Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 21:20, курсовая работа
Цель исследования - изучить основные цели, функций и задачи специальной таможенной статистики таможенных правонарушений в сфере таможенного дела.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- ознакомиться с теоретическими основами таможенных правонарушений;
- привести статистику таможенных правонарушений;
- провести корреляционный анализ.
Введение 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАТИСТИКИ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ 7
1.1. Понятие и виды таможенных правонарушений 7
1.2. Сущность статистики таможенных правонарушений 10
1.3 Структура и принципы системы управления рисками 16
2. СТАТИСТИКА ТАМОЖЕННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ 19
2.1. Статистика правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации 19
2.2. Корреляционный анализ 27
Заключение 32
Библиографический список 33
Большая часть преступлений
коррупционной направленности в
таможенной сфере выявляется подразделениями
по противодействию коррупции
По итогам оперативно-служебной деятельности подразделений по противодействию коррупции таможенных органов с момента их создания возбуждено 192 уголовных дела, из них 133 – по преступлениям коррупционной направленности (110 – в отношении 73 должностных лиц таможенных органов и 23 – в отношении 11 взяткодателей). Из коррупционных правонарушений наиболее распространено получение взятки - 32,3 % (43 уголовных дела).
Подразделения по противодействию коррупции рассматривают в том числе и обращения граждан и организаций. Только за 3 квартала 2012 года рассмотрено 331 обращение, из них по фактам коррупции – 178 (нашли подтверждение 34 факта, то есть более 19% от общего числа обращений). По результатам рассмотрения обращений девять таможенников понесли дисциплинарную ответственность, 57 материалов направлены в следственные органы (по ним возбуждено 9 уголовных дел, по которым проходит 8 должностных лиц таможенных органов).
Вместе с тем, антикоррупционные
меры, реализуемые таможенными
Во всех таможенных органах действуют комиссии по соблюдению требований к служебному поведению госслужащих и урегулированию конфликта интересов. Стоит отметить, что количество материалов о возможных подобных нарушениях, рассмотренных комиссиями в 2012 году, по сравнению с 2011 годом значительно возросло. Только за 9 месяцев 2012 года было проведено 943 заседания, из них 251 – аттестационных (9 мес. 2011 г. - 677/210). Рассмотрено 3637 материалов (9 мес. 2011 г. - 2693) в отношении 3301 должностного лица, выявлено 835 нарушения (9 мес. 2011 г. - 1023), в том числе: нарушений требований к служебному поведению - 172, наличие конфликта интересов – 38, нарушений требований о достоверности и полноте сведений о доходах или их непредставления - 612. К дисциплинарной ответственности привлечено 63 должностных лица.
Важная составляющая работы комиссий - профилактика нарушений, формирование у таможенников принципов антикоррупционного поведения и законопослушания. Тщательно проверяются сведения о доходах, об имуществе и об обязательствах имущественного характера, которые представляют все таможенники на себя и членов своих семей.
Предотвратить возможные
коррупционные деяния позволяет
также проверка лиц, поступающих
на службу в таможенные органы, на предмет
их связи с преступными
Более того, при приеме на
службу и при переводе должностных
лиц на руководящие должности
устраивается профессионально-
Стоит добавить, что в
настоящее время снижению уровня
коррупции в таможенных органах
значительно способствует внедрение
информационных таможенных технологий.
Среди них - электронное декларирование,
предварительное
Корреляционная связь
– это связь, проявляющаяся при
большом числе наблюдений в виде
определенной зависимости между
средним значением
По характеру изучений x и y в парной корреляции различают прямую и обратную связь. При прямой связи значения обоих признаков изменяются в одном направлении, т.е. с увеличением (уменьшением) значений x увеличиваются (уменьшаются) и значения y. При обратной связи значения факторного и результативного признаков изменяются в разных направлениях.
Изучение корреляционных связей сводится к решению следующих задач:
- выявление наличия (отсутствия) корреляционной связи между изучаемыми признаками;
- измерение тесноты связи между двумя (и более) признаками с помощью специальных коэффициентов (эта часть исследования именуется корреляционным анализом);
- определение уравнения регрессии – математической модели, в которой среднее значение результативного признака у рассматривается как функция одной или нескольких переменных – факторных признаков (эта часть исследования именуется регрессионным анализом).
Для выявления наличия и характера корреляционной связи между двумя признаками в статистике используется ряд методов.
