Статистика таможенных правонарушений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 21:20, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования - изучить основные цели, функций и задачи специальной таможенной статистики таможенных правонарушений в сфере таможенного дела.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- ознакомиться с теоретическими основами таможенных правонарушений;
- привести статистику таможенных правонарушений;
- провести корреляционный анализ.

Содержание

Введение 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАТИСТИКИ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ 7
1.1. Понятие и виды таможенных правонарушений 7
1.2. Сущность статистики таможенных правонарушений 10
1.3 Структура и принципы системы управления рисками 16
2. СТАТИСТИКА ТАМОЖЕННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ 19
2.1. Статистика правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации 19
2.2. Корреляционный анализ 27
Заключение 32
Библиографический список 33

Вложенные файлы: 1 файл

Savosik_TD-419_Kursovaya_rabota_Statistika (3).docx

— 115.00 Кб (Скачать файл)

- индикаторов риска (граничных количественных показателей, определяющих необходимость применения мер по предотвращению или минимизации рисков);

- оценки возможной величины ущерба в случае возникновения рисков.

3) Разработка и реализация  мер по управлению рисками.

При разработке и реализации мер необходимо учитывать:

- прогноз результатов и определение возможных последствий планируемых мер и вероятности наступления этих последствий;

- анализ возможных мер по предотвращению или минимизации рисков, а по результатам - выбор оптимальных, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

4) Обобщение результатов  принятых мер и подготовка  предложений.

СУР невозможна без отлаженной системы "обратной связи". Наряду с подготовкой и реализацией профилей рисков необходимо на постоянной основе осуществлять контроль за применением соответствующих форм таможенного контроля, анализ их эффективности, а по результатам - их корректировку.

Таким образом, использование СУР таможенными органами обеспечивает возможность таможенным постам не проверять все партии товаров, а сосредоточиться только на рисковых партиях. Автоматизированное выявление профилей риска – одна из самых важных задач автоматизации СУР. Если до применения СУР из всех проверенных парий товара лишь каждый трехсотый досмотр выявлял нарушения, то теперь эффективность СУР при ввозе составляет 8% , то есть результат дает в среднем каждый 13-й досмотр. Однако, несмотря на очевидные преимущества автоматизированной СУР, ее значительные возможности в борьбе с таможенными нарушениями, она не лишена недостатков. Основные недостатки: несовершенство применяемых программных средств; необходимость высокой квалификации специалистов для работы с автоматизированной СУР [7].

 

 

2. СТАТИСТИКА  ТАМОЖЕННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

2.1. Статистика правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации

 

Правоохранительная деятельность таможенных органов является одной  из важнейших функций таможенных органов, а также форм государственного контроля. Данная функция заключается  в том, что:

Таможенные органы РФ являются органами дознания по делам:

1. О контрабанде;

2. Уклонение от уплаты таможенных платежей;

3. Незаконных валютных операциях и иных деяниях с валютными ценностями, касающихся таможенного дела;

4. Иных преступлениях, производство дознания по которым отнесено к компетенции таможенных органов РФ.

Таможенные органы РФ ведут оперативно-розыскную деятельность.

Дознание - это форма предварительного расследования, осуществляемого дознавателем, по уголовному делу, по которому производство предварительного следствия необязательно.

Дознание осуществляется с целью обнаружения преступлений и лиц, совершающих данные преступления, поэтому таможенные органы производят дознание по делам, которые относятся  к их компетенции.

Таможенные органы, обнаружив  признаки преступления, возбуждают уголовное  дело и проводят следующие неотложные следственные действия: осмотры, обыски, выемки, освидетельствование, задержание и допрос подозреваемых и свидетелей. Органу дознания отводится 10 дней для  осуществления неотложных действий, затем выносится постановление  о передаче дела в прокуратуру. Только после принятия следователем дела к  своему производству, таможенный орган  может проводить по нему следственные и розыскные мероприятия, руководствуясь поручением следователя.

Дознание по уголовным  делам, отнесенным к компетенции  таможенных органов, осуществляют отделы дознания таможен и отделы организации  дознания региональных таможенных управлений. Непосредственно же дознание проводят должностные лица этих подразделений.

Оперативно-розыскная деятельность - это вид государственной деятельности, которая осуществляется гласно и  негласно соответствующими подразделениями  государственных органов посредством  проведения оперативно-розыскных мероприятий  в целях защиты собственности, обеспечения  безопасности общества и государства  от преступных посягательств.

