Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 21:20, курсовая работа
Краткое описание
Цель работы рассмотреть понятие и деятельность субъектов таможенного права в Российской Федерации; Задачи: рассмотреть понятие и общую характеристику субъектов таможенного права; дать характеристику таможенных органов как субъекта таможенного права; дать характеристику юридическим лицам как субъекты таможенного права; рассмотреть деятельность физических лиц и международных организаций как субъектов таможенного права.
Содержание
Введение 1. Понятие и общая характеристика субъектов таможенного права 2. Таможенные органы как субъекта таможенного права 2.1 Таможенные органы и их место в системе государственных органов Российской Федерации и система таможенных органов 2.2 Полномочия и деятельность таможенных органов 3. Юридические лица как субъекты таможенного права 3.1 Понятие и правоспособность юридических лиц 3.2 Перевозчик и таможенный брокер как профессиональные субъекты таможенного права 4. Физические лица и международные организации как субъекты таможенного права 4.1 Физические лица как субъекты таможенного права 4.2 Международные организации как субъекты таможенного права Заключение Список литературы
В Кодексе устанавливается,
что таможенный орган вправе требовать
только те документы и сведения, которые
необходимы для подтверждения соблюдения
условий помещения товаров под заявленный
таможенный режим и соблюдения действия
этого режима (п.1 ст.63 ТК РФ).
Сейчас таможенные органы могут
задерживать на таможне любой товар, требуя
от экспортера или импортера документы,
подтверждающие его происхождение или
стоимость. Перечень документов, обязательных
для предъявления на таможне, в действующем
ТК РФ не предусмотрен. Таможня может запросить
все, начиная от устава компании - участника
внешнеэкономической деятельности и заканчивая
справкой о действующих международных
торговых соглашениях.
Нет четкого перечня документов
и сведений и в новом Кодексе. Он устанавливает
лишь примерный перечень документов, необходимых
для совершения таможенных процедур, например
при декларировании товаров (ст.131 ТК РФ).
Новым является то, что ГТК будет
обязан официально опубликовывать перечни
документов и сведений, необходимых для
таможенного оформления. Изменения перечней
вступают в силу не ранее чем по истечении
90 дней со дня их официального опубликования,
за исключением случаев, когда закон, во
исполнение которого вносится изменение,
установил иной срок или изменение устанавливает
льготный порядок.
Новый Кодекс предусматривает
специальные упрощенные процедуры таможенного
оформления, которые устанавливаются
ГТК России для следующих лиц:
а) не имеющих на день обращения
в таможенный орган о применении специальных
упрощенных процедур неисполненных постановлений
по фактам административных правонарушений
в области таможенного дела;
б) ведущих систему учета своей
коммерческой документации в порядке,
определяемом ГТК;
в) осуществляющих внешнеэкономическую
деятельность не менее трех лет (ст.68 ТК
РФ).
Специальные упрощенные процедуры
устанавливаются для импортеров. Кодекс
прямо указывает лишь на три специальные
упрощенные процедуры:
- выпуск товаров при
представлении сведений, необходимых
для идентификации товаров (ст.150);
- проведение таможенного
оформления на объектах таких
лиц, хранение товаров на своих
складах.
Как следует из ст.68 ТК РФ, это
лишь примерный перечень специальных
упрощенных процедур.
Новеллой является предварительное
декларирование иностранных товаров (ст.130
ТК РФ). Это право, а не обязанность декларанта.
Уплатив суммы таможенных пошлин и сборов,
лицо вправе подать таможенную декларацию
до прибытия иностранного товара на территорию
РФ. При этом иностранный товар должен
быть предъявлен таможенному органу в
течение 15 дней со дня принятия декларации
таможенным органом. Если этого не происходит,
декларация считается неподанной.
Таможенная декларация может
быть подана любому таможенному органу
(ст.125 ТК РФ).
Определенные таможенные органы
ГТК может установить только для декларирования
отдельных видов товаров в ограниченных
случаях, указанных в ст.125 ТК РФ.
В случае подачи таможенной
декларации по товарам, для которых установлены
специальные таможенные органы для декларирования,
в иной таможенный орган таможенная декларация
в день ее подачи пересылается таможенным
органом, в который она подана, в надлежащий
таможенный орган. Срок принятия таможенной
декларации в этом случае продлевается
на время, необходимое для ее пересылки,
но не более чем на два рабочих дня.
3. Юридические лица как
субъекты таможенного права
3.1 Понятие и правоспособность
юридических лиц
Юридическим лицом признаётся
организация, которая имеет в собственности,
хозяйственном ведении или оперативном
управлении обособленное имущество и
отвечает по своим обязательствам этим
имуществом, может от своего имени приобретать
и осуществлять имущественные и иные личные
неимущественные права, нести обязанности,
быть истцом и ответчиком в суде. Юридические
лица имеют самостоятельный баланс или
смету.
