Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 13:30, курсовая работа
Таможенные платежи в современных условиях остаются одним из важных источников пополнения государственной казны. При этом повышение собираемости таможенных платежей находится в прямой зависимости от объемов внешнеторговой деятельности и от уровня эффективности применяемых правовых средств, гарантирующих своевременное и полное поступление таможенных платежей в казну государства.
Таможенные платежи как важный регулятор участия государства в системе внешнеэкономических связей определяют место страны в международном разделении труда и обеспечивают значительную часть доходов государства.
Обеспечение уплаты таможенных платежей на данном этапе развития российской экономики является наиболее эффективной гарантией наполнения государственной казны и, как следствие, стабильности всей финансовой системы государства.
ВВЕДЕНИЕ…………
Глава 1. Теоретические основы таможенного обложения в РФ
1.1 Таможенные платежи: понятие и принципы обложения
1.2 Виды таможенных платежей. Порядок и особенности их уплаты
Глава 2. Современное состояние системы таможенных платежей в РФ
2.1 Значение таможенных платежей в формировании бюджета РФ
2.2 Правительственный закон об индексации ставок акцизов на 2013-2015 годы
2.2.1 Акциз на бензин
2.2.2 Акцизы на спирт и алкоголь
2.2.3 Акцизы на табак
2.2.4 Акцизы на автомобили и моторные масла
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список используемых источников
В настоящее время таможенные платежи являются важным источником формирования доходов федерального бюджета Российской Федерации. В 2011 году таможенные органы обеспечили поступление в бюджет Российской Федерации 5845,7 млрд. рублей. Это на 1 трлн. 546 млрд. рублей больше, чем в прошлом году. На 2011 год прогнозируемая сумма доходов бюджета, администрируемых таможенными органами, была установлена в размере 5826,5 млрд. рублей - то есть план выполнен на 100,3%. Для сравнения, в 2010 году ФТС России обеспечила поступление в федеральный бюджет платежей в объеме 4329,8 млрд. рублей. Таким образом, в 2011 году ФТС России превысила уровень прошлого года по данному показателю более чем на треть, что свидетельствует о достаточно большой зависимости доходов федерального бюджета от результатов внешнеторговой деятельности.
Сбор таможенных платежей
был обеспечен таможенными
Однако это не дает оснований полагать, что финансовому положению страны ничто не угрожает. Сложившаяся тенденция профицита бюджета и наличие социальных обязательств государства обусловили рост расходов, а будущие доходы непредсказуемы, поскольку по большей части зависят от мировых цен на нефть.
Таким образом, решение экономических, социальных, политических проблем, обеспечение функций государства напрямую зависят от мировой конъюнктуры рынка сырьевых товаров, системы таможенно-тарифного регулирования в Российской Федерации.
На таможенную службу возложена обязанность по наполнению доходной части федерального бюджета, что затягивает процесс завершения стадии институционального развития таможенных органов и одновременно служит «налоговым прессом" для участников внешнеторговой деятельности. Прогнозирование таможенных платежей, поступающих в федеральный бюджет в виде налоговых и неналоговых доходов, представляет собой необходимый фундамент для осуществления планирования - планирования на уровне государства (федеральный бюджет) и планирования внутри системы (контрольные показатели).
Финансово-экономический кризис резко изменил относительно спокойную ситуацию во внешней торговле России, и, соответственно, резко обострилась ситуация с формированием доходов федерального бюджета за счет доходов от ВЭД.
По данным таможенной статистики
в 2011 году внешнеторговый оборот России
составил $ 821,3 млрд. и по сравнению
с 2010 годом возрос на 31,2%, в том
числе, со странами дальнего зарубежья
- $ 698,8 млрд. (рост на 30,7%), со странами СНГ
- $ 122,5 млрд. (рост на 34,2%). Сальдо торгового
баланса сложилось
Темпы роста импорта товаров в Россию в 2011 г. вновь превысили темпы роста экспорта, однако объём экспорта в стоимостном выражении по-прежнему значительно превышает объёмы импорта - $ 516 млрд. против 305 млрд долл. США. В структуре экспорта продолжает увеличиваться доля топливно-энергетических товаров. По итогам 2011 г. она составила 69,2% экспорта России. Доля машин и оборудования в структуре импорта увеличилась до 48%, а вот доля продовольственных и сельскохозяйственных товаров в структуре российского импорта, напротив, снижается и по итогам 2011 г. не превышает 14%.