Таможенные органы осуществляют оперативно-розыскную деятельность в целях выявления лиц подготавливающих, совершающих, или совершивших противоправное деяние, признаваемое российским законодательством преступлением, производство дознания по которому отнесено к компетенции таможенных органов РФ. Также по запросам международных таможенных организаций, таможенных и иных компетентных органов иностранных государств, в соответствии с международными договорами РФ по таможенным вопросам.

Оперативно-розыскная деятельность осуществляется в соответствии с  Федеральным законом «Об оперативно-розыскной  деятельности» от 12.08.1995 №144-ФЗ [3].

По итогам работы за январь - декабрь 2012 года таможенными органами Российской Федерации возбуждено 1 612 уголовных дел, в том числе в отношении конкретных лиц - 814 уголовных дел. Наибольшее количество возбужденных уголовных дел приходится на таможенные органы Центрального (673), Северо-Западного (206), Сибирского (190), Дальневосточного (141) таможенных управлений.

В 2012 году таможенными органами Российской Федерации по статьям 226.1 и 229.1 УК РФ возбуждено 1179 уголовных дел. Их доля от общего количества возбужденных уголовных дел составила 73 %.

По статье 194 УК РФ возбуждено 228 уголовных дел (в 2011 году – 79 дел), их доля от общего количества возбужденных таможенными органами уголовных дел составила 14,1%.

По статье 193 УК РФ возбуждено 197 уголовных дел (в 2011 году – 300 дел).

По статье 189 УК РФ возбуждено 8 уголовных дел.

Стоимость товаров, незаконно  перемещенных через таможенную границу  Российской Федерации Таможенного  союза в рамках ЕврАзЭС либо Государственную границу Российской Федерации с государствами – членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, составила 120 млн. рублей (в 2011 году - 19 млрд. рублей), сумма неуплаченных таможенных платежей – 1,48 млрд. рублей (в 2011 году – 725,6 млн. рублей). Не возвращено из-за границы средств в иностранной валюте на общую сумму 88,3 млрд. рублей (в 2011 году - 92,3 млрд. рублей).

Из незаконного оборота  изъято 148 килограмм наркотических  средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов (в 2011 году – 408,9 кг), более 104 килограмм сильнодействующих веществ (в 2011 году – 38,4 кг).

Предметами преступлений преимущественно являлись наркотические  средства, психотропные  и сильнодействующие  вещества, автотранспортные средства, товары народного потребления (одежда и обувь), продукты питания.

В январе - декабре 2012 года по подозрению в совершении преступления задержано 301 лицо (в 2011 году - 348 лиц).

Из них 229 подозреваемых  заключено судом под стражу, в  том числе по ходатайству таможенных органов – 97 (в 2011 году – 258 и 110, соответственно).

В 2012 году таможенными органами Российской Федерации возбуждено 79 170 дел об административных правонарушениях, что превышает аналогичный показатель 2011 года на 9% (72 591).

Без проведения административного  расследования возбуждено 47 603 дела об административных правонарушениях (в 2011 году – 40 924), из них составлено 30 683 протокола об административных правонарушениях (в 2011 году – 30 285), вынесено 524 постановления прокурора (в 2011 году – 377), 1 712 постановлений без составления протокола с назначением наказания в виде предупреждения (в 2011 году – 2 120) и 14 684 постановления без составления протокола с назначением наказания в виде штрафа (в 2011 году – 8 142).

С проведением административного  расследования возбуждено 31 567 дел  об административных правонарушениях (в 2011 году – 31 667), из них вынесено 30 926 определений о возбуждении дела об административных правонарушениях (в 2011 году – 30 901) и 641 постановление прокурора (в 2011 году – 766).

Из общего количества дел, возбужденных в период с января по декабрь 2012 года, 56% приходится  на физических лиц, 38% – на юридических лиц, 5% –  на должностных лиц, 1% - на неустановленных  лиц.

Наибольшее количество дел  об административных правонарушениях возбуждено по фактам недекларирования либо недостоверного декларирования товаров (27% от общего количества возбужденных), в связи с нарушением валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования (13%), несоблюдения запретов или ограничений (11%), а также недекларирования либо недостоверного декларирования физическими лицами иностранной валюты (8%).