Для осуществления юридическим
лицом той или иной деятельности существенное
значение имеет его правоспособность.
Правоспособность означает способность
юридического лица иметь гражданские
права, соответствующие целям его деятельности,
предусмотренным в его учредительных
документах, и нести связанные с этой деятельностью
обязанности.
Различается правоспособность
специальная и общая.
Специальная правоспособность
означает, что юридическое лицо обладает
только теми гражданскими правами и несёт
только те обязанности, которые предусмотрены
в его учредительных документах и соответствуют
цели создания юридического лица. В уставе
в этом случае указываются виды деятельности,
которыми оно вправе заниматься. Требования
специальной правоспособности распространяются
на учреждения и иные некоммерческие организации,
а также на унитарные государственные
и муниципальные и некоторые другие прямо
указанные в законе коммерческие организации.
Следовательно, ели специальная
правоспособность юридического лица не
включает в себя внешнеэкономическую
деятельность, то заниматься ею лицо не
вправе.
Подавляющее большинство юридических
лиц, отнесённых к коммерческим организациям,
обладает общей правоспособностью. Они
могут иметь гражданские права и нести
гражданские обязанности, необходимые
для осуществления любых видов деятельности,
не запрещённых законом и учредительными
документами, в том числе и внешнеэкономической.
Определённые ограничения внешнеэкономической
деятельности юридических лиц могут устанавливаться
путём лицензирования. Под лицензированием
понимается выдача уполномоченными на
то органами специального разрешения
на ведение соответствующей деятельности.
3.2 Перевозчик и таможенный
брокер как профессиональные
субъекты таможенного права
Перевозчик - лицо, осуществляющее
перевозку товаров через таможенную границу
и (или) перевозку товаров под таможенным
контролем в пределах таможенной территории
Российской Федерации или являющееся
ответственным за использование транспортных
средств (ст. 11 ТК РФ).
Согласно ст. 93 ТК РФ таможенным
перевозчиком может быть российское юридическое
лицо, включенное в Реестр таможенных
перевозчиков.
Таможенный перевозчик осуществляет
перевозку товаров, находящихся под таможенным
контролем, в случаях и на условиях, которые
установлены настоящим Кодексом.
Таможенный перевозчик вправе
ограничить регион своей деятельности
регионом деятельности одного (нескольких)
таможенного органа (таможенных органов).
Отношения таможенного перевозчика
с отправителями товаров либо экспедиторами
строятся на договорной основе. Отказ
таможенного перевозчика от заключения
договора при наличии у этого перевозчика
возможности осуществить перевозку товаров
не допускается.
Статья 94 ТК РФ предусматривает
условия включения в Реестр таможенных
перевозчиков
Условиями включения в Реестр
таможенных перевозчиков являются:
1) осуществление деятельности
по перевозке грузов в течение
не менее двух лет;
2) обеспечение уплаты таможенных
платежей в соответствии со
статьей 339 ТК РФ;
3) наличие лицензии на
осуществление деятельности по
перевозке грузов, если такой
вид деятельности лицензируется
в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
4) владение (нахождение в
собственности, хозяйственном ведении,
оперативном управлении или в
аренде) используемыми для перевозки
товаров транспортными средствами,
в том числе транспортными
средствами, пригодными для перевозки
товаров под таможенными пломбами
и печатями (статья 84);
5) наличие договора страхования
риска своей гражданской ответственности,
которая может наступить вследствие
причинения вреда товару, вверенному
перевозчику по договору перевозки,
или по причине нарушения обязательств,
возникших из договора. Страховая
сумма не может быть менее 20
миллионов рублей.
Таможенный кодекс РФ ст. 97 ТК
РФ устанавливает следующие обязанности
таможенного перевозчика:
1) соблюдать условия и
требования, установленные настоящим
Кодексом в отношении перевозки
товаров, находящихся под таможенным
контролем;
2) вести учет перевозимых
товаров, находящихся под таможенным
контролем, и представлять в таможенные
органы отчетность о перевозке
таких товаров (статья 364 ТК РФ);
3) уплачивать таможенные
пошлины, налоги в случае, предусмотренном
пунктом 1 статьи 90 ТК РФ;
4) соблюдать конфиденциальность
информации, полученной от отправителя
товаров, их получателя или экспедитора.
Кроме того, в ст. 88 ТК РФ установлены
обязанности перевозчика при перевозке
товаров в соответствии с внутренним таможенным
транзитом:
1) доставить товары и
документы на них в установленные
таможенным органом отправления
сроки в место доставки товаров,
следуя по определенным маршрутам,
если они установлены или заявлены;
2) обеспечить сохранность
товаров, таможенных пломб и печатей
либо иных средств идентификации,
если они использовались;
3) не допускать перегрузку,
выгрузку, погрузку и иные грузовые
операции с товарами без разрешения
таможенных органов, за исключением
перегрузки товаров на другое
транспортное средство в случае,
предусмотренном пунктом 1 статьи 89
ТК РФ.
