Таможенная политика России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 22:00, реферат

Краткое описание

Таможенная политика России направлена на активизацию международных экономических отношений, содействие развитию внешней торговли, защиту экономики страны от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции, совершенствование таможенной политики.

Содержание

Введение 2
1. Таможенная политика 2
1.1 Таможенные пошлины и цели таможенной политики 2
1.2 Проблемы таможенной политики России 4
2. Основные направления таможенно-тарифной политики на 2009 год 7
3. Итоги реализации таможенно-тарифной политики в 2007 году 8
4. Приоритеты таможенно-тарифной политики на среднесрочный период 10
4.1 Цель таможенно-тарифной политики в среднесрочной перспективе 10
4.2 Задачи таможенно-тарифной политики 10
5. Меры по совершенствованию таможенного администрирования для реализации приоритетов таможенно-тарифной политики 15
6. Правовой статус таможенных органов на современном этапе 16
Заключение 25
Список использованной литературы 27

Вложенные файлы: 1 файл

внеш.docx

— 69.94 Кб (Скачать файл)

Знания государственного таможенного инспектора могут ограничиваться Конституцией РФ, основами таможенного, налогового и уголовного законодательства, административного и международного права, бухгалтерского учета и информатики, а навыки — использованием в практической деятельности современных информационных технологий, компьютерной техники, оргтехники, необходимого программного обеспечения. Очевидно, что результативность таможенной ревизии напрямую зависит от наличия  у должностного лица, ее осуществляющего, одновременно правовых и экономических  знаний.

Следует признать, что на сегодняшний момент необходимые  знания и навыки приобретаются должностными лицами таможенных органов в основном на практике. Необходимо особое внимание обратить на морально-этические качества должностных лиц таможенных органов, поскольку наделение их определенными  властными полномочиями может вызвать  желание злоупотребить ими в  своих корыстных интересах. Не случайно в литературе особое внимание уделяется  преступности среди таможенников и  отмечается, что, хотя количество должностных  лиц таможенных органов, привлеченных к уголовной ответственности, и  их удельный вес в общем числе  тех, кто совершил преступления против государственной службы, незначительны, это связано в основном с латентностью преступлений, совершенных этими  лицами.

Таким образом, таможенный орган  следует определить как орган  исполнительной власти, действующий  от имени государства и наделенный властными полномочиями, позволяющими ему осуществлять одновременно как  правоохранительные, так и фискальные функции в сфере таможенного  дела с помощью присущих ему форм и методов деятельности. Единая иерархическая  система таможенных органов включает в себя Федеральную таможенную службу РФ, региональные таможенные управления, таможни, таможенные посты. В настоящее  время таможенные органы выведены из ведения Министерства экономического развития и торговли и подчиняются  непосредственно Правительству  РФ.

Заключение

 

Ускорение интеграционных процессов  и глобализация экономических связей сопровождались качественными изменениями  функций и роли таможенного дела в реализации внутренней и внешней  политики, проявившимися в создании межгосударственных зон свободной  торговли и таможенных союзов.

Сложившаяся к настоящему времени таможенно-тарифная политика России в основном ориентирована  на: пополнение доходной части бюджета (до 50% доходной части федерального бюджета поступают от таможенных сборов); защиту ослабленных секторов экономики (отсюда повышение импортных  пошлин на многие виды зарубежных товаров); приспособление к требованиям ВТО (с этой целью по согласованному графику вынуждено снижаются  наиболее высокие ставки таможенного  тарифа). 

Основными направлениями  таможенно - тарифной политики России на ближайшую и среднесрочную перспективу должны стать:

соблюдение системы приоритетов: обеспечение интересов России; обеспечение  интересов блока стран, возглавляемого Россией; обеспечение интересов  мирового сообщества в целом; сочетание  интересов государства и интересов  отдельных участников внешнеэкономической  деятельности при обязательном приоритете общенациональных интересов; обеспечение  внешней безопасности страны - экономической, продовольственной, технологической, научной, экологической и др.;

содействие улучшению  структуры внешнеторгового оборота, улучшению структуры экспорта и  импорта; соблюдения интересов отечественных  производителей товаров.

Основными ориентирами работы с импортным тарифом будут  являться:

- приведение номинального  уровня тарифной защиты в соответствии  с ее сегодняшним эффективным  уровнем; повышение степени эффективности  таможенного тарифа за счет  его дифференциации по степени  обработки с учетом текущей  и желаемой структуры российской  экономики; повышение инвестиционной  привлекательности отдельных отраслей  промышленности за счет установления  достаточно высокого уровня импортных  пошлин на переходный период (5-7 лет); сохранение необходимых уровней тарифной защиты отраслей, являющихся слабо конкурентоспособными; поэтапная либерализация доступа товаров тех отраслей, которые находятся в стадии модернизации;

либерализация импортного тарифа на товары, которые в российской Федерации не производятся или производятся в недостаточном количестве и  которые необходимы для модернизации экономики и снижения общеэкономических  издержек.

Таможенно - тарифное регулирование является наиболее важным и трудоемким процессом, который включает в себя несколько взаимосвязанных операций:

- определение страны происхождения  товара; определение таможенной  стоимости товара; определение таможенных  платежей. 

Принятие решений по таможенно-тарифному  регулированию ВЭД имеет первостепенное значение в экономической деятельности таможенной системы.

Другим важным инструментом оптимизации таможенного тарифа должна стать замена части комбинированных  ставок ввозных таможенных пошлин на специфические, что позволит осуществлять более эффективную защиту отечественных  производителей товаров, в частности, сельскохозяйственных товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Ванин М. Переходный  период российского импорта // Ведомости. № 41 (364). 7 марта 2001г.

2. Экономика таможенного  дела / под ред, И.А. Малмыгин.- М.: РИО РТА, 2004

3. Ершов А.Д. Определение  страны происхождения товара. –С Петербургский филиал РТА, 1996. –56с

4. Кисловский Ю.Г. История таможенного дела и таможенной политики России / Под общ. ред. А.Е. Жерихова.-М.: РУСИНА-ПРЕСС, 2004

5. Лисов А., Пресняков В.  Федеральная целевая программа  развития таможенной службы России// Внешняя торговля.—2003.-№4-6.—С. 34-36.

6. Овчинников, С. Н. Материалы  региональной научно практической  конференции, 29 ноября 2003 г. - Владивосток : Издательство ВГУЭС, 2004. - С. 105 – 109

7. Таможенный кодекс Российской  Федерации 2007г.

8. Таможенное право России. Курс лекций Косаренко Н.Н. 2005

 


Информация о работе Таможенная политика России