Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 12:35, курсовая работа
Цель курсового исследования: рассмотрение таможенной политики России в современных условиях.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- уточнить понятие «таможенная политика» и его особенности;
- рассмотреть цели, методы ее осуществления, этапы формирования таможенной политики;
- рассмотреть субъекты и структуру таможенной политики;
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты таможенной политики в РФ……………..5
1.1. Таможенная политика: цели, методы ее осуществления, этапы формирования……………………………………………………………………..5
1.2. Субъекты и структура таможенной политики…………………………15
Глава 2. Стратегия развития таможенной политики РФ………………….19
2.1 Анализ основных направлений таможенно-тарифной политики на 2010 год...........................................................................................................................19
2.2. Приоритеты таможенно-тарифного регулирования в период 2011-2012 годов………………………………………………………………………………27
Заключение…………………………………………………………………...31
Библиография………………………………………………………………...33
В течение 2010 года практические решения по уровню и срокам действия таможенных пошлин должны приниматься на основе мониторинга объемов и структуры импорта, ситуации на внутреннем и мировых рынках и с учетом стратегий развития отраслей экономики Российской Федерации.
Формирование таможенного
союза предполагает объединение
таможенных территорий входящих в него
государств и применение единых мер
регулирования внешней торговли
Комплекс мероприятий по формированию таможенного союза определен двумя документами: «Планом действий по формированию таможенного союза в рамках ЕврАзЭС на 2008-2010 годы», утвержденным главами государств-участников таможенного союза в 2007 году, и «Мероприятиями по реализации Плана действий по формированию Таможенного союза на 2008-2010 годы», утвержденными Решением Интеграционного комитета Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации 23 апреля 2008 года[7].
Во исполнение этих документов предстоит сконцентрировать усилия на создании:
В 2010 году будут введены
в действие инструменты регулирования
торговли с третьими странами, и
в первую очередь, Единый таможенный
тариф и система мер
Комиссии таможенного союза будут переданы полномочия в области регулирования внешней торговли, такие как изменение ставок ввозных таможенных пошлин, ведение товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, установление тарифных льгот и тарифных квот, определение системы тарифных преференций, введение нетарифных мер регулирования, проведение специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных расследований и принятие решений о введении соответствующих мер.
Единство правил применения и контроля всеми государствами таможенного союза мер таможенно-тарифного регулирования внешней торговли будет обеспечено за счет разработки и введения в действие единого Таможенного кодекса, применения единых принципов и правил таможенного администрирования, обеспечения эффективного взаимодействия таможенных служб [14].
Таким образом, задачи таможенно-тарифной
политики Российской Федерации в 2010
и последующих годах должны реализовываться
через решения органов
таможенный внешнеторговый тарифный
2.2. Приоритеты таможенно-тарифного регулирования в период 2011-2012 годов
В 2011-2012 годах основные
задачи и приоритеты таможенно-тарифной
политики будут определяться задачами
дальнейшего преодоления
В 2011-2012 годах необходимо перейти к корректировке ставок ввозных таможенных пошлин с учетом долгосрочных ориентиров экономической и структурной политики. Приоритет будет отдаваться импорту высокотехнологичного оборудования, использование которого способно повысить конкурентоспособность российской продукции и увеличить экспорт.
В части вывозных таможенных пошлин будет осуществлен постепенный переход к:
– отказу от применения вывозных таможенных пошлин, за исключением товаров энергетической группы, необработанного леса, металлолома и некоторых других видов сырьевых товаров, а также случаев их временного использования для недопущения дефицита сырья на внутреннем рынке;
– использованию нетарифных мер ограничения экспорта в случаях, установленных Федеральным законом от 8 декабря 2009 года № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», вместо применения запретительных вывозных таможенных пошлин.
Инструменты таможенно-тарифной политики в отношении нефтяного комплекса будут формироваться как составная часть государственной политики в области добычи и переработки нефти и газа. Основными целями таможенно-тарифной политики Российской Федерации в нефтяной отрасли будут являться:
Применение инструментов таможенно-тарифной политики будет осуществляться с учетом следующих принципиальных моментов:
– совершенствование условий функционирования режима свободной торговли в рамках СНГ, включая продолжение работы по заключению нового многостороннего соглашения о свободной торговле стран СНГ, в максимальной степени обеспечивающего интересы Российской Федерации;
– создание таможенного союза Белоруссии, Казахстана и России до присоединения Российской Федерации к ВТО влечет необходимость инициирования в 2011-2012 годах переговоров по присоединению таможенного союза к ВТО, в ходе которых должны быть достигнуты договоренности о распространении на таможенный союз в целом условий, ранее согласованных Российской Федерацией [14].