С точки зрения бюджетного
планирования, определение источников
доходной части федерального бюджета,
и планирование их величин является
первостепенной задачей государства.
Для проведения государственной
политики в целях обеспечения
достойной жизни граждан
Стратегические цели развития
нашей страны, определенные в ежегодных
Посланиях Президента Российской Федерации,
должны отражаться в бюджете государства,
являющемся инструментом реализации таких
стратегических целей, как повышение
уровня и качества жизни населения,
обеспечение обороноспособности и
национальной безопасности государства,
создание условий для экономического
роста в целях решения
На сегодняшний день экономика
России вступила в фазу рецессии, следует
ожидать ослабления участия страны
в мировой торговле, снижения роли
торговли в развитии производства.
В 2008 г. для России закончился период
благоприятной
Относительно истекшего благоприятного периода экономического развития России можно констатировать, что в стране не были созданы условия для перевода экономики с экстенсивного на инновационное направление развития. Поэтому преодоление кризиса будет сопряжено с высокими социальными издержками.
Мировой финансово-экономический
кризис вызвал резкое падение мировых
цен на основные товары российского
экспорта, что обостряет проблему
сбалансированности внешнеторгового
сальдо, прежде всего в торговле
со странами Запада, сужает налогооблагаемую
базу для сбора таможенных платежей.
Это создает реальную угрозу сокращения
валютных резервов и в конечном итоге
отражается на сбалансированности федерального
бюджета уже в 2010 году. Это вынуждает
Россию обратиться к внешним заимствованиям
с вытекающими негативными
Важными задачами таможенно-тарифного
регулирования ВЭД России являются
всемерное содействие повышению
уровня конкурентоспособности
Глубокая зависимость
экономики России от внешнего спроса
в ситуации мирового финансово-экономического
кризиса обусловливает
2.2 Правительственный закон об индексации ставок акцизов на 2013-2015 годы
Совет Федерации одобрил правительственный закон об индексации ставок акцизов на 2013-2015 годы, поправки вносятся в статью 193 Налогового кодекса РФ.
Согласно поправкам, ставки
акцизов на автомобильный бензин
и дизельное топливо
В 2015 году ставки акцизов на большинство видов подакцизных товаров будут увеличены по сравнению с 2014 годом в среднем на 20%, на спиртосодержащую, слабоалкогольную продукцию - на 25%. Предусмотрена индексация на 10% акцизов на вина и пиво с нормативным содержанием объемной доли этилового спирта свыше 0,5% и до 8,6% включительно.
На 10% будут увеличены в 2015 году ставки акцизов на легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 90 лошадиных сил.
Согласно одобренным Совфедом поправкам, вводится акциз на печное топливо, вырабатываемое из дизельных фракций прямой перегонки или вторичного происхождения, кипящих в интервале температур от 280 до 360 градусов.
С 1 июля 2013 года по 31 декабря 2013 года ставка акциза на такое топливо составит 5,86 тысячи рублей за тонну, с 1 января 2014 года - 6,446 тысячи рублей за тонну, с 1 января 2015 года - 7,735 тысячи рублей за тонну.
Как пояснил ранее замминистра финансов Сергей Шаталов, при высоких акцизах на топливо низкого класса в качестве автомобильного некоторые стали использовать печное топливо. В связи с этим предлагается ввести акциз на печное топливо, которое может быть использовано в качестве автомобильного.
2.2.1 Акциз на бензин
Акциз на бензин класса "Евро-4" в первом полугодии 2013 года составит 8,560 тысячи рублей за тонну, во втором полугодии 2013 года - 8,960 тысячи рублей, в 2014 году - 9,416 тысячи рублей, в 2015 году - 10,358 тысячи рублей. Акциз на бензин класса "Евро-5" составит 5,143 тысячи рубля, 5,750 тысячи рублей и 6,223 тысячи рублей соответственно.
Акциз на дизельное топливо четвертого класса в первом полугодии 2013 года составит 4,934 тысячи рубля за тонну, во втором полугодии 2013 года - 5,100 тысячи рублей, в 2014 году - 5,427 тысячи рублей, в 2015 году - 5,970 тысячи рублей. На дизельное топливо пятого класса - 4,334 тысячи рубля, 4,500 тысячи рублей, 4,767 тысячи рублей и 5,224 тысячи рублей соответственно.
