Состояние и перспективы развития внутренних и внешних таможенных коммуникаций в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 21:48, курсовая работа

Краткое описание

Преобладающей тенденцией большей части стран мирового сообщества в конце ХХ - начале ХХI в. является переход к новому типу социальной организации демократического общества - открытому информационному обществу, которое можно определить как общество, в котором экономическое развитие, социальные изменения, качество и образ жизни зависят от научного знания и способа использования информации на основе совершенствования коммуникативных технологий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ 4
1.1. Понятие коммуникации: виды, принципы, задачи 4
1.2 Коммуникативный процесс и препятствия в коммуникациях 10
1.3. Таможенные коммуникации 13
ГЛАВА 2Состояние и перспективы развития внутренних и внешних таможенных коммуникаций в РФ 16
2.2. Проблема коммуникаций в таможенных органах 18
2.3. Перспективы развития коммуникаций в таможенных органах 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.docx

— 172.76 Кб (Скачать файл)

поддержание духа единой команды в коллективах таможен и РТУ;

2) совершенствовать  внешние коммуникации таможни  на региональном уровне, а именно:

постоянное сотрудничество со всеми видами региональных СМИ;

создание и поддержание устойчивых деловых контактов с региональным бизнес-сообществом;

создание и поддержание доброжелательного отношения общественности к таможенным органам с целью формирования положительного имиджа и высокой деловой репутации ТО;

разработка и интенсивное использование социальной рекламы;

осуществление контактов с ведущими образовательными учреждениями региона и проч.

Третий уровень - Совет по связям с общественностью центрального аппарата ФТС России, имеющий прямое подчинение руководству ФТС РФ. Данная структурная единица нацелена на потребности организации в целом, интегрирует деятельность PR-служб РТУ и таможен, устанавливает между ними сотрудничеств, действует на разделяемых всеми принципах командной работы. Совет по связям с общественностью ФТС РФ будет разрабатывать политику таможенного ведомства, консультировать таможенную администрацию по вопросам сотрудничества с бизнес-сообществом и общественностью в целом, что позволит решать комплекс вопросов коммуникативного менеджмента с изменяющимися условиями внутренней и внешней среды.

Использование потенциала уже имеющихся подразделений и привлечение новых специалистов, например в области социальной рекламы, позволит Совету по связям с общественностью выполнять определенные функции -

в области внутренних коммуникаций таможенной службы РФ:

  1. воспитывать у персонала всего таможенного ведомства отзывчивое отношение к проблемам, с которыми сталкиваются бизнес-сообщество и участники ВЭД;
  2. обеспечивать полную осведомленность всего персонала таможен, РТУ и центрального аппарата ФТС России о политике, проводимой руководством таможенной службы, о целях и приоритетах ведомства;
  3. способствовать предоставлению персоналу таможенных органов всей информации, необходимой для эффективного выполнения повседневной работы;
  4. гарантировать предоставление персоналу таможенных органов возможности широкого обсуждения проблем службы и обмена идеями внутри трудового коллектива с целью совершенствования таможенного дела;
  5. содействовать развитию корпоративной культуры, воспитанию у персонала чувства "единой команды" и сопричастности;

в области внешних коммуникаций:

  1. обеспечивать предоставление как обществу в целом так и участникам ВЭД своевременной, полезной и точной информации через взаимодействие со СМИ и использование интернет-сайта центрального аппарата ФТС России;
  2. систематически собирать и анализировать данные мониторинга, проводимого РТУ и таможнями, о степени осведомленности бизнес-сообщества и общественности в целом о своих правах и обязанностях в правовом поле таможенного законодательства;
  3. обеспечивать руководство ФТС РФ своевременной информацией о нуждах и проблемах, с которыми сталкивается общество при трансграничных коммуникациях;
  4. гарантировать рассмотрение и использование предложений и мнений, высказанных членами бизнес-сообщества и общественности, в разработке программ и принятии политических решений;
  5. планировать и осуществлять международные контакты с ВТО и таможенными службами других стран;
  6. осуществлять контакты с властными структурами.

Служба по связям с общественностью объективно необходима таможне, поскольку меняется не только внутренняя, но и внешняя среда, соответственно должна трансформироваться структура организации. В основу реорганизации должны быть положены современные тенденции менеджмента и управленческий опыт, накопленный Всемирной таможенной организацией, адаптированные к происходящим в стране социально-экономическим переменам.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В курсовой работе были решены следующие задачи:

  1. введено понятие коммуникаций, их сущность;
  2. рассмотрена классификация коммуникаций ;
  3. изучен коммуникативный процесс и препятствия в коммуникациях;
  4. введено понятие таможенных коммуникаций;
  5. проанализировано состояние внешних и внутренних таможенных коммуникаций в РФ, а также рассмотрены перспективы их развития.

Проведенный анализ позволяет сделать следующие выводы:

Коммуникации играют особую роль в групповой динамике. Без коммуникаций нет общения, а без общения не может быть и группы. Таким образом, коммуникации выступают как определяющее условие для формирования группы и ее жизнедеятельности.

Весь объем работы, проводимый таможенными органами по сохранению экономического суверенитета государства, будет осознан обществом в полной мере только при условии правильно спланированной и четко реализованной программы коммуникаций, рассчитанной как на внешних, так и на внутренних коммуникаторов. Наличие такой программы является важным фактором, способствующим выполнению Федеральной таможенной службой её миссии, а также установлению и поддержанию в таможенной среде атмосферы уверенности в необходимости и значимости своего труда.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17) (ред. от 16.04.2010).– Режим доступа : СПС «КонсультантПлюс».
  2. О таможенном регулировании в Российской Федерации: федер. Закон от 27 ноября 2010 г. №311-ФЗ. – Режим доступа : СПС «КонсультантПлюс».
  3. О службе в таможенных органах Российской Федерации: Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ Режим доступа : СПС «КонсультантПлюс».
  4. Основы управления таможенными органами России: Учебник Макрусев В.В., Тимофеев В.Т., Колобова И.Н., Барамзин С.В., Андреев А.Ф. / под общей ред. В.А. Черных. – М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2010 (гриф УМО).
  5. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. Тутова О.Н. – ФТС, Ростов фил. РТА. – Ростов н/Д.: РИО Ростов фил. РТА, 2007.
  6. Глухов, В. В. Менеджмент: для экономических специальностей / В. В. Глухов. – Санкт-Петербург: Питер Пресс, 2009. – 600 с.
  7. Теория управления: учебное пособие по специальности “Государственное и муниципальное управление” / В. Г. Игнатов, Л. Н. Албастова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 478 с.
  8. Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов-н-Дону: Феникс, 2012. – 452 с.
  9. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Учебник / Г.В. Атаманчук. – М.: Омега-Л, 2010.
  10. Официальный сайт Федеральной таможенной службы. – Режим доступа: http://www.customs.ru/
  11. Официальный сайт Всемирной таможенной организации. – Режим доступа: http://www.wcoomd.org/

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

Общий вид внутренних коммуникаций ФТС РФ.

 

 


Информация о работе Состояние и перспективы развития внутренних и внешних таможенных коммуникаций в РФ