В качестве ответственности
за несоблюдение установленных правил
ст. 98 ТК РФ предусматривает отзыв свидетельства
о включении в Реестр таможенных перевозчиков.
Свидетельство о включении в
Реестр таможенных перевозчиков может
быть отозвано таможенным органом в случае:
1) несоблюдения таможенным
перевозчиком хотя бы одного
из условий включения в Реестр
таможенных перевозчиков, установленных
статьей 94 настоящего Кодекса;
2) несоблюдения таможенным
перевозчиком обязанностей, предусмотренных
подпунктом 3 статьи 97 настоящего Кодекса;
3) неоднократного привлечения
таможенного перевозчика в связи
с неисполнением им своих обязанностей
к административной ответственности
за совершение административных
правонарушений в области таможенного
дела, предусмотренных статьями 16.1,
16.2, 16.3, 16.9, 16.11 и 16.15 Кодекса Российской
Федерации об административных
правонарушениях.
Таможенный брокер (представитель)
- посредник, совершающий таможенные операции
от имени и по поручению декларанта или
иного лица, на которого возложена обязанность
или которому предоставлено право совершать
таможенные операции в соответствии с
ТК РФ.
Таможенным брокером (представителем)
может быть российское юридическое лицо,
включенное в Реестр таможенных брокеров
(представителей) (статья 140). Казенное
предприятие не может быть таможенным
брокером (представителем).
Таможенный брокер (представитель)
совершает от имени декларанта или других
заинтересованных лиц по их поручению
таможенные операции в соответствии с
настоящим Кодексом.
Таможенный брокер (представитель)
вправе ограничить сферу своей деятельности
совершением таможенных операций в отношении
определенных видов товаров в соответствии
с Товарной номенклатурой внешнеэкономической
деятельности либо в отношении товаров,
перемещаемых через таможенную границу
определенными видами транспорта, а также
совершением отдельных таможенных операций
или регионом деятельности в рамках региона
деятельности одного (нескольких) таможенного
органа (таможенных органов).
Отношения таможенного брокера
(представителя) с декларантами и другими
заинтересованными лицами строятся на
договорной основе. Отказ таможенного
брокера (представителя) от заключения
договора при наличии у него возможности
оказать услугу или выполнить работу не
допускается.
Статья 140. Условия включения
в Реестр таможенных брокеров (представителей)
Условиями включения в Реестр
таможенных брокеров (представителей)
являются:
1) наличие в штате заявителя
не менее двух специалистов
по таможенному оформлению, имеющих
квалификационный аттестат (статья
146);
2) наличие полностью сформированного
первоначального уставного (складочного)
капитала, уставного фонда либо
паевых взносов заявителя;
3) обеспечение уплаты таможенных
платежей в соответствии со
статьей 339 настоящего Кодекса;
4) наличие договора страхования
риска своей гражданской ответственности,
которая может наступить вследствие
причинения вреда имуществу представляемых
лиц или нарушения договоров
с этими лицами. Страховая сумма
не может быть менее 20 миллионов
рублей.
В ст. 144 ТК РФ установлены обязанности
и ответственность таможенного брокера
(представителя)
1. Обязанности таможенного
брокера (представителя) при таможенном
оформлении обусловлены требованиями
и условиями, установленными настоящим
Кодексом в отношении таможенных
операций, необходимых для помещения
товаров под таможенный режим
или иную таможенную процедуру.
Факт совершения таких операций
не возлагает на таможенного
брокера (представителя) обязанностей
по совершению операций, связанных
с завершением действия таможенного
режима, а также иных обязанностей,
которые в соответствии с ТК
РФ возлагаются только на лицо,
указанное в статье 16 ТК РФ, перевозчика
либо иное лицо.
Таможенный брокер (представитель)
уплачивает таможенные пошлины, налоги,
если содержание таможенного режима, определенного
для декларирования товаров, предусматривает
их уплату. За уплату таможенных платежей,
подлежащих уплате в соответствии с настоящим
Кодексом при декларировании товаров,
таможенный брокер (представитель) несет
такую же ответственность, как декларант.
Полученная от представляемых
лиц информация, составляющая коммерческую,
банковскую или иную охраняемую законом
тайну, и другая конфиденциальная информация
не должны разглашаться или использоваться
таможенным брокером (представителем)
и его работниками для собственных целей,
передаваться иным лицам, за исключением
случаев, предусмотренных федеральными
законами.
Таможенный брокер (представитель)
обязан вести учет товаров, в отношении
которых им совершаются таможенные операции,
и представлять в таможенные органы отчетность
о совершенных таможенных операциях (статья
364).