Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 21:48, курсовая работа
Преобладающей тенденцией большей части стран мирового сообщества в конце ХХ - начале ХХI в. является переход к новому типу социальной организации демократического общества - открытому информационному обществу, которое можно определить как общество, в котором экономическое развитие, социальные изменения, качество и образ жизни зависят от научного знания и способа использования информации на основе совершенствования коммуникативных технологий.
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ 4
1.1. Понятие коммуникации: виды, принципы, задачи 4
1.2 Коммуникативный процесс и препятствия в коммуникациях 10
1.3. Таможенные коммуникации 13
ГЛАВА 2Состояние и перспективы развития внутренних и внешних таможенных коммуникаций в РФ 16
2.2. Проблема коммуникаций в таможенных органах 18
2.3. Перспективы развития коммуникаций в таможенных органах 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
поддержание духа единой команды в коллективах таможен и РТУ;
2) совершенствовать внешние коммуникации таможни на региональном уровне, а именно:
постоянное сотрудничество со всеми видами региональных СМИ;
создание и поддержание устойчивых деловых контактов с региональным бизнес-сообществом;
создание и поддержание доброжелательного отношения общественности к таможенным органам с целью формирования положительного имиджа и высокой деловой репутации ТО;
разработка и интенсивное использование социальной рекламы;
осуществление контактов с ведущими образовательными учреждениями региона и проч.
Третий уровень - Совет по связям с общественностью центрального аппарата ФТС России, имеющий прямое подчинение руководству ФТС РФ. Данная структурная единица нацелена на потребности организации в целом, интегрирует деятельность PR-служб РТУ и таможен, устанавливает между ними сотрудничеств, действует на разделяемых всеми принципах командной работы. Совет по связям с общественностью ФТС РФ будет разрабатывать политику таможенного ведомства, консультировать таможенную администрацию по вопросам сотрудничества с бизнес-сообществом и общественностью в целом, что позволит решать комплекс вопросов коммуникативного менеджмента с изменяющимися условиями внутренней и внешней среды.
Использование потенциала уже имеющихся подразделений и привлечение новых специалистов, например в области социальной рекламы, позволит Совету по связям с общественностью выполнять определенные функции -
в области внутренних коммуникаций таможенной службы РФ:
в области внешних коммуникаций:
Служба по связям с общественностью объективно необходима таможне, поскольку меняется не только внутренняя, но и внешняя среда, соответственно должна трансформироваться структура организации. В основу реорганизации должны быть положены современные тенденции менеджмента и управленческий опыт, накопленный Всемирной таможенной организацией, адаптированные к происходящим в стране социально-экономическим переменам.
В курсовой работе были решены следующие задачи:
Проведенный анализ позволяет сделать следующие выводы:
Коммуникации играют особую роль в групповой динамике. Без коммуникаций нет общения, а без общения не может быть и группы. Таким образом, коммуникации выступают как определяющее условие для формирования группы и ее жизнедеятельности.
Весь объем работы, проводимый таможенными органами по сохранению экономического суверенитета государства, будет осознан обществом в полной мере только при условии правильно спланированной и четко реализованной программы коммуникаций, рассчитанной как на внешних, так и на внутренних коммуникаторов. Наличие такой программы является важным фактором, способствующим выполнению Федеральной таможенной службой её миссии, а также установлению и поддержанию в таможенной среде атмосферы уверенности в необходимости и значимости своего труда.
Общий вид внутренних коммуникаций ФТС РФ.