1. Рассмотрение параллельных
данных (значений x и y в каждой
из n единиц). Единицы наблюдения
необходимо расположить по
2. Линейный коэффициент
корреляции – самый популярный
измеритель тесноты линейной
связи между двумя
Таблица 2
Параллельные данные
Год |
Количество проверок, х |
Количество возбужденных дел, y |
2007 |
23781 |
84927 |
2008 |
25064 |
88688 |
2009 |
27514 |
94838 |
2010 |
29476 |
96764 |
2011 |
30941 |
97829 |
В линейном коэффициенте корреляции учитываются не только знаки отклонений от средних величин, но и значения самих отклонений, выраженные для сопоставимости в единицах среднего квадратического отклонения t (1) и (2):
(1) и (2)
Линейный коэффициент корреляции r представляет собой среднюю величину из произведений нормированных отклонений для x и у (3) :
y
x
n
y
y
x
x
r
s
s
å
-
-
=
)
)(
(
(3)
Линейный коэффициент корреляции может принимать значения от –1 до +1, причем знак определяется в ходе решения. Если , то r=0, что означает отсутствие линейной зависимости между х и у, а при r=1 – функциональная зависимость между х и у. Следовательно, всякое промежуточное значение r от 0 до 1 характеризует степень приближения корреляционной связи между х и у к функциональной. Существует эмпирическое правило (шкала Чэддока) для оценки тесноты связи, представленное в таблице 3.
Таблица 3
Шкала Чеддока
| r | |
Теснота связи |
менее 0,1 |
отсутствует линейная связь |
0,1 ч 0,3 |
слабая |
0,3 ч 0,5 |
умеренная |
0,5 ч 0,7 |
заметная |
более 0,7 |
сильная (тесная) |
Таким образом, коэффициент
корреляции при линейной зависимости
служит как мерой тесноты связи,
так и показателем, характеризующим
степень приближения
Для начала построим вспомогательную таблицу 4.
Таблица 4
Вспомогательные расчеты линейного коэффициента корреляции
Год |
x |
y |
|
|
tx |
ty |
tx ty |
2007 |
23781 |
74552 |
12774905,64 |
185362779,04 |
-1,34 |
-5,22 |
6,99 |
2008 |
25064 |
84927 |
5249597,44 |
10496304,04 |
-0,86 |
-1,36 |
1,17 |
2009 |
27514 |
88688 |
25217,44 |
271649,44 |
0,06 |
0,20 |
0,01 |
2010 |
29476 |
94838 |
4497792,64 |
44504909,44 |
0,80 |
2,56 |
2,05 |
2011 |
30941 |
97829 |
12857961,64 |
93358108,84 |
1,35 |
3,71 |
5,01 |
Итого: |
136776 |
440834 |
35405474,8 |
33993750,8 |
15,23 |
В нашей задаче:
= 136776/5 = 27355,2 = 2661,03
= 440834/5 = 88166,8 = 2607,44
Тогда линейный коэффициент корреляции: r = 3,05
Найденное значение свидетельствует о том, что связь между величиной возбуждённых уголовных дел и величиной таможенных проверок очень близка к функциональной (сильная по шкале Чэддока).
В первой главе курсовой работы рассказывается, что такое статистика таможенных правонарушений, ее основные цели, задачи, функции, то есть раскрывается сущность статистики таможенных правонарушений. Одновременно с этим, рассказывается, что такое таможенные правонарушения и какие существуют виды этих правонарушений.
Во второй главе курсовой работы приводится статистика правоохранительной деятельности таможенных органов, также производится корреляционный анализ.
В целом поставленные во введении цель достигнута, задачи – выполнены.
В результате проведенной работы были сделаны следующие выводы о том, что, во-первых, основными видами таможенных правонарушений являются преступления в сфере таможенного дела и нарушение таможенных правил. Во-вторых, сущность статистики таможенных правонарушений является организация управления и контроля за расследованием дел о таможенных правонарушениях, а также разработка и формирование унифицированного правового механизма по регулированию нарушения таможенного законодательства. Также организация ведения статистики таможенных правонарушений должна отвечать следующим требованиям: оперативность сбора, обработки, хранения данных по делам о таможенных правонарушениях; оперативность использования всего объема данных специальной таможенной статистики; пользование данными в масштабе времени, близком к реальному. В-третьих, осуществляя правоохранительную функцию, таможенные органы выступают как органы дознания и ведут оперативно-розыскную деятельность.
1. Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях
от 30.12.2001 N 195-ФЗ [Электронный ресурс] Режим
доступа: http://www.consultant.ru/
2. Уголовный кодекс Российской
Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ [Электронный
ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/
3. Федеральный закон Российской
Федерации «Об оперативно-розыскной деятельности»
от 12.08.1995 № 144-ФЗ [Электронный ресурс] Режим
доступа: http://base.consultant.ru/
4. Антикоррупционная программа
ФТС России в действии [Электронный ресурс]
Режим доступа: http://www.customs.ru/index.