Предметами правонарушений чаще всего являлись валюта, автотранспортные средства, табак, текстильные материалы  и изделия из них, алкогольная  и мясная продукция, электрические  машины и оборудование, древесина  и изделия из нее.

В 2012 году по делам об административных правонарушениях принято 79 972 решения (в 2011 году – 70 453), из них должностными лицами таможенных органов 50 051 решение (в 2011 году – 40 387), судом или уполномоченным органом 29 921 решение (в 2011 году – 30 066). В том числе в отношении:

- юридических лиц – 30 711 решений (в 2011 году – 31 397);

- физических лиц – 45 241  решение (в 2011 году – 34 965);

- должностных лиц – 3 979 решений (в 2011 году – 4 020).

Назначено наказаний по 75 820 делам об административных правонарушениях на сумму 140,2 млрд. рублей (в 2011 году – по 65 440 делам на сумму 93,5 млрд. рублей), из которых:

- должностными лицами таможенных органов – по 48 186 делам об административных правонарушениях на сумму 1,5 млрд. рублей (в 2011 году – по 38 479 делам на сумму 1,5 млрд. рублей);

- судом или уполномоченным органом – по 27 634 делам об административных правонарушениях на сумму 138,7 млрд. рублей (в 2011 году – по 26 961 делу на сумму 92 млрд. рублей).

Виды назначенных наказаний:

- предупреждения – по 6 370 делам (в 2011 году – по 5 095);

- административные штрафы – по 55 068 делам на сумму 138,9 млрд. рублей (в 2011 году – по 48 160 делам на сумму 92,1 млрд. рублей);

- конфискация орудий совершения и/или предметов административного правонарушения – по 12 638  делам на сумму 1 млрд. рублей (в 2011 году – по 10 686 делам на сумму 773 млн. рублей);

- административный штраф с конфискацией орудий совершения и/или предметов административного правонарушения – по 1 733 делам на сумму около 300 млн. рублей (в 2011 году – по 1 476 делам на сумму 573 млн. рублей);

- административный арест – по 11 делам (в 2011 году – по 23).

В 2012 году сохранена положительная  динамика сокращения количества прекращенных дел об административных правонарушениях. Их доля от общего количества возбужденных дел в 2012 году составила 5,2% и уменьшилась по сравнению с 2011 годом на 1,7% [6].

Преобразуем итоги правоохранительной деятельности таможенных органов с января по декабрь 2012 года, в сравнении с аналогичным периодом 2011 года, в графический вид:

Таблица 1

Динамика возбуждения  дел

Показатель

2011 год

2012 год

Количество возбужденных дел об административных правонарушениях

72 591

79 170

Количество возбужденных уголовных  дел

4539

1 612 


 

Рисунок 1. Структура возбуждаемых дел по субъектам правонарушений в период с января по декабрь 2012 года

 

Одним из важных элементов  таможенного регулирования является проведение контроля после выпуска  товаров (постконтроль), который проводят подразделения таможенной инспекции. Это способствует решению задач по смещению акцента при проведении таможенного контроля с этапа таможенного оформления на таможенный контроль после выпуска товаров, а также по контролю за соблюдением участниками ВЭД, лицами, осуществляющими деятельность в области таможенного дела, и лицами, осуществляющими розничную или оптовую торговлю ввезенными товарами, таможенного законодательства РФ.

Работа по противодействию  коррупции в таможенных органах  осуществляется в соответствии с  Национальной стратегией и Национальным планом противодействия коррупции, утвержденными Указами Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 460 и от 13 марта 2012 г. № 297.

В соответствии с Федеральным  законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним  из направлений деятельности государственных  органов по повышению эффективности  противодействия коррупции является совершенствование их структуры. 8 августа 2011 года в структуре центрального аппарата ФТС России создано Управление по противодействию коррупции, проведены  соответствующие мероприятия в  таможенных органах.

Приоритетные направления  работы данных подразделений:

- защита экономического суверенитета и экономической безопасности России, организация и осуществление оперативно-розыскной деятельности в целях противодействия коррупции и обеспечения собственной безопасности в таможенных органах;

- осуществление оперативно-розыскной деятельности в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений коррупционной направленности и иных преступлений против интересов государственной службы в таможенных органах.

Информация о работе Статистика таможенных правонарушений