Таким образом, приоритетной задачей периода 2011-2012 годов должно стать дальнейшее совершенствование механизма комплексной поддержки экспорта. На этом этапе станет актуальным создание национального агентства по страхованию экспортных кредитов и инвестиций.
Заключение
Государственная таможенная
политика представляет собой совокупность
стратегических и тактических мероприятий
административно-
Сущностными характеристиками государственной таможенной политики являются:
- внутренняя системность,
т.е. наличие органично
- внешняя системность,
т.е. связанность с другими
направлениями деятельности
- целенаправленность, т.е.
ориентированность на
- ориентированность на
административно-
- обусловленность интересами общества и государства.
В современной России особенности формирования и реализации таможенной политики, являющейся составной частью политического курса страны, обусловлены, наряду с внутренними и внешними факторами, спецификой организации российского политического и экономического пространства, а также действующим федеральным законодательством в таможенной сфере. При формировании и реализации государственной таможенной политики необходимо ориентироваться на такую систему приоритетов, как:
- открытое обсуждение
основных направлений
- учет законных интересов
всех участников таможенной
Для обеспечения эффективной таможенной политики на современном этапе следует учитывать, что:
- особенности таможенной политики требуют отношения к ней как к определенной сфере деятельности политических институтов общества, его граждан;
- таможенная политика
должна быть сферой прежде
всего государственного
- таможенная политика должна вырабатываться с учетом интересов субъектов Федерации и быть направлена на оптимизацию отношений между ними.
Реализация намеченных приоритетов таможенно-тарифной политики в среднесрочной перспективе будет содействовать решению тактических и стратегических задач социально-экономической политики государства в активной фазе кризиса и в посткризисный период, способствовать переходу российской экономики на инновационный путь развития и обеспечит благоприятные условия для укрепления конкурентных позиций российского бизнеса в глобальной экономике.
/
Библиография
1. Блинов Н.М., Съедин С.И. Таможенный менеджмент: Учебное пособие. — М.: РИО РТА, 2008.-238 с.
2. Беляшов В.А. Таможенный энциклопедический словарь. В 2-х томах. М., «Летописец», 2007. – 203 с.
3. Даштамиров О.Ш. Предпосылки становления и основные направления таможенной политики в современной России // Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки. 2006. № 6.
4. Демченко А.А. Организация
и управление в системе
5. Драганов В.Г. Основы таможенного дела. Под общей ред. В.Г. Драганова. М., «Экономика», 2005. – 207 с.
6. Диденко Н.
"Основы внешнеэкономической
деятельности в Российской
7. Козырин А.Н. Таможенное право России в схемах и определениях: учебное пособие (под ред. А.Н. Козырина). - Система ГАРАНТ.
8. Коник Н.В. Таможенное дело: Учебное пособие. - М.: Омега-Л, 2010. – 391 с.
9. Конституция РФ / Консультант.
10. Листопад А.Д. Финансовая деятельность таможенных органов Российской Федерации: Учебное пособие. — М.: РИО РТА, 2007. – 163 с.
11. Молчанова О.В., Коган М.В. Таможенное дело. — М.: Феникс, 2007. – 167 с.
12. Национальные проекты 2006, № 1. С. 11.
13. Назаров О.Г. Основные направления таможенно - тарифной политики на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов // Вестник Московского университета. Серия 16. Политические науки. 2007. № 6.
14. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики http://www.gks.ru/
15. Сорокин В.А. Таможенная политика как объект социально-философского анализа // Материалы менделеевских чтений, состоявшихся 18 июля 2008. М., 2008.
16. Таможенное право России в схемах и определениях: учебное пособие (под ред. А.Н. Козырина). - Система ГАРАНТ.
17. Таможня 2008, № 20 (45). С. 3.
18. "Таможенный кодекс Российской Федерации" от 28.05.2003 N 61-ФЗ (принят ГД ФС РФ 25.04.2003) (ред. от 28.11.2009).
19. Таможенный кодекс таможенного союза (в ред. Протокола от 16.04.2010) / Консультант.
20. Толкушин А.В. Таможенное дело. — М.: Юрайт-Издат, 2008. – 393 с.
21. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (с изменениями от 2 февраля 2006 г.)
22. Чекмарева Г.И. Основы таможенного дела. — М.: ИКЦ «МарТ», 2005. – 226 с.
23. Шамахов В.А. Государственно-правовые аспекты таможенной политики РФ. - СПб., 2009. – 256 с.
24. Экономика внешних связей России: Учебник для предпринимателя / Под ред. А.С. Бергатова. — М., 2008. – 320 с.
25. Экономика таможенного дела: Учебно-методическое пособие. — М.: РИО РТА, 2006. – 220 с.
Информация о работе Таможенная политика России в современных условиях