную декларацию личной номерной печатью.
В случае нарушения таможенных правил, обнаружения контрабанды или при наличии оснований полагать о наличии контрабанды, сотрудники таможенной службы действуют в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
10. Таможенное оформление пассажиров, перемещающих товары свыше норм беспошлинного провоза, устанавливаемых правительством Республики Казахстан, производится с заполнением грузовой таможенной декларации.
Обслуживание транзитных пассажиров
1. При получении информации о следовании транзитного рейса (номер рейса, расчетное время прилета, количество и категория транзитных пассажиров) старшие смен таможенных, пограничных органов и служб аэропорта соответственно назначают ответственных по (для) встрече(и) самолета, прибывающего транзитным рейсом, и проводят инструктаж.
2. Экипаж воздушного судна с борта самолета сообщает о количестве пассажиров и членов экипажа, наличии багажа и груза диспетчерской службе аэропорта, а диспетчерская служба передает данные пограничной, таможенной службе и службам аэропорта.
3. Получив информацию о посадке воздушного судна и номере его стоянки, сотрудники аэропорта, таможенных и пограничных органов направляются к самолету к моменту заруливания его на стоянку.
4. Сотрудники пограничной службы дают разрешение на выход пассажиров из самолета.
Для поддержания пограничного режима до вылета самолета, сотрудники пограничных органов, производящие оформление транзитного международного рейса, остаются на борту воздушного судна (кроме иностранных воздушных судов).
5. После высадки из воздушного судна пассажиры, в сопровождении сотрудников службы организации перевозок аэропорта и под контролем пограничных органов, препровождаются в транзитный зал для обеспечения пограничного режима.
6. Нахождение в транзитном зале или попытки проникновения в транзитную зону посторонних лиц категорически запрещается.
7. После получения информации об окончании регистрации вылетающих пассажиров и готовности воздушного судна и экипажа к приему пассажиров, сотрудники пограничных органов контролируют посадку транзитных (трансферных) пассажиров в воздушное судно.
8. Органы внутренних дел, организации, осуществляющие санитарно - эпидемиологический, ветеринарный и фитосанитарный контроль, находятся вне стерильной зоны и привлекаются по мере необходимости. При этом, органы внутренних дел, в ходе проведения специальных мероприятий, осуществляют свою деятельность в установленном законодательством порядке/
1.2. Совершенствование технологий проведения таможенного досмотра в РК
Унификация процедур таможенного контроля, а также система ее совершенствования заключающаяся:
- В упразднении неэффективных
или излишних таможенных
- Разработке дифференцированных
технологий таможенного
Целью в развитии
материально-технической базы
- Усиление материально технической базы таможенных органов;
- Строительство таможенных постов и пунктов переходов;
- Привлечение дополнительных
средств для финансирования
Основные направления совершенствования типовой, принципиальной схемы организации таможенного контроля могут заключаться в:
1) совершенствовании организации механизма таможенного контроля;
2) повышении качества досмотра товаров и транспортных средств;
3) сокращении сроков уплаты таможенных платежей;
4) совершенствовании документального оформления таможенных процедур;
5) предупреждении нанесения ущерба экономике и общей
безопасности страны;
6) уменьшении затрат на осуществление контроля посредством разработки гибких технологий в зависимости от категорий товаров и лиц, их перемещающих;
7) обеспечении доставки товаров в полном объеме до мест таможенного оформления;
8) улучшении взаимодействия с транспортными организациями с помощью разработки и внедрения совместных технологий, обеспечивающих осуществление эффективного таможенного контроля и оформления товаров с учетом необходимости обеспечения непрерывности перевозочного процесса и необходимости сокращения простоя транспортных средств;
9) разработке и внедрении мер по совершенствованию основных направлений взаимодействия таможенной службы с другими правоохранительными органами;
10) совершенствовании контроля на направлениях незаконного перемещения товаров и транспортных средств.
Из вышеизложенного следует, что в результате совершенствования организационной структуры таможенных органов в целом и организации таможенного контроля на каждом участке осуществления этого процесса может быть обеспечена высокая результативность функционирования таможенной системы в целом.
1.3. Совершенствование технологий проведения таможенного досмотра в РФ
Создание в системе
ГТК и укрепление в течении
прошедшего периода специальных
подразделений правоохранительного
профиля позволило
Таможенные органы стали субъектом оперативно-розыскной деятельности. Раньше этой работой не занимались потому что не было подготовлено кадров, отсутствовал опыт, во многом начинали с нуля, и по сей день в таможенной системе не хватает юристов и экономистов.
Являясь правоохранительными, таможенные органы тесно взаимодействуют с другими органами в борьбе с правонарушениями в сфере внешнеэкономической деятельности, пресечении незаконного ввоза и вывоза с территории Российской Федерации оружия, наркотиков, валюты и культурных ценностей.
Вместе с тем, правоохранительная деятельность таможенных органов еще мало исследована в теоретическом плане, имеется немало практических проблем по осуществлению этой деятельности.
II. Правила воздушной перевозки различных категорий пассажиров и обработка багажа
2.1. Категория пассажира- VIP
К категории особо важных
пассажиров относятся лица, определенные
специальным перечнем авиакомпании.
Перевозка особо важных пассажиров
производится в соответствии с требованиями
государственных органов и
Обслуживание особо важных пассажиров (VIP) производится в специально выделенных помещениях аэропортов и специально выделенным персоналом.
Организация обслуживания особо важных пассажиров заключается в создании комфорта и удобств этой категории пассажиров, своевременном и четком предоставлении им информации о вылете и информировании встречающих о времени прилета пассажиров VIP, оказании содействия в выполнении протокольных мероприятий в аэропорту.
Группа обслуживания VIP осуществляет
регистрацию пассажиров и обработку
их багажа, каждое место которого оформляется
дополнительно отличительной
Посадка особо важных пассажиров
в воздушное судно
Информация о фактическом движении пассажиров VIP указывается в отдельной телеграмме по особым услугам пассажиров. Телеграмма направляется в группы обслуживания особо важных пассажиров и представительства авиакомпании аэропортов назначения, транзита и трансфера. В информации о фактическом движении указывается фамилия Пассажира, количество мест багажа и место его загрузки в воздушное судно.
Обслуживание пассажиров
VIP после прилета предусматривает
встречу у трапа воздушного
судна, сопровождение в
Багаж особо важных пассажиров
(VIP) оформляется отдельной
2.2. Категория багажа- домашнее животное (птица)
В качестве багажа могут перевозиться домашние животные (кошки, собаки) и птицы.
При перевозке домашних животных
(птиц) пассажир обязан предоставить необходимые
документы, предусмотренные
Домашние животные (птицы)
при перевозке воздушным
Вес домашнего животного (птицы), вес контейнера (клетки) и пищи, предназначенной для питания животного (птицы), не включается в норму бесплатного провоза багажа и оплачивается пассажиром в соответствии с тарифом, установленным перевозчиком.
Собаки-поводыри, сопровождающие
пассажиров с отсутствием зрения
(слуха) перевозятся в салоне воздушного
судна бесплатно сверх
Информация о работе Совершенствование технологий проведения таможенного досмотра в РК и за рубежом