При этом с 1 января по 31 декабря 2014 года акциз на бензин, не соответствующий третьему-пятому классам, составит 10,100 тысячи рублей за тонну, с 1 января по 31 декабря 2015 года - 13,332 тысячи рубля.
Акциз на бензин класса "Евро-3" в 2013 году составит 9,750 тысячи рублей за тонну, в 2014 году - 10,725 тысячи рублей, в 2015 году - 12,879 тысячи рублей.
Акциз на прямогонный бензин в 2013 году составит 10,229 тысячи рублей, в 2014 году - 11,252 тысячи рубля, в 2015 году - 13,502 тысячи рублей.
На дизельное топливо,
не соответствующее третьему-
2.2.2 Акцизы на спирт и алкоголь
Закон предусматривает нулевые
ставки акцизов на этиловый спирт, который
реализуется производителям парфюмерно-косметической
продукции, а также на спиртосодержащую
продукцию бытовой химии или
парфюмерно-косметическую
На остальную спиртосодержащую продукцию ставка в 2013 году составит 320 рублей за литр чистого спирта, в 2014 году - 400 рублей, в 2015 году –
500 рублей.
Ставка акциза на спирт, реализуемый организациями, не уплачивающими авансовый платеж акциза, в 2013 году останется на уровне 59 рублей за литр, в 2014 году составит 74 рубля, в 2015 году - 93 рубля.
Ставка на алкоголь крепостью более 9% составит в 2013 году 400 рублей за литр чистого спирта, в 2014 году - 500 рублей, в 2015 году - 600 рублей. На алкоголь крепостью до 9% в 2013 году акциз составит 320 рублей, в 2014 году - 400 рублей, в 2015 году - 500 рублей.
Ставка на виноградные и фруктовые вина в 2013 году составит 7 рублей за литр, в 2014 году - 8 рублей, в 2015 году - 9 рублей. Акциз на игристые вина в 2013 году будет в размере 24 рубля за литр, в 2014 году - 25 рублей за литр, в 2015 году - 26 рублей.
На пиво крепостью до 0,5% на все три года устанавливается нулевая ставка акциза. На пиво крепостью от 0,5% до 8,6% ставка составит в 2013 году 15 рублей за литр, в 2014 году - 18 рублей, в 2015 году - 20 рублей. На крепкое пиво с долей спирта свыше 8,6% ставка акциза составит в 2013 году 26 рублей, в 2014 году - 31 рубль, в 2015 году - 37 рублей.
2.2.3 Акцизы на табак
Табак будет облагаться акцизом, как прежде и предполагалось, в 2013 году по ставке 1 тысяча рублей за 1 килограмм, в 2014 году - 1,5 тысячи рублей, в 2015 году - 1,8 тысячи рублей.
Сигареты и папиросы в 2013 году будут облагаться по ставке 550 рублей за 1 тысячу штук плюс 8% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 730 рублей. В 2014 году ставка акциза составит 800 рублей плюс 8,5% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 1,04 тысячи рублей. В 2015 году - 960 рублей плюс 9% расчетной стоимости, но не менее 1,25 тысячи рублей.
На сигары в 2013 году ставка акциза составит 58 рублей за одну штуку, в 2014 году - 85 рублей, в 2015 году - 128 рублей.
Акциз на сигареты составит в 2013 году 870 рублей за 1 тысячу штук, в 2014 году - 1,28 тысячи рублей, в 2015 году - 1,92 тысячи рублей.
2.2.4 Акцизы на автомобили и моторные масла
Для автомобилей мощностью до 90 лошадиных сил на три года сохраняется нулевая ставка акциза.
Для машин мощностью от 90 до 150 лошадиных сил в 2013 году ставка составит 31 рубль за одну лошадиную силу, в 2014 году - 34 рубля, в 2015 году - 37 рублей. Для легковых автомобилей и мотоциклов мощностью свыше 150 лошадиных сил - 302 рубля, 332 рубля, и 365 рублей соответственно.
На моторные масла для
дизельных и карбюраторных
Информация о работе Современное состояние системы таможенных платежей в РФ